15 июня 2013 |
Не так давно в статье Евгения Супера на сайте был задан вопрос: «Почему «патриотическое сообщество» увядает и когда у него, наконец, появится свой «сталин»? Или: как российской патриотической общественности перейти к реальным действиям? Предлагаю свои мысли по этому поводу.
В области идеологии нам надо точно представлять, где мы – на стороне христианства и Традиции (мировых традиционных религий) или, даже и отчасти, но на стороне антихристианства. Особенно это важно здесь у нас в России.
Что же касается экономики, то возрождение национальной наукоёмкой и высокотехнологичной экономики, а стало быть, даже сохранение современного уровня образования, здравоохранения, науки и культуры невозможно без некоторой и довольно значительной изоляции экономики России от глобальной западной экономической системы. Такова историческая реальность.
Для обеспечения бесперебойных поставок энергоресурсов и сырья из России на Запад достаточно 20 млн человек. Остальные – лишние. Радикальное сокращение населения России – совершенно необходимое условие эффективной интеграции России в глобальную экономику Запада (второе обязательное условие – полное и безусловное утверждение в России западной антихристианской идеологии).
Отвёрточная сборка в России неконкурентоспособна из-за климата, огромной территории и краткости морской береговой линии в зоне устойчивого круглогодичного судоходства. Одни только затраты на отопление жилья рабочих, отопление производственных предприятий и затраты на транспорт в пересчёте на зарплату одного рабочего могут превышать всю зарплату рабочего в Юго-Восточной Азии или Китае.
Модернизация российской экономики в рамках экономики глобальной возможно только с согласия Запада, ибо сегодня все мировые рынки сбыта находятся под его полным контролем. Включая Россию. Невозможно даже представить себе, какой могла бы быть цена такого согласия.
Можем ли ждать милости от элиты?
В результате приватизации Россия получила элиту, объективно и принципиально враждебную собственному народу. Ибо именно собственный народ есть главная угроза их собственности, власти, привилегиям и чистоте совести. Пока одни, защищая Родину, воевали и гибли в Чечне, другие в это время грабили свою страну.
В начале прошлого века Россия была ограблена через национализацию, в конце века – в результате приватизации. Есть в этом какая-то грустная ирония истории, насмешка над нашей нерешительностью: от Петра и до сих пор мы не можем определиться, кто мы – русские или европейцы?
В чём сущность приватизации в России или, точнее, того, как это было сделано? Если мы собрались возвратиться из социализма в капитализм, если мы решили сделать государственную собственность частной, отдайте её тому, кому она принадлежит по праву. Было достаточно акционировать собственность государства и большую часть акций этой мегакорпорации распределить между всеми гражданами страны по праву рождения, а часть оставить в собственности государства. Чтобы исключить спекуляции и защитить права всех граждан страны, достаточно было запретить их продажу и перепродажу. Свобода предпринимательства? Пожалуйста! Создавайте свои капиталы, свои корпорации, свои империи своим трудом, своим умом, своим упорством. Тогда сегодня Россия была бы совершенно иной.
Можем ли мы, и на каких условиях, признать «итоги приватизации»? Или мы не сможем этого сделать никогда и ни при каких условиях?
Вот с чем прежде всего должно, на мой взгляд, определиться «патриотическому сообществу». Не решив проблему незаконной и несправедливой приватизации, мы никогда не достигнем национального согласия, совершенно необходимого для возрождения России.
Можем ли ждать милости от власти?
Властные элиты до сих пор не определились с самым фундаментальным своим выбором: в чём они видят источник и основание своей власти? От кого им принять и, тем самым, легитимизировать свою власть? От российского народа, или получить ярлык на княжение от современной международной финансовой олигархии? Власть до сих пор маневрирует между этими двумя взаимоисключающими источниками власти, пространство для манёвра неуклонно сужается, недовольны все, терпение заканчивается и у патриотов, и у либералов.
Выбор не сделан до сих пор. И выбор этот не простой: надо либо сократить население страны хотя бы на 100 млн человек, либо возвращать в страну капиталы, собственность и детей, начинать служить России и её народу.
Уничтожить сто миллионов человек не так просто само по себе, ещё сложнее сохранить в этом процессе свою собственность, власть и мигалки.
Во втором случае придётся что-то делать с «итогами приватизации». И здесь властные элиты пока не достигли консолидации.
Тем временем ставка делается на политтехнологии древнего Рима: дать хлеба и зрелищ. И ждать – авось забудут обо всей этой неприличной приватизации. Уже посчитали: достаточно 6% роста ВВП в год. И стадионы по всей стране! И дорогие импортные футболисты, на которых любо-дорого смотреть. И всё. Стерпится – слюбится.
Так из всех искусств важнейшим для нас становится коммерческий профессиональный спорт.
Зрелище для масс, где наглядно и доходчиво объясняется: сильнейший побеждает всегда!
Стадионы безопасны, стадионы аполитичны. Высокооплачиваемый футболист, в отличие от известного музыканта, писателя или режиссёра, не станет рассуждать перед телекамерами о справедливости, об образовании, о политике, о науке и культуре, он всегда бодр, свеж, позитивен. «Побеждает сильнейший! Победитель получает всё!» Вот мантра нашей правящей олигархии, абсолютное и безусловное оправдание итогов приватизации. А стадион – что-то вроде будущего храма постприватизационной действительности.
А может быть, всё дело во внешних враждебных силах, в сложнейшем переплетении клановых, корпоративных, национальных, геополитических сил и интересов? Может быть, это Кудрин и ФРС США до сих пор не позволяют нам направлять деньги непосредственно на развитие инфраструктуры (только в рамках подготовки к Олимпиаде, к какому-нибудь саммиту АТЭС или к чемпионату мира по футболу)? Тогда да – хоть шерсти клок. Тонкая, подвижническая, героическая политика – в точности как в своё время у святого Александра Невского. Возможно.
Возможно, глобальный кризис – не лучшее время для проведения национальной модернизации. Возможно, мы расчётливо и хладнокровно сохраняем стабильность и ожидаем, когда наш геополитический противник рухнет под тяжестью своих долгов. Возможно, очень скоро первым станет тот, кто сумеет не участвовать в предстоящей глобальной войне. Возможно.
Но почему стипендия на физическом факультете МГУ – 1 500 рублей?! И это если учиться без троек. Почему в классах знаменитой Мерзляковки, которая и сегодня славится лучшей в мире школой пианистов, западают клавиши старых обшарпанных фортепьяно?! Почему вынужден побираться один из лучших в мире симфонических оркестров – Российский Национальный оркестр?
Год за годом как бы сама собой, но неизменно в России разрушается культура. Культура – не спорт, национальная культура созидается веками, это сущность, форма существования нации, это – мы сами, наше будущее, это то, чем одна нация отличается от другой. Страна без национальной культуры – только территория, открытая для нового заселения. Чтобы сокрушить врага и навсегда овладеть его территорией и ресурсами, достаточно разрушить, растлить, развратить его национальную культуру.
Пребывая в нерешительности, власть совершенно не способна предложить обществу абсолютно никакой идеологии, кроме самой ультралиберальной: «прибыль – добро, убыток – зло». И, соответственно, никакого внятного и ясного плана возрождения или развития государства. Кто мы, откуда, куда идём?
Наша задача – предложить власти и обществу свою, патриотическую концепцию государственной идеологии будущей России. С тем, чтобы на неё могли опираться все здоровые силы и в обществе, и во власти, и в элите. С тем, чтобы наша власть наконец окончательно сделала свой основной выбор, о котором говорилось выше. И чтобы этот выбор был сделан в пользу России.
Либералы, карголибералы и патриоты
Уточним, либералы – это те, кто хочет жить, как в Европе. Не по понятиям, как воры, а по закону. Они не желают, чтобы гаишники, чиновники-взяточники, налоговики-вымогатели и силовики-рейдеры охотились бы на нас, как на дичь. Они справедливо полагают, что элита должна соблюдать приличия, а власть должна быть эффективна и респектабельна; суды – справедливыми, выборы – честными, граждане – богатыми. И что сделать это очень легко – достаточно всё делать так, как в Европе.
Они уверены, что интеграция России в Европу возможна. Более того, проста, легка и исторически необходима. Только вековая отсталость народа да алчная косность силовиков препятствуют естественному ходу вещей. Либералы наивны, легковерны и инфантильны.
Карголибералы (термин В. Пелевина) – корыстны и циничны. Подобно грузовым карго-перевозчикам, они обеспечивают бесперебойные поставки в Россию прозападной дискурсы и гламуры, сказок и мифов, специальным образом упакованных для потребления местными либералами с учётом их вкусов и национальных особенностей. Одновременно вывозят сырьё и энергоресурсы. Они отчётливо понимают, что делают и последствия этого для страны, но верят только в деньги, успех и карьеру.
И вот мы – патриоты России. Мы умны, как карголибералы, но не циничны. Мы, подобно либералам, хотим жить в процветающем и справедливом государстве, но не наивны.
Мы ценим и любим нашу великую культуру, мы знаем и дорожим нашей древней и славной историей, восхищаемся подвигами наших предков. Мы видим, что делают карголибералы с нашей страной, с нашей историей, с нашей культурой, мы готовы к борьбе, ради России мы готовы даже на жертвы. Мы хотим возрождения России, возрождения её величия и славы.
Беда в том, что у нас, у патриотов России, не одна Россия, а как минимум четыре: красная, христианская, языческая и четвёртая, никому ещё неведомая, но прекрасная и справедливая Россия будущего. Мы не только не понимаем, чего хотим, но и совершенно по-разному видим нашу историю, её врагов, предателей и героев. Так, от безысходности, у нас и возникают столь же, казалось бы, невозможные, сколь туманные и неясные, но, тем не менее, весьма эмоциональные течения. Например, такое как красное христианство.
О красном христианстве
Буду краток.
Серафим Саровский говорил: «Если Христос не воскрес, то наша вера тщетна». Потому в любое время года каждого приходящего к нему приветствовал словами: «Христос воскресе!»
Если Христос не воскрес, то всё христианство – одна только выдумка, древнееврейская поэзия. Разве возможно поэзию, даже столь прекрасную и нравственно полезную, класть в основание идеи, за которую, возможно, потребуется умереть? Ибо, как утверждал Иван Ильин: «Жить стоит ради того, за что можно умереть». Фальшивые идеи и манипуляции сознанием – это и есть та самая либеральная антихристианская методология, с которой красные христиане намерены бороться.
Если Христос воскрес... То при чём тут какие-то оттенки?! Христианство бескомпромиссно, закончено и совершенно и не нуждается ни в чём. Но всё нуждается в нём. Ибо это – Слово Самого Бога Живого.
Элифас Леви писал: «Красота есть блеск истины». Но что может быть невероятнее и прекраснее христианства?! Ложь всегда банальна, истина – невероятна, ибо всегда превыше всякого человеческого предположения, интеллектуального томления или чувственного мечтания.
Что делать?
Прежде всего, необходимо ясно сформулировать своё видение будущего российского государства и тем самым определить единые требования к государству, которое хотим построить. Что такое государство, зачем оно нам, что мы от него хотим? И христиане, и красные. И мусульмане-патриоты, и патриоты-иудеи, и буддисты и индуисты. Ибо пока единственное, что всех нас здесь объединяет – всенародное празднование Дня Победы 9 мая.
Не думаю, что мы сможем создать единую идеологию как таковую. И христиане, и красные, и мусульмане – все останутся при своём. Но мы можем сформулировать приемлемую для всех идею устройства будущего российского государства, его назначение и цели – государственную идеологию будущей России. Ибо традиционные человеческие вечные ценности едины для всех. После чего мы должны согласованно, настойчиво и последовательно продвигать эту идею и «в массы», и во власть по всем правилам современной PR-технологической науки.
Можно даже совместно организовать всероссийское патриотическое движение и назвать его, например, «Жить по-человечески!» Или вот – «За Россию!» Тоже хорошо. Идея нашей новой России должна стать ясной и узнаваемой, понятной абсолютному большинству населения страны. Мы можем формировать общественный запрос, на который власть и общество должны будут как-то реагировать.
Кроме того, мы можем совместно предъявить некоторые конкретные требования властям. Например:
Немедленно продать одного импортного футболиста и определить эти деньги на содержание знаменитого во всём мире Академического музыкального колледжа при Московской Государственной консерватории.
Продать ещё одного футболиста и на эти деньги содержать Российский Национальный оркестр Михаила Плетнёва.
Продать ещё одного футболиста плюс пару чистокровных жеребцов и, быть может, яхту – другую и на эти деньги привести в приемлемое состояние хотя бы интерьеры Большого театра.
Тем более если эти яхты и жеребцы были куплены в результате участия в его реставрации.
Отказаться от проведения чемпионата мира по футболу, но впредь достойно содержать российских студентов.
Вернуть российские доллары из Америки в Россию и на эти деньги развивать промышленность, инфраструктуру, науку, культуру, образование и здравоохранение.
Ну а всерьёз о том, что делать – во второй части этой статьи.
ОДНАКО
В теории кое-что неплохо. Особенно понравилось про футболистов.
ОтветитьУдалить