12.02.15.
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности «переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г. владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на продаже изделий для экологически чистой уборки. Также - агробизнес в Сальском районе Ростовской области
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности «переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г. владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на продаже изделий для экологически чистой уборки. Также - агробизнес в Сальском районе Ростовской области
Собственно говоря, разговоры об отмене электричек ввиду их неэффективности велись давно. С год как начались пробные "вбросы" насчёт убыточности пригородного сообщения. В январе 14-го года сняли 55 рейсов, где-то тишком отказались от льгот студентам и школьникам. Тогда это как-то прокатило, и вот железнодорожное начальство стало думать, что и дальше прокатит. Но — президент произвёл экстренное торможение.
Собственно, во многих местах уже успели многое отменить. Зато — вот она, забота о простом человеке! — введены заменяющие их автобусные рейсы. Зачем же заменять более дешёвый железнодорожный транспорт более дорогим автомобильным (по крайней мере, нам на уроках географии говорили, что самый дорогой транспорт — автомобильный)? Наверное, дело в том, что отменить под сурдинку автобус ещё проще, чем электричку.
Отмена электричек — это часть огромного процесса инволюции, свёртывания жизни, который охватил наша страну. Этот процесс ширится и углубляется. И касается не только электричек, а множества сторон жизни.
Несколько лет назад, например, было объявлено, что малые города будут сокращаться, что это-де мировой тренд — везде они сокращаются. В конце 2010 года прошла информация о проекте создания двадцати городских агломераций. Более того, эти самые агломерации тогда считались частью предвыборной программы Медведева.
Признано: развивать малые города у нас бесперспективно. При этом говорится, что 90% городов у нас — малые. С населением до 100 000 человек. Поскольку работы (читай — жизни) там нет — народ оттуда перетекает в большие города. Ну, вот и надо — учат государственные мудрецы — признать и закрепить то, что и так есть, — утечку народа, оголение территории. Чего уж…
То есть что получается: 90% наших поселений — негодные, ненужные, достойные смерти. Когда-то были "неперспективные деревни", теперь — добрались до городов. И не просто до некоторых городов — практически до всех. Все оказались ненужными — девять из десяти. Какие уж тут электрички!
Когда говорят, что на малые города денег не хватит и на электрички денег нет, молчаливо исходят из представления о государстве-собесе, который раздаёт клиентам нефтяные деньги. Этих денег больше стать не может, сами клиенты собеса ничего сделать не способны — таково молчаливое исходное предположение, на котором базируется наша государственная мысль. Права, права была Маргарет Тэтчер: для обслуживания трубы нам и пятнадцати миллионов хватит. А уж пятидесяти — за глаза.
Рыночная экономика и рыночные методы хозяйствования приводят у нас к тому, что всякая деятельность — бесполезна и невыгодна, а сам народ — лишний.
Ну, а раз так — может, поискать нам других оснований жизни, при которых она может развиваться, а не сворачиваться? Если рыночная экономика доводит нас до упадка, значит, надо поискать что-то иное? А может, заодно и других руководителей поискать?..
Что касается РЖД, то тут есть ещё один занятный поворот сюжета. Вот, все рассуждают о развитии собственного сельского хозяйства, передового, то-се… Передовое сельское хозяйство должно быть специализированным — правда? Где-то пшеница хорошо родит, где-то овощи… Значит, надо эти самые сельхозпродукты возить туда-сюда. А у РЖД такие тарифы, что это … вы угадали: невыгодно! Регионы хозяйственно замкнулись, словно при феодальной раздробленности. А вы говорите — глобализация! Нам бы внутри страны глобализироваться.
Говорят, у РЖД объективно такие издержки, и цены не могут быть ниже. Знаете, умелый управляющий тем и отличается от неумехи, что умеет влиять на объект своего управления, в том числе и на издержки. Издержки — ведь это не какая-то физическая константа, вроде скорости света. Главное, нужен стимул к сокращению издержек. Но РЖД — монополист, к чему суетиться? Его положение — идеально: его не может победить в рыночной борьбе и выкинуть с рынка конкурент, поскольку конкурента нет. То есть со стороны стихии рынка он защищён. И со стороны, так сказать, административно-командной системы — тоже вполне прикрыт. Железнодорожных начальников не могут объявить вредителями и врагами народа и отправить на Колыму. Не принято это сегодня. Все прелести капитализма и социализма в одном флаконе — но без их неприятностей. И кто в таких условиях будет напрягаться и сокращать издержки? Гораздо правильнее сокращать электрички. И их сократят, помяните моё слово. Попозже и потихоньку…
На фото: «Опять от меня сбежала последняя электричка...» Индийские будни — будущее России?
Комментариев нет:
Отправить комментарий