воскресенье, 21 июня 2015 г.

Опечатали имущество? Отменим приватизацию!

http://cont.ws/post/95260 21.06.15 
   
Бесконечно левый и абсолютно правый
cont.ws
Арест российских активов во Франции по претензиям бывших акционеров ЮКОС поставил вопрос о том, как реагировать России на подобные выпады. Очевидно, рубить надо под корень, не мелочиться.

Потирает руки Невзлин, радуется Ходорковский, казалось бы поумневший в тюрьме и вновь поглупевший, после выхода из заключения. В ответ российский официоз обещает ответить в юридическом, судебном порядке, сыграть с наперсточниками в гаагское правосудие. Это выглядит не очень убедительно.

Через полгода страна подойдет к мрачной дате – двадцатилетию залоговых аукционов. Кто-то уже робко заговорил о пересмотре злополучных сделок ноября-декабря 1995 года, понимая, в какой плоскости находится самый верный рецепт того, как дать по рукам скупщикам краденного, которые сегодня баламутят европейскую судебную систему, пытаясь отыграться за потери незаконно приобретенного капитала.

Идея деприватизации олигархической собственности не является исключительно бунтарской или социалистической. Скорее она просто разумная, ее может взять на вооружение любой политик, обеспокоенный судьбой Родины. Ее может использовать Владимир Путин, внемля мощному историческому запросу, как это было в ситуации с Крымом. Народу нравятся сильные поступки – разрыв этого чертового круга унижений, возвращение похищенного было бы воспринято людьми с восторгом.

Ожидать в этой сфере резких шагов от нынешней власти не приходится. Слишком крепок консенсус, достигнутый высшими чиновниками с олигархией. Будем говорить прямо: скорее, это даже не консенсус, а симбиоз. Даже в моменты самого отвязного ура-патриотизма, нынешняя элита не забывает, в каких лабораториях выведена, где проводит отпуска, где хранит богатства, в каких ресторанах пожирает лобстеров.

По ситуации с ЮКОСом отлично высказался Юрий Болдырев:

“Если заблуждения, ошибки, недоработки, нечеткость законодательства и его пробелы, если это было «несправедливо, но законно» — то какой разговор? Вроде как, мы тогда еще только «учились» демократии и рыночной экономике. И никто не виноват. И никаких претензий к тем, кто, что называется, «кто смел, тот и съел», а также к их пособникам. И никаких уроков и прививок на будущее.

И разговор совсем другой, если четко и однозначно признать и закрепить это юридически, что все залогово-кредитные аукционы — сделки притворные и ничтожные, осуществленные организованной преступной группировкой при власти по предварительному сговору, и никакого срока давности по преступлениям против государства подобного масштаба быть не может.
Почему это важно, почему начинать надо именно с этого? Да потому, что, в противном случае, даже если и просто добиться возврата украденного истинному законному владельцу — народу и государству, то сколько раз будете возвращать, столько раз у вас снова это все и отнимут. И всегда безнаказанно.”

Понятно, что следует вести разговор о втором, не о первом варианте.

Продажа госсобственности за бесценок – это не просто один из дефектов смутного времени, это крупнейшее мошенничество в истории России. Надо заявлять об этом в полный рост и в полный голос. Если руководство страны будет игнорировать это государственное преступление, значит эту тему будет поднимать оппозиция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий