вторник, 12 мая 2015 г.

Что нам теперь можно. К прикладным политическим урокам Дня Победы

Андрей Сорокин12.05.15
Издательский директор группы «Однако»

Советник министра культуры России. Издательский директор группы «Однако». Родился в 1968 г. в Брянске. В 1990 г. окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Работал в изданиях «Советская молодежь», «Час» (Рига, Латвия), «Независимая газета», «Красная звезда», «Профиль», «Промышленник России» (Москва).


Главное политическое событие Дня Победы 2015 года — это не танк «Армата».

Главное политическое событие Дня Победы 2015 года — это 12 000 000 (двенадцать миллионов) граждан России, вышедших на марш «Бессмертного полка» от Калининграда до заснеженной Якутии.

Это вчетверо больше, чем было во всей Красной Армии 22 июня 1941 года. И почти впятеро больше, чем участвовало во взятии Берлина.

И вот уже к этим 12 миллионам прилагается «Армата». К ним же прилагается тов. Си с беспрецедентным пакетом российско-китайских соглашений. К ним же прилагаются и складываются в единую картину остальные отрадные факты прошедших дней в разных сферах жизни России и окрестностей.

К ним вообще прилагается — и из них следует — внятное понимание того исторического отрезка, на котором мы находимся уже несколько лет, но догадались об этом только 9 мая 2015 года.

***

12 миллионов «Бессмертного полка» с рядовым Путиным В.В. в первом ряду — это вот что.

Это народ России, очнувшийся и обнаруживший себя в единой истории и единой культуре собственной страны. И сказавший: «Это — моё».

Это народ России, который долго возвращался-карабкался домой из трясины катастрофы и деградации, вцепившись в Победу как в последний стальной канат своей идентичности, ухватившись за георгиевские ленточки и красноармейские звёздочки как за опознавательный знак «свой — чужой», взбодрившись прошлогодним «крымнашем», похмелившись продолжающейся Украиной и пугалками из шенгенской зоны.

Это народ России, который увидел в «Бессмертном полку» своих легендарных предков и понял, что поколение Победителей для нас сегодняшних уже сделало всё, что могло, — включая и то, что невозможно даже вообразить. И что пора выходить из-за спины советского солдата. И что теперь спасённая советским солдатом страна — это страна тех, кто живёт сегодня.

Это народ России, который изъявил готовность взять на себя — не на Путина В.В., а на все миллионы граждан — ответственность за свою страну.

Такое бывает нечасто. Предыдущий раз такая солидарная и безусловная ответственность за страну наблюдалась… да у нас же и наблюдалась — плюс-минус 70 лет назад.

Да, к этой ответственности нас принудило всё то же поколение Победителей — тем простым фактом, что нам больше не с кем себя сравнивать.

Но сегодняшний народ России от этого сравнения не увернулся — и это характеризует нас с лучшей стороны. По крайней мере, наши намерения характеризует.

По крайней мере, ничего было не зря, если мы стали лучше, чем были 25 лет назад. Сомневаетесь? Напомню: спасать страну в 1991 году вышли считанные единицы.

***

И вот эти сегодняшние 12 миллионов — это не лирика.

Это прямая и действенная политическая реальность.

Эти 12 миллионов оживляют сумму официальных политических событий, придают им опору и смысл.

Это не Путин с Си Цзиньпином провели протокольное мероприятие — это наследники Победы с китайскими товарищами рисуют новую геополитическую карту мира.

Это не несколько президентов бывших союзных республик затевают какие-то кооперации — это наследники Победы заново собирают Евразию в свой Союз, один на всех, в котором все дома.

Это не мракобесы из минкульта самодурствуют — это наследники Победы с социологическим показателем 82% требуют от власти «контролировать содержание художественных произведений» на предмет соответствия общественным запросам и вообще вменяемости.

Это не дорогущие железные машинки покатались по Красной площади — это наследники Победы пересаживаются с Т-34 на «Армату» с целью стимулировать миролюбие и договоропригодность любого «западного партнёра».

А это, заметьте, совсем другая убедительность.

В скобочках прибавьте ещё к нашим 12 миллионам 40 тысяч в Берлине. Прибавьте 200 тысяч (!) в Риге — а это, на минуточку, больше 10% населения всей Латвии, считая инвалидов и грудных младенцев. Прибавьте несчитанное количество в Израиле…

И давайте-ка осознаем, какой такой у России авторитет в мировом сообществе и такие ли уж враги нас окружают?

…А вот и первая ласточка новой русской реальности: на следующий день после марша «Бессмертного полка» тов. Путин заботливо донёс до фрау Меркель научное заключение тов. Мединского о пресловутом «пакте Молотова – Риббентропа» — что, мол, пакт-то этот полезен был для обеспечения безопасности СССР. А ничью другую безопасность Россия обеспечивать и не собирается, если это не предусмотрено союзническими обязательствами и духом взаимообразной дружбы. И что это и есть политика Российского государства.

Надо помнить всемирную лживую и предательскую возню вокруг этого пакта о ненападении 1939 года, его сакральную, не побоюсь этого слова, миссию в «укрощении русского медведя». Надо помнить — чтобы понимать, какой краеугольный камень вышиблен из-под мировой политики, в которой обосновано несуществование России как самостоятельной единицы.

А вот так всё буднично и случилось. Между делом.

Мы теперь это вот так понимаем — как оно и есть. Вы, дорогие «партнёры», кстати, тоже.

Возражения не принимаются.

Это данность, обеспеченная сами видели кем.

Народом России.

***

На самом деле всё только начинается. Никакие работы ещё не завершены, победы ещё не одержаны.

Просто 9 мая 2015 года Россия опять стала собой — другой, не такой, как все.

Нам, по-настоящему осознавшим себя наследниками Победы, теперь можно всё.

У этого «можно», конечно, много ограничений — и наши способности, и способности наших «международных партнёров».

Но самое главное ограничение — это наши нравственные представления о том, чего нельзя. И этому искусству нас тоже учит солдат-победитель — который вошёл в историю не карателем и не «распространителем демократии», а со спасённой берлинской девочкой на руках.

А внезапно возникших текущих обязательств у этого «можно» — ещё больше. Причём не только у власти — это очевидно, — а именно у гражданского общества, которое действительно есть.

После 9 мая 2015 года у нас, дорогие читатели, кончилось, к примеру, право возмущаться «происками» сплочённых «оппозиционных меньшинств». Вы уже увидели, что «пятая колонна» в своём гражданском выражении — не более чем статистическая и культурная погрешность, и относиться к ней надо соответственно. Хватит подменять смысл отгавкиванием. Если оппонент чего умного говорит — послушать и принять к сведению, если нет — не обращать внимания. И учиться отличать одно от другого, и учиться формулировать свои содержательные и конструктивные идеи — это достигается познанием для начала, а не оглашением патриотических лозунгов.

9 мая 2015 года Россия опять стала собой — и под ободряющим взглядом бессмертных предков принудила себя к самосовершенствованию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий