10.07.15
Евгений Сатановский
- президент Института Ближнего Востока
Автор в молодости своей (случилось в его жизни и такое) был несдержан на слово и не то, чтобы хулиганист (мамино воспитание мешало), но способен был в любой ситуации кому угодно выписать всё то, что тот заслуживал. Что сильно мешало сделать карьеру, которую он и не строил, полагая, что с таким характером на госслужбе делать нечего. И ведь был прав! С той лишь поправкой, что касалось это не только Советского Союза, но и любого государства, с которым ему удалось на протяжении своей жизни познакомиться, включая Израиль, США и постсоветские республики — от Латвии до Туркменистана. Не любит государство скептиков и излишне наблюдательных весельчаков — и правильно делает. Никакое не любит.
Политики и чиновники, бюрократы и бойцы идеологического фронта во всём мире ничем особенным друг от друга не отличаются. Во что никак не может поверить публика, почему-то полагающая, что советские персонажи чем-то не похожи на российских, американских или израильских. Ну, понятно, что на приёме в Москве в американском посольстве в честь Дня Независимости будут подавать перчёную фасоль и тапас в стиле текс-мекс, и играть джаз, на аналогичном в честь Дня России или невнятного Дня народного единства в Вашингтоне — пирожки под что-то в национальном русском стиле (не русский рок и тем более не лезгинку — а почему, кстати?), а на израильском приёме всё будет кошерно (но съедобно и некоторое даже вкусно). А так — и десяти отличий не найдёшь.
Флаги разные. Говорят на разных языках (правда, везде есть люди, понимающие русский, английский и иврит). Но в прочем — близнецы. Типажи, во всяком случае, очень похожи. Есть симпатичные. Есть мерзопакостные. И непременно есть язвительные пенсионеры, которых хлебом не корми — дай поругаться насчёт какой-нибудь темы, в которой они, может, ничего и не смыслят, зато спорить насчёт неё готовы до хрипоты. Великий типаж пикейных жилетов, который обессмертили Ильф и Петров (последний был тоже не совсем Петров), вечен. Освоив Интернет, он стал неистребим, приобретя всепланетный размах и титанический апломб. Дай ему Г-дь дожить до 120-ти! Не на нём ли держится современная демократическая система со всеми её плюсами и минусами? Ибо именно он — её самый последовательный поборник, самый активный избиратель и, более того, политический активист.
Неважно, называется его партия КПСС или «Яблоко», Республиканская, Демократическая, ШАС или Ликуд. На нём, на его энергии и его свободном времени держится вся эта система, которая напоминает номер с дрессированными собачками из цирка шапито: все носятся по кругу вокруг клоуна, который, в конце концов, собирает аплодисменты зала и идёт стирать нарисованную улыбку в грим-уборную, окружённый мельтешащей свитой, ждущей кусочка сахара или просто одобрения. Собачки, они ведь как люди. Им нужно разного. И получают они разное. Хотя в конце — все оказываются за бортом. Нет, шапито стоит и там внутри всё крутится, но - без тебя. Как происходит и в политике, а также прочих занятиях, с которыми люди возятся в тот период их жизни, пока у них для этого есть настроение и силы.
Автор должен здесь извиниться перед читателем, который тратит своё драгоценное время на его тексты и находит в своей, заполненной делами жизни, минуты, чтобы охаять всё то, что читает на страницах «Мы здесь» или видит в телеэфире, выбирая слова столь же яркие, сколь бессмысленные, поскольку следить за критикой автору так же недосуг, как и за комплиментарными вздохами (их тоже много). Разве что мельком глянуть. Что особо раздражает пикейно-жилетную бригаду комментаторов, обычно выступающих под «ником» «Гость». Это как подкармливать окуня на рыбалке, чертовски занятно. Так вот — особым шиком у «гостей» является объявить тот или иной пассаж выдумкой. Один из последних по времени «гостей» оттоптался на упомянутой автором вскользь беседе Примакова с Нетаниягу, которой, по его мнению, быть не могло. Поскольку автор знал Примакова и знает Нетаниягу лично, и о разговоре этом ему не без удовольствия рассказывал сам Примаков (Биби потом подтвердил), автору остаётся сообщить «гостю», что если оба они на самом деле были, разговор между ними был и автор есть, очевидно, что единственный, кого не существует — это сам «гость». Нет его в природе, со всеми его комментариями, которые терпеливая редакция «Мы здесь» публикует. Вакуум на его месте. Пустота. Фантом привидения Каспера из детского мультфильма. И пускай с этим он и доживает своё, сколько там ему отпущено — хоть до упомянутых выше 120-ти.
А пока «гость» брызжет слюной на клавиатуру и кропает очередной ругачий комментарий (который, напомним, как и он сам, «а пыстэ халоймэс»), ещё одна история из жизни. Есть у автора добрый старый американский знакомый, из еврейских активистов, с которых начала свою историю под занавес Советской власти община крупного поволжского города. Уезжал он из СССР, насколько помнится, по израильской визе и приехал, как многие, в Америку. Воспитал там сына — как принято у евреев, вложив в него всё, что мог. Вырос этот сын здоровенным образованным детиной — с хорошими карьерными перспективами и большой зарплатой. Которую получал, работая в России и странах, выкроенных из азиатской части СССР, а также по соседству, где были страны соцориентации. Что называется, дай ему Б-г.
И всё бы в нём было ничего, если бы не брошенная с возмущением в разговоре фраза про то, как в ходе его, сына, подработки в вашингтонских политических кулуарах (было такое по его молодости), достали его израильтяне. На вопрос, чем именно они этот продукт советского еврейства, воспитанный в Соединённых Штатах, достали, было отвечено предельно честно: тем, что пытаются использовать Америку в своих собственных национальных интересах, не обращая внимание на советы и не проявляя никакой готовности считаться с ними. То есть, переводя на простой человеческий язык: люди, живущие на ближневосточном вулкане, отбивающиеся от врагов и построившие при этом одну из наиболее приличных стран в мире, должны поставить своё существование под угрозу, исходя из необходимости играть по правилам, которые им пытаются навязать ни бельмеса не понимающие в происходящем в их регионе безответственные дилетанты, живущие чёрт-те где. Очень смешно.
У этого милого во всех прочих отношениях парня не было ни малейших сантиментов или вопросов. Ни насчёт себя, который не попал бы ни в какую Америку, если бы не Израиль. Ни насчёт Израиля, который выживает не благодаря, а вопреки таким евреям, как он: левакам, ни разу в жизни не хлебнувшим ничего из того, чем по самое горло сыто было в Советском Союзе поколение их родителей. Потерянные для еврейского народа и еврейского государства дети, толку от которого не будет никому, кроме них самих. Жаль. Но, наверное, иначе и быть не могло. Интересно, что будет связывать с евреями и Израилем их собственных детей? И ведь не исключено, что их-то как раз что-то связывать будет. Поскольку комплексов у них не будет никаких — они-то уже родятся американцами. Может, хоть у них совесть проснётся?
Колумнист «МЗ» Евгений Сатановский - президент российского негосударственного Института Ближнего Востока
Евгений Сатановский
- президент Института Ближнего Востока
Автор в молодости своей (случилось в его жизни и такое) был несдержан на слово и не то, чтобы хулиганист (мамино воспитание мешало), но способен был в любой ситуации кому угодно выписать всё то, что тот заслуживал. Что сильно мешало сделать карьеру, которую он и не строил, полагая, что с таким характером на госслужбе делать нечего. И ведь был прав! С той лишь поправкой, что касалось это не только Советского Союза, но и любого государства, с которым ему удалось на протяжении своей жизни познакомиться, включая Израиль, США и постсоветские республики — от Латвии до Туркменистана. Не любит государство скептиков и излишне наблюдательных весельчаков — и правильно делает. Никакое не любит.
Политики и чиновники, бюрократы и бойцы идеологического фронта во всём мире ничем особенным друг от друга не отличаются. Во что никак не может поверить публика, почему-то полагающая, что советские персонажи чем-то не похожи на российских, американских или израильских. Ну, понятно, что на приёме в Москве в американском посольстве в честь Дня Независимости будут подавать перчёную фасоль и тапас в стиле текс-мекс, и играть джаз, на аналогичном в честь Дня России или невнятного Дня народного единства в Вашингтоне — пирожки под что-то в национальном русском стиле (не русский рок и тем более не лезгинку — а почему, кстати?), а на израильском приёме всё будет кошерно (но съедобно и некоторое даже вкусно). А так — и десяти отличий не найдёшь.
Флаги разные. Говорят на разных языках (правда, везде есть люди, понимающие русский, английский и иврит). Но в прочем — близнецы. Типажи, во всяком случае, очень похожи. Есть симпатичные. Есть мерзопакостные. И непременно есть язвительные пенсионеры, которых хлебом не корми — дай поругаться насчёт какой-нибудь темы, в которой они, может, ничего и не смыслят, зато спорить насчёт неё готовы до хрипоты. Великий типаж пикейных жилетов, который обессмертили Ильф и Петров (последний был тоже не совсем Петров), вечен. Освоив Интернет, он стал неистребим, приобретя всепланетный размах и титанический апломб. Дай ему Г-дь дожить до 120-ти! Не на нём ли держится современная демократическая система со всеми её плюсами и минусами? Ибо именно он — её самый последовательный поборник, самый активный избиратель и, более того, политический активист.
Неважно, называется его партия КПСС или «Яблоко», Республиканская, Демократическая, ШАС или Ликуд. На нём, на его энергии и его свободном времени держится вся эта система, которая напоминает номер с дрессированными собачками из цирка шапито: все носятся по кругу вокруг клоуна, который, в конце концов, собирает аплодисменты зала и идёт стирать нарисованную улыбку в грим-уборную, окружённый мельтешащей свитой, ждущей кусочка сахара или просто одобрения. Собачки, они ведь как люди. Им нужно разного. И получают они разное. Хотя в конце — все оказываются за бортом. Нет, шапито стоит и там внутри всё крутится, но - без тебя. Как происходит и в политике, а также прочих занятиях, с которыми люди возятся в тот период их жизни, пока у них для этого есть настроение и силы.
Фото: taringa.net/
Все, по большому счёту, уверяют себя и окружающих, что делают то, что
они делают, ради будущих поколений. То есть детей. А также детей их
детей. Ну, или если своих нет — ради человечества в целом. Что в
собирательном смысле означает то же самое. Спросить детей, как они к
творимому их именем относятся, ни у кого в голову не приходит. Отчего
возникает извечная проблема, когда оказывается, что фраза Чебурашки: «Мы
строили-строили и наконец построили, ура нам, ура!» - единственный
позитив, который в конце жизни обретает строитель. Поскольку детям и,
тем более, внукам, это, построенное, не нужно. А нужно им нестись
куда-нибудь за тридевять земель, строя что-то своё, спотыкаясь о
собственные грабли и общаясь с «предками» пару раз в год. Исключения
есть, но они редки. Автор должен здесь извиниться перед читателем, который тратит своё драгоценное время на его тексты и находит в своей, заполненной делами жизни, минуты, чтобы охаять всё то, что читает на страницах «Мы здесь» или видит в телеэфире, выбирая слова столь же яркие, сколь бессмысленные, поскольку следить за критикой автору так же недосуг, как и за комплиментарными вздохами (их тоже много). Разве что мельком глянуть. Что особо раздражает пикейно-жилетную бригаду комментаторов, обычно выступающих под «ником» «Гость». Это как подкармливать окуня на рыбалке, чертовски занятно. Так вот — особым шиком у «гостей» является объявить тот или иной пассаж выдумкой. Один из последних по времени «гостей» оттоптался на упомянутой автором вскользь беседе Примакова с Нетаниягу, которой, по его мнению, быть не могло. Поскольку автор знал Примакова и знает Нетаниягу лично, и о разговоре этом ему не без удовольствия рассказывал сам Примаков (Биби потом подтвердил), автору остаётся сообщить «гостю», что если оба они на самом деле были, разговор между ними был и автор есть, очевидно, что единственный, кого не существует — это сам «гость». Нет его в природе, со всеми его комментариями, которые терпеливая редакция «Мы здесь» публикует. Вакуум на его месте. Пустота. Фантом привидения Каспера из детского мультфильма. И пускай с этим он и доживает своё, сколько там ему отпущено — хоть до упомянутых выше 120-ти.
А пока «гость» брызжет слюной на клавиатуру и кропает очередной ругачий комментарий (который, напомним, как и он сам, «а пыстэ халоймэс»), ещё одна история из жизни. Есть у автора добрый старый американский знакомый, из еврейских активистов, с которых начала свою историю под занавес Советской власти община крупного поволжского города. Уезжал он из СССР, насколько помнится, по израильской визе и приехал, как многие, в Америку. Воспитал там сына — как принято у евреев, вложив в него всё, что мог. Вырос этот сын здоровенным образованным детиной — с хорошими карьерными перспективами и большой зарплатой. Которую получал, работая в России и странах, выкроенных из азиатской части СССР, а также по соседству, где были страны соцориентации. Что называется, дай ему Б-г.
И всё бы в нём было ничего, если бы не брошенная с возмущением в разговоре фраза про то, как в ходе его, сына, подработки в вашингтонских политических кулуарах (было такое по его молодости), достали его израильтяне. На вопрос, чем именно они этот продукт советского еврейства, воспитанный в Соединённых Штатах, достали, было отвечено предельно честно: тем, что пытаются использовать Америку в своих собственных национальных интересах, не обращая внимание на советы и не проявляя никакой готовности считаться с ними. То есть, переводя на простой человеческий язык: люди, живущие на ближневосточном вулкане, отбивающиеся от врагов и построившие при этом одну из наиболее приличных стран в мире, должны поставить своё существование под угрозу, исходя из необходимости играть по правилам, которые им пытаются навязать ни бельмеса не понимающие в происходящем в их регионе безответственные дилетанты, живущие чёрт-те где. Очень смешно.
У этого милого во всех прочих отношениях парня не было ни малейших сантиментов или вопросов. Ни насчёт себя, который не попал бы ни в какую Америку, если бы не Израиль. Ни насчёт Израиля, который выживает не благодаря, а вопреки таким евреям, как он: левакам, ни разу в жизни не хлебнувшим ничего из того, чем по самое горло сыто было в Советском Союзе поколение их родителей. Потерянные для еврейского народа и еврейского государства дети, толку от которого не будет никому, кроме них самих. Жаль. Но, наверное, иначе и быть не могло. Интересно, что будет связывать с евреями и Израилем их собственных детей? И ведь не исключено, что их-то как раз что-то связывать будет. Поскольку комплексов у них не будет никаких — они-то уже родятся американцами. Может, хоть у них совесть проснётся?
Колумнист «МЗ» Евгений Сатановский - президент российского негосударственного Института Ближнего Востока
Комментариев нет:
Отправить комментарий