27.03.15
Михаил Он
Михаил Он
Год назад произошло событие, которое сегодня ещё до конца не
осмысленно и которое ещё долго будет вызывать горячие споры. Ясно одно,
по своим масштабам акт вхождения Республики Крым в состав Российской
Федерации сопоставим с крупнейшими историческими событиями, которые в
один момент обнуляли старые межгосударственные политические расклады,
после чего общая картина мира менялась самым кардинальным образом. Да,
крымские события показали, что сегодня Россия это государство, способное
противостоять любым вызовам со стороны своих врагов, готовое дать отпор
любым недругам различного калибра и качества. Но будет ли так всегда?
Что будет через десять, двадцать, сто лет? Не повторится ли опять позор и
унижение девяностых годов конца прошлого века?
Сильная экономика и как следствие сильная армия, оснащенная по последнему слову техники, это очень здорово, но достаточно ли? Печальная судьба СССР подводит к пониманию, что это не так. Оказывается, в долгосрочной перспективе события могут развиваться совершенно иначе, нежели они предполагались ранее – например, в 1980 году обещанный Никитой Сергеевичем Хрущевым коммунизм так ведь и не наступил, несмотря на всю Союзную мощь и Генеральную линию Партии. И здесь бессмысленны сетования на внешних врагов и происки недругов. Таковые есть всегда у любого государства. Выживают сильнейшие, способные адекватно противостоять давлению извне. Этот закон природы верен и в отношении государств.
И тут возникает ещё один вопрос, возможно ли в принципе создание условий, при которых Россия навсегда устранила бы любые угрозы своему существованию? На мой взгляд, возможно. Если не ограничиваться разовыми акциями, а заниматься постоянной каждодневной работой.
Пример Крыма сам нам даёт подсказку в каком направлении искать правильный ответ вызовам времени. Достаточно вспомнить, что жители полуострова всегда тяготели к России, даже не в самые лучшие для неё времена, и как только появилась первая возможность наконец-то законно высказать своё волеизъявление, оно тут же было реализовано в виде Крымского Федерального округа. Внутренней движущей силой этого объединительного процесса стала русская энергия и ни что иное. Оказалось, что гарантией сохранения русского пространства является наличие людей, считающих себя русскими вне зависимости от кровного происхождения.
Если бы это было не так, то крымский референдум 16 марта 2014 года не дал бы таких ошеломляющих по своей убедительности результатов. На вопрос "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?" положительно ответило подавляющее количество граждан из числа этнических русских, украинцев, татар, армян, греков и других.
Государства Запада вовсе не зря отказались присылать наблюдателей на референдум, предпочитая издалека не признавать его результаты. Человеку, который не был в Крыму перед и во время референдума, никогда не понять, какой подъем и энтузиазм, какое единодушие было на полуострове. Я был там именно в связи с референдумом и объехал половину Крыма.
"Зеленые человечки", наличием которых агитаторы Хунты пытаются объяснить отплытие Крыма, к референдуму никакого отношения не имели вообще. Русские солдаты лишь блокировали украинские гарнизоны, не появляясь в городах и селах. Кстати, и украинские военные ждали референдума как повода – 90% военнослужащих остались в Крыму и сменили гражданство. Обратил на себя внимание и такой факт – ни один избирательный участок, на которых я побывал, при подготовке к референдуму не охранялся никем – даже милиционерами. Заходи, кто хочешь, делай, что хочешь. И повсюду работали энтузиасты из местных жителей. А уж праздничную атмосферу в день госования невозможно передать словами. Кстати, телевидение Севастополя, на котором мне пришлось выступать в день голосования, тоже не охранялось никем – только сидел дедушка-вахтер на вертушке.
Иными словами, крымский опыт показал, что безопасность России будет всегда напрямую связана с количеством людей, считающих себя русскими. Без желания подавляющего большинства населения Крыма, включая военных и милицию, никакие "зеленые человечки" не смогли бы мирно и практически мгновенно вернуть Крым в Россию.
Отсюда становится понятным, почему сегодня на Донбассе ведется война на физическое уничтожение русских, а на остатках Украины, контролируемых фашистской Хунтой - на их уничтожение духовное, так же как и в Прибалтике или в Молдове. Повторяется политика Австро-Венгрии в Галиции сто лет назад. Смеющие отстаивать свою русскость бросаются в тюрьмы по обвинению в сепаратизме, терроризме и призывам к изменению границ государства. За год арестованы, убиты, брошены в тюрьмы или бесследно исчезли десятки тысяч человек. В одном только Харькове и только официально за прошедший год арестована тысяча местных жителей.
