12.03.15
Блоги — Игорь Лесев
ВЕРСИИ
Выборы в Донбассе, которые должны состояться согласно 4 пункту Минских договоренностей, уже можно назвать проваленными.
По большому счету, выборы в Донбассе не нужны ни самопровозглашенным республикам, ни Украине. Первые свои выборы УЖЕ провели 2 ноября прошлого года, а для Киева предстоящие выборы являются шагом к легализации на международной арене самопровозглашенных республик. При этом даже теоретическая вероятность проведения совместных (Украина + ДНР/ЛНР) выборов для киевской власти несет огромную угрозу. Во-первых, вне зависимости от результатов голосования, создается прецедент появления в юридическом поле Украины де-факто двух федеративных субъектов. Во-вторых, с признанием этих субъектов в юридическом поле Украины прорывается информационная монополия Киева и Донбасс становится альтернативным источником освещения политических событий в стране.
Киев по понятным причинам пойти на такие выборы не может и уже сейчас делает все возможное, чтобы их сорвать. Например, на 10 марта было анонсировано через «радиоперехват» наступление ДНР/ЛНР по всей линии фронта. Одновременно о невозможности проведения выборов практически ежедневно заявляют народные депутаты Украины из провластной коалиции. Игорь Мосийчук, «Радикальная партия»: «Исключительно одно направление – освобождение (территорий Донбасса – авт.), а потом проведение выборов». А вот похожее заявление депутата от Блока Петра Порошенко Степана Барна: «Для того чтобы проводить там выборы, нужно, чтобы на этих территориях был поднят украинский флаг и работала Конституция, и украинское законодательство».
Однако, подписав вторые Минские соглашения, украинская сторона оказалась в двойственном положении перед своими же европейскими союзниками. Сорвать выборы только потому, что «в Донецке и Луганске не развевается украинский флаг», для Брюсселя, утомленного войной на Украине, будет сомнительным аргументом. Поэтому Киеву необходимо выдумывать уже сейчас более убедительные причины, почему эти выборы провести невозможно.
Выборы по-донецки
Самопровозглашенные республики после Минска-2 сделали достаточно существенную уступку, которую в Киеве давно уже забыли – отказались (по крайней мере, на бумаге) от безоговорочной независимости от Украины. Несомненно, давление на лидеров ополчения – Захарченко и Плотницкого – было оказано в Москве, существующей в несколько иных координатах, в которых есть не только «хороший Донбасс» и «плохая Украина», но еще и Евросоюз, США, дешевые цены на нефть, санкции, и прочая, прочая.
Но, опять же, Россия, делая эту уступку отказа от признания независимости ДНР/ЛНР (по крайней мере, на данном переговорном этапе), одновременно делает запрос другой уступки от Евросоюза – реальной децентрализации Украины. В свою очередь руководство ДНР/ЛНР не отказывается от планов распространения своей юрисдикции на всю территорию Донецкой и Луганской областей. По крайней мере, согласно Конституции Украины, эти области все еще существуют, а проведение выборов «в особых районах Донбасса» точно не предполагает ликвидации сложившегося административно-территориального устройства страны.
Практически при любой формуле выполнения 4 пункта Минских соглашений самопровозглашенные республики остаются в выигрыше. Во-первых, образование совместных с Украиной контактных групп будет означать начало юридического процесса признания Киевом руководства самопровозглашенных республик. В Киеве активно заявляют, что на «переговоры с террористами не пойдут», однако представителей контактных групп все равно будут выдвигать лидеры республик.
Во-вторых, совместные контактные группы должны будут обсудить главный вопрос – территорию проведения этих самых выборов. Если это будет только территория, де-факто контролируемая ДНР/ЛНР, то эти выборы будут носить условный характер (Украина будет в «особых районах Донбасса» присутствовать только на бумаге) и просто легитимизируют Захарченко и Ко. В случае проведения выборов по всей территории Донецкой и Луганской областей у Киева могут появиться свои лоббисты в облсоветах Донбасса, но вряд ли их представительство станет существенным. Впрочем, это уже совершенная фантастика, особенно после подписания указа Порошенко о создании в Донбассе военно-гражданских администраций, что вообще не предусмотрено Минскими договоренностями.
