понедельник, 11 ноября 2013 г.

Ва-банковский кризис Украины

pavel_shipilin
Украина полностью прекратила закупки российского газа. «В октябре «Нафтогаз» получил 3,2 млрд кубометров газа — в среднем по 104 млн кубометров в сутки. С первых дней ноября закупки упали вдвое, 6 и 7 ноября исчислялись уже однозначными величинами (примерно по 9 млн кубометров в сутки), а с 8 ноября импорт прекратился», — сообщает РБК Daily со ссылкой на Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса РФ.

Таким образом, становится понятно, что для собственных нужд Украине нужно совсем немного — 11 млрд кубометров. Все, что выше, должно было перепродаваться дальше на запад. Но по тем ценам, что обозначены в договоре между Нафтогазом и Газпромом, на перепродаже не заработаешь.

Можно, конечно, упереться, и выкатить очередной счет за недобор, предусмотренный договором. Но совершенно понятно, что Украине: а) 40 млрд кубометров газа не нужно, б) у нее нет денег. То есть, объемы, обозначенные в контракте, рано или поздно придется пересмотреть. Если же в планах окончательно затянуть удавку на шее партнеров, документы в Стокгольмский арбитраж должны быть уже готовы — миллиардов на 15—20, не меньше. Правда на нашей стороне, вероятность выигрыша близка к ста процентам. В отличие от выплаты денег по иску — здесь вероятность нулевая.

Не исключено, что Виктор Янукович, который, по слухам, в выходные приезжал в Белокаменную и опять встречался с Владимиром Путиным, только этого и ждет. Возможно, газпромовский иск на астрономическую сумму — очередной способ выбить кредитов или даже субсидий из Брюсселя. А вот само кабальное соглашение об ассоциации подписывать с ним Киев, похоже, не собирается.

Украине просто нужны деньги. Именно поэтому в последние месяцы она идет ва-банк и на западе, и на востоке. Восток знает, что карточный шулер блефует, а потому выстраивает новые отношения, невзирая на попытки повысить ставки. Запад же по простоте душевной верит всему, что ему обещают в Киеве. Хотя вполне мог бы понять, что с ним не договариваются, а торгуются.

Условия Европе выставляются следующие:
в ближайшее время срочно прислать порядка 20 млрд долларов;
в течение ближайших десяти лет перевести 200 млрд долларов равномерными траншами.«В течение 10—15 лет мы должны перестроить нашу экономику, наше производство с тем, чтобы наши товары были конкурентными на рынке Европейского Союза», — поделился перспективными планами с собравшимся в Донецке однопартийцами премьер-министр Николай Азаров. А потом сказал более конкретно: «Если мы сумеем и способны найти колоссальные финансовые ресурсы — примерно по оценкам это 160 млрд евро, то мы поднимемся в конкурентном плане, мы станем мощным государством».

Донецкие однопартийцы не против мощного государства, но вряд ли поняли, почему председатель кабмина приехал именно к ним за этими деньжищми. Ну, миллион—другой гривен на строительство очередного газопровода откуда-нибудь еще куда ни шло. Дело привычное. Но 160 млрд евро нет даже в богатом Донецке. Однако Николай Азаров был настроен весьма решительно: «Если этого не будет, тогда эта зона свободной торговли обернется для нас колоссальными экономическими потерями. Потому что мы тоже открываем свои границы для высококонкурентной европейской промышленности. И она минует наши барьеры и пойдет на наш рынок. Устоят ли наши предприятия в этой ситуации или мы останемся сырьевым придатком?», — поставил вопрос ребром глава правительства. Тут даже члены Донецкого отделения «Партии регионов» сообразили, что сказанное адресовалось не им, а евробюрократам, никак не желающим войти в отчаянное положение нэньки.

Украина обозначила цену вопроса — подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. Но Европа опять пропускает сказанное мимо ушей.

Открою страшную тайну: таких денег нет и в Европе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий