24.10.16
Владимир Скачко
Когда в феврале 2008 года Косово в одностороннем порядке провозгласило свою независимость от Сербии на исконных сербских землях и начался «парад признания» волеизъявления косоваров, тогдашний глава МИД Сербии Вук Еремич, выступая в Совете Европы, спросил европейцев: неужели косовары – единственное нацменьшинство в Европе, недовольное правительством своей страны?
Это был хороший вопрос, на который европейцы не захотели отвечать. А теперь на него придется отвечать Украине. Потому что, продолжая ранее поднятую тему о причинах возможного развала Украины, следует повторить, что именно нынешняя постмайданная власть подкладывает под страну мину отложенного действия. Тем что, кроме переписывания истории и отказа «проклятого советского наследия», коим является само создание Украины в ее нынешних границах, она тупо заигрывает с крымскими татарами. Власть спекулирует на самой больной для них теме: на автономии и соблюдения прав на национально-культурную идентичность в рамках Украины, охваченной неонацистским маразмом в самом худшем его проявлении - бандеровском.
Петр Порошенко в июне 2016 года заявил, что будет обращаться к конституционной комиссии, якобы работающей над новым Основным Законом, чтобы та подготовила такие изменения, которые предусматривают автономию для крымских татар. «Мы, хотя и с опозданием, осознали необходимость создания в Крыму национальной автономии крымских татар», - сказал Порошенко, легкомысленно настаивая на том, что пока Крым типа «оккупирован Россией», можно поупражняться с крымскотатарской автономией на юге Херсонской области. На границе с Крымом. Потому что часть крымскотатарского народа во главе с меджлисом крымских татар и их лидерами Мустафой Джемилевым и Рефатом Чубаровым является самым проукраинским элементом и в самом Крыму, и за его пределами.
Если это случится, Украину вполне может ожидать «эффект Косово» - самоопределение национального меньшинства вплоть до создания своего национального государства. И подобной недальновидной политической глупости не позволил себе даже Виктор Ющенко, еще один знатный политический фигляр и спекулянт на украинском «троне». Когда Косово объявило о своей независимости, Украина отказалась это делать.
То, что в Косово случился именно прецедент, подтверждают, как минимум, три обстоятельства. Во-первых, если Косово будет окончательно признано мировым сообществом на уровне ООН, то рухнут два основополагающих принципа мироустройства, обозначенных в 1975 году в Хельсинки в Заключительном Акте Совещания по безопасности. А именно – территориальная целостность государств и неприкосновенность их границ. Конечно, Запад приветствовал и даже откровенно инспирировал распады «социалистических империй» – СССР и СФРЮ, развод Чехии и Словакии, Эфиопии и Эритреи, воссоединение ГДР с ФРГ. Но он не захотел признавать независимость государств, самопровозглашенных в одностороннем порядке на частях территорий новых независимых стран – Нагорного Карабаха в Азербайджане, Абхазии и Южной Осетии в Грузии, Приднестровской Молдавской Республики в Молдове и даже восставшей Чечни в России. Точно так же, как не хотел он признавать Тайвань вблизи Китая или Курдистан, который хотели создать курды на частях Турции и Ирака. И мир сохранял относительную стабильность, играя по более-менее устоявшимся правилам.
С признанием Косово, во-вторых, однозначно будет извращен еще один фундаментальный принцип – право наций на самоопределение. Впервые новая страна будет создана не целым народом, а его частью и на части территории другого суверенного государства. Косовары-албанцы создадут свою страну на исторических землях Сербии, которая когда-то пустила албанцев туда «пожить». Притом, что рядом у албанцев есть свое национальное государство – Албания. А именно этот нюанс обеспечивал стабильность мира: если у какого-то нацменьшинства было свое национальное государство, то в «неродной» стране проживания эта самая страна должна была обеспечивать представителям некоренной нации не только равные гражданские права, но и возможности для сохранения своей национальной идентификации. А в ответ нацменьшинства не требовали образования новых государств или перекройки границ путем своего «воссоединения» с «историческими родинами».
В-третьих, – и это, как по мне, самое страшное – фактически будет узаконен новый метод или, если хотите, способ обретения своего государства: непримиримая вооруженная борьба двух этнических группировок (народов) на одной территории, объявленной одной из групп «своей родиной». Уже трудно определить, кто начал первым, но косовары и сербы «мочили» друг друга так азартно, что, в конце концов, могут разбежаться на две страны. И это станет примером для всех других национальных движений, объявленных сегодня сепаратистскими, – для басков и каталонцев в Испании и Франции, ирландцев и шотландцев в Великобритании, абхазов и осетин, которые уже ушли в независимые государства от Грузии, русскоязычного населения Приднестровья в Молдове, Нагорного Карабаха в Азербайджане, курдов в Турции и Ираке, Чечни и любой другой нацавтономии в России и т. д. Кроме того, Косово – это еще и пример для окончательного развода фламандцев и валлонов в Бельгии. Или для возникновения требований государственного самоопределения у любого национального меньшинства в любой стране. В Восточной Европе и на Балканах такая картина наблюдается сплошь и рядом. Турки есть в Болгарии и Греции, венгры в Румынии и Сербии, а сами сербы вполне способны возобновить борьбу за независимость в Сербской Краине в Хорватии или Республике Сербской в Боснии и Герцеговине. Для этого нацменьшинствам для верности надо только начать «мочить» титульную нацию на территориях своего компактного проживания и этим подчеркивать как свою идентичность (любую – национальную, религиозную), так и «невозможность проживания в рамках единой страны». Как сейчас происходит в Сербии с Косово. С «мочиловом» и «невозможностью проживания»…
А в случае с крымскими татарами речь, в конечном счете, идет о создании ими независимого от Украины государства. Лидер крымскотатарского меджлиса Мустафа Джемилев это уныло отрицает. Мол, «у крымских татар нет такого желания и не может такого быть: высший представительный орган нации – курултай крымскотатарского народа – еще 17 лет назад на первой своей сессии провозгласил, что будущее свое видит в составе Украины в виде национальной территориальной автономии. В том статусе, в котором он был до депортации крымских татар 1944 года». Однако:
а) до сих пор не отменен пункт Декларации о национальном суверенитете крымскотатарского народа, принятой делегатами курултая в 1991 году, в котором четко сказано: «Крым является национальной территорией крымскотатарского народа, на которой только он обладает правом на самоопределение так, как оно изложено в международных правовых актах, признанных мировым сообществом. Политическое, экономическое, духовное и культурное возрождение крымскотатарского народа возможно только в его суверенном национальном государстве»;
б) крымскотатарская автономия, если решение о ней будет принято, будет создаваться не на территории Крыма, который ушел к России, а на украинских землях. Точнее – на землях Дикого Поля, которое в XVIII веке перешло в состав Украины после того, как было присоединено к Российской империи во «время очаковские и покоренья Крыма», а потом оказалось в составе «нэньки» -- УССР. Но по-любому от Украины могут начать отторгать ее, так сказать, «материнские» земли.
Пример Косово и крымскотатарский прецедент могут в Украине вдохновить компактно проживающих и тоже «подаренных» ей венгров, румын, словаков в Закарпатье и Черновицкой области, болгар и гагаузов на Одесщине. Кто теперь, после Косово и притом, что Украина – страна слабая и не способна предложить этим своим гражданам нормальные стандарты жизни, может запретить им стремиться к воссоединению со своими «историческими родинами»? Запреты-то, повторяю, нарушены. А гагаузы вообще могут создать проблемы не только Украине, но и Молдове, где с 1994 года существует Гагаузская автономия, которая сменила Гагаузскую Республику, самопровозглашенную гагаузами в конце 80-х годов прошлого века. Молдаване очень гордились, что замирили гагаузов без войны. Но что после Косово будет в этом регионе, где есть ПМР, граничащая, кстати, именно с Украиной, не до конца известно. Процесс еще идет…
А есть же еще такая кажущаяся экзотикой проблема, как русины, а также их разновидности – бойки, лемки, гуцулы. Это в Украине русины названы «ветвью украинского народа», а вот в Словакии, Польше, Венгрии, Чехии и Сербии они официально признаны отдельной национальностью. И в августе 2006 года Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации призвал правительство Украины признать русинов в качестве национального меньшинства, поскольку существуют «существенные отличия между русинами и украинцами». А 7 марта 2007 года Закарпатский облсовет принял решение признать русинов коренной национальностью Закарпатья и потребовал еще от Ющенко создать в области русинскую «самоуправляемую административно-национальную территорию под международным контролем». С этой же просьбой в Киев Закарпатье обращалось и в 1992, и в 2002 годах. Хочет большего самоуправления оно и сейчас, когда Украина все больше фрагментируется явочным порядком, а регионы самостоятельно спасаются от профанства киевских властей.
Киев пока или молчит, или пытается спекулировать и лавировать. Но долго ли ему позволят молчать, когда фактически территориальные претензии к Украине уже звучат в Румынии, Венгрии, Польше? Пока на уровне депутатов парламентов и экспертного сообщества этих стран. Но как откровенно! «Господин Порошенко не обладает никаким доверием в области прав нацменьшинств. Татары используются как «политический гвоздь» в риторической войне против Москвы. Никто не должен верить Порошенко. Даже крымские татары. Если бы украинское правительство заслуживало доверия, то оно давно бы использовало шанс предоставления автономии нацменьшинствам. Еще в 1991 году состоялся референдум по предоставлению Закарпатскому региону статуса автономной области в составе Украины. На этом референдуме абсолютное большинство проголосовало за самоуправление и культурную автономию, но его результат был полностью проигнорирован и отвергнут Киевом. Это показывает, что запрос на этническую независимость на Украине есть — и не только у крымских татар. Этнические венгры живут на Украине под огромным давлением. Именно там положение венгров, проживающих за пределами современной Венгрии, определенно самое худшее», – заявил «Известиям» депутат парламента Венгрии Мартон Генгеши. Точно так же депутат Европарламента от Румынии, заместитель председателя группы по делам народов и свобод Европы Лаурентиу Ребега сказал о правах румын в Украине: «Президент Украины не намерен признавать право румын на собственную идентичность и культуру. Он заинтересован только в политике, а не в людях своей страны. Обещание Порошенко дать автономию татарам следует рассматривать в политическом ключе. ...Если румыны заявляют о своих правах — им тут же угрожают. Нас рассматривают там как врага».
А русины, как и лемки, между прочим, уже претендовали на создание своих государств и даже провозглашали их. Распад Австро-венгерской монархии в 1918 году вызвал рост национального самосознания нацменьшинств и привел к тому, что в селе Команча под городом Сянок было провозглашено создание Восточнолемковской Республики, которая провозгласила свое объединение с Западно-Украинской Народной Республикой (ЗУНР). А в селе Флоринка возле города Новый Санч Восточнолемковской Русской Республики, которая выступала за союз с Россией. Потом обе эти республики были ликвидированы польскими войсками, и вся северная часть Лемковщины вошла в состав Польши, которая и решила лемковскую проблему по-сталински: «есть люди – есть проблема, нет людей – нет проблем». Однако люди еще есть.
И в Закарпатье была своя страна – Карпатская или Подкарпатская Русь, входившая в состав Чехословакии и ставшая в 1938 году автономией (наравне с автономией Словакии), а в марте 1939 году самостоятельной Республикой Карпато-Украиной или Карпатской Украиной во главе с президентом Августином Волошиным. Новая страна просуществовала несколько дней – до оккупации и аннексии ее Венгрией. А в 1945 году включена в состав УССР. Но память-то об этом тоже жива. Всевозможные русины и лемки считают, что они происходят от белых хорватов и сербов (предков нынешних хорватов и сербов), а бойки – от кельтского племени бойев, переселившегося из Баварии и Богемии под давлением германцев, затем подвергшегося значительной ассимиляции славянами. И это признавал еще византийский император Константин Багрянородный в сочинении «Об управлении империей»…
А сколько можно наворотить на юго-востоке Украины, если вспомнить, например, Донецко-Криворожскую Республику (ДКР) 1918 года, в состав которой, между прочим, кроме нынешних Донецкой, Луганской, Днепропетровской и Запорожской областей, а также частично Харьковской, Сумской, Херсонской и Николаевской, входила и Ростовская область России. А теперь на ее территории уже существуют и отстаивают с оружием в руках свои права самопровозглашенные ДНР с ЛНР. Они откровенно не хотят в Украину – их туда заталкивают обратно при помощи «Минских соглашений-2» в «нормандском формате». А были же в то время еще «советские республики» в Одессе (Одесская Советская Республика) или вольное государство хлеборобов строил Нестора Махно, которые при желании можно использовать как предшественниц всяких «народных республик», которые тоже заявят свои права. И уже заявляют, требуя расширения своих полномочий в рамках объявленной и обещанной децентрализации…
И упомянутая децентрализация – взаимоприемлемый и взаимовыгодный компромисс о новых принципах взаимоотношений между киевским центром и региональными элитами – это чуть ли не единственный мирный способ сохранения территориальной целостности Украины. Но Киев только говорит об этом, но ничего не делает. А карательные неонацистские и неофашистские батальоны и их политическое прикрытие готовы строить Украину, которая «понад усэ» исключительно для украинцев» силой оружия. Это уже откровенно пугает не только русскоязычных и русскоговорящих, которые избраны первыми под нож, но и представителей других национальностей и народностей, которые не хотят окончательно украинизироваться. И им что, теперь всем браться за оружие, чтобы добиться своих государств, если президент Порошенко одним их обещает, а о других и слышать не хочет? Это тоже хороший вопрос…
antifashist.com
Владимир Скачко
Когда в феврале 2008 года Косово в одностороннем порядке провозгласило свою независимость от Сербии на исконных сербских землях и начался «парад признания» волеизъявления косоваров, тогдашний глава МИД Сербии Вук Еремич, выступая в Совете Европы, спросил европейцев: неужели косовары – единственное нацменьшинство в Европе, недовольное правительством своей страны?
Это был хороший вопрос, на который европейцы не захотели отвечать. А теперь на него придется отвечать Украине. Потому что, продолжая ранее поднятую тему о причинах возможного развала Украины, следует повторить, что именно нынешняя постмайданная власть подкладывает под страну мину отложенного действия. Тем что, кроме переписывания истории и отказа «проклятого советского наследия», коим является само создание Украины в ее нынешних границах, она тупо заигрывает с крымскими татарами. Власть спекулирует на самой больной для них теме: на автономии и соблюдения прав на национально-культурную идентичность в рамках Украины, охваченной неонацистским маразмом в самом худшем его проявлении - бандеровском.
Петр Порошенко в июне 2016 года заявил, что будет обращаться к конституционной комиссии, якобы работающей над новым Основным Законом, чтобы та подготовила такие изменения, которые предусматривают автономию для крымских татар. «Мы, хотя и с опозданием, осознали необходимость создания в Крыму национальной автономии крымских татар», - сказал Порошенко, легкомысленно настаивая на том, что пока Крым типа «оккупирован Россией», можно поупражняться с крымскотатарской автономией на юге Херсонской области. На границе с Крымом. Потому что часть крымскотатарского народа во главе с меджлисом крымских татар и их лидерами Мустафой Джемилевым и Рефатом Чубаровым является самым проукраинским элементом и в самом Крыму, и за его пределами.
Если это случится, Украину вполне может ожидать «эффект Косово» - самоопределение национального меньшинства вплоть до создания своего национального государства. И подобной недальновидной политической глупости не позволил себе даже Виктор Ющенко, еще один знатный политический фигляр и спекулянт на украинском «троне». Когда Косово объявило о своей независимости, Украина отказалась это делать.
То, что в Косово случился именно прецедент, подтверждают, как минимум, три обстоятельства. Во-первых, если Косово будет окончательно признано мировым сообществом на уровне ООН, то рухнут два основополагающих принципа мироустройства, обозначенных в 1975 году в Хельсинки в Заключительном Акте Совещания по безопасности. А именно – территориальная целостность государств и неприкосновенность их границ. Конечно, Запад приветствовал и даже откровенно инспирировал распады «социалистических империй» – СССР и СФРЮ, развод Чехии и Словакии, Эфиопии и Эритреи, воссоединение ГДР с ФРГ. Но он не захотел признавать независимость государств, самопровозглашенных в одностороннем порядке на частях территорий новых независимых стран – Нагорного Карабаха в Азербайджане, Абхазии и Южной Осетии в Грузии, Приднестровской Молдавской Республики в Молдове и даже восставшей Чечни в России. Точно так же, как не хотел он признавать Тайвань вблизи Китая или Курдистан, который хотели создать курды на частях Турции и Ирака. И мир сохранял относительную стабильность, играя по более-менее устоявшимся правилам.
С признанием Косово, во-вторых, однозначно будет извращен еще один фундаментальный принцип – право наций на самоопределение. Впервые новая страна будет создана не целым народом, а его частью и на части территории другого суверенного государства. Косовары-албанцы создадут свою страну на исторических землях Сербии, которая когда-то пустила албанцев туда «пожить». Притом, что рядом у албанцев есть свое национальное государство – Албания. А именно этот нюанс обеспечивал стабильность мира: если у какого-то нацменьшинства было свое национальное государство, то в «неродной» стране проживания эта самая страна должна была обеспечивать представителям некоренной нации не только равные гражданские права, но и возможности для сохранения своей национальной идентификации. А в ответ нацменьшинства не требовали образования новых государств или перекройки границ путем своего «воссоединения» с «историческими родинами».
В-третьих, – и это, как по мне, самое страшное – фактически будет узаконен новый метод или, если хотите, способ обретения своего государства: непримиримая вооруженная борьба двух этнических группировок (народов) на одной территории, объявленной одной из групп «своей родиной». Уже трудно определить, кто начал первым, но косовары и сербы «мочили» друг друга так азартно, что, в конце концов, могут разбежаться на две страны. И это станет примером для всех других национальных движений, объявленных сегодня сепаратистскими, – для басков и каталонцев в Испании и Франции, ирландцев и шотландцев в Великобритании, абхазов и осетин, которые уже ушли в независимые государства от Грузии, русскоязычного населения Приднестровья в Молдове, Нагорного Карабаха в Азербайджане, курдов в Турции и Ираке, Чечни и любой другой нацавтономии в России и т. д. Кроме того, Косово – это еще и пример для окончательного развода фламандцев и валлонов в Бельгии. Или для возникновения требований государственного самоопределения у любого национального меньшинства в любой стране. В Восточной Европе и на Балканах такая картина наблюдается сплошь и рядом. Турки есть в Болгарии и Греции, венгры в Румынии и Сербии, а сами сербы вполне способны возобновить борьбу за независимость в Сербской Краине в Хорватии или Республике Сербской в Боснии и Герцеговине. Для этого нацменьшинствам для верности надо только начать «мочить» титульную нацию на территориях своего компактного проживания и этим подчеркивать как свою идентичность (любую – национальную, религиозную), так и «невозможность проживания в рамках единой страны». Как сейчас происходит в Сербии с Косово. С «мочиловом» и «невозможностью проживания»…
А в случае с крымскими татарами речь, в конечном счете, идет о создании ими независимого от Украины государства. Лидер крымскотатарского меджлиса Мустафа Джемилев это уныло отрицает. Мол, «у крымских татар нет такого желания и не может такого быть: высший представительный орган нации – курултай крымскотатарского народа – еще 17 лет назад на первой своей сессии провозгласил, что будущее свое видит в составе Украины в виде национальной территориальной автономии. В том статусе, в котором он был до депортации крымских татар 1944 года». Однако:
а) до сих пор не отменен пункт Декларации о национальном суверенитете крымскотатарского народа, принятой делегатами курултая в 1991 году, в котором четко сказано: «Крым является национальной территорией крымскотатарского народа, на которой только он обладает правом на самоопределение так, как оно изложено в международных правовых актах, признанных мировым сообществом. Политическое, экономическое, духовное и культурное возрождение крымскотатарского народа возможно только в его суверенном национальном государстве»;
б) крымскотатарская автономия, если решение о ней будет принято, будет создаваться не на территории Крыма, который ушел к России, а на украинских землях. Точнее – на землях Дикого Поля, которое в XVIII веке перешло в состав Украины после того, как было присоединено к Российской империи во «время очаковские и покоренья Крыма», а потом оказалось в составе «нэньки» -- УССР. Но по-любому от Украины могут начать отторгать ее, так сказать, «материнские» земли.
Пример Косово и крымскотатарский прецедент могут в Украине вдохновить компактно проживающих и тоже «подаренных» ей венгров, румын, словаков в Закарпатье и Черновицкой области, болгар и гагаузов на Одесщине. Кто теперь, после Косово и притом, что Украина – страна слабая и не способна предложить этим своим гражданам нормальные стандарты жизни, может запретить им стремиться к воссоединению со своими «историческими родинами»? Запреты-то, повторяю, нарушены. А гагаузы вообще могут создать проблемы не только Украине, но и Молдове, где с 1994 года существует Гагаузская автономия, которая сменила Гагаузскую Республику, самопровозглашенную гагаузами в конце 80-х годов прошлого века. Молдаване очень гордились, что замирили гагаузов без войны. Но что после Косово будет в этом регионе, где есть ПМР, граничащая, кстати, именно с Украиной, не до конца известно. Процесс еще идет…
А есть же еще такая кажущаяся экзотикой проблема, как русины, а также их разновидности – бойки, лемки, гуцулы. Это в Украине русины названы «ветвью украинского народа», а вот в Словакии, Польше, Венгрии, Чехии и Сербии они официально признаны отдельной национальностью. И в августе 2006 года Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации призвал правительство Украины признать русинов в качестве национального меньшинства, поскольку существуют «существенные отличия между русинами и украинцами». А 7 марта 2007 года Закарпатский облсовет принял решение признать русинов коренной национальностью Закарпатья и потребовал еще от Ющенко создать в области русинскую «самоуправляемую административно-национальную территорию под международным контролем». С этой же просьбой в Киев Закарпатье обращалось и в 1992, и в 2002 годах. Хочет большего самоуправления оно и сейчас, когда Украина все больше фрагментируется явочным порядком, а регионы самостоятельно спасаются от профанства киевских властей.
Киев пока или молчит, или пытается спекулировать и лавировать. Но долго ли ему позволят молчать, когда фактически территориальные претензии к Украине уже звучат в Румынии, Венгрии, Польше? Пока на уровне депутатов парламентов и экспертного сообщества этих стран. Но как откровенно! «Господин Порошенко не обладает никаким доверием в области прав нацменьшинств. Татары используются как «политический гвоздь» в риторической войне против Москвы. Никто не должен верить Порошенко. Даже крымские татары. Если бы украинское правительство заслуживало доверия, то оно давно бы использовало шанс предоставления автономии нацменьшинствам. Еще в 1991 году состоялся референдум по предоставлению Закарпатскому региону статуса автономной области в составе Украины. На этом референдуме абсолютное большинство проголосовало за самоуправление и культурную автономию, но его результат был полностью проигнорирован и отвергнут Киевом. Это показывает, что запрос на этническую независимость на Украине есть — и не только у крымских татар. Этнические венгры живут на Украине под огромным давлением. Именно там положение венгров, проживающих за пределами современной Венгрии, определенно самое худшее», – заявил «Известиям» депутат парламента Венгрии Мартон Генгеши. Точно так же депутат Европарламента от Румынии, заместитель председателя группы по делам народов и свобод Европы Лаурентиу Ребега сказал о правах румын в Украине: «Президент Украины не намерен признавать право румын на собственную идентичность и культуру. Он заинтересован только в политике, а не в людях своей страны. Обещание Порошенко дать автономию татарам следует рассматривать в политическом ключе. ...Если румыны заявляют о своих правах — им тут же угрожают. Нас рассматривают там как врага».
А русины, как и лемки, между прочим, уже претендовали на создание своих государств и даже провозглашали их. Распад Австро-венгерской монархии в 1918 году вызвал рост национального самосознания нацменьшинств и привел к тому, что в селе Команча под городом Сянок было провозглашено создание Восточнолемковской Республики, которая провозгласила свое объединение с Западно-Украинской Народной Республикой (ЗУНР). А в селе Флоринка возле города Новый Санч Восточнолемковской Русской Республики, которая выступала за союз с Россией. Потом обе эти республики были ликвидированы польскими войсками, и вся северная часть Лемковщины вошла в состав Польши, которая и решила лемковскую проблему по-сталински: «есть люди – есть проблема, нет людей – нет проблем». Однако люди еще есть.
И в Закарпатье была своя страна – Карпатская или Подкарпатская Русь, входившая в состав Чехословакии и ставшая в 1938 году автономией (наравне с автономией Словакии), а в марте 1939 году самостоятельной Республикой Карпато-Украиной или Карпатской Украиной во главе с президентом Августином Волошиным. Новая страна просуществовала несколько дней – до оккупации и аннексии ее Венгрией. А в 1945 году включена в состав УССР. Но память-то об этом тоже жива. Всевозможные русины и лемки считают, что они происходят от белых хорватов и сербов (предков нынешних хорватов и сербов), а бойки – от кельтского племени бойев, переселившегося из Баварии и Богемии под давлением германцев, затем подвергшегося значительной ассимиляции славянами. И это признавал еще византийский император Константин Багрянородный в сочинении «Об управлении империей»…
А сколько можно наворотить на юго-востоке Украины, если вспомнить, например, Донецко-Криворожскую Республику (ДКР) 1918 года, в состав которой, между прочим, кроме нынешних Донецкой, Луганской, Днепропетровской и Запорожской областей, а также частично Харьковской, Сумской, Херсонской и Николаевской, входила и Ростовская область России. А теперь на ее территории уже существуют и отстаивают с оружием в руках свои права самопровозглашенные ДНР с ЛНР. Они откровенно не хотят в Украину – их туда заталкивают обратно при помощи «Минских соглашений-2» в «нормандском формате». А были же в то время еще «советские республики» в Одессе (Одесская Советская Республика) или вольное государство хлеборобов строил Нестора Махно, которые при желании можно использовать как предшественниц всяких «народных республик», которые тоже заявят свои права. И уже заявляют, требуя расширения своих полномочий в рамках объявленной и обещанной децентрализации…
И упомянутая децентрализация – взаимоприемлемый и взаимовыгодный компромисс о новых принципах взаимоотношений между киевским центром и региональными элитами – это чуть ли не единственный мирный способ сохранения территориальной целостности Украины. Но Киев только говорит об этом, но ничего не делает. А карательные неонацистские и неофашистские батальоны и их политическое прикрытие готовы строить Украину, которая «понад усэ» исключительно для украинцев» силой оружия. Это уже откровенно пугает не только русскоязычных и русскоговорящих, которые избраны первыми под нож, но и представителей других национальностей и народностей, которые не хотят окончательно украинизироваться. И им что, теперь всем браться за оружие, чтобы добиться своих государств, если президент Порошенко одним их обещает, а о других и слышать не хочет? Это тоже хороший вопрос…
antifashist.com
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить