четверг, 19 июня 2014 г.

Ульяна СКОЙБЕДА. Cвои чужие убитые

18.06.14
У. Скойбеда
Комсомольская Правда


О радости некоторых по поводу смерти журналистов ВГТРК, расчеловечивании и о том, готов ли идти брат на брата в России

Когда мы перестаем быть людьми?

Когда перестаем сочувствовать убитым.

В норме человеческий организм так пугается чужой смерти, как будто этот ужас происходит с ним самим. И выбрасывается адреналин, и трепыхается сердечная мышца... Потому заповедь “не убий” безусловная: она на уровне физиологии и клеточной химии.

И потому, чтобы убить другого человека (или, еще подлее: заставить кого-то убить другого человека) потенциальную жертву расчеловечивают.

Ну, знаете там: “самка колорада”, “это не люди, это личинки опарышей...” Личинок опарышей - их же не жалко.

Помните, после майдана, после героической его победы в Киеве была выставка-перфоманс: москаля держали в музее в клетке. “Покорми москаля. Фу, он кусается”. Все оттуда же, все туда же.

Уже тогда было понятно, что будут трупы. Потому что животных - их можно. А “Небесная сотня” - герои, святые...

Но, в целом, я хотела говорить не об Украине. Не совсем об Украине.

Погибли наши товарищи, журналисты ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин. И скорбное страшное это известие вызвало неоднозначную реакцию. Член совета партии “Парнас” Вадим Суходольский написал в Твиттере: “По-человечески жаль убитого журналиста (тогда было известно об одном погибшем. - Ред.), но та циничная ложь, что он сообщал - несмываемый позор журналистки!”.

“Чудное” соболезнование над свежей могилой. То есть - воронкой от мины.

Похожим образом отреагировало интернет-издание Slon.ru... Правда, потом скандальный твит стерли и извинились. Правильно, я считаю, сделали.

Я сейчас не о том, что об убитых - хорошо или ничего. Об убитых – правду надо, как обо всех.

Но, во-первых, коллегам всегда делается скидка, а во-вторых... ну, не в день же гибели.

Это уж не говоря о том, что единственная “вина” убитых: они проводили в своих репортажах официальную позицию России. Это же не преступление.

Не нравится официальная позиция России? Ну так полно независимых журналистов, стрингеров. Только сопоставляя все точки зрения, мы можем понять истину...

Штука-то в чем, почему я пишу об этих несчастных твитах: мы с этой Украиной, кажется, окончательно поделили мир на “своих” и “чужих”. Нам очень! Очень! Безумно жалко женщину с оторванными ногами в Луганске. Но у нас двойственное чувство к погибшим украинским военным в сбитом Ил-76. Ведь они же “сами виноваты, первыми напали”.

А нашим противникам (ведь российская оппозиция и либеральные информационные ресурсы - стояли и стоят за Украину), не сильно жалко нас, пророссийских журналистов и жителей Юго-Востока (в их интерпретации “сепаратистов”). Знаете, как отреагировал на обстрел мирных граждан излюбленный мой персонаж Марат Гельман?

“События в Донецке? В городе завелся очень добрый к дончанам, но очень злой к колорадам Бэтмен. Пожелаем удачи ему и его друзьям”.

Вот так-то. Желать удачи тем, кто размазывает в кашу людей...

Плохо это все. Расчеловечивая противника, сам расчеловечиваешься. И речь тут уже, увы, не об Украине.

Сразу после свержения Януковича еще один мой излюбленный персонаж, главный редактор радиостанции “Эхо Москвы” Алексей Венедиктов участвовал в дебатах на каком-то украинском телеканале, и сказал там пронзительную пророческую вещь (извините, цитировать буду по памяти):

- Ребята, чем вы гордитесь? У вас целый Юго-Восток, семь миллионов вашу победу не принимают! У вас гражданская война на носу!

Обалдевшие украинские журналисты, которые были уверены в том, что оппозиционер из России будет им петь дифирамбы, аж с лица спали. Но мужественно спросили:

- А у вас в России возможно что-то подобное майдану?

И Венедиктов снова их размазал:

- Нет, в России - невозможно: у нас брат не готов идти на брата.

Я очень хочу, чтобы мой идеологический противник с “Эха Москвы” оказался прав.

P.S. Когда уже написала колонку, наткнулась на запись в Фейсбуке некоего Ильи Вайцмана. Даю без комментариев. Нечего здесь комментировать.

"Илья Вайцман

Касаемо погибших журналистов ВГТРК

Мне не очень понятно, почему их считают "невинными жертвами". Точнее - совсем непонятно. Они незаконно проникли на территорию сопредельного государства и занимались тем, что с помощью сознательной и умышленной лжи сеяли ненависть и разжигали войну. Не понимаю - предполагалось, что война не придет за ними, потому что они "существа высшего порядка"? Она и пришла. Минометной мине все равно.

Съемочная группа ВГТРК погибла на войне, которую сама накручивала и разжигала. В этом есть даже какая-то высшая справедливость.

... да, я сознательно не упоминаю фамилий погибших. Мне они неинтересны…"Конец цитаты...

1 комментарий:

  1. Венедиктов не только "размазал", но и инструктировал этих дурачков. А они не поняли и обиделись. Такие уж они, потому что если не пропеть громко и радостно "Путин, х..." или "москаляку на гиляку", тот не наш. Вот и затрепыхались.
    Да и не размазал он их вовсе. Там тонко закручено, и даже некоторые ярые ненавистники этого "мэтра" повелись на его иезуитство. А ведь главный посыл его заключался "ребята, тоньше работать надо..."
    Посыпались наивные комментарии: "Что это с Венедиктовым?" "Он что, стал патриотом?" И даже "молодец, венедиктов!" Конечно, много тролей, но... дураков ещё больше, а враг умный. И свои на него не ополчились, разве не заметили? Кто-нибудь с эм воскликнул? - "Шеф, как ты можешь? А мы тебе верили, оооо... что нам теперь делать?" Нет, никто не ополчился, знают его натуру, слышат обертона.
    А вообще, молодец, венедиктов, всех надрал.

    ОтветитьУдалить