05.05.16
Ольга Туханина
Второго мая было два года трагедии в Одессе. Отчего-то кажется, что именно Одесса провела разделительную линию между прошлым и настоящим. Не Крым, не майдан, а именно Одесса.
Мы — послевоенное поколение. Конечно, ветераны жили рядом с нами. Были книги, были фильмы, были фотографии. Но в этом во всем имелся эффект отстраненности, сепии. Какие-то ужасы, которые были когда-то там, а наши близкие нас защитили. Где-то там была Хатынь, Бабий Яр — где-то там, на черно-белых фотографиях.
Одесса все изменила. Ничего никуда не ушло, печать на вратах ада не продержалась и семидесяти лет. На наших глазах в прямом эфире одни люди сжигали других, добивали их палками.
Мир не содрогнулся. Те правозащитники, которые сегодня из кожи вон лезут, защищая Надежду Савченко, тогда промолчали в тряпочку. Ну, бывает. Одни люди называют других «колорадами» и «ватой», сжигают их, а потом размещают у себя в социальных сетях разные веселые картинки по этому поводу. Даже поздравляют друг друга с таким достижением. Называют подобное «героическим подвигом» и пишут: «Мы отстояли Одессу». Сожгли сорок восемь одесситов (это по официальным данным, по неофициальным много больше) и отстояли. Подростков, женщин, стариков.
Эти стримы из Одессы видели не только во Владивостоке и Новосибирске, не только в Москве и Киеве. Эти стримы в прямом эфире наблюдала сама Одесса. И город не вышел, чтобы спасти и сохранить своих граждан. А теперь они, эти одесситы, пишут в ответ на упреки: «Это же было очень страшно, там же убивали людей. Вы что же, хотели бы, чтобы там было больше трупов? А вот шиш вам!».
И они все сравнивают, сравнивают. С войной, с оккупацией. Сравнивают горстку ублюдков с немецкой военной машиной. Пытаются оправдать себя всеми возможными способами, не подозревая, что мы им не судьи. Нет у нас такого права. Да и желания такого нет — судить. Но если в человеке есть хоть что-то человеческое, то судья ему один — Господь. А говорит Господь с нами через то, что мы называем совестью. У нас сейчас двадцать первый век, на дворе свобода совести. Хотите ее слушать и слышать — будете, а не хотите — кто же вас заставит. Но только не надо в свое оправдание совать везде фотографии с поминальными цветочками и подписью «Одесса не сломлена». На этих фотографиях одни старики. У них-то совесть чиста. Пишут еще, что в Одессе есть подполье. Если есть, то молюсь за них.
Но Одесса — это не то, что разово произошло два года назад. Это тот вопрос, который стоит перед каждым из нас ежедневно и ежечасно. А что будет, если это случится в вашем собственном городе?
Вот вы наливаете себе кофе, садитесь к своему любимому ноутбуку, открываете ленту новостей, а там стрим — в вашем городе прямо сейчас сжигают людей и добивают их палками. Здесь важно еще представить, что эти люди — ваши злейшие политические противники. Омерзительные людишки. Говорят вам всякие гадости. Твари, а не люди.
И вот их на ваших глазах убивают ваши симпатичные сторонники. Они же давно напрашивались. А теперь торжествует справедливость. Правда, ваши противники безоружны и умоляют о пощаде. Полиция на все взирает равнодушно, пожарных нет. И что же вы сделаете? Отхлебнете кофе, закурите вкусную сигарету, подумаете, что на ваших глазах торжествует добро, и надо просто не мешать процессу?
Это до крайности важные вещи. Если вот сейчас меня саму загонят в какое-нибудь здание и там сожгут, я отлично представляю себе, что будут писать в своих колоночках и бложиках мои политические противники. О том, какая я была пропагандонка, о том, как я сама виновата, о провокациях и обо всем тому подобном.
Но что буду делать я сама, если уже их куда-нибудь загонят? Если я не поползу туда, пытаясь их спасти, то до конца дней своих я не смогу жить спокойно и себя уважать. Если мой город (а я очень люблю свой город) не выйдет, чтобы защитить любых своих жителей, с любыми флагами и ленточками, которых жгут, я больше не смогу любить и уважать свой город.
Для меня никаких оправданий быть не может в этом случае. Это инстинкт. Если он срабатывает, то мы живем в здоровом обществе. Если он не срабатывает, то мы глубоко больны. И уже неважно, летают наши ракеты или падают, разбиты наши дороги или нет. Неважен размер ВВП на душу населения.
Банальности, вроде бы. Но это какие-то фундаментальные банальности. Я много раз заявляла о том, что Вольтер мне не указ. Я вовсе не готова отдавать свою драгоценную жизнь за право наших либеральных нацистов называть мой народ ватой и быдлом. Пусть они сами как-нибудь там со своей свободой слова разбираются. Но если тех же самых людей, безоружных и растерянных, будут убивать, я пойду туда и попытаюсь остановить убийц. Это, подчеркну, не пафос никакой, а схема выживания социума, которая должна быть прописана в каждом человеке с младых ногтей, от двух до пяти.
Каждый раз, когда мы вспоминаем об Одессе, когда мы поминаем погибших там, мы должны задавать себе этот простой вопрос: а что было бы, если бы? От ответа на этот вопрос зависит не только наше выживание, но и качество нашей жизни. Духовной жизни.
У нас прямо сейчас существуют новые города-герои. У нас есть Луганск, у нас есть Донецк, у нас есть многострадальная Горловка. Мне кажется, люди там должны знать, как Россия относится к тому, что они делают. Это важно.
Ольга Туханина
Второго мая было два года трагедии в Одессе. Отчего-то кажется, что именно Одесса провела разделительную линию между прошлым и настоящим. Не Крым, не майдан, а именно Одесса.
Слышать свою совесть
Мы — послевоенное поколение. Конечно, ветераны жили рядом с нами. Были книги, были фильмы, были фотографии. Но в этом во всем имелся эффект отстраненности, сепии. Какие-то ужасы, которые были когда-то там, а наши близкие нас защитили. Где-то там была Хатынь, Бабий Яр — где-то там, на черно-белых фотографиях.
Одесса все изменила. Ничего никуда не ушло, печать на вратах ада не продержалась и семидесяти лет. На наших глазах в прямом эфире одни люди сжигали других, добивали их палками.
Мир не содрогнулся. Те правозащитники, которые сегодня из кожи вон лезут, защищая Надежду Савченко, тогда промолчали в тряпочку. Ну, бывает. Одни люди называют других «колорадами» и «ватой», сжигают их, а потом размещают у себя в социальных сетях разные веселые картинки по этому поводу. Даже поздравляют друг друга с таким достижением. Называют подобное «героическим подвигом» и пишут: «Мы отстояли Одессу». Сожгли сорок восемь одесситов (это по официальным данным, по неофициальным много больше) и отстояли. Подростков, женщин, стариков.
Эти стримы из Одессы видели не только во Владивостоке и Новосибирске, не только в Москве и Киеве. Эти стримы в прямом эфире наблюдала сама Одесса. И город не вышел, чтобы спасти и сохранить своих граждан. А теперь они, эти одесситы, пишут в ответ на упреки: «Это же было очень страшно, там же убивали людей. Вы что же, хотели бы, чтобы там было больше трупов? А вот шиш вам!».
И они все сравнивают, сравнивают. С войной, с оккупацией. Сравнивают горстку ублюдков с немецкой военной машиной. Пытаются оправдать себя всеми возможными способами, не подозревая, что мы им не судьи. Нет у нас такого права. Да и желания такого нет — судить. Но если в человеке есть хоть что-то человеческое, то судья ему один — Господь. А говорит Господь с нами через то, что мы называем совестью. У нас сейчас двадцать первый век, на дворе свобода совести. Хотите ее слушать и слышать — будете, а не хотите — кто же вас заставит. Но только не надо в свое оправдание совать везде фотографии с поминальными цветочками и подписью «Одесса не сломлена». На этих фотографиях одни старики. У них-то совесть чиста. Пишут еще, что в Одессе есть подполье. Если есть, то молюсь за них.
Если мой город не выйдет
Но Одесса — это не то, что разово произошло два года назад. Это тот вопрос, который стоит перед каждым из нас ежедневно и ежечасно. А что будет, если это случится в вашем собственном городе?
Вот вы наливаете себе кофе, садитесь к своему любимому ноутбуку, открываете ленту новостей, а там стрим — в вашем городе прямо сейчас сжигают людей и добивают их палками. Здесь важно еще представить, что эти люди — ваши злейшие политические противники. Омерзительные людишки. Говорят вам всякие гадости. Твари, а не люди.
И вот их на ваших глазах убивают ваши симпатичные сторонники. Они же давно напрашивались. А теперь торжествует справедливость. Правда, ваши противники безоружны и умоляют о пощаде. Полиция на все взирает равнодушно, пожарных нет. И что же вы сделаете? Отхлебнете кофе, закурите вкусную сигарету, подумаете, что на ваших глазах торжествует добро, и надо просто не мешать процессу?
Это до крайности важные вещи. Если вот сейчас меня саму загонят в какое-нибудь здание и там сожгут, я отлично представляю себе, что будут писать в своих колоночках и бложиках мои политические противники. О том, какая я была пропагандонка, о том, как я сама виновата, о провокациях и обо всем тому подобном.
Но что буду делать я сама, если уже их куда-нибудь загонят? Если я не поползу туда, пытаясь их спасти, то до конца дней своих я не смогу жить спокойно и себя уважать. Если мой город (а я очень люблю свой город) не выйдет, чтобы защитить любых своих жителей, с любыми флагами и ленточками, которых жгут, я больше не смогу любить и уважать свой город.
Для меня никаких оправданий быть не может в этом случае. Это инстинкт. Если он срабатывает, то мы живем в здоровом обществе. Если он не срабатывает, то мы глубоко больны. И уже неважно, летают наши ракеты или падают, разбиты наши дороги или нет. Неважен размер ВВП на душу населения.
Схема выживания
Банальности, вроде бы. Но это какие-то фундаментальные банальности. Я много раз заявляла о том, что Вольтер мне не указ. Я вовсе не готова отдавать свою драгоценную жизнь за право наших либеральных нацистов называть мой народ ватой и быдлом. Пусть они сами как-нибудь там со своей свободой слова разбираются. Но если тех же самых людей, безоружных и растерянных, будут убивать, я пойду туда и попытаюсь остановить убийц. Это, подчеркну, не пафос никакой, а схема выживания социума, которая должна быть прописана в каждом человеке с младых ногтей, от двух до пяти.
Каждый раз, когда мы вспоминаем об Одессе, когда мы поминаем погибших там, мы должны задавать себе этот простой вопрос: а что было бы, если бы? От ответа на этот вопрос зависит не только наше выживание, но и качество нашей жизни. Духовной жизни.
У нас прямо сейчас существуют новые города-герои. У нас есть Луганск, у нас есть Донецк, у нас есть многострадальная Горловка. Мне кажется, люди там должны знать, как Россия относится к тому, что они делают. Это важно.
Ольга Туханина
Такое происходит, когда нет никакой надежды, что власти хоть что-нибудь предпримут, чтобы защитить тебя от озверевших выродков. Да и чтобы противостоять той нелюди, что добивала дубьём выбросившихся из окна, нужно было массовое прозрение, что шуточек в том нет, когда "люди" способны готовить тортик "печень сепаратиста" или коктейль "кровь русского младенца". Нет!
ОтветитьУдалитьБыла проделана огромная работа руками недобитого зверья из ОУН-УПА и их последышами, были многолетние инъекции в сознание жителей "Галичины", а после "оранжевой революции" (сколько возможностей на 5 миллиардов долларов от американцев на это чёрное дело!) – и в сознание тысяч и тысяч украинцев смертельной дозы ненависти, тупой, беспощадной, безоглядной, безумной. Добавьте сюда "менеджеров ненависти", организовавших в виде банд футбольных фанатов настоящие "зондеркоманды" патологических садистов и убийц, не стесняющихся, при случае, и "подкормки" наркотиками. Плюс одобряющее помалкивание "блюстителей демократии" из американского посольства, давно втихую захватившего власть на Украине, плюс "нахмуренные брови" всяческих госдепов на всякие попытки каких-нибудь "защитников прав человека" защищать права не тех человеков: "Не будете нас правильно понимать – не дадим денег!"
И теперь представьте, госпожа Туханина, откуда бы вдруг появились тысячи и тысячи организованных, оснащённых и умелых обывателей, способных противостать этой орде нечисти? Если противостать разгулу майдана даже предназначенному для такой борьбы "Беркуту" НЕ ПОЗВОЛИЛИ? Откуда взялось бы здесь доверие к соседу у обывателя, что сосед этот, который – сволочь!– затеял как-то ремонт в полночь и послал тебя подальше на твоё замечание, что этот сосед встанет рядом с тобой в одной с тобой решимости "попытаться остановить убийц"?! Жуть РЕАЛЬНОЙ СМЕРТИ парализует разум человека и оставляет лишь животный инстинкт сохранения собственной жизни, если он не чувствует, что за спиной – надёжное прикрытие, что рядом – надёжный человек.
Вот такой "социум" из разделённых и парализованных духом граждан – тоже результат работы на те 5 миллиардов поганых долларов.
Теперь спросите себя, прежде чем осуждать одесситов, были ли годы работы и миллиарды денег на контрработу против этой украинской чумы? Откуда бы взялись решимость и стойкость у людей, лишенных и Бога, и поддержки ими избранных властей? Неужели, думаете Вы, что достаточно "Морального кодекса строителя коммунизма", прочно осевшего в сознании лишь немногих ещё живущих представителей "советского народа"? Вы ещё не пришли к мысли, что здесь уже нужен призыв «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!» деятеля, калибром со Сталина? Где такой на Украине? Где на Украине народ, подобный тому советскому народу? А опасность – не меньшая, чем в 1941.
А Вы говорите: „ Инстинкт здорового общества“…
Ну, а если залетные уроды будут жечь ваш дом или дом вашего соседа, вы так и будете размышлять о недополученых миллиардах, моральном облике уродов,...или товарище Сталине. Страх не парализует - страх мобилизует. А миллион одесситов постеснялись навалять одной тысяче залётных рагулей. Прикинь соотношение. 0,1 % - статистическая погрешность. Но, нет! каждый думал о своём условно "кабанчике", а в душе надеялся на "вежливых пожарников".
ОтветитьУдалитьПоэтому , как говорится до встречи в 9-м круге ада.
(Справка:В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.)
"...страх мобилизует."
Удалить"А миллион одесситов постеснялись..."
Получается, страх не парализует, а вызывает стеснение.(?) Массовое, причём.
Да ладно, написано не о том, что ветром занесло нечто в количестве "...одной тысяче залётных рагулей", а в том, что эта "тысяча" знала, что "постесняются навалять".
Писал я не об Аниках-воинах, а о нормальных людях, оказавшихся – вдруг! – перед сатанинским злом, в реальности оказавшимся много порядков больше того зла, которое может представить нормальный человек.
По поводу "кабанчиков", "надежды на пожарников" и "размышлений о Сталине": Уж про Сталина точно никто из одесситов тогда не думал – ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ НА УКРАИНЕ, чтобы одесситам и всем на Украине сказать: "...Братья и сёстры!...Родина в опасности..." Об этом "отсутствии наличия" объединяющей силы я и написал, как о причине "стеснения" – Ну, в самом деле, не о Порошенко же размышлять как о "добром царе"...
А что до тысячи залётных рагулей – так они лишь солома, подлежащая сожжению. Так что здесь – относительно кругов ада для них и примкнувших к ним порошенко, яценюков и Ко – сомнений нет и у меня. И Бог меня не осудит, что сужу их, но знаю, что по-настоящему им "навалять" может лишь Бог. Что есть мой суд? – Лишь дыба да кол, что есть обычное человеческое зверство, а я не хочу уподобляться тем нелюдям. Считаю, что человеку разум дан для того, чтобы не допускать "разнесения рагулей ветром", а отнимается этот разум тем же Богом, чтобы наказать человека за его волю служить сатане (в виде "мой кабанчик", "моя хата - с краю" и прочая "житейская мудрость"). Тот, сатана, тогда уж побеспокоится о достаточном количестве их, рагулей. Следовательно, "хатыней", "одесских хатыней", "освенцимов" и прочих сатанинских мерзостей. И так до последнего, судного, дня. Иного человеку, пока им правит дьявол, не дано.
Замирились. Думаем одинаково.
ОтветитьУдалитьАнтилибер уже один раз удалил мой коммент на точно эту же тему касательно Харькова. Теперь повторюсь.. Что в Харькове, что в Одессе уже отнюдь не 99,9% (по арифметике Антилибера) людей, лояльных идее "Русского Мира". Это мы всё думаем, что у них там "нечисти" всего 0,1%. Нет! Их там намного больше. И раз вменяемые люди не смогли отстоять своё право жить как хотят, то теперь они в соответствии с "принципами демократии" будут ходить мимо памятников Бандере и разговаривать со своими детьми и внуками по-украински.. Ибо и за наличие достаточного количества русских школ они тоже "сражаться" не хотят.. Оставьте этих людей в покое. Они на излёте пассионарности. В природе выживает сильнейший. А одесситы и харьковчане оказались слабейшими.. Пусть теперь тихо вымирают.. Жаль конечно эти "осколки Русского Мира", но им уже ничем не помочь. Уж Россия точно не будет тратить свои ресурсы на "восстанавливание мозгов". Сами себя не спасли - про Россию забудьте!
ОтветитьУдалить