понедельник, 23 февраля 2015 г.

Платон Беседин. Виктор Янукович – это, прежде всего, недоразумение.

http://img.vz.ru/upimg/m72/m729535.jpg
23.02.15
Платон Беседин
News-Front.info

В ночь с 22 на 23 февраля четвёртый президент Украины Виктор Янукович покинул страну. Одни назвали это позорным бегством, другие – логичным спасением. Звучали и другие оценки, но большая часть из них была негативна. Янукович оказался плохим если не для всех, то для очень многих.

Yanukovich

Его называли диктатором, драконом коррупции, уркой («Бандюковича – на нары!»). Со временем он стал мерзавцем, предателем, трусом.

Возможно, прошло ещё слишком мало времени, от того так свежа память, но в Украине, похоже, нет политиков, которые вызывали бы столь резкие оценки. Президент, при котором страна начала свободное, ни кем не сдерживаемое падение в кровоточащую бездну гражданской войны. Президент, коррупция при котором достигла бесстыжего максимума. Президент, так и не отдавший главного приказа, бросивший, обрекший своих граждан.

Казалось бы, всё так. На первый, на второй взгляд. Но, если быть последовательным, о какой диктатуре идёт речь, когда ни один из телеканалов ни слова доброго, ни предложения защиты – не считать же апологетикой невнятицу «Интера»? – в адрес Януковича не сказал? Наоборот – только демонизация и проклятица.
 
Коррупция? «Отжим» бизнеса? Да, безусловно. Но разве не было подобного при Кучме или Ющенко? И ни установилось бы, пусть у истории и плохо с гипотетическими вариантами, царство коррупции при Тимошенко?

Говорят, Виктор Фёдорович был прокремлёвский, и на груди у него висела ладанка с Владимиром, князем Московским. Но разве от любви к России сунулся он в Европу, приблизившись к её кабале так, как и не грезилось самому патриотичному, самому звёздно-полосатому Ющенко?

И всё же, если отбросить высшие сценарии и смыслы, весь фокус состоит в том, что Янукович банально оказался не в то время и не в том месте. Украина, скроенная наспех, главным образом, красными портными, имела столько проблем, словно дислоцировалась не в Европе, а в Африке. Швы расходились долго, с предательским треском, а при Януковиче – всё, окончательный разрыв, баста!

Четвёртый президент упирался как мог, но мог он немного. Даже говорил – и то с трудом. Хотя, справедливости ради, пособия, пенсии выплачивались, цены были на приемлемом уровне, а за доллар давали восемь гривен. Неплохой хозяйственник, отнюдь не злодей (иначе бы закатал Евромайдан танками), вот только лидерство, президенство – не для него. Работа – да, а вот видимость создавать – нет; такие на постсоветском пространстве сразу уходят в минус.

Виктор Янукович – это, прежде всего, недоразумение. Не в оскорбительном, грубом смысле, а в поведенческом, смысловом. Что ни сделает, что ни скажет – то форменный казус.

Его, собственно, и не воспринимали всерьёз. Всё больше насмехались. А он был нелеп и доволен, точно медведь, которого поят водкой на потеху публике, чтобы через час, два завалить, а одурманенный зверь думает, что все эти люди собрались только потому, что они его, медведя, ценят, любят и уважают.

Сгубили же Виктор Фёдоровича главным образом две черты, привнесённые им из криминального прошлого: трусость и жадность. Со второй особенно подсобили сынки. Они-то, по сути, и привели к победе «оранжевого» Майдана-2004 (Янукович тогда отступился), к триумфу Евромайдана-2013.

… на днях Виктор Фёдорович дал большое интервью российскому «Первому каналу». Он говорил о бессонных ночах, терзаниях, жертвах, о том, что вернётся, встав во главе борьбы против нынешней власти. Говорил дико, нелепо, точно до сих пор так ничего и не понял. Говорил так, словно заканчивал портрет собственного президентского недоразумения.

Платон Беседин
Дата публикации: 23 Февраль 2015, 11:44

Комментариев нет:

Отправить комментарий