Постмодернистская
революция произошла не только в искусстве, но и во многих опциях
человеческой жизнедеятельности. Самой мощной ломкой социальных отношений
в России (точнее - в СССР) можно назвать индустриализацию. Чем это было
на практике, в детстве индустриализма, - читайте, например, Платонова -
"Чевенгур" или "Котлован" и пр..
Это - то время, когда село кочевало в город, на индустриальные стройки.
Постиндустриальное общество (даже если значительная часть этой темы состоит из продажи энергоносителей и обслуги, которая работает на разные слои бенефициаров, распределенных по пищевой пирамиде сверху вниз) - это еще одна революция отношений. Тем более в гиперцентрализованной, москвоцентричной стране. В Москве, мощном финансовом центре, где большая часть населения, кадров - это обслуга, сервисмены. И болотный движняк - это движняк постмодернистской обслуги.
Люди в Москве, которые понимают или описывают какой-то абстрактный народ, они в силу техногенных причин его вообще не видят. Дом-работа-дом-кабак-бутик-Перекресток-Т урция-Тайланд-кредит-ипотека. На этих остановках "народа" просто нет, его невозможно рассмотреть, нет времени и территории.
В лучшем случае они видят б-м кривую социологию. В случае, если они бескорыстны, это - их беда. В другом случае, это - их вина.
Ну, допустим, журналист-хомячок Троицкий полагает, что 99% продовольствия в московских супермаркетах завезено из-за рубежа. А в деревне живут пьяные пенсионеры и пьяные трактористы (вареники растут на деревьях и пр.).
То же самое - с пониманием того, что происходит в губерниях, маленьких городках, станицах. Это незнание распространяется не только на "народ", а вообще на фундаментальные представления о замкадной жизни. Мы уже не можем отличить телку от бычка, белый от подосиновика (в лучшем случае - в тарелке). Но мы можем отличить три звезды от четырех.
Эти проблемы не новы, но возведены в степень. Допустим при советах были коммуникаторы.
Это - армия. Любой мужик мог воочию познакомиться и с местностью, и с населением, и с солдатами и офицерами, собранными со всей страны. Сегодня "креативный класс", его дети в армии уже не служит.
Это - бабушка и дедушка. "Домик в деревне". Их персональная биография и отношение к миру. Современные бабушки (в первом-втором поколении жителей мегаполиса) уже не живут в провинции. Ожидаем поколение курящих бабушек мегаполисов с пирсингом и татуировками.
Это - искусство. "Писатели-деревенщики", "Вечный зов", т.е. картины, романы, сериалы, фильмы, документалистика, а также новости и пр..
Кстати, в штатах эта пропорция прокачивается. Не проблема увидеть в разножанровом кино фермера, спортсмена, провинциального шерифа, неустроенную барменшу, ученого и т.д.. У нас на этих лиц наложено табу, московскому клерку это пока неинтересно.
Современная глобальная информация и современное искусство (какое есть) заточено на москвича, на обслугу, на клерка. Натурализованного или в третьем поколении. Для "народа" там есть место только в рекламе стиральных порошков. А в сюжетах - праведные адвокаты, принципиальные столичные менты, прокурорские, бандиты, бляди, светские львицы и пр. или американские кальки для аудитории типо "клерки".
Что еще было при советах, что давало объединяло? Это - студенческие стройотряды, большие стройки, "картошка", практика на консервном комбинате после 1-го курса. Это тоже была коммуникация. Сейчас ее почти не осталось.
Таким образом социальные связи оказались разрушенными. Мы живем в обществе, где какая-то часть московских клерков публично презирает какой-то абстрактный "народ" (за деньги или нет - не так уж важно). А те, кого они по грантам или по глупости или еще по каким причинам, ненавидят, не имеют об этом понятия и сидят например, в "Одноклассниках", на региональных форумах. Или вообще не интересуются политикой или интернетом.
Тема такая, как ремонт. Ее невозможно закончить, ее можно только прекратить.
Это - то время, когда село кочевало в город, на индустриальные стройки.
Постиндустриальное общество (даже если значительная часть этой темы состоит из продажи энергоносителей и обслуги, которая работает на разные слои бенефициаров, распределенных по пищевой пирамиде сверху вниз) - это еще одна революция отношений. Тем более в гиперцентрализованной, москвоцентричной стране. В Москве, мощном финансовом центре, где большая часть населения, кадров - это обслуга, сервисмены. И болотный движняк - это движняк постмодернистской обслуги.
Люди в Москве, которые понимают или описывают какой-то абстрактный народ, они в силу техногенных причин его вообще не видят. Дом-работа-дом-кабак-бутик-Перекресток-Т
В лучшем случае они видят б-м кривую социологию. В случае, если они бескорыстны, это - их беда. В другом случае, это - их вина.
Ну, допустим, журналист-хомячок Троицкий полагает, что 99% продовольствия в московских супермаркетах завезено из-за рубежа. А в деревне живут пьяные пенсионеры и пьяные трактористы (вареники растут на деревьях и пр.).
То же самое - с пониманием того, что происходит в губерниях, маленьких городках, станицах. Это незнание распространяется не только на "народ", а вообще на фундаментальные представления о замкадной жизни. Мы уже не можем отличить телку от бычка, белый от подосиновика (в лучшем случае - в тарелке). Но мы можем отличить три звезды от четырех.
Эти проблемы не новы, но возведены в степень. Допустим при советах были коммуникаторы.
Это - армия. Любой мужик мог воочию познакомиться и с местностью, и с населением, и с солдатами и офицерами, собранными со всей страны. Сегодня "креативный класс", его дети в армии уже не служит.
Это - бабушка и дедушка. "Домик в деревне". Их персональная биография и отношение к миру. Современные бабушки (в первом-втором поколении жителей мегаполиса) уже не живут в провинции. Ожидаем поколение курящих бабушек мегаполисов с пирсингом и татуировками.
Это - искусство. "Писатели-деревенщики", "Вечный зов", т.е. картины, романы, сериалы, фильмы, документалистика, а также новости и пр..
Кстати, в штатах эта пропорция прокачивается. Не проблема увидеть в разножанровом кино фермера, спортсмена, провинциального шерифа, неустроенную барменшу, ученого и т.д.. У нас на этих лиц наложено табу, московскому клерку это пока неинтересно.
Современная глобальная информация и современное искусство (какое есть) заточено на москвича, на обслугу, на клерка. Натурализованного или в третьем поколении. Для "народа" там есть место только в рекламе стиральных порошков. А в сюжетах - праведные адвокаты, принципиальные столичные менты, прокурорские, бандиты, бляди, светские львицы и пр. или американские кальки для аудитории типо "клерки".
Что еще было при советах, что давало объединяло? Это - студенческие стройотряды, большие стройки, "картошка", практика на консервном комбинате после 1-го курса. Это тоже была коммуникация. Сейчас ее почти не осталось.
Таким образом социальные связи оказались разрушенными. Мы живем в обществе, где какая-то часть московских клерков публично презирает какой-то абстрактный "народ" (за деньги или нет - не так уж важно). А те, кого они по грантам или по глупости или еще по каким причинам, ненавидят, не имеют об этом понятия и сидят например, в "Одноклассниках", на региональных форумах. Или вообще не интересуются политикой или интернетом.
Тема такая, как ремонт. Ее невозможно закончить, ее можно только прекратить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий