Слово «импортозамещение» вызывает приступы серьёзного скепсиса у представителей нашего креативного класса. Дескать, в России ничего не производится, а то, что таки производится, столь низкого качества, что лучше бы не производилось.
Вот типичная статья об успехах развития промышленности в России:
http://putin-slil.livejournal.com/21464
Никакой особой пропаганды, просто факты. Что приятно, среди ссылок статьи на «Справочнике патриота» про отечественного производителя:
http://ruxpert.ru/Промышленность_Ро
http://ruxpert.ru/Импортозамещение
http://ruxpert.ru/Российская_продукция
Почему же любое упоминание о том, что в России что-либо производит, вызывает шквал критики, иногда совершенно безобразной по эмоциональному накалу?
Давайте попробуем распутать логическую цепочку оппозиционеров. Пойдём, как это принято в математике, от противного.
1. В России ничего хорошего не производится: из двух продуктов одинаковой цены всегда следует выбирать импортный, он гораздо качественнее.
2. Проблема тут не в деньгах, Россия живёт в нищете, и зарплаты у россиян крошечные. Просто всё, что делают русские, они делают плохо.
3. Весь брак делают «ватники». Сами представители креативного класса, разумеется, не халтурят: это люди с «прямыми руками», честные и ответственные, которых с радостью примут и обеспечат работой в любой стране Запада.
Невозможно представить себе оппозиционера, который клал бы асфальт в воду, читал плохие лекции по завышенной цене или халтурил бы ещё каким-нибудь образом.
4. Следовательно, доля честных оппозиционеров в России запредельно мала: в противном случае хоть какие-то качественные вещи или услуги у нас были бы.
5. А это противоречит аксиоме, согласно которой оппозиционеры находятся в безусловном большинстве, а выборы проигрывают исключительно из-за «кремлёвской пропаганды» и «фальсификаций».
Как видите, мы зашли в тупик. Тезис «всё, что делается в России, плохо» неверен с любой точки зрения, даже с ортодоксально оппозиционной.
Можно попытаться, конечно, как-то извернуться и загнать противоречие на задний план, но красивых ходов для оппозиционеров я тут не вижу.
Сказать, что креативный класс делает всё замечательно, но всё дело портит государство? Ну так вот вам рукопожатнейший фильм «8 лучших свиданий», в котором снимался сам Владимир Зеленский — украинский шоумен и ярый патриот нынешней Украины, со всеми вытекающими последствиями.
Казалось бы, уж такие-то люди должны были бы сделать качественный продукт... но нет, фильм получился скучным, зрители его не оценили:
http://ruslanostashko.livejournal.com/2
И то же самое можно сказать практически обо всём, что делает наша креативная прослойка. Юмористические передачи, эстрада, журналистика... казалось бы, уж тут-то наш креативный класс должен был бы развернуться. Но нет, впечатляющих мир шедевров всё как-то не появляется.
Подведу итог
Суровая правда жизни заключается в том, что каждый судит по своей собственной работе. И если «ватники» доверяют отечественным товарам, а оппозиционеры покупают исключительно импортное, это больше говорит не о качестве русских товаров, а о качестве работы самих «ватников» и оппозиционеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий