2014-07-23
Я не являюсь большим поклонником творчества
Тараса Шевченко. Но слишком уж подходящие строки есть в одной из его
поэм. Разумеется, написал их Тарас Григорьевич по другому поводу, но,
кажется, будто о современных событиях.
...Не за Україну,
А за її ката довелось пролить
Кров добру, не чорну.
Тарас Шевченко
А за її ката довелось пролить
Кров добру, не чорну.
Тарас Шевченко
На востоке Украины сегодня льется кровь. Идут боевые действия. Гибнут люди. Это всеукраинская беда, в той или иной степени затрагивающая каждого (ну, или почти каждого) гражданина нашей страны, хотя не все это пока ощущают.
Когда-то, в Великую Отечественную (о которой большинство из нас знает только из книг и фильмов), похоронки приходили в города и села, расположенные иногда за тысячи километров от линии фронта. Вот и теперь известия о смерти близких поступают во все концы Украины, в том числе в места, далекие от зоны боев.
Безвозвратные потери несут обе противоборствующие стороны, а также (что еще более печально) мирные жители – дети, женщины, старики. Помнить и сожалеть нужно о всех, и, в первую очередь, о невинных жертвах междоусобного конфликта. Но сейчас скажу о погибших украинских солдатах.
Не все они пошли на эту войну добровольно. Не все рвались обагрить руки кровью соотечественников. Многие просто вынуждены были подчиниться приказу. А кто-то и сам вчера еще был мирным жителем, но попал под мобилизацию или был вызван на «краткосрочные учебные курсы» и отправлен воевать. Отправлен, как выяснилось, на смерть.
Теперь их хоронят. На траурных церемониях нет недостатка в пафосных заявлениях и красивых фразах. Высшее военное руководство, политики, всевозможные «общественные активисты» (все они, замечу, под пули и снаряды не полезли) в один голос рассказывают о «героях, положивших жизнь за Украину, ее суверенитет и территориальную целостность».
Увы, все это не более чем пустопорожняя болтовня. И не только из-за того, что самыми вычурными и цветистыми выражениями не вернуть жизнь молодых парней, не унять боли их близких. Дело еще и в том, что упомянутые надгробные речи лживы по сути.
Начнем с того, что для сохранения Украины, ее суверенитета и территориальной целостности совсем не нужно было идти войной на Донбасс. Тамошние жители (те, кого официальная украинская пропаганда облыжно называет «сепаратистами») вовсе не покушались на свою страну и не жаждали кровопролития. Не они первыми подняли оружие.
Следует помнить: маховик насилия, захлестывающего ныне Украину, запустил пресловутый Евромайдан. Страну разделил Евромайдан. Столкнул друг с другом обитателей различных регионов Евромайдан. А значит – политики, тот Евромайдан организовывавшие и поддерживавшие, прежде всего несут ответственность за льющуюся кровь. Те политики, которые с помощью Евромайдана оказались у власти.
Ну а люди в Донбассе всего лишь защищались. Они (как, кстати, и крымчане) старались обезопаситься от восторжествовавших в столице страны боевиков (которые ведь не собирались ограничиваться достигнутым и уже сунули в юго-восточные области, чтобы и там «наводить порядок»). Жители Юго-Востока хотели не допустить у себя повторения киевских бесчинств. Хотели мира и стабильности. Разве они были не правы?
С Донбассом следовало договориться. Надо было установить взаимоприемлемые правила сосуществования, для чего преобразовать страну в федерацию. Преобразовать, между прочим, по примеру многих западных стран, считающихся сегодня образцом демократичности, стабильности, благосостояния. Это можно и нужно было сделать.
Но кое-кому из новоявленных власть имущих в Киеве захотелось поиграть в великих полководцев. В Донецкую и Луганскую области направили отряды карателей. Началась война.
Были ли такие действия официального Киева заурядной глупостью или же сознательным преступлением – нынче тема для дискуссий. На сей счет могут быть разные мнения. Несомненно одно: именно эти действия оплатили и продолжают оплачивать своими жизнями многие украинцы. С интересами Украины происходящее не имеет ничего общего. Даже наоборот. Как бы ни обидно было кому-то это воспринимать, но фактически за Украину сражаются сегодня не украинские вооруженные силы, а противоположная сторона - Народное ополчение Донбасса.
Слишком многое указывает на то, что на территории, контролируемой нынешним киевским режимом полным ходом идет установление диктатуры. Запрет на трансляцию российских телеканалов оказался только первой ласточкой.
Думается, не стоит доверять заявлениям украинских властей, что борьбу они ведут исключительно против тех, кто незаконно взял в руки оружие. Все громче слышны угрозы и в адрес оружия в руки не взявших, но, тем не менее, посмевших не соглашаться с проводимой украинской властью политикой. В лучшем случае им предлагают убираться в Россию. В худшем… Худшее очевидно – количество убитых мирных жителей уже исчисляется многими сотнями, если не тысячами. И как-то не верится россказням официальной пропаганды, что все они убиты «сепаратистами».
Сегодня на Украине добиваются остатки (или, может, лучше сказать: останки?) парламентской оппозиции. Почти не осталось оппозиционных СМИ. Ширятся репрессии. И когда арестованные, вдруг, ни с того, ни с сего начинают «признаваться», что они «российские шпионы-вредители-диверсанты», то почему-то в голову приходит мысль о НКВД второй половины 1930-х годов (тогда тоже все дружно «признавались»).
Уже начата пропагандистская кампания по подготовке к ликвидации Украинской Православной Церкви, «провинившейся» тем, что поддерживает каноническое единство с Русской Православной Церковью. По-видимому, следует ожидать широкомасштабного наступления на права русскоязычного населения (все теперешние «реверансы» в адрес русскоязычных будут отброшены). Некий, близкий к нынешнему режиму «медиа-эксперт» уже объявил, что выпускать в эфир русскоязычные радиостанции следует только после тщательной проверки их сотрудников на предмет идеологической благонадежности. Наверняка это коснется не только радиостанций. О свободе слова, вероятно, придется забыть.
Насколько можно судить, окончательное установление на Украине диктатуры планируется киевским режимом после успешного завершения карательной операции на Донбассе. Следовательно, можно сделать вывод: украинские силовики, пытающиеся подавить в юго-восточных регионах очаги сопротивления, способствуют тем самым установлению диктатуры в стране. То есть – воюют они не за Украину, а за ее палачей. Точь-в-точь в соответствии с тем, о чем написал когда-то Тарас Шевченко.
Бедные солдаты и офицеры. Они не понимают, что подчиняются какой-то оголтелой бесчеловечной лживой швали, а если помягче - нелигитимной, бессовестной и тупой шушере, которая творит по указке мировых карателей и ставшие сами карателями. Они ослепли и оглохли, мозги у них набекрень, и они неспособны отличить хорошее от плохого и преступного.
ОтветитьУдалитьОфицеры исполняют и в свою очередь отдают преступные приказы, им неведомо, что придётся отвечать.