четверг, 25 июня 2015 г.

Минутка социальных идентичностей.

Виктор Мараховский25.06.15
Виктор Мараховский
Главный редактор "ОДНАКО"
 facebook

Конгресс Интеллигенции готовит т.н. общественный трибунал над И.В. Сталиным, сообщают возглавляющие данный конгресс козодои.

...И у меня ещё спрашивают, почему я отказываюсь записываться в интеллигенты.

Помимо всех прочих причин - потому что стоит записаться, как на тебя сразу найдутся самоназначенные аксакалы обоего пола, посыпанные перхотью и имеющие гигантские заслуги перед собой. И все эти вопиющие чмошники начнут объяснять тебе, что для тебя, интеллигентного человека, совершенно очевидно, и что тебе, интеллигентному человеку, глубоко противно, и что ты, интеллигентный человек, не можешь не уважать. И начнут торговать тобой оптом, потому что они давно и первыми застолбили бренды "Конгресс Интеллигенции" и "Общественный Трибунал", и они хотят отчислений, а ты кто такой? А ты доказал свою интеллигентность? А то что-то мы не видели тебя на творческом вечере Миши Апфельшвайна, где сам Гурцкий читал публицистические стихи Мити Быкого.

И если ты в недоумении поинтересуешься, какого чорта вопиющие чмошники взяли на себя функции инстанции в отношении тебя, - то они объяснят тебе: ну ты же сам себя обозначил частью нашего достославного сословия. А в нём тоже есть свои мастера и цеховые старшины. А ты чо думал. Только на порог ступил - и сразу за первый стол? Тут свои суровые законы, два часа в конторе не значит ходка, под кем ходишь, молодой, чей ты шнырь, и далее их речь полностью приблизится к первоисточнику их мироощущения.

Неслучайно, кстати, именно интеллигенция сыграла решающую роль в отмывке и легализации блатной культуры. Это ведь не сами бандиты написали о себе в начале 90-х килотонны слезливых романов. Это не сами жулики сняли 45 млн км. бандитской романтики. Это всё интеллигенция реализует потаённое. Написатель среднестатистического сценария бандитского сериала, граждане - это сегодня 40-летний паренёк в очках, недоучка с филфака, в 90-е ушедший в СМИ писать про Кустурицу и Милорада Павича, да так и зависший между вундеркиндерством и пенсией.

Почему, кстати, своими альтер эгами интеллигенты выбирают именно бандитов, а не наоброт, следователей там и прокуроров? Потому что следователи, прокуроры и прочие государевы люди - это граждане, в которых заинсталлировано системное мышление. Они часть механизма и ощущают себя элементом схемы. Это что-то чуждое, непонятное. Иерархию интеллигенты понять могут, а вот систему - неа. Поэтому жульё им как-то понятнее: они же такие же, кажется им. Просто энергичнее и смелее.

...Лично я жуликов всегда терпеть не мог.
=================================
***
Я вдруг понял, как настоящего интеллигента отличить от быдла вроде меня. Мы, быдло, можем быть сколь угодно начитанными и умненькими, а они, интеллигенты, сколь угодно необразованными и тупыми - но нас не спутать, мы различаемся на первых же опознавательных кодах. Мы, быдло, можем быть даже оппозиционерами, а они, интеллигенты, даже лоялистами - но мы расходимся на первых же цифрах после запятой.

Штука вся в том, что у нас, быдла, и у них, интеллигентов, совершенно по-разному устроен русский язык. Мы используем совершенно разные словари понятий для основных сфер жизни.

Настоящий интеллигент, когда пишет о Родине, всегда пишет о жратве и бытовухе. О чём бы он ни писал - он всегда составляет свою мысль из котлет, макарон, макияжа, кнопок в лифте, потных подмышек, желудочных газов, гарнитуров, ковров на стене, истошных соседкиных собачек и как его толкнули в трамвае. Он всегда помнит, когда и где как ели и что носили и чем обставлялись. Он вспоминает это, даже когда пишет об искусстве. Его тексты о каком-нибудь отечественном творце - это всегда тексты о том, как он, интеллигент, пробирался на концерт/фильм/выставку творца и порвал себе колготки.

А когда он начинает писать о чём-нибудь горнем, нездешнем - то грубый материализм покидает интеллигента, и даже если он пишет про чьи-то ужасы, вонь и подмышки, вся его сварливость сразу куда-то девается. Всё превращается в Высокий Слог. И он поэтично задвигает что-то типа "у Пазолини внутренний мир экстериоризуется, исходит вовне, рывком обнажая содержание".

Я случайно нашёл сейчас такого интеллигента. Вот он пишет про горнее: "Великое мифологическое ничто у Фасбиндера всегда содержит ничто человеческое — простейшую животную особь. Его герои, явившиеся на свет после конца, рождены с неизбывным чувством краха. Они — недоноски, бастарды, полулюди. Не зная ни любви, ни понимания, они не в силах осмысленно жить и с толком, с чувством умереть. У них нет не только истории, у них нет биографии. Они — фантомы. Но причастность к другому, большему фантому, делает их великими".

А вот спустя пару абзацев про Родину: "Но полицейское государство блокирует любые меньшинства, само это понятие; вместо недоносков, бастардов и полулюдей всегда в ассортименте номенклатурные герои - настоящие мужики, скромные и скорбные, и Варвара краса-накладная коса в штопаной кофточке, с духовностью во взоре. Не было народа-преступника, ставшего народом-фантомом, были герои, совершавшие перманентный подвиг. Иногда среди них попадались жертвы, с этим, кряхтя и пердя, пока соглашаются".

Почувствуйте разницу. Как всё сразу материализовалось-то. Накладная коса, штопаная кофточка, кряхтение и пердение. Это твой интеллигент, Родина. Он так тебя видит, слышит, обоняет.

У того же чубзика, кстати, дальше три поста про колготки и почему в интеллигентных домах обувь не снимали - "советский человек был лишён прайвеси, и а интеллигенты не принуждали друг друга к коллективистским тапкам".

...А мы, быдло, описываем мир так, будто он один, общий для всех людей. Для нас обои всего лишь обои, а котлеты всего лишь котлеты одинаково в Самаре и Берлине. А режиссёр И. Бергман для нас такой же живой рассказчик, как С. Бондарчук - первого мы не превращаем в астральную сущность, второго мысленно не обряжаем в тапки, спецпаёк и волгу с занавесочками. Мы возмутительно терпимо относимся к жратве и бытовухе, они нам не мешают любоваться Врубелем, Гогеном и закатом. Для нас состояние уборных в Версале и Петергофе - это одно, а Пуссен и Куинджи - это другое.

Из-за этого мы всё время забываем, где нужно ныть, а где воспарять. Быдло может написать статью про "Гамлета" Козинцева, ни разу не упомянув перловку и перманент, - а интеллигент не может. Зато интеллигент, когда смотрит какую-нибудь пальмоносную порнушку вроде "жизни Адель", видит там сплошь Нарушения Табу, Страстность и Фактурность, а не как быдло - непрерывно что-то едящих и долго совокупляющихся крашеных лесби.

Комментариев нет:

Отправить комментарий