13.11.16
Дмитрий Дробницкий
um.plus © 2016
Все успокоятся.
Разойдутся рано или поздно толпы в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и Окленде, поднятые на протест против «не их президента» Мадонной и Шер.
Перестанет дрожать от избытка чувств голос телеведущего Fox News Шона Хэннети, который агитировал за Дональда Трампа все прошедшие месяцы, ругаясь с руководством и рискуя работой. А голос диктора MSNBC Рейчел Мэддоу перестанет срываться на визг — мол, как-так? Дескать, ты сдурела, Америка!
Оба выпьют ксанекс, расслабятся, выспятся и вернутся к размеренной рутине масс-медиа.
Голливудские звезды, обещавшие «свалить из америкашки» в случае прихода к власти «этого хулигана», съездят для начала отдохнуть на престижные курорты, где для простых смертных даже на стакан воды цены кусаются. Вернутся и решат, заработают ли они еще где-либо столько же денег, сколько в стране, повернувшейся к ним… ну, скажем так, не лицом.
Суровые айовские фермеры и не менее суровые пенсильванские работяги перестанут каждый раз перед началом рабочего дня заключать друг друга в крепкие мужские объятья — наш победил, наш! — и вернутся к обычным утренним приветствиям: «Привет, Джон», «Привет, Том».
Эксперты по обе стороны Атлантики закончат лихорадочную редактуру своих прошлых твитов и фейсбучных постов. Что-то и вовсе пойдет под нож, а что-то можно просто причесать — вот тут я вроде как не отрицал и даже допускал развитие ситуации по неожиданному сценарию. Клик мышкой, пару ударов по клавишам, и уже — вроде как прогнозировал.
Но ведь не все так будут делать, правда? Некоторые с чувством одержанной личной победы займутся перепостом своих прошлогодних публикаций — смотрите, я первый угадал!
В новостных выпусках российского ТВ американские дела уйдут из тройки главных сюжетов. «Вечер с Владимиром Соловьевым» вернется к перепалкам на старые-добрые темы. Интересно, а у Малахова говорили о выборах в США? Если нет, то упущение! Ведь из каждого утюга в последние две недели: Трамп, Клинтон, Трамп, Клинтон…
Не подумайте только, что я раздосадован тем вниманием, которое у нас в стране уделили только что прошедшим американским выборам. Напротив! Я рад, что об этом событии наконец-то заговорили всерьез
Но я в равной степени рад и тому, что вокруг битвы за Белый Дом спадает ажиотаж — серьезный и непредвзятый анализ требует умиротворения и тишины.
Если, конечно, анализ будет проведен.
А то ведь успокоимся по примеру Мадонны…
Как в прошлый раз успокоились после Брекзита — ну неожиданно, ну другое предсказывали, ну и что? Все равно, мол, подобное более никогда не повторится. Да и замотают решение британского референдума на процедуре, и выйдет из возбудившего всех события пшик!
Когда близилось 8 ноября, 99% процентов экспертов твердили: Брекзит-эффект? Да ладно! Невозможен он на выборах в США. И далее — данные опросов и выкладки аналитиков.
Ну вот теперь случился… как это назвать? Трамп-казус?
Мы снова будем твердить, что броня крепка и танки наши быстры… Пардон, методики верны и цифры безупречны?
Если неинтересно или неважно, что будет происходить в Италии и Австрии в декабре этого года и во Франции в будущем году, если тектонические процессы, происходящие в западном мире, нас нисколечко не беспокоят, если любой сюрприз достаточно предсказать задним числом, если все изменения за рубежами нашей страны достойны лишь пренебрежительного «ну и что» — тогда конечно, тогда все прекрасно.
Только вот какое дело. Россию уже обвинили в избрании Трампа президентом США. И не только. На страницах The Washington Post либеральная ястребица Энн Аппельбаум во всем том, что происходит на Западе — во всех Брекзитах и Дональдах, Ле Пенах и Хоферах, — обвинила «Коминтерн популистов» во с Москвой.
И вышеупомянутая Рейчел Мэддоу повторила эти обвинения в прямом эфире в ночь американских выборов.
Одно хорошо — эти люди теперь представляют не следующего президента США, а оппозицию. А случись все иначе? Что бы мы говорили тогда?
Что случилось неизбежное, методы сработали, цифры срослись, анализ безупречен, и можно спать спокойно?
У нас не было в руках теории, не было модели, описывающей происходящее
Что, нет никакой альтернативной пол-Америки? Плевать на нее, не работать с ней, делать вид, что ничего не происходит? Не существует миллионов американцев, аплодировавших кандидату, желающему договориться с Россией и вместе бороться с мировым терроризмом?
Нету пол-Австрии, пол-Франции, пол-Англии, пол-Италии и т.д.?
Нет никаких саудовских денег на счетах Хиллари Клинтон и нет в связи с этим материальной заинтересованности пролить русскую кровь в Сирии?
Именно это многие и бубнили.
А ведь из нас чуть было не сделали снова «империю зла». В угоду этой нервной, одержимой властью женщине Барак Хуссейн Обама практически объявил России кибернетическую войну, которая, если говорить серьезно, не слишком отличается от «обычной», а может привести и к войне ядерной.
И мы всерьез, эдак солидно, с изрядной толикой экспертного снобизма говорили бы об «очевидной невозможности» президентства Трампа, о «случайности» Брекзита… и о неизбежности большой войны?
Говорили бы, когда альтернатива была так близка?
Я говорю «нам» и «мы», потому что принимаю на себя часть вины за отечественную экспертную импотенцию, за лень и трусость, за нежелание раскрыть глаза и признать: мы упустили нечто важное
Один из самых почитаемых в США социологов и политических аналитиков Ларри Сабато честно признался 9 ноября в прямом эфире Fox News:
«Я должен сказать вам нечто со всей искренностью. Мы были неправы. ОК? Вся экспертная индустрия, вся социологическая индустрия, вся аналитическая индустрия… И я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы признать часть ответственности за обвинения в том, что мы были не правы… И я прошу за это прощения».
Дикторы стали его уговаривать: брось, Ларри, кто вообще мог такое предположить, статпогрешность, мол, не посыпай голову пеплом. А он все посыпал и посыпал. И больше всего меня потрясли вот какие его слова: «Я сбросил эго со своего лица».
Вот это настоящий мужик и настоящий ученый!
Однако дело не только в маскулинности и научной истине.
В интервью RT сенатор-республиканец от штата Вирджиния Ричард Блэк заявил: «Я должен сказать вам нечто очень важное о людях, окружающих Дональда Трампа. Они настроены про-сирийски и очень определенно — анти-террористически. И я не мог бы переоценить значения этих выборов… Это, возможно, самая решительная победа над терроризмом с момента начала войны с ним. В отношениях с Россией нас ожидает драматический разворот. Вы знаете, что я человек военный. Я провел в рядах 32 года. И я знаю, как готовятся войны. Они не случаются вдруг, к ним готовятся долго. И вот что я скажу. Мы двигались к Третьей мировой войне с Россией».
Вот такое нас ожидало «спокойствие» под экспертное бормотание о «предсказуемой Хиллари».
И что же мы сделали? Может быть, взяли пример с достопочтенного мистера Сабато, извинились и стали критически пересматривать свои методы исследования? Отнюдь!
Не все, но многие из нас стали убеждать публику и власть в том, что во внешнеполитической команде Трампа собрались самые отъявленные ястребы. И что война с Америкой станет только ближе с его приходом
В ход пошли такие передергивания фактов, что позавидовала бы сам Хиллари! И я даже не хочу все это здесь обсуждать. Потому что это не исследования, не аналитика и даже не экспертные оценки. Это просто попытка не сказать: «Простите. Были не правы».
Стоит, видимо, посвятить отдельную колонку рассказу о людях Трампа, о тех республиканцах, которые не отказались от своего босса, когда он говорил о необходимости договориться с Россией, о тех, кто готовил, редактировал и отшлифовывал его программную внешнеполитическую речь, которая вызвала столько критики в американской мейнстримной прессе.
И некоторые особенно важные тезисы этой речи, кстати говоря, были повторены в победной речи будущего хозяина Белого Дома.
Но ведь эти факты, похоже, не важны для нас, российских политических экспертов? Нам важно не извиняться, правда? Не сбрасывать с себя эго…
Но мы. Были. Неправы.
Мы кормили дезой руководство страны и массового читателя, интересующегося Британией, Америкой и вообще внешней политикой. Мы профукали серьезнейшие перемены на Западе. И не просто какие-то там перемены в их жизни, а перемены, непосредственно влияющие на судьбу нашей страны.
Мы вообще не готовились к смене власти в США. Наше эго мешало нам признать, что такая смена власти грядет
И поэтому так важно сейчас перестать суетиться, тыкать пальцами друг в друга и доказывать свою прошлую правоту.
Надо заняться, наконец, делом, а то мы слишком сейчас похожи на Мадонну, возглавляющую колонную лузеров в Нью-Йорке. Неправильные, мол, выборы, но мы так и знали!
Мы, как учат нас книги Дональда Трампа, должны научиться побеждать. Побеждать не для себя, но для своей страны. Мы все еще можем ей пригодиться.
Если признаем ошибки и двинемся дальше. Если перестанем отстаивать свои впопыхах сделанные заявления. Если поработаем над своими технологиями анализа и методиками прогнозирования.
Одним словом, если успокоимся.
Дмитрий Дробницкий
um.plus © 2016
Все успокоятся.
Разойдутся рано или поздно толпы в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и Окленде, поднятые на протест против «не их президента» Мадонной и Шер.
Перестанет дрожать от избытка чувств голос телеведущего Fox News Шона Хэннети, который агитировал за Дональда Трампа все прошедшие месяцы, ругаясь с руководством и рискуя работой. А голос диктора MSNBC Рейчел Мэддоу перестанет срываться на визг — мол, как-так? Дескать, ты сдурела, Америка!
Оба выпьют ксанекс, расслабятся, выспятся и вернутся к размеренной рутине масс-медиа.
Голливудские звезды, обещавшие «свалить из америкашки» в случае прихода к власти «этого хулигана», съездят для начала отдохнуть на престижные курорты, где для простых смертных даже на стакан воды цены кусаются. Вернутся и решат, заработают ли они еще где-либо столько же денег, сколько в стране, повернувшейся к ним… ну, скажем так, не лицом.
Суровые айовские фермеры и не менее суровые пенсильванские работяги перестанут каждый раз перед началом рабочего дня заключать друг друга в крепкие мужские объятья — наш победил, наш! — и вернутся к обычным утренним приветствиям: «Привет, Джон», «Привет, Том».
Эксперты по обе стороны Атлантики закончат лихорадочную редактуру своих прошлых твитов и фейсбучных постов. Что-то и вовсе пойдет под нож, а что-то можно просто причесать — вот тут я вроде как не отрицал и даже допускал развитие ситуации по неожиданному сценарию. Клик мышкой, пару ударов по клавишам, и уже — вроде как прогнозировал.
Но ведь не все так будут делать, правда? Некоторые с чувством одержанной личной победы займутся перепостом своих прошлогодних публикаций — смотрите, я первый угадал!
В новостных выпусках российского ТВ американские дела уйдут из тройки главных сюжетов. «Вечер с Владимиром Соловьевым» вернется к перепалкам на старые-добрые темы. Интересно, а у Малахова говорили о выборах в США? Если нет, то упущение! Ведь из каждого утюга в последние две недели: Трамп, Клинтон, Трамп, Клинтон…
Не подумайте только, что я раздосадован тем вниманием, которое у нас в стране уделили только что прошедшим американским выборам. Напротив! Я рад, что об этом событии наконец-то заговорили всерьез
Но я в равной степени рад и тому, что вокруг битвы за Белый Дом спадает ажиотаж — серьезный и непредвзятый анализ требует умиротворения и тишины.
Если, конечно, анализ будет проведен.
А то ведь успокоимся по примеру Мадонны…
Как в прошлый раз успокоились после Брекзита — ну неожиданно, ну другое предсказывали, ну и что? Все равно, мол, подобное более никогда не повторится. Да и замотают решение британского референдума на процедуре, и выйдет из возбудившего всех события пшик!
Когда близилось 8 ноября, 99% процентов экспертов твердили: Брекзит-эффект? Да ладно! Невозможен он на выборах в США. И далее — данные опросов и выкладки аналитиков.
Ну вот теперь случился… как это назвать? Трамп-казус?
Мы снова будем твердить, что броня крепка и танки наши быстры… Пардон, методики верны и цифры безупречны?
Если неинтересно или неважно, что будет происходить в Италии и Австрии в декабре этого года и во Франции в будущем году, если тектонические процессы, происходящие в западном мире, нас нисколечко не беспокоят, если любой сюрприз достаточно предсказать задним числом, если все изменения за рубежами нашей страны достойны лишь пренебрежительного «ну и что» — тогда конечно, тогда все прекрасно.
Только вот какое дело. Россию уже обвинили в избрании Трампа президентом США. И не только. На страницах The Washington Post либеральная ястребица Энн Аппельбаум во всем том, что происходит на Западе — во всех Брекзитах и Дональдах, Ле Пенах и Хоферах, — обвинила «Коминтерн популистов» во с Москвой.
И вышеупомянутая Рейчел Мэддоу повторила эти обвинения в прямом эфире в ночь американских выборов.
Одно хорошо — эти люди теперь представляют не следующего президента США, а оппозицию. А случись все иначе? Что бы мы говорили тогда?
Что случилось неизбежное, методы сработали, цифры срослись, анализ безупречен, и можно спать спокойно?
У нас не было в руках теории, не было модели, описывающей происходящее
Что, нет никакой альтернативной пол-Америки? Плевать на нее, не работать с ней, делать вид, что ничего не происходит? Не существует миллионов американцев, аплодировавших кандидату, желающему договориться с Россией и вместе бороться с мировым терроризмом?
Нету пол-Австрии, пол-Франции, пол-Англии, пол-Италии и т.д.?
Нет никаких саудовских денег на счетах Хиллари Клинтон и нет в связи с этим материальной заинтересованности пролить русскую кровь в Сирии?
Именно это многие и бубнили.
А ведь из нас чуть было не сделали снова «империю зла». В угоду этой нервной, одержимой властью женщине Барак Хуссейн Обама практически объявил России кибернетическую войну, которая, если говорить серьезно, не слишком отличается от «обычной», а может привести и к войне ядерной.
И мы всерьез, эдак солидно, с изрядной толикой экспертного снобизма говорили бы об «очевидной невозможности» президентства Трампа, о «случайности» Брекзита… и о неизбежности большой войны?
Говорили бы, когда альтернатива была так близка?
Я говорю «нам» и «мы», потому что принимаю на себя часть вины за отечественную экспертную импотенцию, за лень и трусость, за нежелание раскрыть глаза и признать: мы упустили нечто важное
Один из самых почитаемых в США социологов и политических аналитиков Ларри Сабато честно признался 9 ноября в прямом эфире Fox News:
«Я должен сказать вам нечто со всей искренностью. Мы были неправы. ОК? Вся экспертная индустрия, вся социологическая индустрия, вся аналитическая индустрия… И я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы признать часть ответственности за обвинения в том, что мы были не правы… И я прошу за это прощения».
Дикторы стали его уговаривать: брось, Ларри, кто вообще мог такое предположить, статпогрешность, мол, не посыпай голову пеплом. А он все посыпал и посыпал. И больше всего меня потрясли вот какие его слова: «Я сбросил эго со своего лица».
Вот это настоящий мужик и настоящий ученый!
Однако дело не только в маскулинности и научной истине.
В интервью RT сенатор-республиканец от штата Вирджиния Ричард Блэк заявил: «Я должен сказать вам нечто очень важное о людях, окружающих Дональда Трампа. Они настроены про-сирийски и очень определенно — анти-террористически. И я не мог бы переоценить значения этих выборов… Это, возможно, самая решительная победа над терроризмом с момента начала войны с ним. В отношениях с Россией нас ожидает драматический разворот. Вы знаете, что я человек военный. Я провел в рядах 32 года. И я знаю, как готовятся войны. Они не случаются вдруг, к ним готовятся долго. И вот что я скажу. Мы двигались к Третьей мировой войне с Россией».
Вот такое нас ожидало «спокойствие» под экспертное бормотание о «предсказуемой Хиллари».
И что же мы сделали? Может быть, взяли пример с достопочтенного мистера Сабато, извинились и стали критически пересматривать свои методы исследования? Отнюдь!
Не все, но многие из нас стали убеждать публику и власть в том, что во внешнеполитической команде Трампа собрались самые отъявленные ястребы. И что война с Америкой станет только ближе с его приходом
В ход пошли такие передергивания фактов, что позавидовала бы сам Хиллари! И я даже не хочу все это здесь обсуждать. Потому что это не исследования, не аналитика и даже не экспертные оценки. Это просто попытка не сказать: «Простите. Были не правы».
Стоит, видимо, посвятить отдельную колонку рассказу о людях Трампа, о тех республиканцах, которые не отказались от своего босса, когда он говорил о необходимости договориться с Россией, о тех, кто готовил, редактировал и отшлифовывал его программную внешнеполитическую речь, которая вызвала столько критики в американской мейнстримной прессе.
И некоторые особенно важные тезисы этой речи, кстати говоря, были повторены в победной речи будущего хозяина Белого Дома.
Но ведь эти факты, похоже, не важны для нас, российских политических экспертов? Нам важно не извиняться, правда? Не сбрасывать с себя эго…
Но мы. Были. Неправы.
Мы кормили дезой руководство страны и массового читателя, интересующегося Британией, Америкой и вообще внешней политикой. Мы профукали серьезнейшие перемены на Западе. И не просто какие-то там перемены в их жизни, а перемены, непосредственно влияющие на судьбу нашей страны.
Мы вообще не готовились к смене власти в США. Наше эго мешало нам признать, что такая смена власти грядет
И поэтому так важно сейчас перестать суетиться, тыкать пальцами друг в друга и доказывать свою прошлую правоту.
Надо заняться, наконец, делом, а то мы слишком сейчас похожи на Мадонну, возглавляющую колонную лузеров в Нью-Йорке. Неправильные, мол, выборы, но мы так и знали!
Мы, как учат нас книги Дональда Трампа, должны научиться побеждать. Побеждать не для себя, но для своей страны. Мы все еще можем ей пригодиться.
Если признаем ошибки и двинемся дальше. Если перестанем отстаивать свои впопыхах сделанные заявления. Если поработаем над своими технологиями анализа и методиками прогнозирования.
Одним словом, если успокоимся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий