14.07.16
Галина Акимова
Вчера на Минск налетел ураган. Такой силы, что повредил в аэропорту 8 (!) самолетов. Совершенно нетипичный для Беларуси природный катаклизм. И в этих трудных погодных условиях в ...надцатый раз заседала Трехсторонняя контактная группа по Донбассу и ее подгруппы. Наши искренне надеялись, что присутствуют на похоронах минского формата и все дальнейшие «терки» пойдут на новой соблазнительной платформе – страны G5 +Украина. Но ближе к обеду стало известно, что МИД Британии возглавил Борис Джонсон, который до неприличия лоялен к России. Бабуля Меркель и мсье Олланд созвонились с Путиным и не перезвонили в Киев. А госсекретарь Джон Керри снова в Москве. Неужели нас кинули?
Я всегда прислушиваюсь к профессионалам и читаю провластных ботов на Facebook. От первых получаю информацию, от вторых эмоцию. Типа «Камеди клаба». Не знаю, кто сейчас пишет «темники», но все посты этих ботов такие забавные. Особенно на геополитические и планетарные темы. На фоне сообщений о том, как нас жестко троллят польские парламентарии, это выглядит особенно трогательно.
Тема, которая вызвала максимальную экзальтацию в соцсетях, это саммит Украина–НАТО. Ну, подумаешь, саммит. Много таких было. Да еще и в Варшаве. Спасибо, что морду не побили и костюм не порвали за волынскую резню.
Тем не менее, боты вопили от счастья, как девочка-подросток после первого свидания. Оно и понятно: когда безвизового режима нет, МВФ не хочет удовлетворить кредитом даже наполовину, хочется какого-нибудь прорыва. Пусть даже искусственного. Например, прорыва в НАТО.
На самом деле прорыв уже был сделан в 2008 году: когда нас при Ющенко на саммите в Бухаресте пригласили в Альянс. Вместе с Грузией. Но Грузия через пару месяцев «выиграла» войну с Россией за Южную Осетию, а Украина... За 8 лет из натовского у нас к «игрушечным» учениям прибавились несколько инструкторов и бэушная экипировка. В общем, с приглашением в НАТО такая же история, как с безвизовым режимом: двери открыты до сих пор, но войти в них мы не можем.
Но очень хотим. Поэтому, когда на жалобы о дестабилизации прифронтовой обстановки на Донбассе нам предложили переговоры в новом формате G5 (США, Германия, Франция, Италия, Великобритания), с Америкой и без России, мы дико обрадовались. Думали, что это золотая карета, в которой мы все дружно поедем к великой перемоге. Но на практике оказалось, что в карете поедут ОНИ, а НАС просто запрягут – улаживать свои внутренние проблемы собственными силами.
Этот прискорбный вывод в силу великого ума нынешней дипломатической команды стал очевидным лишь через пару дней после окончания первого приступа эйфории. Я не случайно заметила, что прислушиваюсь к профессионалам. А что твердят профессионалы мобильной связи? Что стандарт G5 нельзя внедрить, перепрыгнув G4. И точно, от «нормандской четверки», где плотно засела Россия вместе с Францией и Германией, нам не отвертеться: это уже часть мировой юридической практики, скрепленной дипломатическими документами.
Конечно, формула G5 звучит красиво, как товарная марка. Но если присмотреться внимательнее, в карете, которую мы тащим, уютно пристроились сплошные агенты Кремля. Италия постоянно препятствует санкциям против России, а ее Берлускони даже летает в Крым. Сейчас Италия, конечно, погружена в собственную трагедию со столкнувшимися поездами, но ее МИД все равно пытается стать посредником в переговорах по Сирии, призывая РФ и США к взаимным уступкам. Так что проблемы Украины для Рима вторичны.
США – это, конечно, наш главный стратегический партнер, но Керри почему-то снова в Москве. После Киева. И Нуланд зачем-то регулярно встречается с Сурковым. А потом Сурков прилетает в Минск и привозит план развода сторон конфликта на линии разграничения. И этот план почему-то поддерживают бабушка Меркель и мсье Олланд, которые по опять же непонятной причине звонят через день Путину, а не нашему президенту.
Впрочем, причина стала мне понятна еще в Греции, где я своими глазами наблюдала братание русских отдыхающих с местными жителями и немцами. И то, как легко в эту компанию влились французы. Кто-то скажет, мол, это бытовое наблюдение и оно ни о чем не говорит. Очень даже говорит. Вы где-то видели дружный коллектив совместно отдыхающих АТОшников и сепаратистов? Отож.
Короче говоря, полагаться на Францию и Германию, а также на импульсивную Италию в таких серьезных вопросах, как выдавливание России из переговоров по Донбассу, легкомысленно. Могут подвести. Но у нас в запасе (помимо самых надежных защитников наших интересов – американцев) был еще один «золотой резерв» – Великобритания.
И до середины вчерашнего дня из виртуальных мест обитания провластных ботов доносились вопли восторга. В Интернете появилась новость, из которой явно было видно – мы просто упиваемся мегавыгодной для Киева сменой власти в Лондоне.
Цитирую: «В Информационных войсках Украины, созданных при Министерстве информационной политики кума президента Украины Юрия Стеця, напомнили сторонникам режима президента РФ Владимира Путина о важном факте, связанном с новым премьер-министром Великобритании Терезой Мэй. Об этом написали в Twitter Информационных войск.
"Российские "эксперты" радуются смене премьера в Британии. Зря радуются: именно Тереза Мэй, будучи главой МВД, дала ход делу Литвиненко", – написали в микроблоге. Напомним, что в июле 2015 года британское следствие обвинило российские власти в убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко. Больше о новом британском премьере читайте в материале "Апострофа": Вторая Тэтчер: чего ожидать Украине от нового премьера Великобритании...».
Радовались строго до полудня, пока не прошла удручающая новость, что внешнеполитическое ведомство Британии возглавил Борис Джонсон. Тот самый Джонсон, который, будучи мэром Лондона, на русском языке звал горожан праздновать Масленицу на Трафальгарской площади. Агитируя за Brexit, заявлял, что это Евросоюз виноват в аннексии Крыма Россией. А недавно выразил восхищение операцией российской армии при освобождении Пальмиры.
Что характерно – если Тереза Мэй, как написали многие западные СМИ, это всего лишь компромиссный мостик между Дэвидом Кэмероном и будущим премьером, то Борис Джонсон как основной затравщик Brexit имеет все шансы на дальнейшую блестящую карьеру.
И тут наступает полная печалька. Джонсон – это еще хуже Берлускони. Как писали на сайте Харьковской правозащитной группы в мае этого года, его «манера аргументов, касающихся Украины, поразительно напоминает стиль кремлевской пропаганды».
Дальше цитата: «По словам бывшего мэра Лондона и сторонника выхода Британии из ЕС Бориса Джонсона, «настоящие проблемы» начались не из-за вторжения России, аннексии Крыма и военной агрессии в Восточной Украине, а из-за введения европейских санкций. В конце выступления, посвященного Европе, Джонсон отметил: «Если вы хотите пример того, как действия Евросоюза на международной арене и его стремление перетянуть на себя полномочия в сфере обороны привели к реальным проблемам, посмотрите на то, что случилось на Украине...
Обвинения в том, что он является путинским апологетом, бывший глава британской столицы отрицает, называя их «клеветой». Он выглядел бы более убедительно, если бы правдоподобнее объяснил, что подразумевал под своими словами, и что, по его мнению, сделал ЕС для разжигания напряженности на Украине.
Обвинял ли Джонсон Евросоюз в пресловутом вторжении на «задний двор России» (автор отсылает к словам бывшего посла Великобритании в РФ Тони Бретона, написавшего в колонке для The Guardian: «ЕС лишь усугубил ситуацию, опрометчиво забредя на задний двор России, в самый уязвимый ее угол» – прим. ред.)? Нет, сторонники выхода Британии из ЕС ставят вопрос по-другому: они «считают, что восточная экспансия ЕС в бывшие страны Варшавского договора, а также его попытки вести экономические соглашения с бывшими советскими странами (такими, как Украина и Грузия) спровоцировали Россию на применение более агрессивной военной политики, в частности, в Крыму».
Иными словами, Россия была просто вынуждена вторгнуться и аннексировать суверенную территорию Украины. Это, по сути, соответствует линии Кремля, его праворадикальных друзей и масштабной пропагандисткой машины РФ, которая действует уже два года или даже больше...».
Короче, с надеждами на G5 мы явно поторопились радоваться. Похоже, никто не собирался решать наши проблемы на международном дипломатическом уровне, как и вводить миротворческий контингент.
В итоге документ о разведении сил на линии соприкосновения в Донбассе, который две недели назад, после встречи с Нуланд, в Минске обсуждал Сурков, вновь всплыл в повестке дня. Именно он заставил подгруппу по безопасности задержаться на сутки в столице Беларуси.
Если сегодня соглашение раздвинуть враждующие стороны на тех участках, где они подошли вплотную друг к другу, на расстояние сотен метров или одного-двух километров, будет-таки достигнуто, пусть даже в режиме видеоконференции, шанс прекратить стрельбу возрастает.
Это собственно то, чего в данный текущий момент от нас добивается Запад, и G4, и даже G5: чтобы все было прилично в рамках режима прекращения огня. Все остальные вопросы – после летних каникул. Европейские политики желают отдохнуть. В том числе и от нас...
Галина Акимова
Вчера на Минск налетел ураган. Такой силы, что повредил в аэропорту 8 (!) самолетов. Совершенно нетипичный для Беларуси природный катаклизм. И в этих трудных погодных условиях в ...надцатый раз заседала Трехсторонняя контактная группа по Донбассу и ее подгруппы. Наши искренне надеялись, что присутствуют на похоронах минского формата и все дальнейшие «терки» пойдут на новой соблазнительной платформе – страны G5 +Украина. Но ближе к обеду стало известно, что МИД Британии возглавил Борис Джонсон, который до неприличия лоялен к России. Бабуля Меркель и мсье Олланд созвонились с Путиным и не перезвонили в Киев. А госсекретарь Джон Керри снова в Москве. Неужели нас кинули?
Я всегда прислушиваюсь к профессионалам и читаю провластных ботов на Facebook. От первых получаю информацию, от вторых эмоцию. Типа «Камеди клаба». Не знаю, кто сейчас пишет «темники», но все посты этих ботов такие забавные. Особенно на геополитические и планетарные темы. На фоне сообщений о том, как нас жестко троллят польские парламентарии, это выглядит особенно трогательно.
Тема, которая вызвала максимальную экзальтацию в соцсетях, это саммит Украина–НАТО. Ну, подумаешь, саммит. Много таких было. Да еще и в Варшаве. Спасибо, что морду не побили и костюм не порвали за волынскую резню.
Тем не менее, боты вопили от счастья, как девочка-подросток после первого свидания. Оно и понятно: когда безвизового режима нет, МВФ не хочет удовлетворить кредитом даже наполовину, хочется какого-нибудь прорыва. Пусть даже искусственного. Например, прорыва в НАТО.
На самом деле прорыв уже был сделан в 2008 году: когда нас при Ющенко на саммите в Бухаресте пригласили в Альянс. Вместе с Грузией. Но Грузия через пару месяцев «выиграла» войну с Россией за Южную Осетию, а Украина... За 8 лет из натовского у нас к «игрушечным» учениям прибавились несколько инструкторов и бэушная экипировка. В общем, с приглашением в НАТО такая же история, как с безвизовым режимом: двери открыты до сих пор, но войти в них мы не можем.
Но очень хотим. Поэтому, когда на жалобы о дестабилизации прифронтовой обстановки на Донбассе нам предложили переговоры в новом формате G5 (США, Германия, Франция, Италия, Великобритания), с Америкой и без России, мы дико обрадовались. Думали, что это золотая карета, в которой мы все дружно поедем к великой перемоге. Но на практике оказалось, что в карете поедут ОНИ, а НАС просто запрягут – улаживать свои внутренние проблемы собственными силами.
Этот прискорбный вывод в силу великого ума нынешней дипломатической команды стал очевидным лишь через пару дней после окончания первого приступа эйфории. Я не случайно заметила, что прислушиваюсь к профессионалам. А что твердят профессионалы мобильной связи? Что стандарт G5 нельзя внедрить, перепрыгнув G4. И точно, от «нормандской четверки», где плотно засела Россия вместе с Францией и Германией, нам не отвертеться: это уже часть мировой юридической практики, скрепленной дипломатическими документами.
Конечно, формула G5 звучит красиво, как товарная марка. Но если присмотреться внимательнее, в карете, которую мы тащим, уютно пристроились сплошные агенты Кремля. Италия постоянно препятствует санкциям против России, а ее Берлускони даже летает в Крым. Сейчас Италия, конечно, погружена в собственную трагедию со столкнувшимися поездами, но ее МИД все равно пытается стать посредником в переговорах по Сирии, призывая РФ и США к взаимным уступкам. Так что проблемы Украины для Рима вторичны.
США – это, конечно, наш главный стратегический партнер, но Керри почему-то снова в Москве. После Киева. И Нуланд зачем-то регулярно встречается с Сурковым. А потом Сурков прилетает в Минск и привозит план развода сторон конфликта на линии разграничения. И этот план почему-то поддерживают бабушка Меркель и мсье Олланд, которые по опять же непонятной причине звонят через день Путину, а не нашему президенту.
Впрочем, причина стала мне понятна еще в Греции, где я своими глазами наблюдала братание русских отдыхающих с местными жителями и немцами. И то, как легко в эту компанию влились французы. Кто-то скажет, мол, это бытовое наблюдение и оно ни о чем не говорит. Очень даже говорит. Вы где-то видели дружный коллектив совместно отдыхающих АТОшников и сепаратистов? Отож.
Короче говоря, полагаться на Францию и Германию, а также на импульсивную Италию в таких серьезных вопросах, как выдавливание России из переговоров по Донбассу, легкомысленно. Могут подвести. Но у нас в запасе (помимо самых надежных защитников наших интересов – американцев) был еще один «золотой резерв» – Великобритания.
И до середины вчерашнего дня из виртуальных мест обитания провластных ботов доносились вопли восторга. В Интернете появилась новость, из которой явно было видно – мы просто упиваемся мегавыгодной для Киева сменой власти в Лондоне.
Цитирую: «В Информационных войсках Украины, созданных при Министерстве информационной политики кума президента Украины Юрия Стеця, напомнили сторонникам режима президента РФ Владимира Путина о важном факте, связанном с новым премьер-министром Великобритании Терезой Мэй. Об этом написали в Twitter Информационных войск.
"Российские "эксперты" радуются смене премьера в Британии. Зря радуются: именно Тереза Мэй, будучи главой МВД, дала ход делу Литвиненко", – написали в микроблоге. Напомним, что в июле 2015 года британское следствие обвинило российские власти в убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко. Больше о новом британском премьере читайте в материале "Апострофа": Вторая Тэтчер: чего ожидать Украине от нового премьера Великобритании...».
Радовались строго до полудня, пока не прошла удручающая новость, что внешнеполитическое ведомство Британии возглавил Борис Джонсон. Тот самый Джонсон, который, будучи мэром Лондона, на русском языке звал горожан праздновать Масленицу на Трафальгарской площади. Агитируя за Brexit, заявлял, что это Евросоюз виноват в аннексии Крыма Россией. А недавно выразил восхищение операцией российской армии при освобождении Пальмиры.
Что характерно – если Тереза Мэй, как написали многие западные СМИ, это всего лишь компромиссный мостик между Дэвидом Кэмероном и будущим премьером, то Борис Джонсон как основной затравщик Brexit имеет все шансы на дальнейшую блестящую карьеру.
И тут наступает полная печалька. Джонсон – это еще хуже Берлускони. Как писали на сайте Харьковской правозащитной группы в мае этого года, его «манера аргументов, касающихся Украины, поразительно напоминает стиль кремлевской пропаганды».
Дальше цитата: «По словам бывшего мэра Лондона и сторонника выхода Британии из ЕС Бориса Джонсона, «настоящие проблемы» начались не из-за вторжения России, аннексии Крыма и военной агрессии в Восточной Украине, а из-за введения европейских санкций. В конце выступления, посвященного Европе, Джонсон отметил: «Если вы хотите пример того, как действия Евросоюза на международной арене и его стремление перетянуть на себя полномочия в сфере обороны привели к реальным проблемам, посмотрите на то, что случилось на Украине...
Обвинения в том, что он является путинским апологетом, бывший глава британской столицы отрицает, называя их «клеветой». Он выглядел бы более убедительно, если бы правдоподобнее объяснил, что подразумевал под своими словами, и что, по его мнению, сделал ЕС для разжигания напряженности на Украине.
Обвинял ли Джонсон Евросоюз в пресловутом вторжении на «задний двор России» (автор отсылает к словам бывшего посла Великобритании в РФ Тони Бретона, написавшего в колонке для The Guardian: «ЕС лишь усугубил ситуацию, опрометчиво забредя на задний двор России, в самый уязвимый ее угол» – прим. ред.)? Нет, сторонники выхода Британии из ЕС ставят вопрос по-другому: они «считают, что восточная экспансия ЕС в бывшие страны Варшавского договора, а также его попытки вести экономические соглашения с бывшими советскими странами (такими, как Украина и Грузия) спровоцировали Россию на применение более агрессивной военной политики, в частности, в Крыму».
Иными словами, Россия была просто вынуждена вторгнуться и аннексировать суверенную территорию Украины. Это, по сути, соответствует линии Кремля, его праворадикальных друзей и масштабной пропагандисткой машины РФ, которая действует уже два года или даже больше...».
Короче, с надеждами на G5 мы явно поторопились радоваться. Похоже, никто не собирался решать наши проблемы на международном дипломатическом уровне, как и вводить миротворческий контингент.
В итоге документ о разведении сил на линии соприкосновения в Донбассе, который две недели назад, после встречи с Нуланд, в Минске обсуждал Сурков, вновь всплыл в повестке дня. Именно он заставил подгруппу по безопасности задержаться на сутки в столице Беларуси.
Если сегодня соглашение раздвинуть враждующие стороны на тех участках, где они подошли вплотную друг к другу, на расстояние сотен метров или одного-двух километров, будет-таки достигнуто, пусть даже в режиме видеоконференции, шанс прекратить стрельбу возрастает.
Это собственно то, чего в данный текущий момент от нас добивается Запад, и G4, и даже G5: чтобы все было прилично в рамках режима прекращения огня. Все остальные вопросы – после летних каникул. Европейские политики желают отдохнуть. В том числе и от нас...
Комментариев нет:
Отправить комментарий