28.10.16
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Читал я недавно одного либерального журналиста, а он пишет примерно вот что:
Мы слишком увлеклись милитаризмом. Военными расходами, модой на военных героев, мифологией несправедливо отнятых у нас земель. Армия стала популярной, и дети во дворах, может быть, уже играют в наши украинско-сирийские операции, но — не проиграла ли от этого мирная жизнь? Не получилось ли так, что не будет у нас ни хорошего образования, ни качественной медицины, ни науки с изобретениями, пока мы не сложим оружие, не прекратим воевать, что-то там защищать, освобождать?
Модная точка зрения в известных кругах.
Мол, сдавайтесь, - и будет вам хорошая жизнь.
А пока не сдались — нет, не будет.
Модная, но немножко лживая, вот в чем беда.
Вот, например, наши девяностые.
При всем обилии войн, в которых тогда принимали участие русские люди — Приднестровье, Абхазия и Осетия, Югославия, Таджикистан, Первая Чеченская, - никакого «милитаризма», никакого культа армии, культа человека с ружьем в тогдашнем обществе — не было и близко.
Были плевки и презрение. Или — полное безразличие.
Страна была устремлена к миру и дружбе со всем прогрессивным на свете, а то, что где-то война — это так, временные неприятности.
Тем не менее, никакой науки, никакого образования и медицины, при всем своем идеологическом пацифизме, девяностые почему-то не дали. Только депрессию, разруху и эмиграцию тех, кто мог бы делать что-то полезное, но вынужден был выживать в других местах.
Или другой пример.
Можно было бы сказать: есть Куба, а есть Америка.
Куба военная, гордая, революционная, со своими Фиделями и Че Геварами.
И — нищая.
А вот Америка зато сытая, довольная, с Силиконовой Долиной и бюджетами университетов на миллиарды.
Вы как хотите жить?
Для пропаганды, рассчитанной на самых наивных, это противопоставление может и сработать.
Проблема только в том, что условная «Куба», отказавшаяся от себя, может внезапно превратиться вовсе не в Америку, а — в Гаити.
На Гаити нет никаких Че Гевар.
И Силиконовых Долин тоже нет.
Просто нищета и безнадежность, без всяких «но» и «при этом».
А как обстоит дело у тех, кому есть чем похвастаться в смысле образования, науки, изобретений?
Можно ли сказать, что Америка, допустим, страна не воинственная, чуждая боевых операций по всему миру и культа их ветеранов?
А Израиль?
Можно ли поставить в Израиле вопрос таким образом, что либо армия — либо ученые и врачи?
Что-то мне подсказывает, что там таких разговоров — не поймут.
И даже больше того.
Дело в том, что многие достижения сугубо мирной, казалось бы, жизни, многие «гражданские» технологии — это результат конверсии тех открытий, того производства, что изначально создавалось для ВПК.
Так что сильная армия и благополучная мирная жизнь, культ военных героев и культ ученых — совершенно не противоположны.
Скорее, они помогают друг другу.
А вот либеральная идея «сдаться» - она заберет у нас и то, и то.
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Почему Запад все равно обманет Россию, и богаче мы жить не станем, если разоружимся
Читал я недавно одного либерального журналиста, а он пишет примерно вот что:
Мы слишком увлеклись милитаризмом. Военными расходами, модой на военных героев, мифологией несправедливо отнятых у нас земель. Армия стала популярной, и дети во дворах, может быть, уже играют в наши украинско-сирийские операции, но — не проиграла ли от этого мирная жизнь? Не получилось ли так, что не будет у нас ни хорошего образования, ни качественной медицины, ни науки с изобретениями, пока мы не сложим оружие, не прекратим воевать, что-то там защищать, освобождать?
Модная точка зрения в известных кругах.
Мол, сдавайтесь, - и будет вам хорошая жизнь.
А пока не сдались — нет, не будет.
Модная, но немножко лживая, вот в чем беда.
Вот, например, наши девяностые.
При всем обилии войн, в которых тогда принимали участие русские люди — Приднестровье, Абхазия и Осетия, Югославия, Таджикистан, Первая Чеченская, - никакого «милитаризма», никакого культа армии, культа человека с ружьем в тогдашнем обществе — не было и близко.
Были плевки и презрение. Или — полное безразличие.
Страна была устремлена к миру и дружбе со всем прогрессивным на свете, а то, что где-то война — это так, временные неприятности.
Тем не менее, никакой науки, никакого образования и медицины, при всем своем идеологическом пацифизме, девяностые почему-то не дали. Только депрессию, разруху и эмиграцию тех, кто мог бы делать что-то полезное, но вынужден был выживать в других местах.
Или другой пример.
Можно было бы сказать: есть Куба, а есть Америка.
Куба военная, гордая, революционная, со своими Фиделями и Че Геварами.
И — нищая.
А вот Америка зато сытая, довольная, с Силиконовой Долиной и бюджетами университетов на миллиарды.
Вы как хотите жить?
Для пропаганды, рассчитанной на самых наивных, это противопоставление может и сработать.
Проблема только в том, что условная «Куба», отказавшаяся от себя, может внезапно превратиться вовсе не в Америку, а — в Гаити.
На Гаити нет никаких Че Гевар.
И Силиконовых Долин тоже нет.
Просто нищета и безнадежность, без всяких «но» и «при этом».
А как обстоит дело у тех, кому есть чем похвастаться в смысле образования, науки, изобретений?
Можно ли сказать, что Америка, допустим, страна не воинственная, чуждая боевых операций по всему миру и культа их ветеранов?
А Израиль?
Можно ли поставить в Израиле вопрос таким образом, что либо армия — либо ученые и врачи?
Что-то мне подсказывает, что там таких разговоров — не поймут.
И даже больше того.
Дело в том, что многие достижения сугубо мирной, казалось бы, жизни, многие «гражданские» технологии — это результат конверсии тех открытий, того производства, что изначально создавалось для ВПК.
Так что сильная армия и благополучная мирная жизнь, культ военных героев и культ ученых — совершенно не противоположны.
Скорее, они помогают друг другу.
А вот либеральная идея «сдаться» - она заберет у нас и то, и то.
Комментариев нет:
Отправить комментарий