19.05.15
Айсель Герейханова
АЙСЕЛЬ ГЕРЕЙХАНОВА: МВФ советует реформироваться. Международный Валютный Фонд порекомендовал России начать экономические реформы. По их мнению, экономике России нужны реформы. Так, например, считает заместитель директора распорядителя Международного Валютного Фонда Минь Чжу. Об этом он сказал в ходе выступления на конференции по вопросам ведения бизнеса со странами Брикс в посольстве России в США. В том числе, он одобрил политику Центробанка России, назвал её умеренной и абсолютно правильной. С нами на связь выходит советник президента России экономист Сергей Глазьев. Сергей Юрьевич, добрый вечер!
СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ: Добрый вечер!
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Согласны ли вы с рекомендациями МВФ?
С.ГЛАЗЬЕВ: Вы знаете, надо, прежде всего, понимать, что хочет МВФ, какие он преследует цели. МВФ никогда не преследует цели экономического роста, процветания, подъёма уровня жизни населения и так далее. У МВФ просто совершенно другие задачи. Задачей Валютного Фонда является устранение государственных барьеров на пути свободного движения капиталов. По сути, Международный Валютный Фонд - это орган, призванный отражать интересы международного капитала, которые далеко не всегда и не во всём совпадают с интересами национальных государств. Поэтому рекомендации МВФ с точки зрения интересов национальных экономик почти никогда не приносят ожидаемых в странах результатов. Если мы с вами хотим иметь экономический рост, то нам не следует руководствоваться рекомендациями МВФ. Везде, где политики руководствовались рекомендациями МВФ, наблюдалось падение производства, рост безработицы и инфляция. Это связано с тем, что МВФ настаивает на демонтаже всех барьеров на пути движения капиталов, а поскольку капитал в основном сегодня движется спекулятивный, во всяком случае, в нашу страну, то устранение барьеров на пути движения спекулятивного капитала вызывает хаос, вызывает колебание курса валюты. И, собственно говоря, произошедший в нашей стране в конце прошлого года обвал рубля и резкий рост его валют, и нынешний спад производства, всплеск инфляции - всё это результат прямого выполнения рекомендаций МВФ.
Не будем забывать, что миссия МВФ, которая была в Москве в сентябре прошлого года, рекомендовала Банку России: во-первых, ввести свободное плавание курса рубля, во-вторых, не вводить никаких ограничений на движение капитала, в том числе, спекулятивного капитала, и повышать процентную ставку для борьбы с инфляцией. Собственно говоря, Банк России именно это и сделал, и следствием этого явилась девальвация рубля, явилось падение производства, поскольку процентная ставка была повышена до такого уровня, что деньги оказались отрезанными от реального сектора экономики, устремились в спекулятивную воронку, и, таким образом, вместо снижения инфляции мы получили её резкий рост, в два раза, а вместо роста производства, который мог бы быть около восьми процентов в прошлом году, получили падение производства. И, собственно говоря, в этом нет ничего удивительного, потому что, ещё раз подчеркну, Валютный Фонд никогда и нигде не ставит перед собой задачи экономического роста и процветания. И с точки зрения политики и цели МВФ, действия Банка России были абсолютно адекватными, и, более того, они полностью, буквально соответствовали тем рекомендациям, которые МВФ дал российским денежным властям в сентябре прошлого года.
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Сергей Юрьевич, но тогда, если говорить о необходимости, всё-таки, экономических реформ, если они необходимы, то с чего нам нужно начать?
С.ГЛАЗЬЕВ: С точки зрения МВФ?
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Нет, с точки зрения вашей.
С.ГЛАЗЬЕВ: С точки зрения наших с вами интересов нам нужно начать с системной политики экономического роста. Реформы - это пустое слово. Нам нужна стратегия экономического роста. Для этого необходимо, чтобы денежные потоки следовали за задачами экономического роста. Нам нужен подъём производства, а не рост спекуляции. Сегодня главным центром прибыли и главным направлением движения капитала являются биржевые спекуляции.
Именно, Московская Биржа стала главным генератором прибыли в нашей экономике за счёт дестабилизации, за счёт выведения экономики из состояния равновесия. Спекулянты сначала обогатились на обвале рубля, теперь они обогащаются на повышении курса рубля. И то, и другое приносит им баснословные прибыли, в то время как реальный сектор пострадал вследствие сначала оттока капитала из страны и прекращения кредита, а теперь реальный сектор страдает из-за повышения курса рубля, потому что теряет конкурентоспособность.
Вот, если бы кто-то захотел угробить российскую экономику, то он именно это и порекомендовал бы: сначала резко опустить курс рубля для того, чтобы вызвать инфляцию, хаос и сбить инвестиции. Инвестиции прекратились, увеличились издержки в связи с ростом цен, затем поднять курс рубля для того, чтобы снова промышленность снова стала неконкурентоспособной. Ну, это всё равно, что, знаете, больной организм сначала разогреть до температуры 40,5 градусов, а затем снизить до температуры 30 градусов. Вряд ли, кто-то из людей такого рода эксперимент выдержит. И экономика - это ведь живой организм. Нужна политика экономического рост: это значит снижение процентных ставок, управление движением денег, целевое кредитование, валютный контроль и регулирование, сочетание стратегического планирования и рыночной самоорганизации, гармонизация интересов и честное государственное партнёрство в интересах роста производства, а не в интересах спекулянтов.
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Сергей Юрьевич, я вас очень прошу в конце попросить, чтобы вы отдельно прокомментировали решение Верховной Рады, которая хочет принять законопроект, позволяющей накладывать мораторий на выплату иностранных долгов, в том числе и России. Как утверждается, в перечень таких долгов попал и выпуск евробондов Украины на три миллиарда долларов, выкупленных Россией в конце 2013 года. На ваш взгляд, как должна действовать Россия в такой ситуации?
С.ГЛАЗЬЕВ: Это решение абсолютно нелегитимно, как и нелегитимна сама украинская власть после недавних законов, принятых по декоммунизации и по героизации гитлеровских коллационистов, с моей точки зрения, мы должны рассматривать украинские власти как правопреемников не Украинской Советской Социалистической Республики, а оккупационного гитлеровского режима. Сами украинские власти ведут свою легитимность, ведут свою правопреемство по отношению к оккупационным властям гитлеровской Германии, разница только в том, что сейчас Украина оккупирована американцами, и роль … выполняет американский посол. Поэтому все решения украинской власти, с моей точки зрения, нельзя считать легитимными так же, как и решение отказаться от выплаты долгов.
Но Германии ничто не мешало нарушать международное право, также как и Америка сегодня свободно нарушает международное право, вторгаясь во внутренние дела Украины, фактически манипулируя украинским нацистским режимом, поэтому надо к этому относиться, как к очередному нелегитимному решению, которое под собой не имеет никакой юридической силы.
И нам, как мне кажется, нужно международное сообщество убеждать в том, что нацистский режим в Киеве не имеет право на существование. Это нелегитимный режим, который угнетает народ Украины, который совершает геноцид русского населения Украины, который совершает военные преступления, который не собирается оплачивать долги и который фактически характеризуется как террористический режим, и в случае дальнейшего продления существования этого режима мы будем иметь нарастающие негативные последствия, включая обострение, дальнейшее напряжение в Европе. Поэтому нужно этот очередной акт рассматривать как основание для того, что признать украинские власти нелегитимными, и призвать международное сообщество к изоляции украинского режима, как нацистского, античеловеческого, преступного и угрожающего миру и безопасности в Европе.
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Спасибо! С нами на связи был советник президента России, экономист Сергей Глазьев.
Айсель Герейханова
АЙСЕЛЬ ГЕРЕЙХАНОВА: МВФ советует реформироваться. Международный Валютный Фонд порекомендовал России начать экономические реформы. По их мнению, экономике России нужны реформы. Так, например, считает заместитель директора распорядителя Международного Валютного Фонда Минь Чжу. Об этом он сказал в ходе выступления на конференции по вопросам ведения бизнеса со странами Брикс в посольстве России в США. В том числе, он одобрил политику Центробанка России, назвал её умеренной и абсолютно правильной. С нами на связь выходит советник президента России экономист Сергей Глазьев. Сергей Юрьевич, добрый вечер!
СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ: Добрый вечер!
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Согласны ли вы с рекомендациями МВФ?
С.ГЛАЗЬЕВ: Вы знаете, надо, прежде всего, понимать, что хочет МВФ, какие он преследует цели. МВФ никогда не преследует цели экономического роста, процветания, подъёма уровня жизни населения и так далее. У МВФ просто совершенно другие задачи. Задачей Валютного Фонда является устранение государственных барьеров на пути свободного движения капиталов. По сути, Международный Валютный Фонд - это орган, призванный отражать интересы международного капитала, которые далеко не всегда и не во всём совпадают с интересами национальных государств. Поэтому рекомендации МВФ с точки зрения интересов национальных экономик почти никогда не приносят ожидаемых в странах результатов. Если мы с вами хотим иметь экономический рост, то нам не следует руководствоваться рекомендациями МВФ. Везде, где политики руководствовались рекомендациями МВФ, наблюдалось падение производства, рост безработицы и инфляция. Это связано с тем, что МВФ настаивает на демонтаже всех барьеров на пути движения капиталов, а поскольку капитал в основном сегодня движется спекулятивный, во всяком случае, в нашу страну, то устранение барьеров на пути движения спекулятивного капитала вызывает хаос, вызывает колебание курса валюты. И, собственно говоря, произошедший в нашей стране в конце прошлого года обвал рубля и резкий рост его валют, и нынешний спад производства, всплеск инфляции - всё это результат прямого выполнения рекомендаций МВФ.
Не будем забывать, что миссия МВФ, которая была в Москве в сентябре прошлого года, рекомендовала Банку России: во-первых, ввести свободное плавание курса рубля, во-вторых, не вводить никаких ограничений на движение капитала, в том числе, спекулятивного капитала, и повышать процентную ставку для борьбы с инфляцией. Собственно говоря, Банк России именно это и сделал, и следствием этого явилась девальвация рубля, явилось падение производства, поскольку процентная ставка была повышена до такого уровня, что деньги оказались отрезанными от реального сектора экономики, устремились в спекулятивную воронку, и, таким образом, вместо снижения инфляции мы получили её резкий рост, в два раза, а вместо роста производства, который мог бы быть около восьми процентов в прошлом году, получили падение производства. И, собственно говоря, в этом нет ничего удивительного, потому что, ещё раз подчеркну, Валютный Фонд никогда и нигде не ставит перед собой задачи экономического роста и процветания. И с точки зрения политики и цели МВФ, действия Банка России были абсолютно адекватными, и, более того, они полностью, буквально соответствовали тем рекомендациям, которые МВФ дал российским денежным властям в сентябре прошлого года.
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Сергей Юрьевич, но тогда, если говорить о необходимости, всё-таки, экономических реформ, если они необходимы, то с чего нам нужно начать?
С.ГЛАЗЬЕВ: С точки зрения МВФ?
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Нет, с точки зрения вашей.
С.ГЛАЗЬЕВ: С точки зрения наших с вами интересов нам нужно начать с системной политики экономического роста. Реформы - это пустое слово. Нам нужна стратегия экономического роста. Для этого необходимо, чтобы денежные потоки следовали за задачами экономического роста. Нам нужен подъём производства, а не рост спекуляции. Сегодня главным центром прибыли и главным направлением движения капитала являются биржевые спекуляции.
Именно, Московская Биржа стала главным генератором прибыли в нашей экономике за счёт дестабилизации, за счёт выведения экономики из состояния равновесия. Спекулянты сначала обогатились на обвале рубля, теперь они обогащаются на повышении курса рубля. И то, и другое приносит им баснословные прибыли, в то время как реальный сектор пострадал вследствие сначала оттока капитала из страны и прекращения кредита, а теперь реальный сектор страдает из-за повышения курса рубля, потому что теряет конкурентоспособность.
Вот, если бы кто-то захотел угробить российскую экономику, то он именно это и порекомендовал бы: сначала резко опустить курс рубля для того, чтобы вызвать инфляцию, хаос и сбить инвестиции. Инвестиции прекратились, увеличились издержки в связи с ростом цен, затем поднять курс рубля для того, чтобы снова промышленность снова стала неконкурентоспособной. Ну, это всё равно, что, знаете, больной организм сначала разогреть до температуры 40,5 градусов, а затем снизить до температуры 30 градусов. Вряд ли, кто-то из людей такого рода эксперимент выдержит. И экономика - это ведь живой организм. Нужна политика экономического рост: это значит снижение процентных ставок, управление движением денег, целевое кредитование, валютный контроль и регулирование, сочетание стратегического планирования и рыночной самоорганизации, гармонизация интересов и честное государственное партнёрство в интересах роста производства, а не в интересах спекулянтов.
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Сергей Юрьевич, я вас очень прошу в конце попросить, чтобы вы отдельно прокомментировали решение Верховной Рады, которая хочет принять законопроект, позволяющей накладывать мораторий на выплату иностранных долгов, в том числе и России. Как утверждается, в перечень таких долгов попал и выпуск евробондов Украины на три миллиарда долларов, выкупленных Россией в конце 2013 года. На ваш взгляд, как должна действовать Россия в такой ситуации?
С.ГЛАЗЬЕВ: Это решение абсолютно нелегитимно, как и нелегитимна сама украинская власть после недавних законов, принятых по декоммунизации и по героизации гитлеровских коллационистов, с моей точки зрения, мы должны рассматривать украинские власти как правопреемников не Украинской Советской Социалистической Республики, а оккупационного гитлеровского режима. Сами украинские власти ведут свою легитимность, ведут свою правопреемство по отношению к оккупационным властям гитлеровской Германии, разница только в том, что сейчас Украина оккупирована американцами, и роль … выполняет американский посол. Поэтому все решения украинской власти, с моей точки зрения, нельзя считать легитимными так же, как и решение отказаться от выплаты долгов.
Но Германии ничто не мешало нарушать международное право, также как и Америка сегодня свободно нарушает международное право, вторгаясь во внутренние дела Украины, фактически манипулируя украинским нацистским режимом, поэтому надо к этому относиться, как к очередному нелегитимному решению, которое под собой не имеет никакой юридической силы.
И нам, как мне кажется, нужно международное сообщество убеждать в том, что нацистский режим в Киеве не имеет право на существование. Это нелегитимный режим, который угнетает народ Украины, который совершает геноцид русского населения Украины, который совершает военные преступления, который не собирается оплачивать долги и который фактически характеризуется как террористический режим, и в случае дальнейшего продления существования этого режима мы будем иметь нарастающие негативные последствия, включая обострение, дальнейшее напряжение в Европе. Поэтому нужно этот очередной акт рассматривать как основание для того, что признать украинские власти нелегитимными, и призвать международное сообщество к изоляции украинского режима, как нацистского, античеловеческого, преступного и угрожающего миру и безопасности в Европе.
А.ГЕРЕЙХАНОВА: Спасибо! С нами на связи был советник президента России, экономист Сергей Глазьев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий