пятница, 20 марта 2015 г.

Каменеющее беспамятство мировых майдаунов

Versii.com20.03.15
В. Скачко
Версии

Каменеющее беспамятство мировых майдаунов
Современных украинских неонацистов и неофашистов не зря сравнивают со старыми большевиками. И те, и другие одинаково нетерпимы к чужому мнению, подлы, циничны и крайне жестоки. Как к живым, так и к памяти. И памятникам. Как сторонники Владимира Ленина в первые годы после прихода к власти выжигали каленым железом, тротилом и кувалдами память о своих предшественниках, так и духовные наследники Степана Бандеры уничтожают память о большевиках. И обо всем, что напоминает им о ненавистной России. Тем более что за ненависть «профессиональным ненавистникам» хорошо платят... 

Сейчас, в преддверии 70-летия Великой Победы над немецким нацизмом, союзниками, холуями и духовными сателлитами которого были и, судя по всему, остаются былые и нынешние бандеровцы, «под замес» попал памятник генералу армии Николаю Ватутину. Ему не могут простить то, что именно он во главе 1-го Украинского фронта освобождал Киев и значительную часть всей Украины. Бандеровцам там так хотелось устроить «нэзалэжнэ» укро-гауляйтерство и с топорами и удавками в руках безнаказанно резвиться над «жидами, москалями и ляхами», а Ватутин привел свои дивизии, и от «фюрера немецкого народа» и его украинских приспешников осталось мокрое место. И страшная память о той войне.

Вот эту память и стараются убить нынешние необандеровцы всех мастей – от «Свободы» Олега Тягныбока/Ирины Фарион до «Правого сектора» Дмитрия Яроша сотоварищи. А также добить и самого освободителя Украины. Происходит вот что. Как известно, генерала армии Ватутина подстрелили из засады «воякы УПА», и он умер в Киеве. А теперь его же в столице «нэзалэжной», разрушив памятник ему, пытаются добить духовно-идеологические последователи убийц, пришедшие во власть с «евромайдана». Особую некрофильско-каннибальскую пикантность «помсти» (то есть мести на нормальном языке) придает то, что под памятником генералу в киевском Мариинском парке перед зданием Верховной Рады находится и могила героя. И его 85-летняя дочь Елена, живущая в Праге, и внук, москвич Александр Ватутин уже обратились к России с просьбой помочь перенести останки генерала и захоронить на своей территории. То ли в Мытищах, где находится мемориал генерала, то ли там же, на новом Федеральном военном мемориальном кладбище, превращаемом в военный пантеон.

Елена Ватутина рассказала журналистам, что сейчас угрозы памятнику вроде бы нет. Но она была несколько лет назад, когда зачистку памяти возглавлял главный украинский сушивед и пожиратель диоксина под житомирский кумыс с борщом, работавший одно время президентом страны, Виктор Ющенко. Он названивал и предлагал забрать «загарбныка» с украинской земли. И дочь генерала совершенно справедливо не доверяет украинским властям вообще и киевским в частности: «...Мне звонил бывший мэр Киева и сказал: «Елена Николаевна, не волнуйтесь, все в порядке». Однако, вы знаете, нынешним украинским властям верить очень тяжело. У них сегодня все в порядке, а завтра – Майдан. ...Никакого сноса памятника нет, никто ко мне с этим не обращался. Сегодня они не собираются, а завтра они соберутся. Мой отец погиб от рук бандеровцев, а действующие правительство идеализирует Степана Бандеру».

И она права. Экс-мэр Киева – это «регионал» Александр Попов, бывший военный, у которого даже служба Украине, видимо, не отбила память и солидарность с погибшим. А нынешний хозяин Киева – Виталий Кличко – разве что в насмешку может быть назван «головой Киева». Именно в голову он на ринге получил больше всего ударов, и в какие цвета он может захотеть окраситься, чтобы быть окрашенным и после разговора с мертвыми милиционерами смотреть в завтрашний день, куда не только лишь все могут смотреть, не знает даже его лечащий врач. Такая она, специфика постмайданной украинской власти, что голова – не главный инструмент при принятии решений. На ней, на голове, только находится рот, куда едят и откуда извергают «Слава Украине!» – «Хероям слава!». Или «Бандэра прыйдэ – порядок навэдэ!». А что если и Кличко приспичит так поорать, когда он в связи с весенним сезонным обострением например, исторической справедливости почувствует себя Ларой Крофт, расхищающей гробницы. Тем более, как хвастался сам Кличко как-то, он лично знаком с Анджелиной Джоли. Но ведь это же, повторяю, ни о чем не говорит, она же не психиатр-травматолог...

Тем более на Кличко и всю нынешнюю украинскую власть может повлиять и ближайшее окружение Украины. Есть же прецедент, к примеру, в той же Прибалтике, где неонацизм и неофашизм первыми были приравнены к «восстановлению исторической памяти» после развала СССР и где по улицам пошли маршами недобитые ветераны гитлеровских войск СС. И сейчас ходят. По Риге, Вильнюсу, Таллинну. А в 1992 году из Вильнюса в Москву на Новодевичье кладбище был перенесен прах дважды Героя Советского Союза Ивана Черняховского, а в Воронеж – демонтированный памятник ему. И власти Украины, чьим уроженцем был Черняховский, уже тогда, при большевике-оборотне президенте Леониде Кравчуке, показали свое будущее неонацистское мурло – отказались принять памятник этому украинцу, самому молодому командующему фронтом в годы Великой Отечественной войны. А молодой генерал Черняховский, между прочим, в 1943-м форсировал Днепр, за что и получил свою первую Звезду Героя.

Потом из постамента памятника Черняховскому в Умани (он родился в Уманском районе) были вырваны бронзовые Звезды Героя. Но все смолчали. И сейчас языки засунули туда, под что надо бы дать «волшебный пендель» с носака этим варварам и каннибалам...

И прах солдат, захороненных в землях, которые они освобождали, и памятники им довольно часто перевозятся в Россию. Она одна оказалась той Родиной-Матерью, которая готова принять своих погибших сыновей-героев. Достаточно вспомнить посмертную «депортацию» из Кракова памятника дважды герою Советского Союза маршалу Ивану Коневу (1991), из Софии – бюста-памятника Герою Советского Союза маршалу Федору Толбухину. В Польше собираются демонтировать памятник тому же Черняховскому на месте, где он погиб. В 2007 году в польском же Катовице из центра города на военное кладбище на окраине был перенесен Памятник советско-польскому братству по оружию. В том же году развернулась позорная эпопея вокруг «Бронзового солдата» в Таллинне, где власти снесли памятник Воину-освободителю, а останки похороненных под ним погибших солдат перенесли на другое кладбище.

Таких случаев с уничтожением или перелицеванием памятников погибшим воинам Великой Отечественной и Второй мировой войн – великое множество. И в странах бывшего соцлагеря, и, увы, на постсоветской территории. Преступлениями перед памятью погибших освободителей за последние 25 лет запятнали себя на государственном уровне Болгария, Венгрия, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Румыния, Азербайджан, Узбекистан, Грузия. И как-то уж очень символично получается, что пальму первенства в этом некрофильском деле держит «адвокат Украины в Европе» – Польша. Там от «памятников оккупантам» избавились Краков, Белосток, Лодзь, Торунь, Лиманов, Легнице, Катовице и т. д. А все потому, что за свободу Польши во время той самой «оккупации» – жесточайших боев с гитлеровцами и их бандеровскими союзниками – отдали свои жизни 600 тысяч солдат Красной Армии. И все они покоятся в польской земле в 638 захоронениях периода Второй мировой войны. Им там установлен 561 памятник. С ним и борются. Благо дело – камень не может ответить.

Хотя в Польше, кажется, не только мертвые сраму не имут, но и живые. Вот он, парадокс: теперь поляки выступают в тесном союзе с украинскими необандеровцами. Последователями тех, кто безжалостно резал «ляхов» и на Волыни, и во время Варшавского восстания. Но теперь пришли другие времена, поляки перешагнули через кровь соотечественников, и уже глава МИД Польши на голубом глазу утверждает, что Освенцим на самом деле освобождали украинцы...

В Болгарии могут в любой момент снести знаменитый памятник Алеше, «Болгарии русскому солдату». Его пока отстояли по решению суда, но экс-мэр Пловдива Спас Гырневски, который инициировал расправу, уверен: «Это памятник не освободителю, а оккупанту. На этом месте должен стоять другой символ, который бы действительно олицетворял независимую Болгарию. Памятник тем, кто прославил страну. Или вообще здесь ничего не должно стоять. Пусть будет пустое место».

В 2009 году режим тогдашнего «главного демократа Кавказа» Михо Саакашвили уничтожил в Кутаиси Мемориал воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. И в декабре 2010 года справедливость опять восстановила Россия. В Москве, в Парке Победы на Поклонной горе в присутствии Владимира Путина, грузинских политиков и ветеранов ВОВ, в том числе грузинских ветеранов, был торжественно открыт памятник «В борьбе против фашизма мы были вместе». Он очень символично состоит из 15 частей с изображениями самых знаменитых монументов, посвященных Великой Отечественной войне во всех бывших союзных республиках.

Там, в этих самых республиках, памятники, повторяю, свергают с регулярностью, достойной лучшего применения. В той же Грузии 24 февраля 2012 года в Батуми был уничтожен еще один памятник – жертвам войны, сделанный в виде белоснежного обелиска и стоявший в центре города напротив порта. Он якобы мешал размещению канатной дороги между Батуми и горой Анори.

В начале 2010 года в Азербайджане, в Баку, были снесены бюсты Героев Советского Союза – выпускников Бакинского высшего общевойскового училища, установленные в парке, а также снесен памятник Неизвестному солдату. Немного позднее Азербайджан вернулся к прежнему празднованию Дня Победы 9 мая, но прежних памятников уже не вернули. Также были демонтированы все памятники и бюсты маршалу Ованесу Баграмяну, главному маршалу бронетанковых войск СССР Амазаспу Бабаджаняну, дважды Герою Советского Союза летчику Нельсону Степаняну. Эти во второй раз пали в бою с беспамятством уже как армяне. Как отголосок армяно-азербайджанского конфликта за Нагорный Карабах...

В январе 2011 года в Узбекистане, в Ташкенте, был снесен грандиозный памятник генерал-майору Сабиру Рахимову, герою Великой Отечественной войны, который погиб в 1945 году в бою за Данциг и звание Героя получил посмертно.

Есть по этому поводу и такая информация. 22 декабря 2009 года Генассамблея ООН по инициативе России приняла резолюцию, которая осудила разрушение и осквернение памятников борцам с фашизмом и прославление нацизма. Совершение таких актов должно быть объявлено преступлением и караться по закону. И характерно голосование за этот документ. В его поддержку выступили 127 стран, 54 – воздержались, против проголосовали представители США. Среди воздержавшихся – Грузия, Украина, Эстония и Латвия, а также все страны Евросоюза. Среди поддержавших – все остальные страны пост-СССР, а также, помимо прочих, такие страны, как Китай, Индия, Индонезия, Аргентина, Мексика, Бразилия, Сербия, Израиль, Турция, Саудовская Аравия. При этом Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Куба, Венесуэла, Никарагуа, Боливия, Ирак, ЮАР, Ангола и еще ряд стран вошли в число 25 соавторов резолюции.

Западные страны объяснили свою позицию просто: мол, резолюция якобы противоречит принципам свободы выражения мнений. На самом же деле практически отношения к торжеству свободы слова и мнений это решение не имеет. Во главу угла поставлено другое – необходимость разрушить последние духовные скрепы, которые еще объединяют людей на постсоветском пространстве. И главное тут – память о совместной Великой Победе в Великой Отечественной войне. Такой – Великой Отечественной – она была для большинства граждан СССР, чьих потомков сейчас вознамерились рассорить и развести по разные стороны баррикад геополитического противостояния.

Для этого идеологической подоплекой были избраны борьба с памятью и памятниками, переписывание истории, глумление над верностью историческим и нравственным традициям. И тут же нашелся действенный инструмент – возрождение неонацизма и неофашизма. Как «восстановление исторической памяти». Как навязываемая альтернатива подлинной истории, в которой пособничество гитлеризму подло и лукаво приравнено к «национально-освободительной борьбе». Против чего? Правильно – против «савецкой оккупации», как говорят сегодня в Украине наследники гитлеровских коллаборационистов.

Первыми «восстановители исторической памяти» в униформе войск СС зашагали по Прибалтике. Сегодня они маршируют по Украине. Потому что воспитали и новых носителей новых идей – майдаунов, участников так называемых «цветных революций», при помощи которых пытаются – где удачно, а где нет – менять режимы в постсоветских и постсоциалистических странах. В Украине получилось все удачно: факельно-фекальные шествия, преследования и уничтожение инакомыслящих и неонацистские кричалки по любому поводу – это сегодня неотъемлемый атрибут украинской политической жизни...

...А в том, что в них принимают участие, переступают через родную кровь, даже выступают запевалами дети, внуки и правнуки ветеранов Великой Отечественной войны (тот же Виталий Кличко, которому не верит Елена Ватутина, – внук ветерана и чудом уцелевшей бабушки-еврейки), ничего удивительного нет. Место сидения и получения зарплаты сегодня определяет, увы, их сознание, застит глаза, деформирует совесть. Или, как говорил французский поэт Поль Верлен, не суди о человеке по его друзьям – у Иуды они были безупречны...

P.S. Автор, внук ветерана Великой Отечественной войны, благодарит Ирину Воропаеву за материалы из статьи «Бронзовый солдат. Кровь памятников. Часть II». Это у Ирины блестящая работа.
Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий