Родился в 1965 году. Выпускник Литературного института имени
Горького. Литератор, журналист, предприниматель. Автор нескольких книг о
движении футбольных фанатов в России («Мы к вам приедем», «Ангел за
правым плечом», «Хардкор белого меньшинства», «Я русский»). В недавнем
прошлом активный участник крайне-правого крыла движения фанатов
московского «Спартака».
Пока общественность страны — я уж не говорю про «патриотическую», им только дай какого министра из «экономического блока» на десерт слопать, а дай волю, так и самим премьер-министром не подавятся, но и, скажем так, довольно «центристская» — пребывает в некотором недоумении от словесных эскапад Игоря Ивановича Шувалова на швейцарских горнолыжных курортах, я вам только одно пояснение сделать хочу.
Не надо относиться к тому, что говорят господа публичные политики, так уж серьёзно.
Иначе легко впасть в состояние когнитивного диссонанса.
Как, вот, скажем, можно пенять на хреновую работу правительства, которое «не успело подготовиться к кризису из-за высоких цен на нефть», если ты сам в этом самом правительстве и возглавляешь в последние годы тот самый «экономический блок»?
Нет, ну — было бы, скажем, понятно, если б за этим последовало какое традиционное японское сэпукку. Но лично я полагаю, что после выступления как раз не по японской, а по нашей традиции (и правильно, что нам те японцы, кстати) — все просто по привычке ушли бухать. И это чувство когнитивного диссонанса у аудитории только ещё больше усиливает.
Но не в этом дело.
Вы, вот, к примеру, не думаете же, что польский министр (человек, кстати, с историческим образованием) всерьёз считает, что Освенцим освобождали именно украинцы?!
Ну несерьёзно же. И даже польское посольство в Москве нам об этом сказало.
Нет.
Он просто помнил про «политическую необходимость» соответствовать текущему тренду.
Старший, так сказать, приказал.
А тренд в своё время очень успешно
обозначил ещё куда более серьёзный польский чиновник. И правильно обозначил — потом даже пошёл на повышение. Партнёрам, видимо, понравилось и качество, и откровенность.
И в рамках этого тренда, знаете, не до полученного в юности хорошего гуманитарного образования. Текущая обстановка такова, что Освенцим не могли освободить 70 лет назад предки нынешних «пугал Европы». Не-мог-ли. Значит, не освобождали.
…И вот тут мы подходим к, наверное, самому главному. Публичные политики говорят всего в двух случаях:
- либо когда им «надо» что-то такое сказать, послать, так сказать, «сигнал» или «месседж»;
- либо тогда, когда тупо хотят понравиться аудитории — это когда задач как бы никаких особых и не стоит, а время уже назначено и публика вроде как серьёзная, а, возможно, в будущем ещё и нужная.
И тут стоит прежде всего задуматься не о том, что господин первый зам говорил, а что за «аудитория» такая в этом самом Давосе собирается и почему ей так хочет «понравиться» аж целый первый вице-премьер Российской Федерации. Так хочет, так хочет, что со стороны его постулаты выглядят даже как-то немного неловко: говорить-то эти довольно унизительные глупости, в общем, никто вроде и не заставлял.
Может, там, в Давосе просто атмосфера какая неправильная, не стоит туда нашим чиновникам ездить?!
Или аудитория у них там вызывает такой внезапный верноподданнический восторг, что «Остапа несёт», но тогда вопросов ещё больше — и в первую очередь, наверное, всё-таки с точки зрения работодателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий