вторник, 9 декабря 2014 г.

И. Шамир. Без паники

публицист
Комсомольская Правда
 
Вопли в западной прессе и в соцсетях, резолюция 758, объявляющая войну России – это признаки обвала, но не обвала России. Всем империям наступает конец, любят говорить либералы, и сейчас наступает конец либеральной американской империи.
Фото: REUTERS

Темная бесснежная декабрьская Москва настраивает на тоску. Жидкая грязь под колесами машин, вечные пробки, ранний закат и поздний рассвет кого хочешь достанут. Колумнисты и комментаторы – не только западники, но и самые что ни на есть патриоты–ватники, предвещают наступление пушистого северного зверька. Слово из шести звезд, догадывается Дмитрий Глуховский, неизбежная русская судьба: «когда ухает обратно к себе в ад нефть, когда сыплется рассохшийся без нее песочный домик нашей экономики, когда срывается в ледяную пропасть рубль — зарвавшийся альпинист-любитель, мы киваем друг другу мрачно: да, этого-то мы и ждали.» И в «Комсомолке» моя коллега Ульяна Скойбеда ужаснулась – девяностые годы вернулись. С их нищетой и штопаными колготками. На новогодней выставке малоформатных «открыток» в Литмузее на Арбате Александр Ширнин изобразил близящийся каюк несущимся на нас носорогом.

Нет, дорогие друзья и читатели. Он не нам наступает, это мы наступаем. Мы и есть он – для них. Вопли в западной прессе и в соцсетях, резолюция 758, объявляющая войну России – это признаки обвала, но не обвала России. Всем империям наступает конец, любят говорить либералы, и сейчас наступает конец либеральной американской империи.

Во всем подвластном Америке мире - от бунтов Фергюсона до недовольства во Франции, - растет предчувствие крушения долларовой пирамиды. Поэтому столько злобы на Капитолийском холме. Америка умеет только печатать доллары и бряцать оружием, шантажировать и подкупать политиков, провоцировать конфликты и бомбить беззащитных. Когда в последний раз вы видели изготовленную в Америке вещь? Она живет в долг, и ее непомерный долг в 17 триллионов погубит ее, как только найдется лидер, способный ей противостоять. Россия, политический лидер БРИКС и большинства человечества, близка к свержению американского ига.

Нынешняя американская оффенсива напоминает Арденны в декабре 1944 года, ровно 70 лет назад, когда, казалось бы, побежденный рейх нанес мощный удар и смял англо-американские войска. Но эти временные успехи не изменят результата. Пал рейх, рухнет и американская империя. «Америка обветшала и деградировала» - пишет мне один из ведущих американских политиков, - «Независимая Россия - средство от рисков однополярного мира. Многие страны не добились бы политической независимости, если бы не второй полюс того времени, СССР. И сейчас Америка больше не может править, но может немало навредить под конец.»

Россия в неплохом состоянии. Ее капитан твердо держит штурвал. Можно не соглашаться с его внутренней политикой, но его мастерство во внешней политике неоспоримо. Его поддерживают свободолюбивые силы в США, Европе, далее – везде. В Латинской Америке на него только что не молятся. Иран и Китай знают его волю. Он справляется с падением цены на нефть – а советские лидеры не смогли.

Остановить падение цены на нефть Путин не мог. Спрос на нефть падает из-за приближения промышленного кризиса в Европе, а предложение растет благодаря американским поставкам. Но это и не так уж плохо. Понижение цены может оживить промышленность не только на Западе, но и в России, при условии, что правительство не позволит поднять цены на нефтепродукты на внутреннем рынке.

Рубль упал относительно доллара – в той же степени, что и упала нефть, а это означает, что понижение курса – преднамеренное, а не стихийное. Если бы рубль остался высоким, а нефть низкой, все сбережения России ушли бы в черную дыру. И в падении цен на нефть есть плюсы – иначе русские бы только на печи лежали, как Емеля.

И так рубль слишком высок. Проблема валютного перекоса – в том, что любую вещь проще импортировать, чем самим делать. Наступает Новый Год, но эта великая северная страна импортирует елки из Дании и Голландии. Это значит, что курс рубля завышен даже после его падения. Пока я не увижу русские елки в продаже по доступной цене – не поверю словам о рухнувшем рубле.

Высокий рубль породил тысячи мелких рантье, а попросту - паразитов, живших сдачей своих квартир. Они перебрались из Митина в Гоа, а в их квартирах поселились по десятку гастарбайтеров. Падение рубля одновременно отошлет гастарбайтеров домой, в их солнечные республики, и спасет хозяев московских квартир от паразитизма и цирроза печени.

Утомительная украинская история отошла на заднюю конфорку, и там, видимо, еще долго простоит. И тут упрекнуть русские власти нет оснований. Москва старалась не вмешиваться в украинские дела, в отличие от Запада, который вмешивался с самого начала. Большим успехом Путина будет – недопущение большой полноформатной войны на Украине по крайней мере до весны.

Санкции и контрсанкции привели новые российские продукты на прилавки магазинов. Наконец-то в элитных «Алых парусах» появилось местное мясо, местные овощи, среднеазиатские фрукты (куда вкуснее европейских). Это очень хорошо. Даже знаменитый хамон прекрасно могут производить в России – есть свиньи, есть холодный климат, есть амбары, а больше ничего не надо.

Высший знак качества дал Путину сам Ходорковский, призвавший «замочить президента». Это он не на зоне набрался – и до посадки Ходорковский и его дружбан Невзлин были известными мокрушниками. За голосом Ходорковского слышен голос из Вашингтона. Путин мешает Обаме, как в свое время Гитлеру мешал Сталин.

То, что у вас - совсем не пипец. А просто декабрьская предрождественская хандра национального масштаба, вызванная нехваткой солнца и света. Ничего страшного – пройдет Рождество, и солнышко возвратится. Где-нибудь к марту вы даже не поймете, перечитывая старые записи – что вас так испугало в декабре 2014 года?

Комментариев нет:

Отправить комментарий