понедельник, 11 апреля 2016 г.

В. Скачко. Оппозиция Яценюка

Versii.com11.04.16
Владимир Скачко
Версии 

Оппозиция Яценюка
Итак, еще один политик высокого ранга на постсоветском пространстве типа «уходит добровольно». Это премьер-министр Украины Арсений Яценюк. И уже очевидно, что главное в его уходе не ТО, ЧТО ОН вообще УШЕЛ, а то – КУДА ОН УШЕЛ. А он ушел в скрытую оппозицию, что гораздо страшнее, чем оппозиция открытая. Оппозиционера открытого всегда можно открыто же или скрыто прихлопнуть, как надоедливого комара. И это в постсоветских традициях: бах мухобойкой, и нет «перспективного политика». А Арсений сказал, что он остается в правящей коалиции. 

Как вы понимаете, по-прежнему на всю голову «единой», а также проевропейской и т. д. и т. п. Более того, Арсений настолько милостив к своим гонителям, что даже пообещал поддержать утверждение на свое место спикера Рады Владимира Гройсмана. Но, по его словам, именно в коалиции он и будет осуществлять «коалиционный контроль над курсом нового правительства». То есть, если говорить другими словами, вредить Гройсману изнутри. Под видом «помощи» и «корректировки курса во имя народа».

Хотите непопулярный пример такой «оппозиции»? В соседней России тоже был чел, который «устал и ушел», а на его место пришел Владимир Путин, который сегодня до дрожи в анусе пугает всех украинских «гетманов» разного разлива. Путин действительно вроде бы построил свою «империю», в которой его власть кажется незыблемой. Но это только, увы, во многом видимость. Самая страшная оппозиция его курсу и всем его потугам – это скрытая оппозиция так называемой «Семьи». То есть окружения первого президента России Бориса Ельцина. И родственников непосредственных, которых вежливый Путин не хочет трогать, и тех, кто определил либерастический курс России после развала СССР – все эти «перекрашенные» и заявившие о верности олигархи, которых Путин, конечно, перешерстил, убрав самых одиозных, но которые и сегодня определяют олигархический характер российского государства, его экономическую политику и, ясное дело, плачевное социальное положение огромного количества россиян. Нет, они, рядовые россияне, свой кусок к столу, конечно, получают больший, чем их украинские «коллеги» по либеральному несчастью, но перспектив-то у них тоже никаких...

В Украине многие премьеры, например, при Леониде Кучме тоже уходили в отставку. Точнее, их туда спроваживали под разным соусом. Евгения Марчука убрали за «создание собственного имиджа». Павел Лазаренко стал ненавидим всеми и в США, и в России, и в Украине, когда из-за своей чрезмерной жадности напугал всех и даже Кучма это понял. И многие действительно канули в Лету и не поднялись выше плинтуса никогда. Но были и те, кто вернулся, что называется, с «наваром».

Сам Кучма стал президентом, когда его «ушли», а он сам попал в статус «обиженных» и «непонятых». Кучминский премьер Виктор Ющенко тоже уходил в отставку под давлением и пообещал «вернуться». И вернулся так, что лучше бы его вообще не было. Он, оседлав президентскую должность, стал символом превращения Украины в «несостоявшееся государство» под видом демократизации и проведения рыночных реформ. Дважды «уходили» премьера Виктора Януковича, но он со второго раза все же стал президентом. И тоже – лучше бы он этого не делал, ибо оказался оборотнем, предателем всех и вся и просто трусливой политической дешевкой, любящей только золотые батоны и туфли из страусиной кожи.

И вот теперь типа «уходит» Яценюк. Добровольно. Делая «одолжение» гаранту нации и главковерху, который остается и якобы должен праздновать победу. Что на самом деле означает уход «Кроля-Камикадзе» по кличке «Писяй»? Многое. Но поводов для празднования победы меньше всех именно у главковерха.

Во-первых,
ему не позволили убрать ненавидимого всеми Яценюка с треском, как того требовали и соратники гаранта, и народ. И это говорит о том, что несамостоятельность главы государства не просто сохраняется, а будет впредь контролироваться именно экс-премьером. Кроме «коалиционного контроля» он уже назвал и другие реперные точки своего сопротивления курсу гаранта и его власти: новое избирательное законодательство, конституционная и судебная реформы, международная поддержка Украины в ее стремлении в НАТО и ЕС. То есть Яценюк перехватит все главные направления деятельности, за которые должен был бы отвечать президент, и постарается на этом набрать или, если хотите, восстановить свой политический капитал. И тут все будет зависеть как от провалов власти президента, так и от оборотистости экс-премьера.

Во-вторых, теперь, с якобы добровольным демонстративным уходом Яценюка, вся политическая ответственность за происходящее в стране ложится на гаранта и его окружение. Он, конечно же, получит на какое-то время всю страну, если генпрокурором станет Юрий Луценко и премьером – Гройсман. Но кто же ему даст поправить власть? Против этого будут и внешние кураторы, ведь не нужно в Украине всевластие одного человека, который легко может превратиться в новую «кровавую панду». И внутренние олигархи, в сговор с которыми гарант, по словам и своего «внутреннего контролера» нардепа Сергея Лещенко, и якобы вернейшего помощника одесского губернатора Михо Саакашвили, вступил для отстранения Яценюка. Другими словами, добиваясь полноты власти, гарант, тем не менее, все равно не становится более самостоятельной фигурой, а даже наоборот – попадает под более плотный двойной контроль. Ну, и Яценюк будет тут как тут. Всегда.

В-третьих, гаранту будет за что отвечать. И идти по «пути ненависти», полученному в наследство от отставленного Яценюка. Курс страны и развития ее экономики ведь не меняется ни на йоту. Что еще успел сделать Яценюк на своем посту, кроме «ярда зелени», якобы «заработанного кровью и потом»? 

На внешней арене он сделал все для превращения Украины в экономическую «Антироссию»: были разорваны прежние экономические и даже энергетические связи, сделаны шаги к устранению зависимости от российского газа, торговые войны заставили Россию пойти на импортозамещение того, что раньше производилось в Украине и теперь без потерянного российского рынка стало ненужным никому.

Внутри же страны Яценюк не только провел деиндустриализацию, но и начал дегуманизацию – социально-экономический геноцид против собственного населения, поставив его на грань выживания. Из-за так называемых реформ Яценюка, вылившихся в тотальную нищету и снижение жизненного уровня, на грань вымирания поставлены в первую очередь старики, которым уже просто не на что жить. Они очень быстро, в считанные годы умрут от болезней и нищеты. Во вторую очередь вымрут и «освободят территорию для реформ» все больные Украины, для которых просто нет необходимых лекарств, а если они и есть, то их не за что купить. Третьей категорией жертв «реформ», вылившихся в геноцид, станут дети. И которые умрут, и которые не родятся по причине нежелания потенциальных пап и мам. Родителям будет не на что содержать своих чад, и они вынужденно воздержатся от «детопроизводства».

Это и будут те миллионы «лишних людей», избавиться от которых – задача «реформаторов», негласно, но откровенно и цинично поставленная перед ними их кураторами. Ну, не нужны Украине 40 с лишком миллионов граждан, они будут «мешать реформам» и занимать «чужое жизненное пространство». Или, как говорил Адольф Гитлер, идеологический союзник нынешних украинских неонацистов, патриотов и русофобов, «лебенсраум». Ради этого Гитлер и затевал свой «дранг нах остен», который тот же Яценюк в Германии, помнится, воспевал как противодействие «агрессии Сталина в Украину и в Европу». Не зря же он это делал. И понравиться хотел, декларируя верность задачам, и ума не хватило сдержаться...

Короче, теперь за все это перед собственным народом, который еще не вымер, будет отвечать нынешний гарант. У него, конечно, есть возможность скорректировать курс. Но кто ж ему это позволит? Никто. И денег ведь никто не даст. А Яценюк будет следить, чтобы и не получалось, и не позволяли, и бабла не дали. Он же остается в обойме, пардон, в «демократической проевропейской коалиции».

В-четвертых, остается еще один негатив для гаранта – изменения без перемен или перемены без изменения не просто приведут к ослаблению его позиций, но и породят желание у оппонентов побыстрее его спихнуть. И у соратников, и у конкурентов, которые увидят выход в полной перезагрузке власти. И уже некоторые ее «увидели» – «Оппозиционный блок» расценил заявление Яценюка об отставке как сигнал к новому витку политического кризиса и полной замене власти: «Заявление Яценюка – результат провала власти, о котором еще в феврале заявил парламент, признав работу правительства неудовлетворительной. Попытка перетасовать колоду той же коалиции, только с меньшим количеством фракций, ничего не даст. Нужна полная перезагрузка».

Приблизительно так же думают и на противоположных флангах политического спектра – слева и справа. «Союз левых сил» Василия Волги и «Правый сектор» сотоварищи уже желают убрать всю нынешнюю правящую верхушку Украины. Каждый по своим соображениям, но общее у оппонентов – убрать. И с этим гаранту тоже придется если и не считаться, то, по крайней мере, жить, учитывая и такие настроения...

...Вот такие, если мягко описывать, первые выводы из готовности Яценюка уйти. И что самое удивительное: они, как мне кажется, останутся актуальными, даже если завтра, 12 апреля 2016 года, Верховная Рада по каким-то причинам не поддержит Кроля и он останется. Как говорил некогда экс-спикер Рады Александр Ткаченко, Рада у нас может все...
Владимир Скачко
Источник: Версии

1 комментарий: