12.01.15
Главный редактор интернет-журнала
"Русский обозреватель"
Комсомольская Правда
«Конгресс обелителей» - пьеса Бертольда Брехта в которой ученые состязались в объяснениях причин кризиса в стране. Наградой служила рука дочери императора. Условием состязания было объяснить дело так, чтобы сам император в кризисе не был виноват. Кто это условие нарушал – того казнили.
Фото: REUTERS
Где легче всего спрятать листик? В лесу. Где легче всего спрятать краденый бриллиант? Среди фальшивой бижутерии. Где легче всего спрятать террориста и убийцу? Среди скорбящих по жертвам террора и убийства.
Руководствуясь, видимо, именно этой максимой Петр Порошенко одновременно отдал два распоряжения. Первое, - нанести самый жестокий артилерийский удар по Донецку и Горловке за всю историю Донбасской войны. Второе, - заправлять самолет, чтобы лететь в Париж на демонстрацию памяти убитых фанатиками карикатуристов.
Где надежней всего укрыться от внимания по поводу сотен жертв среди мирного населения, погибших всего за сутки? Ну конечно на марше скорби против насилия, терроризма и жестокости.
Впрочем, скорбел Порошенко весьма специфически – улыбался, махал кому-то рукой, точь-в точь как герой анекдота о похоронах, на которых нашелся лишь один галантный кавалер, догадавшийся, когда заиграла музыка, пригласить вдову на танец.
Но, характерно то, что собравшимся в Париже мировым лидерам присутствие Порошенко не было антипатично. Скажем, вокруг присутствия лидера Израиля Беньямина Нетаньяху разыгрался целый детектив – фактически он прилетел в Париж несмотря на неприглашение и нежелание Олланда его видеть. Порошенко же явно были рады.
Еще бы. Ведь он и его армия сейчас сражаются на передовых рубежах за «ценности Евросоюза» (называть это «европейскими ценностями» у меня язык не поворачивается). Сражаются против главных врагов этих «ценностей» – простых русских жителей Донбасса, людей, которые виноваты только в том, что хотят быть хозяевами в своем доме, хотят быть со своим народом и с Россией, и которые не желают чтобы их будущее определяли ни неонацисты в Киеве ни мультикультуральные еврочиновники в Брюсселе, слившиеся в парадоксальном экстазе.
Какое отношение Порошенко имеет к тем «европейским ценностям» ценностям за которые, как утверждают, пострадали убитые карикатуристы – то есть к свободе слова, показывает один характерный эпизод. Украина прекращает на своей территории вещание общеевропейского телеканала «Евроньюс» и ликвидирует его украинскую редакцию. Этот телеканал всегда проводит чрезвычайно щадящую политику по отношению к правительствам стран на которые вещает, но даже та четверть правды, которую вынужден сохранять этот канал, чтобы соответствовать европейски критериям объективности – и то для администрации Порошенко это чрезвычайно много. Даже картинки обстреливаемого Донецка или неонацистских шествий в Киеве «без комментариев» - слишком контрастируют с зазеркальем геббельского телевидения современной Украины.
Запретив участие в марше единственной партии – «Национальному Фронту», боровшейся с первопричиной терроризма, не обсуждая реальных причин произошедшей трагедии, европейские лидеры, однако, охотно пригласили в свои ряды главу государства запретившего и разгромившего в своей стране все свободные СМИ и ежедневно убивающего сотни безоружных людей.
Можно было бы поразиться западному лицемерию, если бы в нем было хоть что-то новое.
Руководствуясь, видимо, именно этой максимой Петр Порошенко одновременно отдал два распоряжения. Первое, - нанести самый жестокий артилерийский удар по Донецку и Горловке за всю историю Донбасской войны. Второе, - заправлять самолет, чтобы лететь в Париж на демонстрацию памяти убитых фанатиками карикатуристов.
Где надежней всего укрыться от внимания по поводу сотен жертв среди мирного населения, погибших всего за сутки? Ну конечно на марше скорби против насилия, терроризма и жестокости.
Впрочем, скорбел Порошенко весьма специфически – улыбался, махал кому-то рукой, точь-в точь как герой анекдота о похоронах, на которых нашелся лишь один галантный кавалер, догадавшийся, когда заиграла музыка, пригласить вдову на танец.
Но, характерно то, что собравшимся в Париже мировым лидерам присутствие Порошенко не было антипатично. Скажем, вокруг присутствия лидера Израиля Беньямина Нетаньяху разыгрался целый детектив – фактически он прилетел в Париж несмотря на неприглашение и нежелание Олланда его видеть. Порошенко же явно были рады.
Еще бы. Ведь он и его армия сейчас сражаются на передовых рубежах за «ценности Евросоюза» (называть это «европейскими ценностями» у меня язык не поворачивается). Сражаются против главных врагов этих «ценностей» – простых русских жителей Донбасса, людей, которые виноваты только в том, что хотят быть хозяевами в своем доме, хотят быть со своим народом и с Россией, и которые не желают чтобы их будущее определяли ни неонацисты в Киеве ни мультикультуральные еврочиновники в Брюсселе, слившиеся в парадоксальном экстазе.
Какое отношение Порошенко имеет к тем «европейским ценностям» ценностям за которые, как утверждают, пострадали убитые карикатуристы – то есть к свободе слова, показывает один характерный эпизод. Украина прекращает на своей территории вещание общеевропейского телеканала «Евроньюс» и ликвидирует его украинскую редакцию. Этот телеканал всегда проводит чрезвычайно щадящую политику по отношению к правительствам стран на которые вещает, но даже та четверть правды, которую вынужден сохранять этот канал, чтобы соответствовать европейски критериям объективности – и то для администрации Порошенко это чрезвычайно много. Даже картинки обстреливаемого Донецка или неонацистских шествий в Киеве «без комментариев» - слишком контрастируют с зазеркальем геббельского телевидения современной Украины.
Запретив участие в марше единственной партии – «Национальному Фронту», боровшейся с первопричиной терроризма, не обсуждая реальных причин произошедшей трагедии, европейские лидеры, однако, охотно пригласили в свои ряды главу государства запретившего и разгромившего в своей стране все свободные СМИ и ежедневно убивающего сотни безоружных людей.
Можно было бы поразиться западному лицемерию, если бы в нем было хоть что-то новое.
«Конгресс обелителей» - пьеса Бертольда Брехта в которой ученые состязались в объяснениях причин кризиса в стране. Наградой служила рука дочери императора. Условием состязания было объяснить дело так, чтобы сам император в кризисе не был виноват. Кто это условие нарушал – того казнили.
Очень точно, живо и по существу. Здесь с Холмогоровым можно согласиться.
ОтветитьУдалить