среда, 18 марта 2015 г.

Смертельная ревизия «Минска-2»

Versii.com18.03.15.
В. Скачко
Версии

Смертельная ревизия «Минска-2»
Вчера Верховная Рада Украины с опозданием на три дня, но выполнила-таки пункт 4 «минских соглашений-2» и 265 голосами приняла изменения в закон об особом самоуправлении на отдельных территориях Донбасса, который касается местных выборов. И, в общем-то, тогда же стало известно, что после этого знаменательного акта могут сделать ополченцы ДНР и ЛНР, которым закон не понравился. Лидер ДНР Александр Захарченко заявил: «Мы должны занять все наши города, где проходил референдум, а дальше уже политически сотрудничать как равные партнеры». С Украиной, разумеется.

А речь идет о референдуме о независимости ДНР и ЛНР, который прошел в двух областях 11 мая прошлого года. Проходил он, между прочим, в Мариуполе, Славянске, несчастной Константиновке и других больших и малых городах Донбасса, которые оказались, по версии ополченцев, «захваченными» («оккупированными») войсками украинской АТО, а по версии Киева – «освобожденными» от «российско-террористических войск».

Такое вот «незначительное разночтение». Но дело даже не в том, что Захарченко что-то не понравилось в принятом законе об особом статусе районов Донбасса, который, вопреки «минским соглашениям-2», не согласовывался с представителями ДНР и ЛНР. Это процедурная мелочь в сравнении с сутью происшедшего. Принятый в Киеве закон в принципе не может понравиться всем, кто 12 февраля сего года подписывал в Минске указанные соглашения. Закон подвергает соглашения такой ревизии, что фактически извращает их суть и делает практически невыполнимым. Если, например, не будут проведены дополнительные согласования при участии Трехсторонней контактной группы (ОБСЕ, Украина и Россия) или даже «нормандской четверки» (Украина, Россия, Франция и Германия). Или же – возможен и такой вариант! – если войска ДНР и ЛНР не начнут новое наступление на украинские войска АТО и не организуют им еще парочку «котлов», что опять и принудит Киев к новым переговорам и к новой сговорчивости. И к возврату к первоисточникам.

Первоисточник же – Комплекс мер по выполнению Минских соглашений 12 февраля 2015 года – выписан и согласован так, что в нем все мероприятия нужно выполнять поочередно. И принятый Киевом закон – это пункт 4. Выборы в органы местного самоуправления – это предпоследний пункт 12: «На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ».

И вот принятый Радой закон предусматривает, что сначала должен быть выполнен этот пункт, а уже потом Киев начнет диалог с новыми органами власти о выполнении всех остальных пунктов. При этом Киев перво-наперво хочет установить контроль над государственной украинско-российской границей, тогда как пункт 9 «минских соглашений-2» четко гласит: «Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы».

А пункт 11 – это проведение конституционной реформы в Украине, которая на самом высоком уровне зафиксировала бы особый статус Донбасса. Или любых других регионов Украины, если они того пожелают. Все это было тоже отвергнуто патриотами с мандатами в Раде на том основании, что «террористы»-де не могут диктовать свою волю «унитарной и суверенной Украине». А спикер Рады Владимир Гройсман честно признал: принятый закон №2374 не дает Донбассу никакого особого статуса, он просто «вырывает Донбасс для Украины». А его первый зам, обладающий справкой о специфическом интеллектуальном уровне с детства, Андрей Парубий еще раз доказал, что медицина в СССР была на уровне и психиатры не ошиблись, обследовав этого лысеющего мальчика с уникальной и загадочной дикцией. «…Мы блокируем много тех положений прошлогоднего закона, которые вызвали сомнение. Поправка говорит, что мы можем идти на переговоры лишь после того, когда в Донецкой и Луганской областях, где находятся оккупационные войска, будут проведены выборы не под наблюдением якутских танкистов или кадыровских снайперов, а украинских правоохранителей», – сказал он, характеризуя принятый документ.

В дополнение к «никакому» закону Рада приняла и другие «антиминские» акты: постановление об объявлении ДНР и ЛНР «оккупированными территориями», из которых нужно вывести «российские оккупационные войска». И постановление об одобрении обращения от имени Украины в Совет Безопасности Организации Объединенных Наций и Совет Европейского Союза о развертывании на территории Украины международной миротворческой операции по поддержанию мира и безопасности. То есть о приглашении в Украину миротворцев, о которых в «минских соглашениях-2» не сказано ни слова. Там сказано, что за всем должна следить ОБСЕ.

Автором этих новаций выступил лидер нации, который уверен, что именно они помогут обеспечить эффективную имплементацию «минских договоренностей», прежде всего в части неотложного и всеобъемлющего прекращения огня, отвода всех тяжелых вооружений, вывода всех иностранных вооруженных формирований, военной техники и наемников с территории Украины, разоружения всех незаконных вооруженных формирований.

Принятие этих законов однозначно может торпедировать «минские соглашения-2». Потому что, как сказал представитель «Оппозиционного блока» в Раде Юрий Воропаев, они означают «капитуляцию одной стороны, а не компромисс». ДНР с ЛНР эта капитуляция и на фиг не нужна, и они могут тоже просто похерить договоренности и проводить свою политику без оглядки на документы. Тем более что Россия тоже крайне неодобрительно расценила и принятые Радой документы и то, как они принимались и в каком словесно-идеологическом сопровождении. Россию Рада вновь делает стороной конфликта в Донбассе, а Москва этого не хочет. Вот подумайте, согласится ли «оживший» к великому неудовольствию украинских патриотов Владимир Путин с такой постановкой вопроса? Есть очень и очень большие сомнения…

С другой стороны, принятие указанных актов свидетельствует, что у Украины и ее президента проблем, как у Жучки блох. И внутренних, и внешних. Принятие документов – это однозначно промежуточный успех гаранта Конституции. Он отлично сыграл в трех направлениях. Внутри страны он прошел, как между дождевыми капельками, между устремлениями «ястребов» и «голубей». «Партии войны», оголтелым неонацистским и неофашистским радикалам, наемникам из тербатов он показал, что не собирается уступать «врагу – России» украинскую территорию Донбасса. «Партия мира» может быть довольна тем, что Украина хотя бы на словах не хочет войны и свои проблемы готова решать за столом переговоров, не добивая до конца экономику и торговые связи. Ну, а внешнему миру, и своим заокеанским кураторам и европейским посредникам, и даже России президент Украины показал, что держит ситуацию под контролем и является договороспособным политиком, с которым можно и нужно вести диалог на любую тему. В том числе и о мире в Донбассе. Или о войне там, если кто-то даст Украине деньги и вооружение для нищей деморализованной армии.

Последнее – очень важно для гаранта Конституции. Ведь в ходе обсуждения законов и постановлений 17 марта в Раде немедленно заявили о себе другие политики, которые прямо сказали, что готовы сменить лидера нации в любой момент и что на них только нужно обратить внимание и поддержать. Нардеп Григорий Немыря от имени фракции партии «Батькивщина» сразу заявил, что урегулирование конфликта в Донбассе пойдет быстрее и успешнее, если вернуть к нему США. То есть уйти от чисто европейского «нормандского» формата к так называемому «женевскому». И лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко со страдальческим придыханием и повизгиванием, в самом высоком регистре на грани истерии во имя Украины, заявила с парламентской трибуны, что лично не имеет права «ни морально, ни ментально» голосовать за предложения президента, ибо закон об особом статусе Донбасса «мира не даст», а только «отделит часть Украины от Украины».

Что это означает? Ничего другого, кроме того, что Вашингтону было прямо сказано: если вам нужны «ястребы», чтобы сменить нынешнего гаранта, то вот они мы. Это типичная игра Тимошенко – выступать и предлагать себя в самое неустойчивое и противоречивое время. Что-что, а ловить рыбку в мутной воде Тимошенко умеет. И не она одна такая – трудно отделаться от мысли, что кастинг на сменщика нынешнего хозяина Банковой продолжается.

Но в этот раз главковерх «сделал» всех и, как ни странно, получил передышку и перебросил мяч в более высокие сферы геополитики. Какие оттуда поступят команды, так он и будет действовать. В этом нет сомнений. Но передышку и время для укрепления власти и своего положения он получил. Если война не вспыхнет с новой силой, то, возможно, понадобится «Минск-3», чтобы еще раз на самом высоком уровне «обкашлять» сложившуюся ситуацию. По принципу «Минск-2 умер, да здравствует Минск-3». Лишь бы не было войны. И без президента Украины этот процесс уже невозможен…

…Конечно, Киев может доиграться, что его судьбу решат без него. Но не сейчас, а значит есть время посидеть в высоких креслах и порешать свои совсем другие проблемы. А что еще временщикам надо?..
Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий