fritzmorgen's journal
Фриц Моисеевич Морген Трепанация корпорации |
|
Отличная новость, коллеги. Государство начало импортировать самые передовые технологии. Дизайнерские. «Ростехнологии» по случаю своего пятилетия переименовались в «Ростех» — под это событие было изменено всё, начиная с логотипа. Теперь символ главной российской корпорации — современный боевой прицел. Почему это так важно? Давайте посмотрим, например, на марсоход Couriosity. Это довольно интересный научный проект, который не имеет видимой технологической выгоды и который обошёлся Штатам в 2,5 миллиарда долларов. Для понимания масштабов — примерно столько же стоит разработка нового автомобиля. Один только Volkswagen в ближайшие два года будет тратить на разработку новых моделей по 25 миллиардов евро в год.
Однако,
спасибо грамотному пиару, весь мир следит за каждым поворотом колеса
марсохода и с упоением зачитывается нуднейшими выдержками из логов
экспедиции, 95% которых сводятся к банальному «а вот теперь мы три
недели будем ползти к следующему камню».
Наши пиарщики так пока не умеют и близко. Вот, допустим, проект «Солнечный лазер», которым занимается входящий в «Ростех» холдинг «Швабе»: http://www.gazeta.ru/business/2012/10/3 Невероятных масштабов проект, который может не только перекроить весь энергетический рынок, но и помочь человечеству, например, гасить тайфуны в зародыше. И что, кто-то о нём пишет? Нет. Потому что на Западе грамотные пиарщики и дизайнеры есть, а в России — пока что нет. Так как в течение 70 советских лет наши специалисты варились в собственном соку и, будем откровенны, невероятно отстали от западных мастеров. Очень хорошо, что «Ростех» осознал всю важность пиара в современном обществе. Контролировала ребрендинг российская компания «Апостол», которая привлекла к сотрудничеству в области дизайна британское агентство Winter. Подробнее про это пишет «КоммерсантЪ. Деньги»: http://www.kommersant.ru/doc-y/2082651 «Winter привлекла для разработки бренда лучших лондонских специалистов в этой области: графический дизайн в процессе ребрендинга взяла на себя группа под руководством Хэйзл Макмиллан (последние ее проекты — знаменитые желтые сумки Selfridges и оформление самолетов British Airways), а разработкой сайта занималось креативное агентство SomeOneElse». Если в двухтысячных годах Россию за рубежом знали, в основном, по сырьевому гиганту Газпрому, то в нынешнем десятилетии главной нашей корпорацией становится «Ростех». Когда в 2007 году государство передало «Ростеху» полтысячи стратегических предприятий, корпорация выглядела бессмысленной инвалидной командой. «Совокупный убыток группы составил 630 млрд руб. 30% этих предприятий находилось в предкризисном и кризисном состоянии, 28 — в стадии банкротства, 17 предприятий не осуществляли хозяйственную деятельность, а 27 частично утратили имущество либо имели значительный риск его утраты. Выбраться из убытков помогли структурные реформы практически на каждом из этих предприятий, обеспечившие рост производства на 20-30% в год — впятеро выше, чем в среднем по стране»: http://www.kommersant.ru/doc-y/2082651 В 2008 году Россию тряхануло кризисом, и можно было бы ожидать, что входящие в «Ростех» предприятия начнут дохнуть одно за другим. Но этого не произошло. В 2009 году корпорация вышла в ноль и получила символические 70 миллионов рублей чистой прибыли. А уже в следующем, 2010 году прибыль составила весомые 1,7 миллиарда: http://www.rostechnologii.ru/archiv На сегодняшний день суммарная выручка госкорпорации составила почти 1 трлн руб. (более 963 млрд руб., в том числе от экспортной деятельности в 70 странах — 240 млрд руб.), а чистая прибыль — почти 40 млрд руб. Это уже серьёзный успех: http://www.kommersant.ru/doc-y/2082651 В позорные девяностые «конверсию» понимали вполне однозначно: взять предприятие по производству боевых лазеров, переориентировать