вторник, 12 января 2016 г.

Фриц Морген. Мост в Крым и педагогические ачивки

Пишет Фриц Моисеевич Морген
Олег Макаренко
(fritzmorgen)


По мере дозревания технологий идеи потихоньку воплощаются в жизнь. Несколько лет назад было модно обсуждать закрытость наших властей: дескать, как было бы здорово, если бы в кабинете каждого чиновника висела доступная всем через интернет видеокамера.

Пусть не конкретно в таком оруэлловском виде, но идея всё же реализуется. Вот, например, сайт строящегося моста в Крым:

http://kerch-most.ru/

Сайт, конечно, весьма далёк от идеала — я бы предпочёл видеть на нём ежедневные новости по строительству и удобную инфографику, которая показывала бы, какая часть моста уже сделана. Однако и в нынешнем виде сайт весьма неплох: раз в несколько дней на нём появляются небольшие фотоотчёты о ходе работ.

Вот новость о запуске в Керчи мобильного бетонного завода, который будет делать нужный для моста бетон:

http://kerch-most.ru/v-kerchi-sobran-iz-modulej-i-zapushhen-v-rabotu-mobilnyj-betonnyj-zavod.html

Вот рассказ об опорных частях для моста, которые будут производить на заводе в Ярославле:

http://kerch-most.ru/na-yaroslavskom-zavode-50-soorudyat-opornye-chasti-mosta.html

Вот разъяснение вопроса о судоходстве в проливе — из которого, впрочем, не вполне ясно, каким же конкретно образом корабли будут обходить строящийся мост:

http://kerch-most.ru/bezopasnost-sudoxodstva-na-vremya-stroitelstva-mosta-cherez-kerchenskij-proliv.html

А вот фотографии оползня на берегу, который был намертво прикреплён к склону специальными инженерными сооружениями:

http://kerch-most.ru/stroiteli-mosta-cherez-kerchenskij-proliv-obezopasili-uchastok-budushhego-stroitelstva-ot-vozmozhnyx-opolznevyx-processov.html

В общем, из новостей понятно, что уже готов временный мост, и что сейчас активно ведутся разнообразные подготовительные работы — начиная от разминирования территории и проведения ковровых археологических исследований. Вот свежие (от 9 января) фотографии и видео процесса строительства:

http://kerch-most.ru/foto-video-rabot-yanvar-2016.html

Для любопытной общественности, пожалуй, этого достаточно — хотя, повторюсь, я бы предпочёл увидеть на сайте не красочные видео, а, например, упрощённую диаграмму Ганта.

Интересно, что технологии вполне позволяли делать такого рода сайты с информацией о стройках ещё 20 лет назад. Однако строители начали всерьёз задумываться о реакции общественности на их работу только недавно. На сайте того же космодрома «Восточный», например, новости куда как более формальны и скупы:

http://vostokdrom.ru/news

Полагаю, скоро дозреем мы и до реализации армейского принципа: «Сделал — доложи», и строители (разного рода) будут подробно докладывать нам о каждом чихе. Напомню, что строится в России сейчас очень много всего интересного, от заводов и атомных станций до коллайдеров и стадионов:

http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(строящиеся)

А вот вторая новость о сбывшейся идее из прошлого. Если помните, несколько лет назад я писал о «кибершколе» — системе обучения, при которой нынешнее зачитывание учебников будет заменено на более интересную детям форму обучения. Высказанная мной идея витала в воздухе, и вскоре она начала входить в моду под названием «геймификация».

Теперь же я могу наблюдать, как идея уже вовсю прорывается в реальный мир. Вот, например, некий предприимчивый родитель создал систему «ачивок» для детей:

http://pikabu.ru/story/kak_ya_delal_detyam_znachki_a_poluchilsya_pryam_startap_3911884

Если вкратце, детям выдаются специальные значки за каждое достижение — от «знает 5 букв» и «умеет читать» до «умеет рассказывать сказки» и «не мусорит»:

http://pikabu.ru/story/kak_ya_delal_detyam_znachki_a_poluchilsya_pryam_startap_3911884

Комплект из 50 значков продаётся в специальной коробке, при этом всем сразу понятно как им пользоваться — показывай список ребёнку и выдавай ему по мере достижений.

Я почти уверен, что идея пойдёт «на ура», и что дальше мы увидим такие же значки для школьников, а потом, надо полагать, и для взрослых. Собственно, примитивная система ачивок хорошо знакома нам ещё с советских времён — взрослым выдавали там значки «почётный донор», «готов к труду и обороне», «отслужил 10 лет» и так далее. Можно без труда проследить историю ачивок и дальше в прошлое, вплоть до античности и ещё более древних времён.

Однако как показывает опыт создателей компьютерных игр, одна ачивка в несколько лет — это слишком мало для ежедневной мотивации, даже взрослый человек должен для поддержания должного интереса получать ачивки не реже, чем раз в месяц.

Школьник в идеале должен получать ачивки постоянно и по каждому важному предмету. Помните историю Тома Сойера, который собирал разноцветные ачивки для того, чтобы потом выменять их на библию? Вот такого рода ачивки вполне можно сделать по любому предмету, начиная от математики — и, уверен, на процессе обучения это скажется самым положительным образом.

В общем, коллеги, хоть нам с вами и не повезло жить в эпоху Великих географических открытий, однако зато мы с вами можем наблюдать, как на глазах совершенствуются социальные технологии. На мой взгляд, это ничуть не менее важно, нежели нанесение на карту дальних стран. В конце концов, как сказал классик, куда бы человек ни поехал, он всё равно берёт с собой самого себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий