Пишет crimsonalter (crimsonalter)


Angola


Эпоха интернета пестрит очень грязными эпизодами информационных войн. Ситуация с «мертвыми/пленными российскими десантниками» — один из таких эпизодов.

У меня нет желания разбирать по косточкам видеосюжеты, статьи и фотографии. Нет желания анализировать аргументы за и против версий про фейк/не-фейк. Для простоты, я буду исходить из такого сценария: несколько дней назад СБУ захватило на приграничной территории несколько российских солдат и возможно некоторые из них были убиты в этом инциденте.

Теперь небольшая доза реальности для тех, кто сейчас бегает по интернету с воплями «аааа! вот видите!!!» и дальше любой бредовый текст из методички укропской, белоленточной или псевдопатриотической пропаганды.

У любой страны бывают ситуации, когда ей нельзя или невыгодно открыто признавать свое участие в тех или иных инцидентах. Это правда для всех стран и всех региональных конфликтов. Во всех странах с функциональным государственным аппаратом, попытки чужих или своих журналистов/активистов/оперативников вскрыть эти инциденты пресекаются самым жестким образом. Я уверен, что в Штатах, журналисты Дождя, Эха и Новой Газеты, с поломанными пальцами уже бы объясняли в подвалах DOD с какой террористической организацией они сотрудничают. Россия, как известно, — добрая душа, и иногда это создает проблемы.

Теперь насчет пленных. Среди цивилизованных стран, еще с XX века, действует негласное джентльменское соглашение: не «вскрывать» участие чужих военных в региональных конфликтах. Случаев убийства или захвата в плен советских, американских, французских, британских, китайских, итд. военных в местах, где их теоретически не должно было быть, было много, но всегда соблюдалось неукоснительное правило: пленных и тела убитых нужно стараться возвращать. Тихо. Без шоу. Потому что в любой момент ситуация может развернуться на 180 градусов и тогда будет очень больно и обидно. У военных разных стран, даже у конченных мясников, хватает инстинкта самосохранения не ломать эту систему от которой выигрывают все. Применительно к Украине, хорошо сказал генерал Рыбан в своем интервью Украинской Правде:

УП: По-вашему, Россия не участвует в этом конфликте?
Рыбан: Вы там видели российские войска?

УП: Я видела военных из России.
Рыбан: Вы видели участие российских войск?

УП: Официальных – нет.
Рыбан: Вы и неофициально их не увидите, потому что их там нет. Если вы видели какого-то человека русского или военного, это не означает участие России.

УП: А как это назвать?
Рыбан: Как угодно. Вы знаете, что наемники воюют с обеих сторон?

УП: Да.
Рыбан: С обеих. И с украинской, и с луганской и донецкой. Ну, вот, как это назвать, что и Польша воюет вместе с нами, и Швеция?


Скорее всего, к россиянам и к армии Новороссии уже попадали и польские и шведские и американские кадровые военные. Конфликт продолжается и, скажем так, западные советники еще будут попадать в плен. До сего момента Россия соблюдала негласные правила, на что представитель Минобороны прозрачно намекнул в своем заявлении для ИТАР-ТАСС. Поэтому анализ и прогноз такой:
- вся пропаганда с пленными десантниками — тупая самодеятельность Киева (видно по исполнению)
- в скором времени, вся истерия сойдет на нет и скорее всего о пленных (если они действительно есть) забудут, вернут их России, и сделают это укровояки под нажимом Пентагона. В том маловероятном случае, что этого не произойдет, следует ожидать появления видео с польскими, шведскими или американскими десантниками/инструкторами/советниками, что сильно взбудоражит мировую общественность.