seva_riga
Сергей Васильев
May 5th
Я всегда был за историческую справедливость. И потому, как только наши латышские небратья предложили восстановить историческую справедливость, отмотав историю на 50 лет обратно, я сразу же поддержал эту идею, расширив по глобусу и углубив по шкале времени.
Однако обо всём по порядку:
Начало исторической справедливости в конце СССР:
Когда разваливался СССР, на историю особенно не напирал никто, кроме прибалтийских республик. Плач о независимом эдеме с кисельными берегами и реками, который перед самой Второй Мировой своими грязными руками умучали сталинские душегубы стоял над 1/6 частью суши так тоскливо и настойчиво, что все таки поверили…
Разрешите! Дайте нам сделать красиво! - страстно взывали к русской диаспоре национальные народные фронты Прибалтики, - нам надо только ваше согласие и через три… нет, через два года после восстановления нашей-вашей независимости мы тут все расцветем так, что замучаемся отгонять от границы умирающих от зависти швейцарцев и немцев. Нам бы только сковырнуть этих коммуняк… Поможете?
"Коммуняк", к слову сказать, в это время одинаково дружно не любили все. Это были ни фига не пассионарные дядьки и тётьки в райкомах и горкомах КПСС, сидящие круглосуточно в отделанных под дерево кабинетах на бесконечных совещаниях, глядящие сквозь пролетариат, как сквозь пустое место, но требующие, чтобы с ними согласовывали каждый свой чих. Карточная система, обрушившаяся на граждан СССР вместо обещанного коммунизма, не оставляли даже призрачного намека на лояльность идеям марксизма-ленинизма.
Конечно мы были глупцами.
С затмившими тогда глаза закордонными манками-ништяками, с обещаниями сладкоголосых “демократов” устроить прямо завтра “как в Лондоне”… дураки мы были круглосуточные. Но дело было сделано, и, кроме всего прочего, в бывшей “витрине СССР” Прибалтике это время стало стартом длительного и всестороннего познания исторической справедливости в латышско-литовско-эстонском исполнении. Оригинальное, надо сказать, получилась историческая справедливость.
Восстановление исторической справедливости по-прибалтийски:
На бытовом уровне, как оказалось, независимость прибалтам понадобилась не для того, чтобы сделать "красиво", а исключительно для того, чтобы сделать ноги, чем они воодушевленно занимаются все прошедшие четверть века. На ошарашенные вопросы: “Так государственная независимость нужна была только для того,чтобы свалить?” аборигены в ответ загадочно улыбаются и говорят о недоступности “историческим рабам, коими являются русские” понятий истинной свободы в исполнении истинно эуропейской нации.
На государственном, геополитическом уровне, первое, что сделали прибалтийские туземцы, то они постарались как можно быстрее избавиться от этой независимости, с самого первого дня её отдавая, продавая и только что в карты не проигрывая.
В итоге восстановлением исторической справедливости в прибалтийском варианте по факту оказалась передача государственного целеполагания и стратегии - “нашим заокеанским партнерам”, функций оперативного управления - “нашим европейским партнерам”, и патентованная пещерная русофобия, которую в одной фразе прекрасно озвучил один из лидеров наци в Латвии: “Нам не нужно, чтобы вы знали латышский язык. Нам нужно, чтобы вы знали свое место!”
Ну а Латвия, восстановив историческую справедливость, почему-то, чаще всего, с точки зрения Гугль, употребляется вместе со словом "проституция"
Почему историческая справедливость уместилась в 20 лет:
У прибалтийских народностей историческая справедливость почему то вся умещается в 20-летний срок - с 1920го по 1940й, когда местными племенами были героически конфискована (реквизирована) и присвоена сначала царская собственность и собственность остзейских помещиков, потом собственность российских дворян, а перед самой войной - собственность всей немецкой диаспоры, выселенной из Латвии “в 24 часа”.
Кстати, всё, нажитое таким ненавязчивым рейдерством, было в рекордно короткие сроки заложено в банки и промотано (с кредитами “несчастных латышей” пришлось разбираться уже “кровавому” Сталину). Однако это не помешало всем этим банкротам “на голубом глазу” требовать свою собственность обратно в 1991м, уже естественно очищенную от залогов, погашенных проклятым СССР.
Но историческая память - великая вещь, а память о такой халяве, которая свалилась в руки никому не известным до этого этносам в указанный 20-летний срок, стремительно присвоивших и промотавших 800-летний труд остзейских немцев и 200-летний труд Российской имерии, естественно был возведен в ранг культа. Тем более, что данный опыт удалось успешно повторить в 1991м, присвоив и точно также промотав уже наследие СССР.
В результате разглядывания вблизи этого буйства “восстановления исторической справедливости” и осознав на примере прибалтийских туземцев, что “рабу не нужна свобода, рабу нужны собственные рабы”, русские не сразу, но осознали, что тоже имеют право на собственную историческую справедливость.
И если прибалтийская титульная историческая справедливость упакована исключительно в 20-летний период, за пределами которых находится “жизнь-шкреба” и “terra inсognita”, то для русских выбор гораздо шире:
1. Историческая справедливость для венедов и их потомков:
Венеды, предки славян, о которых писал еще Геородот, Тацит, Плиний и другие, населявшие территорию Латвии и оставившие свои следы в виде целой кучи топонимов: река Вента, города Вентспилс, Венден (Цесис), Рига (Рюген) , впрочем как и столица Австрии - Вена… Даже государственный флаг Латвии - это древнее славянское боевое знамя
Преследуя исключительно принцип исторической справедливости, который местное титульное население понимает, как присвоение собственности с криком: “А вас тут не стояло!” не вижу ни единой проблемы с реституцией этой собственности не по состоянию на 1940й, а например - по дате Рождения Христа. Считаю - очень символично получится. Геродот и Плиний старший будут довольны.
Можем и продвинуться по шкале времени и выше:
2. Восстановим историческую справедливость - вернём исторические земли потомкам Лачплесиса
Ливонские хроники полностью и однозначно признают исторические права на латвийские земли князя Вячко, одного из потомков Рюрика, которого хронисты называют королем.
Князь погиб в пограничных боях с войсками епископа Альберта, при осаде крестоносцами его крепости Дерпта (Тарту) в 1233 году, преграждая путь рыцарям, рвущимся на русские земли.
Памятник князю Вячко в Тарту (наши дни)
Это битва, названная хронистами “русскими Фермопилами” настолько потрясла местное население, что стала источником сразу нескольких эпосов, один из которых - национальный символ Латвии - “Лачплесис” - был списан автором - Андреем Пумпуром с образа главного героя - русского князя Вячеслава Рюриковича.
Кстати, потомок князя - граф Фёдор Иванович Тизенгаузен, личный адьютант и зять фельдмаршала Кутузова, повторил судьбу своего предка, погибнув под Аустерлицем и явившись прототипом другого героя - Андрея Болконского в романе Толстого “Война и мир”.
Моя личная историческая справедливость
У меня в роду нет таких громких имен, но фамилии моих предков тоже оставили свой след в литературе, давая повод как для личной исторической гордости, так и для личных исторических претензий.
В 1941-1942м, когда потянулись на “цивилизованный” Запад колонны с угоняемыми в рабство русскими людьми, двум мальчикам удалось бежать по дороге. Беглецов было немало, их травили, как диких зверей, устраивая загоны по всем правилам “цивилизованной” охоты, в которых с удовольствием принимали участие местные эсэсовцы.
И вот прямо из под носа очередной такой облавы этих несчастных, затравленных детей их выцепил и спрятал у себя на хуторе их сверстник - такой же пацан - Степан Кириллович Юдин, сын гвардейца Его Императорского Величества, мой дедушка.
Один из спасшихся ребят потом написал об этом эпизоде в своих мемуарах, благодаря чему эта история и дошла до наших дней. Этого русского пацана звали Валентин Павлович Рябов, который стал академиком Петровской академии, доктором технических наук, профессором (http://vk.com/id159463945). Я неимоверно благодарен Валентину Павловичу за то, что он не забыл моего деда, благодаря чему мне есть что рассказать про него моим детям. А моя мама хранит письмо Валентина Павловича, как семейную реликвию:
Тем более, что семейный сюжет оказался закручен не хуже иных голливудских сценариев и моя мама вышла замуж за одного из тех, кого гнали в рабство по этим же дорогам. Но это уже другая история.
Однако все они вместе взятые, и история моей семьи, и история моего земляка - “дон Кихота из Лудзы", героя 1812 Якова Кульнева, и история Тизенгаузена - Болконского, ведущего свой род от Вячеслава Рюриковича (князя Вячко) и истории еще сотен и тысяч известных и слегка забытых фамилий, настоятельно требуют восстановления исторической справедливости, которая категорически не помещается в осколок русской цивилизации под названием РФ.
И благодаря тому, что у меня есть выбор, кому верить, первому президенту РФ Ельцину, который был убеждён, что Россия должна уйти отовсюду, откуда потребуют, или первому канцлеру Германии Бисмарку, который писал, “Даже самый благополучный исход войны никогда не приведёт к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии. Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъединены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь друг к другу разъединённые капельки ртути.”
Простите меня, россияне, я поверю лучше канцлеру.
Я не знаю, каким образом и когда сольются “капли ртути”. С такими пикантными, прибылвающими из Турции новоевропейцами, после ещё пары десятков терактов, европолитики могут попроситься в РФ всем Евросоюзом. А может быть это произойдет на основе какой-то новой надгосударственной идеи, необходимость которой всё острее ощущается на фоне глобального цивилизационного кризиса.
Но в любом случае это обязательно случится хотя бы потому, что историческая справедливость, которой 2000 лет гораздо справедливее, чем 20 летняя история Большого Хапка, ибо хапки и его бенифициары проходят, а Россия остается.
Сергей Васильев
May 5th
Я всегда был за историческую справедливость. И потому, как только наши латышские небратья предложили восстановить историческую справедливость, отмотав историю на 50 лет обратно, я сразу же поддержал эту идею, расширив по глобусу и углубив по шкале времени.
Однако обо всём по порядку:
Начало исторической справедливости в конце СССР:
Когда разваливался СССР, на историю особенно не напирал никто, кроме прибалтийских республик. Плач о независимом эдеме с кисельными берегами и реками, который перед самой Второй Мировой своими грязными руками умучали сталинские душегубы стоял над 1/6 частью суши так тоскливо и настойчиво, что все таки поверили…
Разрешите! Дайте нам сделать красиво! - страстно взывали к русской диаспоре национальные народные фронты Прибалтики, - нам надо только ваше согласие и через три… нет, через два года после восстановления нашей-вашей независимости мы тут все расцветем так, что замучаемся отгонять от границы умирающих от зависти швейцарцев и немцев. Нам бы только сковырнуть этих коммуняк… Поможете?
"Коммуняк", к слову сказать, в это время одинаково дружно не любили все. Это были ни фига не пассионарные дядьки и тётьки в райкомах и горкомах КПСС, сидящие круглосуточно в отделанных под дерево кабинетах на бесконечных совещаниях, глядящие сквозь пролетариат, как сквозь пустое место, но требующие, чтобы с ними согласовывали каждый свой чих. Карточная система, обрушившаяся на граждан СССР вместо обещанного коммунизма, не оставляли даже призрачного намека на лояльность идеям марксизма-ленинизма.
Конечно мы были глупцами.
С затмившими тогда глаза закордонными манками-ништяками, с обещаниями сладкоголосых “демократов” устроить прямо завтра “как в Лондоне”… дураки мы были круглосуточные. Но дело было сделано, и, кроме всего прочего, в бывшей “витрине СССР” Прибалтике это время стало стартом длительного и всестороннего познания исторической справедливости в латышско-литовско-эстонском исполнении. Оригинальное, надо сказать, получилась историческая справедливость.
Восстановление исторической справедливости по-прибалтийски:
На бытовом уровне, как оказалось, независимость прибалтам понадобилась не для того, чтобы сделать "красиво", а исключительно для того, чтобы сделать ноги, чем они воодушевленно занимаются все прошедшие четверть века. На ошарашенные вопросы: “Так государственная независимость нужна была только для того,чтобы свалить?” аборигены в ответ загадочно улыбаются и говорят о недоступности “историческим рабам, коими являются русские” понятий истинной свободы в исполнении истинно эуропейской нации.
На государственном, геополитическом уровне, первое, что сделали прибалтийские туземцы, то они постарались как можно быстрее избавиться от этой независимости, с самого первого дня её отдавая, продавая и только что в карты не проигрывая.
В итоге восстановлением исторической справедливости в прибалтийском варианте по факту оказалась передача государственного целеполагания и стратегии - “нашим заокеанским партнерам”, функций оперативного управления - “нашим европейским партнерам”, и патентованная пещерная русофобия, которую в одной фразе прекрасно озвучил один из лидеров наци в Латвии: “Нам не нужно, чтобы вы знали латышский язык. Нам нужно, чтобы вы знали свое место!”
Ну а Латвия, восстановив историческую справедливость, почему-то, чаще всего, с точки зрения Гугль, употребляется вместе со словом "проституция"
Почему историческая справедливость уместилась в 20 лет:
У прибалтийских народностей историческая справедливость почему то вся умещается в 20-летний срок - с 1920го по 1940й, когда местными племенами были героически конфискована (реквизирована) и присвоена сначала царская собственность и собственность остзейских помещиков, потом собственность российских дворян, а перед самой войной - собственность всей немецкой диаспоры, выселенной из Латвии “в 24 часа”.
Кстати, всё, нажитое таким ненавязчивым рейдерством, было в рекордно короткие сроки заложено в банки и промотано (с кредитами “несчастных латышей” пришлось разбираться уже “кровавому” Сталину). Однако это не помешало всем этим банкротам “на голубом глазу” требовать свою собственность обратно в 1991м, уже естественно очищенную от залогов, погашенных проклятым СССР.
Но историческая память - великая вещь, а память о такой халяве, которая свалилась в руки никому не известным до этого этносам в указанный 20-летний срок, стремительно присвоивших и промотавших 800-летний труд остзейских немцев и 200-летний труд Российской имерии, естественно был возведен в ранг культа. Тем более, что данный опыт удалось успешно повторить в 1991м, присвоив и точно также промотав уже наследие СССР.
В результате разглядывания вблизи этого буйства “восстановления исторической справедливости” и осознав на примере прибалтийских туземцев, что “рабу не нужна свобода, рабу нужны собственные рабы”, русские не сразу, но осознали, что тоже имеют право на собственную историческую справедливость.
И если прибалтийская титульная историческая справедливость упакована исключительно в 20-летний период, за пределами которых находится “жизнь-шкреба” и “terra inсognita”, то для русских выбор гораздо шире:
1. Историческая справедливость для венедов и их потомков:
Венеды, предки славян, о которых писал еще Геородот, Тацит, Плиний и другие, населявшие территорию Латвии и оставившие свои следы в виде целой кучи топонимов: река Вента, города Вентспилс, Венден (Цесис), Рига (Рюген) , впрочем как и столица Австрии - Вена… Даже государственный флаг Латвии - это древнее славянское боевое знамя
Преследуя исключительно принцип исторической справедливости, который местное титульное население понимает, как присвоение собственности с криком: “А вас тут не стояло!” не вижу ни единой проблемы с реституцией этой собственности не по состоянию на 1940й, а например - по дате Рождения Христа. Считаю - очень символично получится. Геродот и Плиний старший будут довольны.
Можем и продвинуться по шкале времени и выше:
2. Восстановим историческую справедливость - вернём исторические земли потомкам Лачплесиса
Ливонские хроники полностью и однозначно признают исторические права на латвийские земли князя Вячко, одного из потомков Рюрика, которого хронисты называют королем.
Князь погиб в пограничных боях с войсками епископа Альберта, при осаде крестоносцами его крепости Дерпта (Тарту) в 1233 году, преграждая путь рыцарям, рвущимся на русские земли.
Памятник князю Вячко в Тарту (наши дни)
Это битва, названная хронистами “русскими Фермопилами” настолько потрясла местное население, что стала источником сразу нескольких эпосов, один из которых - национальный символ Латвии - “Лачплесис” - был списан автором - Андреем Пумпуром с образа главного героя - русского князя Вячеслава Рюриковича.
Русский кнзь Вячко (Лачплесис) на латышском памятнике Свободы
Кстати, потомок князя - граф Фёдор Иванович Тизенгаузен, личный адьютант и зять фельдмаршала Кутузова, повторил судьбу своего предка, погибнув под Аустерлицем и явившись прототипом другого героя - Андрея Болконского в романе Толстого “Война и мир”.
Моя личная историческая справедливость
У меня в роду нет таких громких имен, но фамилии моих предков тоже оставили свой след в литературе, давая повод как для личной исторической гордости, так и для личных исторических претензий.
В 1941-1942м, когда потянулись на “цивилизованный” Запад колонны с угоняемыми в рабство русскими людьми, двум мальчикам удалось бежать по дороге. Беглецов было немало, их травили, как диких зверей, устраивая загоны по всем правилам “цивилизованной” охоты, в которых с удовольствием принимали участие местные эсэсовцы.
И вот прямо из под носа очередной такой облавы этих несчастных, затравленных детей их выцепил и спрятал у себя на хуторе их сверстник - такой же пацан - Степан Кириллович Юдин, сын гвардейца Его Императорского Величества, мой дедушка.
Один из спасшихся ребят потом написал об этом эпизоде в своих мемуарах, благодаря чему эта история и дошла до наших дней. Этого русского пацана звали Валентин Павлович Рябов, который стал академиком Петровской академии, доктором технических наук, профессором (http://vk.com/id159463945). Я неимоверно благодарен Валентину Павловичу за то, что он не забыл моего деда, благодаря чему мне есть что рассказать про него моим детям. А моя мама хранит письмо Валентина Павловича, как семейную реликвию:
Тем более, что семейный сюжет оказался закручен не хуже иных голливудских сценариев и моя мама вышла замуж за одного из тех, кого гнали в рабство по этим же дорогам. Но это уже другая история.
Однако все они вместе взятые, и история моей семьи, и история моего земляка - “дон Кихота из Лудзы", героя 1812 Якова Кульнева, и история Тизенгаузена - Болконского, ведущего свой род от Вячеслава Рюриковича (князя Вячко) и истории еще сотен и тысяч известных и слегка забытых фамилий, настоятельно требуют восстановления исторической справедливости, которая категорически не помещается в осколок русской цивилизации под названием РФ.
И благодаря тому, что у меня есть выбор, кому верить, первому президенту РФ Ельцину, который был убеждён, что Россия должна уйти отовсюду, откуда потребуют, или первому канцлеру Германии Бисмарку, который писал, “Даже самый благополучный исход войны никогда не приведёт к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии. Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъединены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь друг к другу разъединённые капельки ртути.”
Простите меня, россияне, я поверю лучше канцлеру.
Я не знаю, каким образом и когда сольются “капли ртути”. С такими пикантными, прибылвающими из Турции новоевропейцами, после ещё пары десятков терактов, европолитики могут попроситься в РФ всем Евросоюзом. А может быть это произойдет на основе какой-то новой надгосударственной идеи, необходимость которой всё острее ощущается на фоне глобального цивилизационного кризиса.
Но в любом случае это обязательно случится хотя бы потому, что историческая справедливость, которой 2000 лет гораздо справедливее, чем 20 летняя история Большого Хапка, ибо хапки и его бенифициары проходят, а Россия остается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий