понедельник, 1 июля 2013 г.

О времени и о себе. Юбилей одним словом.

City
Юбилей
limonov_eduard
 
Вчера 30 июня у меня был юбилей.
 
Ровно десять лет тому назад, 30 июня 2003 года я вышел из  ворот колонии № 13 что находится в заволжской степи, близ города Энгельс, Саратовской области. Энгельс - бывшая столица  республики немцев Поволжья.
Освободиться из лагеря было великое удовольствие.

Даже через десять лет помню тот день до мельчайших деталей.
Я вообще-то не верил что освобожусь, потому что энгельсовский прокурор по фамилии Шип, накатал протест на решение суда.И как раз десятый день был. Я решил не верить что освободят, чтоб без сюрпризов.

В баню с утра меня отвели, и я там намылившись, один в целой бане, песни распевал, "Всё хорошо, прекрасная маркиза", помню пел, я её на французском знаю. Намылился, глаза закрыл, кайф ловлю. А меня в плечо  баннный хлопец толкает. "Эдуард, начальник зовёт, срочно, освобождаться будешь!"
Зорин у нас был начальником, крупный такой полковник. Вот думаю, помыться не дадут..."
А банный торопит, как же, сам начальник приказал, они тебя мёртвым если надо в мешке приволокут, лагерные  СДП, - секция дисциплины и порядка, гвардейцы кардинала, бестии.
Я говорю, носки постирал.
-Какие носки, Эдуард, освобождаться!
Стал натягивать мокрые носки.
Трудно мокрые одевать.

-Да брось ты их к  чёрту, на воле новых накупишь, волнуется банный.
И двоё  из секции СДП в  черных кепи, как у французских иностранного легиона, легионеров, в нетерпении копытами бьют.
Схватили с двух строн и мчат, чуть ли не от земли, приподымая, начальник же ждёт.
В отряде вокруг моей старой синей сумки  весь актив собрался. Напихали  сумку  так что трещит она, старая.
Я хотел вещи ребятам оставить.
Нет. Нельзя, начальник сказал, чтоб всё уносил. А начальник в зоне это выше бога.
Тетрадь с записями впрочем, загодя ещё выкрали. Где она, моя тетрадка, всплывёт еще лет через энное количество у букиниста в Париже, на набережной...

Как  шампанское пил прямо у  лагерной стены, помню. Как потом в мазутной Волге купался с адвокатом моим Сергеем Беляком. Как сигару курил и красное вино пил на терассе в кафе в Саратове.
Как к зданию местного ФСБ пошёл, разозлить их.

А первого июля ровно десять лет назад  пришёл мой саратовский поез на Павелецкий вокзал в Москву. И множество людей меня там встречали. Кого-то уже нет среди нас, умер Василий Шандыбин, дождь шёл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий