Блог Владимира Корнилова
Экономика – это искусство получать кредиты и грамотно распределять их.
Кредит – это материальная помощь правительству Украины от доноров.
Доноры – это спонсоры демократических реформ на Украине, становящиеся тормозом этих реформ после того, как кредит уже выдан, а они перешли в разряд кредиторов.
Определив эти ключевые понятия, мы можем говорить о том, насколько важны для стабильного развития экономики Украины хорошие взаимоотношения с донорами, основным из которых является МВФ.
МВФ – это главная международная благотворительная организация. Честно говоря, не уверен, как расшифровывается эта аббревиатура. То ли «Мастерская Великих Фокусников», то ли «Маркетинговое Вспомоществование Фашизму», то ли «Меняем Валюту на Фаллос» (в случае чего, проверьте в Википедии). Но именно эта организация всегда охотно выделяет средства на украинские реформы, требуя взамен сущие пустяки – повышение коммунальных тарифов, снижение зарплат населения, урезание пенсий и т.д.
Главное искусство любого великого экономиста вроде меня заключается в том, чтобы убедить МВФ выделить количество средств, необходимое для поддержания текущего бюджета, пообещав все, чего МВФ зачем-то добивается взамен. Как показывает опыт, выполнять те пустяки, которые требует от тебя данная структура, не всегда обязательно. Во всяком случае, перед выборами выясняется, что повышение тарифов и снижение зарплат почему-то плохо сказывается на рейтингах (я еще не установил причину этой странной взаимосвязи, но работаю над этим). И тогда приходится объяснять МВФ и другим благотворителям, почему мы не можем выполнить предыдущие их требования, но с удовольствием выполним их после выплаты очередного транша.
Самым поразительным феноменом взаимоотношений с донорами является тот факт, что спустя какое-то время они начинают (не поверите!) требовать возврата каких-то процентов с того, что они нам выделили на проведение реформ. Откуда, по их мнению, нам взять для этого средства?!
Мы несколько раз пытались напечатать для этого новые деньги и расплатиться с ними, но они упорно отказываются брать наши гривны. Мое же предложение напечатать для них доллары или, на худой конец, евро вызывало возражения и у других правительств, и у самого МВФ – как выяснилось, доноры очень ревностно следят за тем, чтобы право печатать свои деньги оставалось у США и ЕС. Мне не совсем понятны причины такого странного подхода. Ведь логично предположить, что если вы отказываетесь брать у нас гривны, то дайте нам право печатать ту валюту, которой мы могли бы расплатиться с вами!
Однако нет безвыходных ситуаций! Я как великий экономист изобрел иной способ, который не вызывает такой негативной реакции доноров – теперь Украина, благодаря моему экономическому гению, всегда требует у них денег на выплату им предыдущих «долгов» (очень не люблю это слово в отношении благотворительных кредитов, выделяемых Украине на реформы). Благодаря этому Украине удается безбедно существовать, избегая длительного кризиса или дефолта.
Кризис – это когда МВФ по надуманным причинам перестает давать Украине кредиты, выдвигая при этом странные требования погашения неких «долгов». В этот период Украина не может развивать реформы, не может выплачивать даже урезанные зарплаты и пенсии. В период правления моего экономического гения такие моменты возникали несколько раз. Я подумываю над тем, чтобы взыскать неустойку с МВФ за причиненные в этой связи беспокойства. Возможно, это научит других доноров не задерживать с выделением очередной материальной помощи и отказаться от порочной практики требовать какие-то проценты взамен.
В случае любых задержек с очередным кредитом Украине приходится прибегать к услугам печатного станка – самого эффективного способа поддержания благосостояния граждан. Печатный станок – удивительное изобретение! Не вкладывая значительных средств (бумагу всегда можно попросить у доноров), ты можешь в любой момент напечатать деньги и на зарплаты бюджетным сотрудникам, и на собственные нужды. Но как выяснилось, у этого эффективного способа есть побочный эффект: в случае если ты печатаешь слишком много гривен, начинается инфляция и девальвация.
Инфляция – это когда науськиваемые Россией торговцы бензином и остальными товарами начинают неоправданно завышать цены, вставляя палки в колеса столь необходимым стране реформам. А девальвация – это когда науськиваемые Россией обменники отказываются выполнять законные требования правительства поддерживать курс гривны на прежнем уровне. Они, действуя явно в сговоре, начинают дорисовывать лишние цифры на объявлениях о курсах валют. А если ты будешь требовать от них оставить прежний курс, они преступно закрывают свои обменники, что приводит к недовольству граждан и обвинениям против премьера и правительства.
Но для этого в стране существует еще одно важное изобретение – Нацбанк Украины! Эта полезнейшая структура создана для того, чтобы любые проблемы с инфляцией, девальвацией и сговором обменников премьер всегда мог бы объяснить ее непрофессионализмом, свалив вину исключительно на нее.
Кроме того, этим целям служит такая институция как Кабинет министров. Поскольку в данной организации всегда необходимо содержать несколько человек и их заместителей, у любого экономического реформатора, назначенного на пост премьер-министра, всегда под рукой есть определенный круг лиц, которые будут назначены виновными за провал той или иной реформы, инфляцию, девальвацию, пожар или сбитый Боинг. Серьезность проблемы определяет количество увольняемых лиц и их ранг. Скажем, за странное отображение курса гривны на обменниках всегда можно уволить заместителя министра культуры (по-моему, это ведомство отвечает за наглядную агитацию на плакатах Киева). А вот за более серьезную проблему вроде инфляции нужно увольнять министра иностранных дел или главу СБУ, вовремя не отреагировавших на происки России. В общем, правительство – это крайне удобная и полезная организация.
Завершая краткий вводный курс в экономику, хотел бы обратить внимание на всеобщее заблуждение, которое я порой слышу на некоторых ток-шоу и донорских конференциях. Это заблуждение сводится к вере некоторых «экономистов» в необходимость развивать производство для поддержания стабильной экономики. Эти марксистские подходы устарели вместе со свержением последних памятников Марксу на Украине.
Производство – это никому не нужный анахронизм. Успешные годы проведения реформ под моим чутким руководством доказали, что любая страна может стабильно и уверенно развиваться при закрытых заводах, разрушенных шахтах и заминированных рудниках. Мало того, опыт показывает: чем больше ты бомбишь собственные заводы, тем охотнее выделяет материальную помощь МВФ, а стало быть, тем успешнее развивается экономика твоей страны. Тем успешнее продвигаются в жизнь реформы, столь необходимые для выделения новых кредитов.
Слава Украине! – Героям Слава!
Краткий курс экономики от Арсения Яценюка перевел на человеческий язык и изложил Владимир Корнилов
Комментариев нет:
Отправить комментарий