на производство деревянных вантузов для унитазов, под шумок распродать станки на металлолом и начать сдавать освободившиеся цеха в аренду под офисы. Сейчас начала работать настоящая, взрослая конверсия — военные разработки попутно применяются в гражданской жизни. Оптический холдинг «Швабе», который я уже упоминал, производит светодиодные светофоры, астрономическое оборудование и инкубаторы для недоношенных детей: http://uomz.ru/products/svetoforyi_i_sv http://uomz.ru/products/meditsina Ещё из медицинских проектов «Ростеха». «Ростех» строит сейчас по новой модульной технологии современные медицинские центры. Например, с 2010 года в разных городах России уже построено пять центров сердечно-сосудистой хирургии, два — нейрохирургии и два — травмотологии/ортопедии: http://www.itar-tass.com/c49/551727.htm Что важно, строятся центры не только в Москве и городах-миллионниках, но и, например, в не таком уж и большом Хабаровске. Главная проблема роста сейчас кадровая. В городе Верхняя Салда, где располагается крупнейшее в мире предприятие по выпуску титана «ВСМПО-Ависма», кончились рабочие руки. Уровень безработицы там меньше одного процента, это самый низкий показатель во всей Свердловской области: http://www.rg.ru/2012/10/04/reg-urfo/po Это особенно впечатляет, если вспомнить, что до прихода «Ростеха» из «ВСМПО-Ависма» собирались увольнять четыре тысячи человек. Про «ВСМПО» я уже недавно писал: http://fritzmorgen.livejournal.com/5481 «Ростех» за три года увеличил производство титана в полтора раза и договорился с Боингом о поставках до 2042 года. При этом Боинг не только заплатит нам 18 миллиардов долларов, но и вложится в разработку технологий. Когда я писал про инвестиции, комментаторы говорили мне, что никаких иностранных инвестиций нет, и что все инвестиции — это возврат российских же денег с Кипра: http://fritzmorgen.livejournal.com/5531 Если так, то наши эмигранты неплохо замаскировались. Например, они внедрились в концерн Renault-Nissan, который уже вложил в «АвтоВАЗ» четверть миллиарда евро, а в этом году приплюсовал к этим вложениям ещё миллиард. Французы намерены через восемь лет выпускать в Тольятти по миллиону автомобилей в год. Отмывают деньги наши люди и через немецкий концерн Daimler, который вкладывает в «КамАЗ» приблизительно полмиллиарда долларов, чтобы выпускать вместе с ним грузовики Mistubishi и Mercedes-Benz. Вместе с немцами вложился по-крупному в «КамАЗ» и FIAT. При этом, напомню, требования о локализации никто не отменял. Это значит, что выпускаемые в России автомобили должны иметь российские же двигатели и прочие комплектующие. Завозить из-за рубежа разрешат не более 30-35% деталей. Это невероятный успех. Однако… кто говорил об этом до последнего времени? Блогосфера писала про «Pussy Riot» и про прочих клоунов, а о серьёзной промышленности вспоминала исключительно с целью посмаковать какой-нибудь скандал или неудачу. Теперь «Ростех» организует перевод своего нового сайта на шесть языков, откроет канал на YouTube и заведёт кучу живых аккаунтов во всех социальных сетях. То есть, сделает то, с чего на Западе обычно начинают любой амбициозный проект. «Ведомости» пишут, что новый логотип «символизирует окно в мир и рамку фокуса», а также выражает основную философию компании: «партнер в развитии»: http://www.vedomosti.ru/companies/n Я думаю, что «рамка фокуса» напоминает ещё и прицел. Это внушит нашим западным партнёрам уважение к нашей боевой технике и уверенность в нашей надёжности. Если дела пойдут удачно — без особых потрясений — уже через два-три года, уверен, на продвинутых площадках Рунета перестанут в сотый раз перетряхивать грязное бельё Apple и начнут обсуждать куда как более актуальные для России новости наших промышленности и технологий. |
понедельник, 24 декабря 2012 г.
Хроники Гибнущей России
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий