14.12.14.
Александр Роджерс
На днях в украинской прессе была опубликована очередная «программа реформ» от главного редактора сайта «Новое время» Валерия Сыча, которая называлась «10 шагов, которые правительство Яценюка должно сделать прямо сейчас».
Подобных измышлизмов в сети встречается достаточно много, и можно было бы не обратить на него внимания, но в данном случае соавтором Сыча выступает Александр Пасховер, один из главных идеологов либерализации и ваучерной приватизации девяностых годов.
В прошлый раз его рекомендации завершились развалом экономики, формированием олигархических кланов, гиперинфляцией, безработицей и падением ВВП более чем на 30%. Что же теперь предлагает «мэтр разрухи»?
Сыч и Пасховер: 1. Тотальная смена кадров во всей исполнительной власти. Кадровые изменения, которые произошли на уровне министров, должны спуститься вниз и охватить всю вертикаль власти, включая среднее и низшее звено чиновников.
Роджерс: Чем это заканчивается, можно видеть на примере атомной энергетики, где уже отключено четыре реактора из пятнадцати, и это ещё только начало. Даже большевики после настоящей (а не картонной, как сейчас) революции в 1917 году бережно относились к царским кадрам, оставляя опытных профессионалов и создавая им все условия для работы.
Сыч и Пасховер: Количество чиновников должно быть резко сокращено – не на 20%, а в разы, а их зарплаты так же резко увеличены.
Роджерс: При этом и без того почти неуправляемая разваливающаяся государственная машина будет точно добита. Сокращать нужно через автоматизацию принятия управленческих решений, а это долго и достаточно дорого. В условиях кризиса – это не самое насущное занятие.
Сыч и Пасховер: Эксперты считают, что неплохо вовлечь во властные структуры волонтеров, доказавших свою эффективность. Это должно зарядить исполнительную власть энтузиазмом.
Роджерс: Да, навыки скачков на майдане и сбор средств на покраску заборов – это чрезвычайно полезные в государственном управлении навыки. Как говорил мой дед «Хуже дурака только энергичный дурак».
Сыч и Пасховер: Мы не очень верим в то, что точечные кадровые изменения могут изменить качество власти. Штат некоторых или многих ведомств должен быть полностью распущен, а новые люди наняты с нуля с новыми зарплатами, полномочиями и задачами.
Роджерс: Из кого выбирать будем? Из безработных сельских жителей западных регионов или из боевиков ультраправых группировок?
Сыч и Пасховер: 2. Обрезание бюрократии. Отечественная бюрократия бессмертна. За последние 16 лет ее пытались укротить и сократить много раз. Вышло наоборот. В 1999 году Украину обслуживало 193 тыс. чиновника. В 2004-м – 251 тыс. В 2014-м – 274 тыс. Количество чиновников в Украине – втрое выше в пересчете на душу населения, чем в Польше, и вдвое выше, чем в США.
Роджерс: Как я уже говорил, единственный действенный способ сокращения числа бюрократов – это автоматизация управленческих процессов. А у либералов всё получится как и в предыдущих попытках – только ростом числа дармоедов. Это уже произошло, потому что был создан целый ряд новых бесполезных структур типа «Люстрационного комитета» и «Бюро по борьбе с коррупцией».
Сыч и Пасховер: 3. Реальное истребление коррупции, а не имитация борьбы.
Роджерс: При новой власти коррупция только выросла, приняв невиданные масштабы. Поэтому не будет она бороться сама с собой, даже не надейтесь.
Сыч и Пасховер: Нужна персональная ответственность высшего должностного лица, например президента, за состояние дел по выявлению коррупции и борьбе с ней.
Роджерс: И кто ж его посадит? Он же памятник! Посадите Коломойского за госзакупки по завышенным ценам, тогда поговорим.
Сыч и Пасховер: 4. Жесткая экономия расходной части бюджета.
Роджерс: Питание у школьников уже отобрали, льготы у пенсионеров тоже. Как конфетку у младенца. Что ещё осталось?
Сыч и Пасховер: 5. Сдаться на милость судебной системы Британии.
Роджерс: Вы чувствуете весь пафос свидомых сторонников незалежности? Я проникся!
Хотите, чтобы в стране появилось правосудие? Начните с того, что осудите убийц одесситов 2 мая. И военных преступников, обстреливающих жилые кварталы восточных городов. И банду Яценюка за воровство из бюджета.
Сыч и Пасховер: 6. Полная независимость от импортного газа.
Роджерс: Скоро это произойдёт. Когда не будет тепла и света в домах украинцев, станут последние заводы и остановится транспорт – наступит полная энергетическая независимость. Я бы даже сказал окончательная.
Сыч и Пасховер: При сжигании каждых 100 тыс. куб. м газа для обогрева жилья 45 тыс. куб. м мы теряем только при доставке тепла.
Роджерс: А нужно было не воровать 23 года, а обновлять ЖКХ. Но это к российскому газу никакого отношения не имеет, правда? Это вопрос умения управлять страной, которого у нынешнего режима нет вообще.
Сыч и Пасховер: 7. Пенсионеры – ключевые игроки фондового рынка.
Роджерс: Так себе и представил бабушек перед подъездом, увлечённо торгующих на Форэксе.
Сыч и Пасховер: Объем ежегодных выплат Пенсионного фонда Украины – 17% от ВВП. 30,8% граждан Украины – пенсионеры. В Италии – 16,7%, Германии – 17,2%, во Франции – 20%. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) могут освободить украинскую экономику от лишних трат.
Роджерс: Позорные нищенские пенсии – это «лишние траты». Поэтому нужно поднять пенсионный возраст, чтобы он был выше средней продолжительности жизни.
А ещё проще – натравить на пенсионеров «хероев». Рассказать им, безмозглым, что пенсионеры – «совки и вороги», которые не пускают Украину в светлое европейское будущее, и устроить геронтоцид. Да, либеральные наши?
Сыч и Пасховер: Польша легко прошла все последние кризисы. Ее валюта крепка, экономика – развивается. Украине ничто не мешает повторить этот путь.
Роджерс: Миллионы поляков выехали на работу в Европу, демпингуя европейский рынок труда с такой силой, что в некоторые страны их уже не пускают или хотят не пускать. Украинцы тоже могут стать «светлыми неграми» Европы, уже становятся.
Сыч и Пасховер: 8. Привлечение иностранных инвестиций.
Роджерс: О, это моя любимая мантра. Я её слышу уже 23 года. А воз и ныне там, никаких иностранных инвестиций в Украину никогда не было, нет и не будет (разве что российские, но они же «вражьи»).
Сыч и Пасховер: Работа с иностранными инвесторами должна стать одним из приоритетов работы правительства. Причем, не такой работы с инвесторами, к которой привыкли в правительстве – на входящих звонках, а проактивной – спросите у агрессивных «продажников».
Роджерс: Правительство уже провело «ярмарку инвестиций» в Лондоне на прошлой неделе, привлекло целых ноль долларов. Зато куча чиновников на халяву смоталась в Британию посмотреть на достопримечательности и заняться шопингом.
Сыч и Пасховер: Украинское правительство должно приглашать иностранные компании работать в страну, рассылать письма с предложениями, приглашать владельцев и СЕО компаний на встречи в Киев, делать им предложения, проводить роуд-шоу в финансовых столицах. Заняться этим могла бы небольшая группа людей со знанием английского.
Роджерс: Ага, вот это зачем! Ещё кучку бездельников присадить на бюджет. Мало нам «управлений евроинтеграции», созданных в каждой административной единице. Это и есть предлагаемое «сокращение числа чиновников», понимаете?
Сыч и Пасховер: Следует извиниться перед шведской компанией IKEA, которая плюнула на Украину после долгих лет поиска участка под строительство первого ее магазина в Киеве, и американским сельхозгигантом Monsanto, который так и не смог найти участок под строительство завода в Винницкой области. Все они, как и многие другие, должны получить приглашение работать в Украине вновь.
Роджерс: Магазин, повышающий ВВП? Это что-то новое в экономике. Украина и так «страна торговых центров», их плотность на душу населения одна из самых высоких в мире. Покупать не за что, население нищее, а вот продавцов – выше крыши.
А завод той самой «Монсанто», против которой в этом году протестовало четверть миллиарда людей по всей планете, потому что она убивает экологию везде, куда приходит. Правильно ведь, нужно превратить Украину в выжженную землю, где и расти ничего не будет, и рождаться будут безногие мутанты, как во Вьетнаме, «осчастливленном» этой корпорацией в недалёком прошлом.
Сыч и Пасховер: 9. Быстрый переход на электронный документооборот.
Роджерс: Действительно, это самое важное. В стране проблемы с отоплением, катастрофически нет денег, а нужно ввести электронный документооборот. Чтобы во время веерных отключений света чиновники могли отдыхать на законном основании.
Сыч и Пасховер: Каждый эстонец по достижении 15-летнего возраста получает свой главный в жизни документ – электронную карту с чипом. Это не просто его удостоверение личности, это вещь, с помощью которой он будет в жизни делать все.
Роджерс: Мечта любой диктатуры. Большой Брат следит за тобой.
Ну и самый важный пункт во всём «творчестве» Сыча и Пасховера: 10. Переехать в нормальные офисы.
Роджерс: Действительно, в этом корень всех проблем в Украине. Переедут в новые офисы – коррупция исчезнет. И в памятниках Ленину. Ленина скинули – свет пропал. И вот такое откровенное «вуду» пытаются выдавать за знания экономики и рецепты выхода из пропасти.
При подготовке этой «программы реформ» автор советовался с политологами Вадимом Карасевым, Владимиром Фесенко, Тарасом Березовцом, Евгением Магдой, а также экономистами Андреем Новаком, Александром Пасхавером, Еленой Белан и Александром Жолудем.
Теперь вы понимаете, почему я не воспринимаю либеральных экономистов и политологов?
Новостной Фронт
Александр Роджерс
На днях в украинской прессе была опубликована очередная «программа реформ» от главного редактора сайта «Новое время» Валерия Сыча, которая называлась «10 шагов, которые правительство Яценюка должно сделать прямо сейчас».
Подобных измышлизмов в сети встречается достаточно много, и можно было бы не обратить на него внимания, но в данном случае соавтором Сыча выступает Александр Пасховер, один из главных идеологов либерализации и ваучерной приватизации девяностых годов.
В прошлый раз его рекомендации завершились развалом экономики, формированием олигархических кланов, гиперинфляцией, безработицей и падением ВВП более чем на 30%. Что же теперь предлагает «мэтр разрухи»?
Сыч и Пасховер: 1. Тотальная смена кадров во всей исполнительной власти. Кадровые изменения, которые произошли на уровне министров, должны спуститься вниз и охватить всю вертикаль власти, включая среднее и низшее звено чиновников.
Роджерс: Чем это заканчивается, можно видеть на примере атомной энергетики, где уже отключено четыре реактора из пятнадцати, и это ещё только начало. Даже большевики после настоящей (а не картонной, как сейчас) революции в 1917 году бережно относились к царским кадрам, оставляя опытных профессионалов и создавая им все условия для работы.
Сыч и Пасховер: Количество чиновников должно быть резко сокращено – не на 20%, а в разы, а их зарплаты так же резко увеличены.
Роджерс: При этом и без того почти неуправляемая разваливающаяся государственная машина будет точно добита. Сокращать нужно через автоматизацию принятия управленческих решений, а это долго и достаточно дорого. В условиях кризиса – это не самое насущное занятие.
Сыч и Пасховер: Эксперты считают, что неплохо вовлечь во властные структуры волонтеров, доказавших свою эффективность. Это должно зарядить исполнительную власть энтузиазмом.
Роджерс: Да, навыки скачков на майдане и сбор средств на покраску заборов – это чрезвычайно полезные в государственном управлении навыки. Как говорил мой дед «Хуже дурака только энергичный дурак».
Сыч и Пасховер: Мы не очень верим в то, что точечные кадровые изменения могут изменить качество власти. Штат некоторых или многих ведомств должен быть полностью распущен, а новые люди наняты с нуля с новыми зарплатами, полномочиями и задачами.
Роджерс: Из кого выбирать будем? Из безработных сельских жителей западных регионов или из боевиков ультраправых группировок?
Сыч и Пасховер: 2. Обрезание бюрократии. Отечественная бюрократия бессмертна. За последние 16 лет ее пытались укротить и сократить много раз. Вышло наоборот. В 1999 году Украину обслуживало 193 тыс. чиновника. В 2004-м – 251 тыс. В 2014-м – 274 тыс. Количество чиновников в Украине – втрое выше в пересчете на душу населения, чем в Польше, и вдвое выше, чем в США.
Роджерс: Как я уже говорил, единственный действенный способ сокращения числа бюрократов – это автоматизация управленческих процессов. А у либералов всё получится как и в предыдущих попытках – только ростом числа дармоедов. Это уже произошло, потому что был создан целый ряд новых бесполезных структур типа «Люстрационного комитета» и «Бюро по борьбе с коррупцией».
Сыч и Пасховер: 3. Реальное истребление коррупции, а не имитация борьбы.
Роджерс: При новой власти коррупция только выросла, приняв невиданные масштабы. Поэтому не будет она бороться сама с собой, даже не надейтесь.
Сыч и Пасховер: Нужна персональная ответственность высшего должностного лица, например президента, за состояние дел по выявлению коррупции и борьбе с ней.
Роджерс: И кто ж его посадит? Он же памятник! Посадите Коломойского за госзакупки по завышенным ценам, тогда поговорим.
Сыч и Пасховер: 4. Жесткая экономия расходной части бюджета.
Роджерс: Питание у школьников уже отобрали, льготы у пенсионеров тоже. Как конфетку у младенца. Что ещё осталось?
Сыч и Пасховер: 5. Сдаться на милость судебной системы Британии.
Роджерс: Вы чувствуете весь пафос свидомых сторонников незалежности? Я проникся!
Хотите, чтобы в стране появилось правосудие? Начните с того, что осудите убийц одесситов 2 мая. И военных преступников, обстреливающих жилые кварталы восточных городов. И банду Яценюка за воровство из бюджета.
Сыч и Пасховер: 6. Полная независимость от импортного газа.
Роджерс: Скоро это произойдёт. Когда не будет тепла и света в домах украинцев, станут последние заводы и остановится транспорт – наступит полная энергетическая независимость. Я бы даже сказал окончательная.
Сыч и Пасховер: При сжигании каждых 100 тыс. куб. м газа для обогрева жилья 45 тыс. куб. м мы теряем только при доставке тепла.
Роджерс: А нужно было не воровать 23 года, а обновлять ЖКХ. Но это к российскому газу никакого отношения не имеет, правда? Это вопрос умения управлять страной, которого у нынешнего режима нет вообще.
Сыч и Пасховер: 7. Пенсионеры – ключевые игроки фондового рынка.
Роджерс: Так себе и представил бабушек перед подъездом, увлечённо торгующих на Форэксе.
Сыч и Пасховер: Объем ежегодных выплат Пенсионного фонда Украины – 17% от ВВП. 30,8% граждан Украины – пенсионеры. В Италии – 16,7%, Германии – 17,2%, во Франции – 20%. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) могут освободить украинскую экономику от лишних трат.
Роджерс: Позорные нищенские пенсии – это «лишние траты». Поэтому нужно поднять пенсионный возраст, чтобы он был выше средней продолжительности жизни.
А ещё проще – натравить на пенсионеров «хероев». Рассказать им, безмозглым, что пенсионеры – «совки и вороги», которые не пускают Украину в светлое европейское будущее, и устроить геронтоцид. Да, либеральные наши?
Сыч и Пасховер: Польша легко прошла все последние кризисы. Ее валюта крепка, экономика – развивается. Украине ничто не мешает повторить этот путь.
Роджерс: Миллионы поляков выехали на работу в Европу, демпингуя европейский рынок труда с такой силой, что в некоторые страны их уже не пускают или хотят не пускать. Украинцы тоже могут стать «светлыми неграми» Европы, уже становятся.
Сыч и Пасховер: 8. Привлечение иностранных инвестиций.
Роджерс: О, это моя любимая мантра. Я её слышу уже 23 года. А воз и ныне там, никаких иностранных инвестиций в Украину никогда не было, нет и не будет (разве что российские, но они же «вражьи»).
Сыч и Пасховер: Работа с иностранными инвесторами должна стать одним из приоритетов работы правительства. Причем, не такой работы с инвесторами, к которой привыкли в правительстве – на входящих звонках, а проактивной – спросите у агрессивных «продажников».
Роджерс: Правительство уже провело «ярмарку инвестиций» в Лондоне на прошлой неделе, привлекло целых ноль долларов. Зато куча чиновников на халяву смоталась в Британию посмотреть на достопримечательности и заняться шопингом.
Сыч и Пасховер: Украинское правительство должно приглашать иностранные компании работать в страну, рассылать письма с предложениями, приглашать владельцев и СЕО компаний на встречи в Киев, делать им предложения, проводить роуд-шоу в финансовых столицах. Заняться этим могла бы небольшая группа людей со знанием английского.
Роджерс: Ага, вот это зачем! Ещё кучку бездельников присадить на бюджет. Мало нам «управлений евроинтеграции», созданных в каждой административной единице. Это и есть предлагаемое «сокращение числа чиновников», понимаете?
Сыч и Пасховер: Следует извиниться перед шведской компанией IKEA, которая плюнула на Украину после долгих лет поиска участка под строительство первого ее магазина в Киеве, и американским сельхозгигантом Monsanto, который так и не смог найти участок под строительство завода в Винницкой области. Все они, как и многие другие, должны получить приглашение работать в Украине вновь.
Роджерс: Магазин, повышающий ВВП? Это что-то новое в экономике. Украина и так «страна торговых центров», их плотность на душу населения одна из самых высоких в мире. Покупать не за что, население нищее, а вот продавцов – выше крыши.
А завод той самой «Монсанто», против которой в этом году протестовало четверть миллиарда людей по всей планете, потому что она убивает экологию везде, куда приходит. Правильно ведь, нужно превратить Украину в выжженную землю, где и расти ничего не будет, и рождаться будут безногие мутанты, как во Вьетнаме, «осчастливленном» этой корпорацией в недалёком прошлом.
Сыч и Пасховер: 9. Быстрый переход на электронный документооборот.
Роджерс: Действительно, это самое важное. В стране проблемы с отоплением, катастрофически нет денег, а нужно ввести электронный документооборот. Чтобы во время веерных отключений света чиновники могли отдыхать на законном основании.
Сыч и Пасховер: Каждый эстонец по достижении 15-летнего возраста получает свой главный в жизни документ – электронную карту с чипом. Это не просто его удостоверение личности, это вещь, с помощью которой он будет в жизни делать все.
Роджерс: Мечта любой диктатуры. Большой Брат следит за тобой.
Ну и самый важный пункт во всём «творчестве» Сыча и Пасховера: 10. Переехать в нормальные офисы.
Роджерс: Действительно, в этом корень всех проблем в Украине. Переедут в новые офисы – коррупция исчезнет. И в памятниках Ленину. Ленина скинули – свет пропал. И вот такое откровенное «вуду» пытаются выдавать за знания экономики и рецепты выхода из пропасти.
При подготовке этой «программы реформ» автор советовался с политологами Вадимом Карасевым, Владимиром Фесенко, Тарасом Березовцом, Евгением Магдой, а также экономистами Андреем Новаком, Александром Пасхавером, Еленой Белан и Александром Жолудем.
Теперь вы понимаете, почему я не воспринимаю либеральных экономистов и политологов?
Новостной Фронт
женоподобный роджерс со своим "мнением".. Комедия!
ОтветитьУдалить