04.06.15
Юрий Селиванов,
специально для News Front
Именно так и никак иначе можно назвать то, во что превратилась ныне так называемая демолиберальная пресса московского разлива. Причем не какая-нибудь подзаборная, типа бесплатных бульварных листков, а самая, что ни на есть, «респектабельная». Например — тот же «Коммерсант», претендующий, никак не меньше, чем на окормление мозгов всего российского «креативного класса». Уж если даже с «креаклами» это издание считает возможным общаться таким незатейливым образом, то нетрудно представить – какого мнения эти «гиены пера и шакалы ротационных машин» об остальном населении России.
Читаю с утра свежеиспеченный опус «Коммерсанта», посвященный архиживотрепещущей теме – итогам первого года правление Петра Порошенко. И челюсть сразу начинает неудержимо отвисать. Такое впечатление, что передо мной газета «Правда» самых замшелых сусловско-брежневских времен, когда в сфере идеологии «шаг влево, шаг вправо» считался побегом.
Первое, что поражает в этом «аналитическом продукте», это практически полное игнорирование фундаментальных законов качественной демократической журналистики, именем которой, в свое время, вся эта креативная публика клеймила «застойно-тоталитарную советскую пропаганду», которая, о, ужас (!), не признавала альтернативные точки зрения и, соответственно — сакральный для демолибералов плюрализм мнений.
И что же мы видим? Прежде всего, весьма специфический подбор «экспертов», которым «Коммерсант» доверил оценку года правления главаря киевского режима. Перечислим эту публику полностью, поскольку уже одного этого разумному человеку достаточно, чтобы оценить уровень такой с позволения сказать «аналитики».
Итак, по порядку:
— военный эксперт Института украинской политики Игорь Левченко
— депутат «верховной рады» от «блока Петра Порошенко» Александр Черненко
— политтехнолог Виктор Уколов — «близкий к администрации президента» — так его характеризует сам «Коммерсант»
— киевский политолог Андрей Золотарев
— депутат от «блока Петра Порошенко» Светлана Залищук
— экономист Андрей Блинов — руководитель проекта «Успешная страна»
— директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский
Итак, из семи опрошенных «Коммерсантом» экспертов, все семеро проживают в Киеве, то есть в городе, где диапазон допустимых мнений о нынешней киевской власти, за который не бьют сразу по морде и не объявляют пособником террористов, настолько узок, что вписаться в него можно только будучи человеком, как минимум, весьма осторожным. И отобранные спикеры в своем подавляющем большинстве этому критерию вполне мере соответствуют. Еще бы – сразу два депутата от блока самого Порошенко – что, кто-то ожидает, что они будут негативно высказываться о своем начальнике? В дополнении к ним, «политтехнолог, близкий к администрации президента» — надеюсь, никто не думает, что эта администрация укомплектована врагами ясновельможного «пана прэзыдэнта»?
Что же до качества привлеченного «Коммерсантом» «военного эксперта», то оно исчерпывающим образом представлено следующей фразой:
«Руководители Министерства обороны и Генштаба, назначенные президентом, грамотно планировали основные операции во второй половине прошлого года».
Дальше можно не читать. Если все эти «Гелетеи иловайские» и «Полтораки дебальцевские», способные только одновременно наступать на «юго-север» и гарантированно попадать в котлы, «грамотно но планировали основные операции», то вам самое время заняться собственной челюстью, чтобы ее ненароком не вывихнуть по причине широко открытого от удивления рта.
Впрочем, почитав этого «эксперта» далее, наткнемся на еще более любопытные откровения, смысл которых в том, что генералы у Порошенко очень даже хорошие, вот только эти коварные русские все время подкладывали им какую-нибудь изрядную свинью, из-за которой все шло не так. Не могу отказать читателю в удовольствии лично оценить этот перл киевского стратегического мышления:
«Проблема, однако, заключалась в том, что планировали они их исходя из складывавшейся на тот момент обстановки, без учета российского фактора. Но, как только украинская армия приступала к реализации поставленных задач и усиливала давление на сепаратистов, Москва каждый раз предпринимала шаги, которые решающим образом влияли на ход боевых действий. Результатом чего и стали Иловайск, донецкий аэропорт, Дебальцево и другие трагические эпизоды этой войны».
Вот если бы у хунтовских генералов в противниках был не русский генштаб, или, как минимум, его неплохо подготовленные воспитанники, а например — дрессированные цирковые кролики, вот тогда бы они наверняка справились. Под стать этому откровению и другие «итоги правления» Порошенко по «Коммерсанту»:
«Что касается достижений, то здесь и соратники, и оппоненты Петра Порошенко на первое место ставят «локализацию сепаратизма».
Второй связанный с этим позитивный момент — становление армии.
Третий положительный результат касается международной сферы. Собеседники «Ъ» убеждены, что дипломатический талант Петра Порошенко и приведенные им на переговорах с американцами и европейцами аргументы стали одной из причин беспрецедентно жесткого давления Запада на РФ.
Когда речь заходит о внутренней политике, то здесь даже оппоненты Петра Порошенко признают, что он четко разыграл собственную партию и за прошедший год сумел существенно укрепить свои позиции.
Еще два достижения президента выделяет Виктор Уколов: «Именно Порошенко добился того, что в правительство ввели иностранцев, что очень важно для продвижения реформ. Именно Порошенко добился того, что… голосуют за все принципиальные законопроекты, внесенные президентом.»
Становление армии, которая, по признанию самих укрогенералов, по прежнему готова в любой момент разбежаться, консолидация парламента путем прямого разгона и где-то даже расстрела реальных оппозиционеров, внутренняя политика, в которой главным «достижением» стала, по мнению «экспертов» … «победа» одного хунтократа на другим, приглашение заведомо некомпетентных и провальных «варягов» типа Саакашвили – все это настолько ничтожно и смехотворно, что даже опровержению не подлежит.
Конечно, «Коммерсант», как издание «респектабельное», не мог вообще не заметить полный провал режима, который поставил страну на грань финансовой, экономической и социальной катастрофы. Поэтому как-то вскользь, без особого нажима, упомянут и девятипроцентный провал ВВП (на самом деле куда больше!), и 21 % падения и без того дохлой промышленности и почти трехкратное обесценение гривны. И даже, где-то совсем на периферии этого текста, куда обычно никто не добирается, коротЕнько дано высказаться вполне адекватному аналитику Михаилу Погребинскому, который, впрочем, на фоне общего восторга киевским «эффективным менеджером» погоды явно не делает.
И, естественно, в этой бодрой «аналитике» вообще не нашлось места для мнений из тех источников, которые от Киева никак не зависят — ни для политиков из Донбасса, ни для политологов из Москвы, многие из которых, кстати, никакой дули в кармане на Порошенко не держат, ни даже западной прессе, которая, как например «Нью-Йорк таймс», в последнее время оценивает киевский режим весьма критически, а самого Порошенко характеризует не иначе, как деятеля, полностью провалившего американское «домашнее задание».
Все это явно не укладывается в ту практическую задачу, которую решают такими «аналитическими» вбросами подобные издания. А задача эта не имеет ничего общего с журналистикой и, если называть вещи своими именами, заключается в ведении агрессивной односторонней пропаганды, равнозначной промыванию мозгов массовой российской аудитории, которая, по мнению этих продвинутых по части охмурения граждан «экспертов», вполне созрела для навешивания самой низкосортной лапши на собственные уши.
Кто-то скептически скажет — ну, подумаешь, нашли проблему – какой-то непутевый «Коммерсант» чего-то там невпопад брякнул. Ведь есть в России и другая пресса! Боюсь вас разочаровать, но, по моим личным наблюдениям, никакой «другой прессы» в России практически нет. Вернее она есть, но активно стремится к нулю. Потому что большая пресса — это большие деньги. Поэтому всякие там полумаргинальные телеканальчики, вещающие прямо из московских подвалов, и малотиражные газетенки, спекулирующие на когда-то громких названиях, можно в расчет не принимать. Как и тех журналистов, которые работают в них практически бесплатно. Далеко за примерами ходить не буду. Ваш покорный слуга (между прочим – профессиональный журналист с тридцатилетним стажем, которой, таким образом, должен зарабатывать себе на хлеб с маслом) только за последние полгода написал и опубликовал свыше двухсот статей, весьма предметно показывающих истинную суть киевского режима и его заокеанских хозяев, которые перепечатаны десятками интернет-сайтов и не получил за этот, в общем-то непростой творческий труд ….ни единой копейки! И таких как я полумертвых от собственной нищеты энтузиастов немало. Пока немало. Потому что журналистская профессия в первоначальном значении этого понятия, подразумевающем честное общение компетентного автора с неглупым читателем, медленно, но верно умирает. Проще всего в этом убедиться, пробежав глазами объявления о трудоустройстве для людей нашего цеха. Нужны маркетологи, пиар-менеджеры, специалисты по написанию статей на ресторанную тематику, «коприрайтеры новостей» – это что-то типа – «стырил – опубликовал» и тому прочее. Найти среди этого мусора хотя бы одну вакансию для свободомыслящего профессионала, пишущего на общественно-политическую тематику, практически невозможно. Таковые просто не нужны. Нужны тупые исполнители и копирайтеры заранее препарированных «новостей» с «Рейтера» и «Би-би-си». И «писатели» таких вот заказных «анализов», как вышеразобранный. То есть такая себе колониальная обслуга для чужеземных медиабрэндов и их хозяев.
В этом смысле я не заметил ни одного отличия современной России от бывшей Украины. Которая и стала то бывшей именно потому, что утратила всякий контроль над массовым сознанием и позволила американским медиа-«экспертам» полностью одурачить свое население.
Россию тянут ровно туда же и теми же самыми методами. И результат, если ничего не изменится, будет ровно таким же. Уж поверьте мне, битому, на слово.
Поэтому пока еще, может быть, не поздно, надобно что-то делать. И, прежде всего, с тем инструментарием психологической войны против собственного народа, в который превратилась весьма немалая часть нынешней псевдороссийской прессы.
В самой, что ни на есть, буржуазно-демократической Франции на протяжении десятилетий существовала и сейчас еще существует в ключевых пунктах государственная монополия на электронные СМИ. Правительство контролировало и контролирует там, прежде всего, технические каналы распространения информации, например – эфирный сигнал. Но и этого оказалось достаточно, чтобы утихомирить вакханалию частнособственнических интересов и эмоций в этой особо важной и деликатной общественной сфере, прямо влияющей на государственную безопасность. Если такие ограничительные меры возможны в классической европейской демократии, то, спрашивается — почему Россия должна идти каким- то другим путем? Все равно это придется делать. Потому что государству, так или иначе, придется защищать себя и большую часть общества от нынешнего своекорыстного засилья чужеземных интересов и влияний. Но лучше это делать планомерно и относительно безболезненно, чем в авральном порядке, когда жареный петух уже клюнет. А в том, что он клюнет, сомнений остается все меньше.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Ю.Селиванов грамотный человек, пишущий честно и по делу.
ОтветитьУдалить