воскресенье, 12 июля 2015 г.

А.Скогорева. «Профицитники» и «дефицитники» Мукачева

Политикус12.07.15
Анастасия Скогорева (ежики)

«Профицитники» и «дефицитники» Мукачева

Продолжаем разговор о вчерашнем прецеденте в регионе, который на протяжении последнего полугода считался одним из самых спокойных и, если не лояльных хунте, то равнодушно-отстраненных регионов. Рискую показаться занудой, но повторю то, что написала вчера — если бы не было схватки между «Правым сектором» и мукачевскими силами правопорядками (они же, судя по всему, местная силовая поддержка мафиозно-правящего клана), то эту самую схватку следовало бы выдумать.

Первые два «профицитника» уже проявились. Народный депутат Сергей Лещенко, которого еще называют самым неполживым журналистом Украины (за исключением, наверное, Мустафы Найема), уже разразился в Интернете следующим интересным признанием. «После реального боя фактически на границе с ЕС "Правый сектор" может делать трафаретные надписи "Безвизовый режим уже близко". Так посол по особым поручениям МИД Украины Дмитрий Кулеба прокомментировал перестрелку в Мукачево. Он отметил, что украинские дипломаты месяцами "аргументированно убеждали ЕСовцев, что риски безопасности минимизированы". "И убедили", – резюмировал он». Это, как мы понимаем, здоровый сарказм.

Короче говоря, ЕС дали прекрасный повод «заматывать» любые переговоры о «безвизке» - о чем же тут говорить, когда на границе с одной из европейских стран идет натуральный бой с применением широкого арсенала огнестрельного оружия? Это вам не Донбасс, который где-то там за горизонтом — это все разворачивается в непосредственной близости от тихих и уютных европейских садов и двориков. Кстати, по иронии судьбы наиболее сильно обеспокоена всем происходящим Словакия — страна, с которой у Украины очень интересные отношения, с точки зрения реверса газа...

Вторым «профицитником» автоматически становится Министерство иностранных дел Украины. До этого все шишки, связанные с неполучением украинцами права на безвизовое посещение стран ЕС, традиционно сваливались на это ведомство. Оно не дорабатывает, оно не способно убедить, оно тянет кота за известные части организма и т. д. Теперь руководство МИД вполне ожидаемо встанет в позу царицы Гекубы, оплакивающей сожженную Трою, и прерывающимся от избытка негативных эмоций голосом скажет — мы-то все делали правильно и хорошо, но появился ПС и испортил всю малину. А счастье было так возможно, так близко... уже в сентябре, но...

В определенном профиците могут оказаться и региональные (а точнее феодальные) «царьки», которые, естественно, заинтересованы как в укреплении своих позиций, так и в том, чтобы сорвать принятие новой Конституции страны, предусматривающей чрезмерное укрепление президентской власти. Оно им надо было — это самое принятие? Очевидно, что нет — а тут такой козырь вывалился на стол: Киев не может контролировать им же выращенное и взлелеянное бандформирование, и оно расползается по городам и весям, терроризируя мирное население. Только региональные лидеры способны... ну, далее понятно.

Кто окажется в дефиците при любом раскладе, каким бы ни было дальнейшее развитие событий? Конечно, центральная власть. Во-первых, потому что любые переговоры по безвизовому режиму теперь будут свернуты — до момента наведения порядка в стране, а это, как легко понять, дело не завтрашнего дня, не следующего месяца и, скорее всего, не текущего года. Во-вторых, можно заодно забыть и о планах по привлечению на Украину инвесторов — даже более ли менее вкусные активы никто не явится скупать в страну, где в любой момент в место расположения актива может явиться группа вооруженных лиц и предложить «встретиться в местном кафе для обсуждения условий дальнейшей коммуникации».

Но главный минус, пожалуй, все-таки в другом. Президент страны был вынужден вступить в переговоры... с лицом с непонятным статусом для урегулирования конфликта между правоохранительными структурами и бандформированиями. Тут хочешь — не хочешь, а вспомнишь не такое уж давнее прошлое России, когда у нас премьер-министр вступал в телефонные переговоры с известным террористом, захватившим гражданские объекты в одном из российских городов. Но во-первых, премьер, во-вторых, в телефонные переговоры, и в-третьих, речь шла о жизни заложников. Тут же просто демонстрация феноменальной слабости центральной власти, ее патологического страха перед ПС и... отношения к президенту как к носителю этой самой власти. По-видимому, недалек тот день, когда Порошенко будет вступать в переговоры с целью урегулирования конфликта между новыми киевскими полицейскими и старыми киевскими бомжами.

В общем, все происходящее сейчас на Украине можно охарактеризовать тем самым словом, которое написано на иллюстрации к статье. Центральная власть в силу каких-то причин неспособна применить силу, зато ее в силах применить местная власть. Если это — не признак развала государства как единого управленческого организма, то что это такое?

PS. Мне могут возразить — совсем недавно в России один из высокопоставленных местных лидеров тоже вступал в переговоры с террористами по телефону. Думаю, все понимаю, о ком идет речь, и о каком событии идет речь. Вступал, спору нет. Перед тем, как отдать приказ о физическом уничтожении как всех террористов в целом, так и того боевика, с которым он говорил по телефону...

Анастасия Скогорева (ежики)
Постоянный адрес публикации:

Комментариев нет:

Отправить комментарий