18.05.16.
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности «переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г. владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на продаже изделий для экологически чистой уборки. Также агробизнес в Сальском районе Ростовской области
ЗАВТРА
В городе Златоусте едва не возбудили уголовное дело в отношении учительницы начальных классов. В чём она провинилась? Произнести страшно. Уведите малолетних и слабонервных. Увели? Тогда скажу. Она заставляла детей… нет, не могу, страшно произнести! – учить стихи наизусть. Каждый день. Мало того. Она необоснованно усложняла учебную программу, т.е. старалась научить детей большему, чем полагается! Представляете?
Прокуратура устроила проверку. И страшные факты подтвердились: и стихи учить заставляла, и дополнительные задания давала, и после занятий оставляла тех, кто не усвоил материал на уроках. Мало того: отметки ставила, что, оказывается, запрещено приказом Минобрнауки России. Короче говоря, учительница из Златоуста "не соблюдала этические нормы поведения, оказывала на учеников психологическое воздействие".
По мнению прокуроров, в результате незаконных действий учителя некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха и возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции.
В общем, собирались возбудить уголовное дело по ч.1 ст.156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательной организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ним). А это до трех лет лишения свободы.
Но потом вмешался уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Павел Астахов, призвал различать строгость и суровость, сослался на опыт Песталоцци и Макаренко, и дело спустили на тормозах.
Этот трагикомический случай – малая модель нашей большой педагогики. Сегодня больше всего на свете боятся ребёнка потревожить и чем-нибудь затруднить. Ни в коем случае, он не должен заподозрить, что он в чём-то не совсем хорош, и надо бы подтянуться. И ещё ни в коем случае нельзя никого ни с кем сравнивать: все хороши по-своему.
Отсюда – отмена оценок в начальных классах: они всегда сравнение и источник дискомфорта. Вообще-то дети любят получать оценки. Одна первоклассница, учившаяся с моей дочкой, даже сочинила стишок, в котором были такие слова: «Очень любят детки получать отметки». Они, в самом деле, их получали в обход административного запрета – в виде вырезанных из бархатной бумаги цифр. Но то была педагогическая партизанщина старой учительницы.
По нынешней педагогической парадигме - надо постоянно хвалить, поощрять, внедрять в умы «позитив», поднимать самооценку и ни в коем случае не «грузить». Ничем. В первую очередь, заучиванием наизусть. В передовых странах заучивание наизусть, что считалось основой образования с седой древности, было отменено ещё годах в 70-х ХХ века. Об этом мне рассказывали итальянцы в далёкие 80-е годы. Рассказывали и диву давались: почему не учат наизусть классические тексты – ведь это так красиво и развивает память? Наверное, хозяева жизни озаботились, что школота загрузит поэтической чепухой те ограниченные мозговые мощности, которые гораздо полезнее заполнить известиями о новых сортах айфонов или подробностях тарифных планов. Вот что подлинно нужно современному человеку, а все эти «Не образумлюсь, виноват…» - какой от них толк!
В результате при позитивно-развлекательном способе обучения дети просто-напросто не приучаются учиться. Напрягаться не приучаются. У них не формируется привычка к труду, не накачиваются нравственные мышцы, позволяющие преодолевать трудности, делать что-то такое, что хотя бы слегка затруднительно и не даётся влёт. Не понятно? Немедленно прекращаем эту нудьгу!
Научатся потом, за пределами начальной школы? Не научатся! Начальная школа именно и дана для того, чтобы научиться работать. " Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его", - учил премудрый Соломон. И за ним – вековая правда.
Что же у нас, прогрессивных? А вот что. Первоклассники вырастают – и плотно садятся на репетиторов. На днях узнала: многие заботливые родители переводят старшеклассников на т.н. «домашнее обучение». Оно состоит в том, что целая бригада репетиторов натаскивает школяра на потребные ему ЕГЭ. А школа – формально принимает какие-то зачёты. Сегодняшняя школа неуклонно дрейфует к роли детсада для подростков, площадки молодняка, места социализации, но никак не учреждения образования. На это в массовой школе, похоже, и не рассчитывают. Более того, наказывают чересчур ретивых педагогов, которые этого не понимают и пытаются, как учительница из Златоуста, учить первоклассников учиться.
Параллельно формируется иная школа – элитная, престижная. Моя сотрудница рассказывала, как она «поступала» туда внучку. Только для того, чтобы попасть – внимание! – на подготовительные курсы для подготовки в первый класс, шестилетней девочке держали… двух репетиторов. Есть ли в этих элитных школах что-то кроме престижа – не знаю. Но что у нас активно формируется «школа двух коридоров» - для народа и для высших – это факт. И что школа для народа обучать намерения не имеет – тоже факт. Златоустинская учительница с этим фактом не согласилась и чуть не присела на три года.
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности «переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г. владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на продаже изделий для экологически чистой уборки. Также агробизнес в Сальском районе Ростовской области
ЗАВТРА
В городе Златоусте едва не возбудили уголовное дело в отношении учительницы начальных классов. В чём она провинилась? Произнести страшно. Уведите малолетних и слабонервных. Увели? Тогда скажу. Она заставляла детей… нет, не могу, страшно произнести! – учить стихи наизусть. Каждый день. Мало того. Она необоснованно усложняла учебную программу, т.е. старалась научить детей большему, чем полагается! Представляете?
Прокуратура устроила проверку. И страшные факты подтвердились: и стихи учить заставляла, и дополнительные задания давала, и после занятий оставляла тех, кто не усвоил материал на уроках. Мало того: отметки ставила, что, оказывается, запрещено приказом Минобрнауки России. Короче говоря, учительница из Златоуста "не соблюдала этические нормы поведения, оказывала на учеников психологическое воздействие".
По мнению прокуроров, в результате незаконных действий учителя некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха и возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции.
В общем, собирались возбудить уголовное дело по ч.1 ст.156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательной организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ним). А это до трех лет лишения свободы.
Но потом вмешался уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Павел Астахов, призвал различать строгость и суровость, сослался на опыт Песталоцци и Макаренко, и дело спустили на тормозах.
Этот трагикомический случай – малая модель нашей большой педагогики. Сегодня больше всего на свете боятся ребёнка потревожить и чем-нибудь затруднить. Ни в коем случае, он не должен заподозрить, что он в чём-то не совсем хорош, и надо бы подтянуться. И ещё ни в коем случае нельзя никого ни с кем сравнивать: все хороши по-своему.
Отсюда – отмена оценок в начальных классах: они всегда сравнение и источник дискомфорта. Вообще-то дети любят получать оценки. Одна первоклассница, учившаяся с моей дочкой, даже сочинила стишок, в котором были такие слова: «Очень любят детки получать отметки». Они, в самом деле, их получали в обход административного запрета – в виде вырезанных из бархатной бумаги цифр. Но то была педагогическая партизанщина старой учительницы.
По нынешней педагогической парадигме - надо постоянно хвалить, поощрять, внедрять в умы «позитив», поднимать самооценку и ни в коем случае не «грузить». Ничем. В первую очередь, заучиванием наизусть. В передовых странах заучивание наизусть, что считалось основой образования с седой древности, было отменено ещё годах в 70-х ХХ века. Об этом мне рассказывали итальянцы в далёкие 80-е годы. Рассказывали и диву давались: почему не учат наизусть классические тексты – ведь это так красиво и развивает память? Наверное, хозяева жизни озаботились, что школота загрузит поэтической чепухой те ограниченные мозговые мощности, которые гораздо полезнее заполнить известиями о новых сортах айфонов или подробностях тарифных планов. Вот что подлинно нужно современному человеку, а все эти «Не образумлюсь, виноват…» - какой от них толк!
В результате при позитивно-развлекательном способе обучения дети просто-напросто не приучаются учиться. Напрягаться не приучаются. У них не формируется привычка к труду, не накачиваются нравственные мышцы, позволяющие преодолевать трудности, делать что-то такое, что хотя бы слегка затруднительно и не даётся влёт. Не понятно? Немедленно прекращаем эту нудьгу!
Научатся потом, за пределами начальной школы? Не научатся! Начальная школа именно и дана для того, чтобы научиться работать. " Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его", - учил премудрый Соломон. И за ним – вековая правда.
Что же у нас, прогрессивных? А вот что. Первоклассники вырастают – и плотно садятся на репетиторов. На днях узнала: многие заботливые родители переводят старшеклассников на т.н. «домашнее обучение». Оно состоит в том, что целая бригада репетиторов натаскивает школяра на потребные ему ЕГЭ. А школа – формально принимает какие-то зачёты. Сегодняшняя школа неуклонно дрейфует к роли детсада для подростков, площадки молодняка, места социализации, но никак не учреждения образования. На это в массовой школе, похоже, и не рассчитывают. Более того, наказывают чересчур ретивых педагогов, которые этого не понимают и пытаются, как учительница из Златоуста, учить первоклассников учиться.
Параллельно формируется иная школа – элитная, престижная. Моя сотрудница рассказывала, как она «поступала» туда внучку. Только для того, чтобы попасть – внимание! – на подготовительные курсы для подготовки в первый класс, шестилетней девочке держали… двух репетиторов. Есть ли в этих элитных школах что-то кроме престижа – не знаю. Но что у нас активно формируется «школа двух коридоров» - для народа и для высших – это факт. И что школа для народа обучать намерения не имеет – тоже факт. Златоустинская учительница с этим фактом не согласилась и чуть не присела на три года.
Да, правда жизни!
ОтветитьУдалитьтвари, садить всех надо, кто рушит образования на Руси.
ОтветитьУдалить"Психологическое воздействие" в виде ПРИНУЖДЕНИЯ К СТИХУ или ПОМОЩИ ученику ПОСЛЕ УРОКА - это ювенальные технологии. Всё, товарищи, протащили-таки эту гадость. Скоро уже всех приличных людей будут сажать или шить им дела. А негодяи, насильники, воры в крупных масштабах будут блаженствовать. Всё перевёрнуто с ног на голову, к чему и шли.
ОтветитьУдалитьЭто террор населения в весьма своеобразной специфической форме.