Родился в Москве в 1976 году. Юрист, публицист. Автор блога roman-n.livejournal.com
Такие добродетели, как умеренность и компетентность, нуждаются в постоянной защите. Их необходимо защищать от шаловливых ручек, норовящих умеренность раскудрявить, а компетентность подменить художественным взглядом на жизнь.
В частности, в последнее время меня настораживает внезапно возникшая в отечестве нашем мода на пренебрежительное отношение к праву — в особенности к международному. К пренебрежению формой и процедурой. Меня настораживает это, поскольку это первый признак художественного взгляда на жизнь, который я терпеть не могу. Ибо именно всё это художество превращает нашу жизнь из скучной реальности в зрелищные комедию и трагедию.
Вот внезапно ни с того ни с сего возникла потрясающая идея отмены примата международного права над национальным российским. Нормальные вроде бы люди, грамотные и уважаемые, несут эту идею в массы, и та начинает бродить юридическими новациями.
Хотелось бы узнать — в чём конкретный смысл данного мероприятия? Вот чего люди этим хотят добиться? Чего
хочет, например, этим добиться проникающий всюду депутат Фёдоров?
«Норма о приоритете международных
норм делает обязательным исполнение решения специализированных
международных учреждений для всех органов власти РФ, включая
Государственную Думу. К таким относятся сотни различных учреждений,
созданных и не созданных ООН, созданными другими органами международного
сообщества, причём многие из них создавались без участия России. То
есть это норма прямого внешнего управления страной. До санкций эта норма
была направлена на эксплуатацию России. Мы жили на порядок хуже из-за
наличия этой нормы. После наступления агрессии против России эта норма
направлена на уничтожение нашей страны. То есть её наличие несёт
стопроцентную угрозу существованию государства РФ», — сказал он.
Мне бы хотелось узнать, какую именно норму имеет в виду депутат Е. Фёдоров, называя её «нормой о приоритете международных норм»? Где он её нашёл?
Сообщаю любителям Истины: Такой нормы в Конституции России нет и никогда не было.
Есть пункт 4 статьи 15 Конституции, который сформулирован так: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Где тут примат международного права?
На практике это означает, что если Россия заключает договор с другим государством, который требует коррекции национального законодательства, то Государственной Думе не обязательно отменять и изменять все законы, которых новый договор касается: их применение в данном случае меняется автоматически.
При этом все международные договоры проходят стадию так называемой «ратификации» — когда подписанный договор ставится на голосование Государственной Думы и фактически одобряется или отклоняется в том же порядке, что и законы.
Если этот порядок убрать, то Государственная Дума каждый раз при подписании очередного договора (а их заключают в год десятками) вынуждена будут принимать пачки корректирующих национальное законодательство законов — без этого договор не будет исполняться.
То есть либо Россия будет себя вести как субъект, с которым подписывать какие-то соглашения бесполезно, либо Госдума будет заспамлена огромным количеством бумажек.
Это единственный эффект, который будет достигнут проектом Е. Фёдорова. Единственный.
Поэтому протаскивать эту реформу может только тот, кто хочет при помощи популистской патриориторики парализовать аппарат Госдумы.
Это вредительство.
Во-вторых, в патриотической тусовке возникли веяния, что России нужно перестать «рассыпать бисер перед свиньями» — то есть работать с международными организациями и ориентироваться на международное право вообще. А напротив — надо вести себя «как США» и ориентироваться на «право сильного». Вот тогда, полагают патриоты, нас сразу же зауважают.
Не надо так делать.
Не надо.
Во-первых, этого не надо делать до тех пор, пока рубль не станет международной резервной валютой, НАТО — нашим ЧОПом, а по океанам не будут плавать 11 наших авианосных ударных группировок. Ну просто чтобы для плевания на мировое сообщество сверху образовалась технически позволяющая это высота. Потому как если плевать на мировое сообщество снизу — есть риск попасть только в себя.
А во-вторых, даже когда за российских 10 копеек европейцы будут драться на улице, на нашей стороне будет самый мощный военный блок мира, а мировые воды и земли будут утыканы нашими флагами, как ёж иголками, — всё равно не надо так делать.
Потому что подобное поведение приведёт нас туда же, куда сейчас себя привели США — к раздражению и выходу стран из-под контроля одной за другой — под крыло страны, которая международное право показательно уважает. Именно постоянная демонстрация уважения к международному праву и привела Китай, Индию и прочие страны к созданию с нами ОДКБ и БРИКС. И в дальнейшем процесс будет углубляться.
Своим хамским поведением Америка дискредитировала себя как мировой лидер. Миру нужен новый «разводящий». А на этот пост рассматриваются кандидаты, только доказавшие своё умение и желание жить по закону.
Прошу помнить, что в русском языке слова «князь» и «закон» — однокоренные. Высокое положение обязывает к высокому поведению. Претензия на высокое место — к ещё более высокому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий