Те, кто создал новую патрульную службу в Украине, похоже, пересмотрели «Полицейскую академию». Все семь фильмов подряд. Когда в стране не оказалось хлеба, народу решили дать зрелищ. Вот и весь месседж новой украинской полиции.
Они выглядят стильно, они выглядят привлекательно. Эти две тысячи хипстеров, упакованных в американскую форму. Красивые, как свастика. Так сказал Мэрилин Мэнсон, большой любитель полицейской и нацистской эстетик. В новообразованной Национальной полиции Украины и, правда, есть что-то от них. Возможно, именно так выглядят солдаты Империи. Те, кто приходит, дабы подавить волю. По вызову или когда захотят сами.
Им рады, им очень рады. Так говорят, так подают в СМИ, сбрызнув новости патриотическим соусом. И, вероятно, они смогут, если захотят, неплохо исполнять свои обязанности, эти две тысячи универсальных солдат, пересевших с односкоростных велосипедов на «тойота приусы», но я неслучайно вспомнил о соотношении хлеба и зрелищ.
Потому что мне не понять страну, где нет денег на лечение вернувшихся с войны солдат, где пенсионеры живут за чертой нищеты, где беженцы не накормлены, где дети не получают пособий, где граждане платят налог на поддержание братоубийственной войны, а она холит вот таких полицейских за десять тысяч гривен в месяц. Страна, которая не может купить бронежилеты и тушёнку для тех, кого она отправляет убивать и умирать.
И тому есть два объяснения. Безумие держим в уме, это понятно. Так же, как и то, что стране не нужны люди, умирающие за неё. Те люди, что на 60-70% воюют на волонтёрские деньги.
Но всё же, объяснение первое. Эти две тысячи человек, которых, безусловно, станет больше – уже обещаны появления новой патрульной службы во всех украинских городах-миллионниках, – призваны для того, чтобы дубинками, слезоточивым газом установить такой же, как и они, новый прекрасный мир. В котором все будут согласны и возражать не станут.
Объяснение два. Оно звучит так – это обёртка. Там, где нет товара, необходимо создать привлекательную упаковку. Хотели в Европу, рвались на Запад, молились на США, но парадайза нет. И не будет. Есть лишь серо-буро-малиновая хлябкость за окном разбитых хрущёвок, не заграничная – нашенская. И в ней жить тоскливо, жить страшно. Никакие две тысячи человек в красивой форме её не сломают. И коррупцию в МВД – тоже.
А вот раскрасить мир смогут. Потому что они, выглядящие как в голливудских фильмах, откуда и слизаны, такой же элемент американской эстетики, как и статуя Свободы, гамбургер или силиконовые девицы в звёздно-полосатых купальниках. Они из другой, сытой, жизни. Той, которую Украине обещали на Евромайдане. Но обманули.
Новая украинская полиция – ванильный фетиш, сахарная пыль в глаза, витринно-показательный шабаш на максимальном пафосе, как полицейская вечеринка в гламурном клубе. Потому за неё и отвечают грузины-реформаторы. Уж эти впечатлить умеют.
Скажете, что Украина не потратила ни гроша на новую полицию? Пусть так, хотя зарплату выдавать ей. Форма – от США, машины – от Японии, аптечки – от Австралии. Для чего им это надо? Из благих побуждений? Ну-ну, мы слышали. Вся эта жуткая история состоит вот из таких благих побуждений, мы знаем, куда они привели.
Но дело даже не в дорогах, нет. Всё куда прозаичнее. Дело в том, что деньги, потраченные на красивых людей в красивой форме, могли пойти – как вариант, и вариант нужный – на жертв войны. Они в чудовищной нужде сейчас. Им реально необходимы деньги. Тем, кто из плена своего несчастья будет наблюдать эффектных людей, патрулирующих всё те же рушащиеся улицы.
Платон Беседин, писатель и публицист
Комментариев нет:
Отправить комментарий