Однозначно одно: любая форма свободных демократических выборов в Донбассе отодвинет границы «украинской Украины» от Донецка и Луганска в западном направлении. В ДНР/ЛНР это понимают, а потому готовы к любым переговорам с Киевом в плане организации выборов.
Выборы по-киевски
Понимают все эти расклады и в Киеве, а потому никакие переговоры с представителями самопровозглашенных республик не проводятся. Сейчас киевские власти заявляют, что «выборы должны проводиться исключительно по украинскому законодательству». Однако конкретики в этом определении нет никакой. Голубая мечта Киева – провести выборы самостоятельно, без какого-либо участия «террористов-сепаратистов» из ДНР/ЛНР. Но, опять же, это невозможно ни теоретически, ни согласно подписанному Минскому протоколу (все тот же пункт 4, в котором четко указано создание СОВМЕСТНЫХ рабочих групп).
Кроме того, переговорный процесс о проведении выборов поднимет массу болезненных для Киева вопросов:
- амнистия;
- освобождение политических заключенных;
- децентрализация ВСЕЙ Украины;
- независимость судей и прокуроров «специальных районов» Донбасса;
- вопрос о «народной милиции» и будущее территориальных батальонов;
- возобновление социального обеспечения.
Любая реальная подвижка хотя бы по одному из этих вопросов моментально активизирует «партию войны», которая тут же объявит Порошенко национальным предателем. Правда, позиции «ястребов» во главе с Арсением Яценюком сейчас значительно ослабли. Катастрофическая ситуация в экономике даже в националистической среде сторонников «войны до победного конца» отодвигает вопрос с Донбассом на второй план. Поэтому вполне возможен вариант, при котором в Брюсселе позволят снять Яценюка и таки начать реальный переговорный процесс между Киевом и Донецком/Луганском.
Впрочем, окончательное решение сегодня принимается в Вашингтоне, в котором давно уже витают республиканские настроения. А согласно этим настроениям вполне вероятен приказ очередного весенне-летнего наступления ВСУ на восток. По крайней мере, с начала марта на тренировочные базы спецподразделений США стали активно набирать статистов, владеющих русским языком.
2015-03-12
Блоги — Игорь Лесев
ВЕРСИИ
Выборы в Донбассе, которые должны состояться согласно 4 пункту Минских договоренностей, уже можно назвать проваленными.
По большому счету, выборы в Донбассе не нужны ни самопровозглашенным республикам, ни Украине. Первые свои выборы УЖЕ провели 2 ноября прошлого года, а для Киева предстоящие выборы являются шагом к легализации на международной арене самопровозглашенных республик. При этом даже теоретическая вероятность проведения совместных (Украина + ДНР/ЛНР) выборов для киевской власти несет огромную угрозу. Во-первых, вне зависимости от результатов голосования, создается прецедент появления в юридическом поле Украины де-факто двух федеративных субъектов. Во-вторых, с признанием этих субъектов в юридическом поле Украины прорывается информационная монополия Киева и Донбасс становится альтернативным источником освещения политических событий в стране.
Киев по понятным причинам пойти на такие выборы не может и уже сейчас делает все возможное, чтобы их сорвать. Например, на 10 марта было анонсировано через «радиоперехват» наступление ДНР/ЛНР по всей линии фронта. Одновременно о невозможности проведения выборов практически ежедневно заявляют народные депутаты Украины из провластной коалиции. Игорь Мосийчук, «Радикальная партия»: «Исключительно одно направление – освобождение (территорий Донбасса – авт.), а потом проведение выборов». А вот похожее заявление депутата от Блока Петра Порошенко Степана Барна: «Для того чтобы проводить там выборы, нужно, чтобы на этих территориях был поднят украинский флаг и работала Конституция, и украинское законодательство».
Однако, подписав вторые Минские соглашения, украинская сторона оказалась в двойственном положении перед своими же европейскими союзниками. Сорвать выборы только потому, что «в Донецке и Луганске не развевается украинский флаг», для Брюсселя, утомленного войной на Украине, будет сомнительным аргументом. Поэтому Киеву необходимо выдумывать уже сейчас более убедительные причины, почему эти выборы провести невозможно.
Выборы по-донецки
Самопровозглашенные республики после Минска-2 сделали достаточно существенную уступку, которую в Киеве давно уже забыли – отказались (по крайней мере, на бумаге) от безоговорочной независимости от Украины. Несомненно, давление на лидеров ополчения – Захарченко и Плотницкого – было оказано в Москве, существующей в несколько иных координатах, в которых есть не только «хороший Донбасс» и «плохая Украина», но еще и Евросоюз, США, дешевые цены на нефть, санкции, и прочая, прочая.
Но, опять же, Россия, делая эту уступку отказа от признания независимости ДНР/ЛНР (по крайней мере, на данном переговорном этапе), одновременно делает запрос другой уступки от Евросоюза – реальной децентрализации Украины. В свою очередь руководство ДНР/ЛНР не отказывается от планов распространения своей юрисдикции на всю территорию Донецкой и Луганской областей. По крайней мере, согласно Конституции Украины, эти области все еще существуют, а проведение выборов «в особых районах Донбасса» точно не предполагает ликвидации сложившегося административно-территориального устройства страны.
Практически при любой формуле выполнения 4 пункта Минских соглашений самопровозглашенные республики остаются в выигрыше. Во-первых, образование совместных с Украиной контактных групп будет означать начало юридического процесса признания Киевом руководства самопровозглашенных республик. В Киеве активно заявляют, что на «переговоры с террористами не пойдут», однако представителей контактных групп все равно будут выдвигать лидеры республик.
Во-вторых, совместные контактные группы должны будут обсудить главный вопрос – территорию проведения этих самых выборов. Если это будет только территория, де-факто контролируемая ДНР/ЛНР, то эти выборы будут носить условный характер (Украина будет в «особых районах Донбасса» присутствовать только на бумаге) и просто легитимизируют Захарченко и Ко. В случае проведения выборов по всей территории Донецкой и Луганской областей у Киева могут появиться свои лоббисты в облсоветах Донбасса, но вряд ли их представительство станет существенным. Впрочем, это уже совершенная фантастика, особенно после подписания указа Порошенко о создании в Донбассе военно-гражданских администраций, что вообще не предусмотрено Минскими договоренностями.
Однозначно одно: любая форма свободных демократических выборов в Донбассе отодвинет границы «украинской Украины» от Донецка и Луганска в западном направлении. В ДНР/ЛНР это понимают, а потому готовы к любым переговорам с Киевом в плане организации выборов.
Выборы по-киевски
Понимают все эти расклады и в Киеве, а потому никакие переговоры с представителями самопровозглашенных республик не проводятся. Сейчас киевские власти заявляют, что «выборы должны проводиться исключительно по украинскому законодательству». Однако конкретики в этом определении нет никакой. Голубая мечта Киева – провести выборы самостоятельно, без какого-либо участия «террористов-сепаратистов» из ДНР/ЛНР. Но, опять же, это невозможно ни теоретически, ни согласно подписанному Минскому протоколу (все тот же пункт 4, в котором четко указано создание СОВМЕСТНЫХ рабочих групп).
Кроме того, переговорный процесс о проведении выборов поднимет массу болезненных для Киева вопросов:
- амнистия;
- освобождение политических заключенных;
- децентрализация ВСЕЙ Украины;
- независимость судей и прокуроров «специальных районов» Донбасса;
- вопрос о «народной милиции» и будущее территориальных батальонов;
- возобновление социального обеспечения.
Любая реальная подвижка хотя бы по одному из этих вопросов моментально активизирует «партию войны», которая тут же объявит Порошенко национальным предателем. Правда, позиции «ястребов» во главе с Арсением Яценюком сейчас значительно ослабли. Катастрофическая ситуация в экономике даже в националистической среде сторонников «войны до победного конца» отодвигает вопрос с Донбассом на второй план. Поэтому вполне возможен вариант, при котором в Брюсселе позволят снять Яценюка и таки начать реальный переговорный процесс между Киевом и Донецком/Луганском.
Впрочем, окончательное решение сегодня принимается в Вашингтоне, в котором давно уже витают республиканские настроения. А согласно этим настроениям вполне вероятен приказ очередного весенне-летнего наступления ВСУ на восток. По крайней мере, с начала марта на тренировочные базы спецподразделений США стали активно набирать статистов, владеющих русским языком.
2015-03-12
Комментариев нет:
Отправить комментарий