И несмотря на полную поддержку Запада, невзирая на террор, Хунта не в состоянии не только добиться военных побед, но и обеспечить лояльность на контролируемых территориях. Достаточно привести несколько цифр. В зоне так называемой антитеррористической операции одномоментно находится не более 60-70 тысяч войск Хунты (от милиции и СБУ до армейских частей и подразделений пограничников).
При том, что в вооруженных силах сегодня служит четверть миллиона человек, более 31 тысячи насчитывает СБУ, в погранвойсках – 50 тысяч, в частях национальной гвардии – 30 - 35 тысяч, в милиции на начало 2015 года служило 200 тысяч, десятки тысяч – в частях гражданской обороны при местных администрациях, подразделениях ДУК "Правый сектор", батальонах националистов типа ОУН, иностранцах батальона имени Исы Мунаева, государственной службы охраны и прочих вооруженных подразделениях различной принадлежности и подчиненности.
Достаточно посмотреть на карту, чтобы убедиться – вокруг России постоянно возводится стена из максимально враждебных русским государств, в фундамент которых, даже не смотря на очевидный вред для живущих в этих государствах людей, закладывается именно русофобия.
Из всего сказанного следует очевидный вывод – перед Россией в её жизненно важных интересах стоят две задачи: первая - укрепление и приумножение русского присутствия в мире, вторая - обеспечение его привлекательности в глазах других народов. Решить их не только возможно, но и необходимо.
Тут, как в любом деле нужно начинать с себя. Необходимо понять самим, что делает нас русскими людьми. Ведь это не кровь, не генетика, не родословная – это состояние души.
Над этим вопросом задумывались лучшие умы русских философов - таких как Толстой, Соловьев, Бердяев, Ильин, Солоневич и др. При всем многообразии мнений, все они выделяют одно обязательное свойство русского человека – это отношение к справедливости как к единственному мерилу человеческого бытия. Например, для русского человека руководствоваться в своих действиях выгодой неприемлемо, если при этом нарушается принцип справедливости. Для западного человека такого самоограничения не существует.
Пониманию справедливости нужно учиться, как и всему другому, а если считать, что чувство справедливости есть обязательная черта русского человека, то получается, что русскость это не данность, а предмет, который нужно постигать. Иначе, это может привести к вполне трагическим последствиям. В качестве иллюстрации можно воспользоваться лозунгом Великой Французской революции "Свобода, Равенство, Братство", взятым позже большевиками на вооружение. Он казался привлекательным, но к справедливости в русском понимании не имел никакого отношения.
Это в свое время подметил писатель Михаил Булгаков. Помните как своем романе "Собачье сердце" он описывает момент революционного утверждения социального равенства:
"- Известно, - ответил Швондер, - но общее собрание, рассмотрев ваш вопрос, пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь. Совершенно чрезмерную. Вы один живете в семи комнатах.
- Я один живу и работаю в семи комнатах, - ответил Филипп Филиппович, - и желал бы иметь восьмую. Она мне необходима под библиотеку".
Ведь совершенно ясно, что профессор Преображенский, занимая эти семь комнат, нарушал равенство в распределении квадратных метров жилой площади, но при этом не нарушал справедливости. Что касается "братства", то в условиях гражданской братоубийственной войны эта часть лозунга сама себя автоматически дискредитировала. Ну, а "свобода", поставленная в один ряд с "равенством" и "братством", вообще потеряла всякий содержательный смысл, что и подтвердили последующие исторические события.
Нынешний Русский Мир далеко не идеален. Он подвержен постоянному натиску различных идеологий, которые лишь на первый взгляд кажутся справедливыми, но на самом деле являются для него разрушительными. И именно с крымских событий началось возвращение русских к своему естественному состоянию, борьба за непонятные "общечеловеческие ценности" заканчивается.
С этого момента на Россию ложится особая ответственность. На неё сегодня смотрит весь мир, кто с надеждой, кто с любопытством, а кто и враждебно, вплоть до ненависти. Русским нужно доказать, что они являются активными и последовательными сторонниками такого мироустройства, жить в котором будет уютно и безопасно даже самым маленьким государствам и народам. Чем больше у России будет сторонников и союзников, тем защищеннее будет её будущее.
Поэтому русские просто не имеют права не быть образцом, и учиться русскости сегодня становится своего рода гражданской обязанностью. Учиться поступать по справедливости это сложно, но необходимо, если мы хотим сохранить свою уникальную русскую цивилизацию.
Это залог победы над сильным и коварным врагом, который сегодня уже не скрывает своих планов по уничтожению России. Ибо не в силе Бог, но в Правде!
Специально для Накануне.RU
Сильная экономика и как следствие сильная армия, оснащенная по последнему слову техники, это очень здорово, но достаточно ли? Печальная судьба СССР подводит к пониманию, что это не так. Оказывается, в долгосрочной перспективе события могут развиваться совершенно иначе, нежели они предполагались ранее – например, в 1980 году обещанный Никитой Сергеевичем Хрущевым коммунизм так ведь и не наступил, несмотря на всю Союзную мощь и Генеральную линию Партии. И здесь бессмысленны сетования на внешних врагов и происки недругов. Таковые есть всегда у любого государства. Выживают сильнейшие, способные адекватно противостоять давлению извне. Этот закон природы верен и в отношении государств.
И тут возникает ещё один вопрос, возможно ли в принципе создание условий, при которых Россия навсегда устранила бы любые угрозы своему существованию? На мой взгляд, возможно. Если не ограничиваться разовыми акциями, а заниматься постоянной каждодневной работой.
Пример Крыма сам нам даёт подсказку в каком направлении искать правильный ответ вызовам времени. Достаточно вспомнить, что жители полуострова всегда тяготели к России, даже не в самые лучшие для неё времена, и как только появилась первая возможность наконец-то законно высказать своё волеизъявление, оно тут же было реализовано в виде Крымского Федерального округа. Внутренней движущей силой этого объединительного процесса стала русская энергия и ни что иное. Оказалось, что гарантией сохранения русского пространства является наличие людей, считающих себя русскими вне зависимости от кровного происхождения.
Если бы это было не так, то крымский референдум 16 марта 2014 года не дал бы таких ошеломляющих по своей убедительности результатов. На вопрос "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?" положительно ответило подавляющее количество граждан из числа этнических русских, украинцев, татар, армян, греков и других.
Государства Запада вовсе не зря отказались присылать наблюдателей на референдум, предпочитая издалека не признавать его результаты. Человеку, который не был в Крыму перед и во время референдума, никогда не понять, какой подъем и энтузиазм, какое единодушие было на полуострове. Я был там именно в связи с референдумом и объехал половину Крыма.
"Зеленые человечки", наличием которых агитаторы Хунты пытаются объяснить отплытие Крыма, к референдуму никакого отношения не имели вообще. Русские солдаты лишь блокировали украинские гарнизоны, не появляясь в городах и селах. Кстати, и украинские военные ждали референдума как повода – 90% военнослужащих остались в Крыму и сменили гражданство. Обратил на себя внимание и такой факт – ни один избирательный участок, на которых я побывал, при подготовке к референдуму не охранялся никем – даже милиционерами. Заходи, кто хочешь, делай, что хочешь. И повсюду работали энтузиасты из местных жителей. А уж праздничную атмосферу в день госования невозможно передать словами. Кстати, телевидение Севастополя, на котором мне пришлось выступать в день голосования, тоже не охранялось никем – только сидел дедушка-вахтер на вертушке.
Иными словами, крымский опыт показал, что безопасность России будет всегда напрямую связана с количеством людей, считающих себя русскими. Без желания подавляющего большинства населения Крыма, включая военных и милицию, никакие "зеленые человечки" не смогли бы мирно и практически мгновенно вернуть Крым в Россию.
Отсюда становится понятным, почему сегодня на Донбассе ведется война на физическое уничтожение русских, а на остатках Украины, контролируемых фашистской Хунтой - на их уничтожение духовное, так же как и в Прибалтике или в Молдове. Повторяется политика Австро-Венгрии в Галиции сто лет назад. Смеющие отстаивать свою русскость бросаются в тюрьмы по обвинению в сепаратизме, терроризме и призывам к изменению границ государства. За год арестованы, убиты, брошены в тюрьмы или бесследно исчезли десятки тысяч человек. В одном только Харькове и только официально за прошедший год арестована тысяча местных жителей.
И несмотря на полную поддержку Запада, невзирая на террор, Хунта не в состоянии не только добиться военных побед, но и обеспечить лояльность на контролируемых территориях. Достаточно привести несколько цифр. В зоне так называемой антитеррористической операции одномоментно находится не более 60-70 тысяч войск Хунты (от милиции и СБУ до армейских частей и подразделений пограничников).
При том, что в вооруженных силах сегодня служит четверть миллиона человек, более 31 тысячи насчитывает СБУ, в погранвойсках – 50 тысяч, в частях национальной гвардии – 30 - 35 тысяч, в милиции на начало 2015 года служило 200 тысяч, десятки тысяч – в частях гражданской обороны при местных администрациях, подразделениях ДУК "Правый сектор", батальонах националистов типа ОУН, иностранцах батальона имени Исы Мунаева, государственной службы охраны и прочих вооруженных подразделениях различной принадлежности и подчиненности.
То есть, на временно оккупированной Хунтой территории
порядок наводят полмиллиона вооруженных людей! Очевидное и вещественное
доказательство того, что Хунта боится населения подконтрольных
территорий как бы не больше, чем вооруженных сил Луганской и Донецкой
республик.
Хунта, а на самом деле, организаторы и вдохновители в США и Западной
Европе боятся и борются именно с русскими именно потому, что мы
исповедуем иные ценности и эти ценности выше меркантильной мелочности
западного мира. Именно поэтому нас пытаются если не уничтожить силой,
так хотя бы ограничить свободу в наименьших границах.Достаточно посмотреть на карту, чтобы убедиться – вокруг России постоянно возводится стена из максимально враждебных русским государств, в фундамент которых, даже не смотря на очевидный вред для живущих в этих государствах людей, закладывается именно русофобия.
Из всего сказанного следует очевидный вывод – перед Россией в её жизненно важных интересах стоят две задачи: первая - укрепление и приумножение русского присутствия в мире, вторая - обеспечение его привлекательности в глазах других народов. Решить их не только возможно, но и необходимо.
Тут, как в любом деле нужно начинать с себя. Необходимо понять самим, что делает нас русскими людьми. Ведь это не кровь, не генетика, не родословная – это состояние души.
Над этим вопросом задумывались лучшие умы русских философов - таких как Толстой, Соловьев, Бердяев, Ильин, Солоневич и др. При всем многообразии мнений, все они выделяют одно обязательное свойство русского человека – это отношение к справедливости как к единственному мерилу человеческого бытия. Например, для русского человека руководствоваться в своих действиях выгодой неприемлемо, если при этом нарушается принцип справедливости. Для западного человека такого самоограничения не существует.
Пониманию справедливости нужно учиться, как и всему другому, а если считать, что чувство справедливости есть обязательная черта русского человека, то получается, что русскость это не данность, а предмет, который нужно постигать. Иначе, это может привести к вполне трагическим последствиям. В качестве иллюстрации можно воспользоваться лозунгом Великой Французской революции "Свобода, Равенство, Братство", взятым позже большевиками на вооружение. Он казался привлекательным, но к справедливости в русском понимании не имел никакого отношения.
Это в свое время подметил писатель Михаил Булгаков. Помните как своем романе "Собачье сердце" он описывает момент революционного утверждения социального равенства:
"- Известно, - ответил Швондер, - но общее собрание, рассмотрев ваш вопрос, пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь. Совершенно чрезмерную. Вы один живете в семи комнатах.
- Я один живу и работаю в семи комнатах, - ответил Филипп Филиппович, - и желал бы иметь восьмую. Она мне необходима под библиотеку".
Ведь совершенно ясно, что профессор Преображенский, занимая эти семь комнат, нарушал равенство в распределении квадратных метров жилой площади, но при этом не нарушал справедливости. Что касается "братства", то в условиях гражданской братоубийственной войны эта часть лозунга сама себя автоматически дискредитировала. Ну, а "свобода", поставленная в один ряд с "равенством" и "братством", вообще потеряла всякий содержательный смысл, что и подтвердили последующие исторические события.
Нынешний Русский Мир далеко не идеален. Он подвержен постоянному натиску различных идеологий, которые лишь на первый взгляд кажутся справедливыми, но на самом деле являются для него разрушительными. И именно с крымских событий началось возвращение русских к своему естественному состоянию, борьба за непонятные "общечеловеческие ценности" заканчивается.
С этого момента на Россию ложится особая ответственность. На неё сегодня смотрит весь мир, кто с надеждой, кто с любопытством, а кто и враждебно, вплоть до ненависти. Русским нужно доказать, что они являются активными и последовательными сторонниками такого мироустройства, жить в котором будет уютно и безопасно даже самым маленьким государствам и народам. Чем больше у России будет сторонников и союзников, тем защищеннее будет её будущее.
Поэтому русские просто не имеют права не быть образцом, и учиться русскости сегодня становится своего рода гражданской обязанностью. Учиться поступать по справедливости это сложно, но необходимо, если мы хотим сохранить свою уникальную русскую цивилизацию.
Это залог победы над сильным и коварным врагом, который сегодня уже не скрывает своих планов по уничтожению России. Ибо не в силе Бог, но в Правде!
Специально для Накануне.RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий