seva_riga
Сергей Васильев
June 4th
1. Трудовые мигранты (индустриальные рабочие, «синие воротнички») в большинстве своем действительно были слабо посвящены в деятельность латышских Упита и Аспазии, не знали наизусть ни одной латышской притчи в стихах, путали латышские слова с малороссийскими и привносили в местный быт провинциальный русский (украинский, белорусский) колорит.
2. Русская интеллигенция традиционно трепетно воспринимала проблемы "малых народов" и готова была на всё, вплоть до самоуничижения, чтобы этим народам сделать приятно.
Именно среди русских рефлексирующих русских интеллигентов латыши традиционно находили понимающих слушателей и искренних переживальщиков, готовых ограничивать собственные права и жизненное пространство, а также права и пространство русского пролетариата, чтобы «угнетенным» их присутствием "титульным хозяевам" было комфортно.
И хоть мазохизм русской интеллигенции русскому пролетариату, мягко говоря, не нравился, пролетарии вынужденно (начальство все-таки) соглашались с требованием своей интеллигенции, и были лояльными там и тогда, где их западные коллеги давно бы разбирали штакетники и мостовые.
Так вот — этой русской общины больше не существует. Она умерла одновременно с промышленностью, неотъемлемой частью которой являлась. Вместе с промышленной вертикалью латышская элита разрушила привычную старую модель коммуникации и не позаботилась о создании новой. Не до того было.
В рамках «большого хапка» коммуникация вообще не нужна. Пролетариат, кстати, тоже. Зачем все эти условности, когда «хозяева жизни» от устаревшей формулы «деньги-товар-деньги штрих» перешли к постиндустриальной «деньги — деньги штрих» и «должность — деньги штрих в кубе».
Лишние на этом празднике жизни.
Квалификация и навыки технических специалистов оказались категорически неуместными при «развитой (постиндустриальной) демократии». Технари-философы, критично воспринимающие все, что исходит от властей, сомневающиеся даже в законах Ньютона, если они доводятся правительственным постановлением, имеющие свое особое мнение по любому поводу, стремительно уходят в историю.
Головастые инженеры, имеющие по каждому вопросу свое мнение, воспитавшие и отточившие свою оппозиционность еще во время советских кухонных посиделок, способные самоорганизовываться и организовывать работу других — последние из могикан постсоветской общины.
Если знаете таких людей - попросите их сфотографироваться с вами на память. Никого и ничего подобного больше на территории Латвии НИКОГДА не случится.
Это ведь они придумали: «Если предупредят, что дома отключат воду, то пессимист пойдет на работу немытым, а оптимист будет стоять намыленный перед пустым краном...» Традиционно посылающие куда подальше нелепости гуманитарной власти, но при этом постоянно изобретающие, внедряющие, падающие, поднимающиеся, то есть создающие материальные ценности.
Жаль, очень жаль, что их оппозиционный, но чрезвычайно продуктивный пессимизм НИКОГДА не использовался властями (в том числе и властями поздней СССР), так и не усвоившими элементарную аксиому из школьного курса физики: «ОПЕРЕТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО НА ТО, ЧТО СОПРОТИВЛЯЕТСЯ».
Жаль в первую очередь страну, которой «повезло» с такой властью. Технари-то не пропадут. Навскидку назову десяток инженеров, ставших успешными гуманитариями, но в голову не приходит ни один гуманитарий, ставший успешным инженером.
Итак, привычный враг латышей -технократическая русская община - уже прекратила свое существование.
Для простого воспроизводства такой общины требуется не просто промышленность. Требуется промышленная вертикаль, включающая в себя заводы-фабрики, опирающиеся на традиционно вольнодумские технические вузы и упирающиеся в технические научные учреждения, причем только в том случае, когда все указанные институты связаны между собой и существуют как полноценный симбиоз.
С чем же в результате остались небратья-латыши?
Так как пусто место не бывает, вакантное место русских технарей займут — вернее, уже занимают — не менее колоритные песонажи:
1. Невписавшиеся
Это те самые синие и белые воротнички и их потомки, которые победили мелких грызунов в борьбе за мусорники, обитающие где придется, как придется и сколько придется. Приходится им обычно недолго, зато армия эта регулярно пополняется и неуклонно растет благодаря неутомимой работе нашего правительства по изъятию из карманов населения всего ценного, а также по изъятию самого населения из-под крыши над головой.
Вот они точно никуда не уедут (патриоты) и никак не будут претендовать на какие-то там политические права (скромняги). И в Гаагу жаловаться не побегут (толерантные). Идеальная мишень для этнических экспериментов. Вот вам, г-да латышские националисты, — от нашего стола вашему столу — новую русскую общину, задорную и ароматную. Сами создали. Своими руками и мозгами (или что там у вас?).
Не нравятся запах и лексикон? Хочется, чтобы Армани и МВА? Извольте:
2. Еще как вписавшиеся - обладатели статусных лимузинов, сделавших свои капиталы совсем не в Прибалтике и, соотвественно, не испытывающие по отношению к аборигенам никаких других чувств кроме чувств барина к холопам обыкновенным
Циничность и целесообразность — вот два отличительных признака этой русской квазиобщины. Они, кстати, роятся не только в Прибалтике. Такое впечатление, что они есть везде. И информацией они владеют. И считать умеют. И время свое ценят, и защищаться умеют, причем мастерски используют механизмы, охраняющие общечеловеческие евроценности... или евроценных общечеловеков... (Если будет интересно, расскажу, как мастерски они кладут на лопатки всю систему правосудия прибалтийских недогосударств)
Поэтому, господа небратья, рассказывая представителям этой социальной группы о прелестях правильного использования латышской граматики, не забудьте обосновать необходимость и окупаемость этого процесса, а то, простите, не поймут-с мятущейся души латышского мыслителя, забывшего вставить в свою речь «транслейтор» с понятной фразой «...и в результате ваш капитал удвоится».
Однако!
Топ цинизма и пренебрежения к современной латышской власти возглавляет совсем другая социальная группа - а именно современная молодёжь, четверть которой составляет новое поколение местных русских — окончивших латышские школы (а иногда и вузы), перфектно владеющих государственным языком — но почему-то ну ни капельки нелояльное "нацистскому прошлому великих эсэсовских предков", о чем круглосуточно беспокоятся национально ушибленные латышские политики.
Постсоветская прибалтийская русская молодёжь, которых латыши последние 30 лет всеми силами старались оторвать от России, с успехом отрываются сегодня на латышской патриотической риторике, придумывая обидные русские суффиксы и приставки к латышским патриотическим лозунгам, коллекционирую видеоклипы надругательств англосаксов над латышскими святынями и посылая местные власти на трёх-четырёх общеевроейских языках, коими владеют в совершенстве.
«Ну ведь ни хрена же не патриоты выросли», — горюют представители латышской элиты, сами эту страну закладывающие, продающие и только что в карты не проигрывающие... Правда при этом скромно умалчивают, что их собственная латышская молодёжь - 9 из 10 выпускников - планируют свалить из Латвии так быстро, как это только будет возможно, так что я даже не знаю, кто вообще остался лоялен нынешним латышским чиновникам.
Все, господа, список закончен. Социальный капитал, как видите, накоплен потрясающий. Прибавьте ко всему к этому полную деиндустриализацию, деградацию инфраструктуры, долг в 33 млрд евро, который увеличивается ежедневно (http://debt.lv/ru.html), и каждый сможет оценить реальный потенциал для рывка из кризиса в национальную сказку, обещанную националистами еще 25 лет назад (если кто не знает, обещали они завалить Европу беконом и уровень жизни, как в Швейцарии...)
Радуйтесь латыши! Вы победили!... Уверенно и с сухим счётом вы победили собственную страну и собственную нацию, которую "наши западные партнёры" решили таки поменять на более привычный для себя и более рентабельный мусульмано-арабский, завоз которого уже начался. Так что, благодаря исключительно вашими стараниями, Латвия будет не только без русских, но и без латышей. You did it! Let's go home!
Сергей Васильев
June 4th
Все будет так, как как вы хотите,
но совсем не так,как вы себе это представляете.
но совсем не так,как вы себе это представляете.
(Афоризм из Рунета.)
Вместо предисловия:
Начну с елея небратьям-латышам, которым спешу сообщить, что ТА русская община Латвии, против которой вы так усердно боретесь все время от Рождества Независимости, в Латвии уже давно не существует.
Нет, сами русские пока никуда не делись и (здесь можно начинать огорчаться) и никуда не денутся (здесь можно начинать рыдать), но ТА русская община которая вам казалась главным врагом, уже не существует. ТА русская община, ещё постсоветская, это на 80% ИТР и рабочие промышленных предприятий. Это дитя советской индустриализации и она не могла сохраниться там, где напрочь отсутствует индустрия, как таковая.
Конек перманентно возбужденной и категорически возмущенной латышской общественности — якобы низкий уровень культуры русских рабочих, — все постсоветские годы резво скакал по двум причинам:
Начну с елея небратьям-латышам, которым спешу сообщить, что ТА русская община Латвии, против которой вы так усердно боретесь все время от Рождества Независимости, в Латвии уже давно не существует.
Нет, сами русские пока никуда не делись и (здесь можно начинать огорчаться) и никуда не денутся (здесь можно начинать рыдать), но ТА русская община которая вам казалась главным врагом, уже не существует. ТА русская община, ещё постсоветская, это на 80% ИТР и рабочие промышленных предприятий. Это дитя советской индустриализации и она не могла сохраниться там, где напрочь отсутствует индустрия, как таковая.
Конек перманентно возбужденной и категорически возмущенной латышской общественности — якобы низкий уровень культуры русских рабочих, — все постсоветские годы резво скакал по двум причинам:
1. Трудовые мигранты (индустриальные рабочие, «синие воротнички») в большинстве своем действительно были слабо посвящены в деятельность латышских Упита и Аспазии, не знали наизусть ни одной латышской притчи в стихах, путали латышские слова с малороссийскими и привносили в местный быт провинциальный русский (украинский, белорусский) колорит.
2. Русская интеллигенция традиционно трепетно воспринимала проблемы "малых народов" и готова была на всё, вплоть до самоуничижения, чтобы этим народам сделать приятно.
Именно среди русских рефлексирующих русских интеллигентов латыши традиционно находили понимающих слушателей и искренних переживальщиков, готовых ограничивать собственные права и жизненное пространство, а также права и пространство русского пролетариата, чтобы «угнетенным» их присутствием "титульным хозяевам" было комфортно.
И хоть мазохизм русской интеллигенции русскому пролетариату, мягко говоря, не нравился, пролетарии вынужденно (начальство все-таки) соглашались с требованием своей интеллигенции, и были лояльными там и тогда, где их западные коллеги давно бы разбирали штакетники и мостовые.
Так вот — этой русской общины больше не существует. Она умерла одновременно с промышленностью, неотъемлемой частью которой являлась. Вместе с промышленной вертикалью латышская элита разрушила привычную старую модель коммуникации и не позаботилась о создании новой. Не до того было.
В рамках «большого хапка» коммуникация вообще не нужна. Пролетариат, кстати, тоже. Зачем все эти условности, когда «хозяева жизни» от устаревшей формулы «деньги-товар-деньги штрих» перешли к постиндустриальной «деньги — деньги штрих» и «должность — деньги штрих в кубе».
Лишние на этом празднике жизни.
Квалификация и навыки технических специалистов оказались категорически неуместными при «развитой (постиндустриальной) демократии». Технари-философы, критично воспринимающие все, что исходит от властей, сомневающиеся даже в законах Ньютона, если они доводятся правительственным постановлением, имеющие свое особое мнение по любому поводу, стремительно уходят в историю.
Головастые инженеры, имеющие по каждому вопросу свое мнение, воспитавшие и отточившие свою оппозиционность еще во время советских кухонных посиделок, способные самоорганизовываться и организовывать работу других — последние из могикан постсоветской общины.
Если знаете таких людей - попросите их сфотографироваться с вами на память. Никого и ничего подобного больше на территории Латвии НИКОГДА не случится.
Это ведь они придумали: «Если предупредят, что дома отключат воду, то пессимист пойдет на работу немытым, а оптимист будет стоять намыленный перед пустым краном...» Традиционно посылающие куда подальше нелепости гуманитарной власти, но при этом постоянно изобретающие, внедряющие, падающие, поднимающиеся, то есть создающие материальные ценности.
Жаль, очень жаль, что их оппозиционный, но чрезвычайно продуктивный пессимизм НИКОГДА не использовался властями (в том числе и властями поздней СССР), так и не усвоившими элементарную аксиому из школьного курса физики: «ОПЕРЕТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО НА ТО, ЧТО СОПРОТИВЛЯЕТСЯ».
Жаль в первую очередь страну, которой «повезло» с такой властью. Технари-то не пропадут. Навскидку назову десяток инженеров, ставших успешными гуманитариями, но в голову не приходит ни один гуманитарий, ставший успешным инженером.
Итак, привычный враг латышей -технократическая русская община - уже прекратила свое существование.
Для простого воспроизводства такой общины требуется не просто промышленность. Требуется промышленная вертикаль, включающая в себя заводы-фабрики, опирающиеся на традиционно вольнодумские технические вузы и упирающиеся в технические научные учреждения, причем только в том случае, когда все указанные институты связаны между собой и существуют как полноценный симбиоз.
С чем же в результате остались небратья-латыши?
Так как пусто место не бывает, вакантное место русских технарей займут — вернее, уже занимают — не менее колоритные песонажи:
1. Невписавшиеся
Это те самые синие и белые воротнички и их потомки, которые победили мелких грызунов в борьбе за мусорники, обитающие где придется, как придется и сколько придется. Приходится им обычно недолго, зато армия эта регулярно пополняется и неуклонно растет благодаря неутомимой работе нашего правительства по изъятию из карманов населения всего ценного, а также по изъятию самого населения из-под крыши над головой.
Вот они точно никуда не уедут (патриоты) и никак не будут претендовать на какие-то там политические права (скромняги). И в Гаагу жаловаться не побегут (толерантные). Идеальная мишень для этнических экспериментов. Вот вам, г-да латышские националисты, — от нашего стола вашему столу — новую русскую общину, задорную и ароматную. Сами создали. Своими руками и мозгами (или что там у вас?).
Не нравятся запах и лексикон? Хочется, чтобы Армани и МВА? Извольте:
2. Еще как вписавшиеся - обладатели статусных лимузинов, сделавших свои капиталы совсем не в Прибалтике и, соотвественно, не испытывающие по отношению к аборигенам никаких других чувств кроме чувств барина к холопам обыкновенным
Циничность и целесообразность — вот два отличительных признака этой русской квазиобщины. Они, кстати, роятся не только в Прибалтике. Такое впечатление, что они есть везде. И информацией они владеют. И считать умеют. И время свое ценят, и защищаться умеют, причем мастерски используют механизмы, охраняющие общечеловеческие евроценности... или евроценных общечеловеков... (Если будет интересно, расскажу, как мастерски они кладут на лопатки всю систему правосудия прибалтийских недогосударств)
Поэтому, господа небратья, рассказывая представителям этой социальной группы о прелестях правильного использования латышской граматики, не забудьте обосновать необходимость и окупаемость этого процесса, а то, простите, не поймут-с мятущейся души латышского мыслителя, забывшего вставить в свою речь «транслейтор» с понятной фразой «...и в результате ваш капитал удвоится».
Однако!
Топ цинизма и пренебрежения к современной латышской власти возглавляет совсем другая социальная группа - а именно современная молодёжь, четверть которой составляет новое поколение местных русских — окончивших латышские школы (а иногда и вузы), перфектно владеющих государственным языком — но почему-то ну ни капельки нелояльное "нацистскому прошлому великих эсэсовских предков", о чем круглосуточно беспокоятся национально ушибленные латышские политики.
Постсоветская прибалтийская русская молодёжь, которых латыши последние 30 лет всеми силами старались оторвать от России, с успехом отрываются сегодня на латышской патриотической риторике, придумывая обидные русские суффиксы и приставки к латышским патриотическим лозунгам, коллекционирую видеоклипы надругательств англосаксов над латышскими святынями и посылая местные власти на трёх-четырёх общеевроейских языках, коими владеют в совершенстве.
«Ну ведь ни хрена же не патриоты выросли», — горюют представители латышской элиты, сами эту страну закладывающие, продающие и только что в карты не проигрывающие... Правда при этом скромно умалчивают, что их собственная латышская молодёжь - 9 из 10 выпускников - планируют свалить из Латвии так быстро, как это только будет возможно, так что я даже не знаю, кто вообще остался лоялен нынешним латышским чиновникам.
Все, господа, список закончен. Социальный капитал, как видите, накоплен потрясающий. Прибавьте ко всему к этому полную деиндустриализацию, деградацию инфраструктуры, долг в 33 млрд евро, который увеличивается ежедневно (http://debt.lv/ru.html), и каждый сможет оценить реальный потенциал для рывка из кризиса в национальную сказку, обещанную националистами еще 25 лет назад (если кто не знает, обещали они завалить Европу беконом и уровень жизни, как в Швейцарии...)
Радуйтесь латыши! Вы победили!... Уверенно и с сухим счётом вы победили собственную страну и собственную нацию, которую "наши западные партнёры" решили таки поменять на более привычный для себя и более рентабельный мусульмано-арабский, завоз которого уже начался. Так что, благодаря исключительно вашими стараниями, Латвия будет не только без русских, но и без латышей. You did it! Let's go home!
Комментариев нет:
Отправить комментарий