четверг, 6 августа 2015 г.

Ошибка Константина Борового – 2

Пишет Павел Шипилин
(pavel_shipilin)


Константин Боровой опять дал о себе знать. Ярко и громко. Не оставляя сомнений, что мы имеем дело с циничным врагом государства.

Можно было бы пройти мимо очередного его высказывания. Но дело в том, что он говорит не в пустоту — бывший олигарх точно знает, что его услышат. Людей со схожим настроением у нас, к сожалению, все еще довольно много.



Стыдно быть русским

Благодаря CNN и Fox все в курсе, что происходит в России. В курсе, но плохо понимают детали, поэтому постоянно задают вопросы, если понимают, что ты русский.

В Шарле де Голле, Хитроу, в магазине в Нью-Йорке, в кафе в Лос Анжелесе. Про трибунал и ООН, про санкции и Крым, про Украину и войну. Теперь еще про уничтожение продуктов в стране, где самое большое число бедных и не доедающих граждан.

Обычно, за пять минут не отделаешься, разговор на полчаса, час. В конце обязательно просят что-нибудь передать Путину. Наивные, привыкли к тому, что власть их слушает, реагирует. В объяснения российских реалий, когда власти безразлично мнение публики, не верят, сердятся – нехорошо врать, так же не бывает, так не может быть.

Сегодня зашел в Старбакс взять кофе, это как раз пять минут.

— Какой у вас интересный акцент. Вы не из России?

Ну, не было у меня получаса, чтобы начинать эту беседу.

— Нет, я из Украины.

Становится стыдным признаваться, что ты русский.

Говорят, что немцы, которые эмигрировали в Южную Америку после войны, говорили, что они австрийцы. Стеснялись признаваться.

http://echo.msk.ru/blog/k_borovoi/1597756-echo

____________________

Иногда меня упрекают в том, что я слишком часто цитирую наших либералов. Возможно, справедливо. Но это моя слабость — я и сам еще лет тридцать назад придерживался либеральных взглядов, а потому мне понятны ход их мыслей и причины плохого настроения.

Вот только удивляюсь, что за последние тридцать лет я изменился, а они нет. Они по-прежнему верят в чистоту американских помыслов, в волшебную силу нерегулируемого рынка, в свободу слова на CNN и Fox News.

Если верить банкиру Сергею Пугачеву, с Владимиром Путиным произошла та же метаморфоза, что и со мной, и еще со многими миллионами моих соотечественников. Еще в 90-е российский президент и сам был убежденным западником и демократом. Но несколько раз столкнувшись с наглым враньем своих «партнеров», превратился в матерого политика, не верящего никому. К счастью для всех нас.

Думаю, уже заготовлены разного рода антисемитские комментарии — тех, кто делит людей по национальному признаку, среди нас тоже хватает. Надо сказать, для меня эта болезнь тоже в далеком прошлом, когда были модны «открытия» в духе общества «Память». На одном из которых я даже побывал по заданию главного редактора.

В узкую колею все объясняющего антисемитизма не укладываются мои друзья-евреи — православные, иудеи и агностики со светлым умом и ясной логикой. И поэтому комментарии с национальным душком для меня оскорбительны, как, уверен, и для многих думающих людей.

Из нее также выпадает Сергей Ковалев, который недавно написал открытое письмо Западу. В нем он призывает к решительной борьбе с Россией и помощи Украине деньгами и оружием: «В качестве исторического примера длительных и успешных усилий в защиту демократии сошлюсь лишь на ленд-лиз и план Маршалла». Мою родину он сравнивает с загнанной в угол крысой, которую следует уничтожить: «Помните, крыса — хоть в углу, хоть оставленная в покое, все равно остается мощным естественным резервуаром чумы. Этой чуме уже скоро столетие».

На мой взгляд, Сергей Ковалев куда более искренен и последователен в своих антироссийских убеждениях, чем оставшийся не у дел создатель Российской товарно-сырьевой биржи.

В прошлом посте я предположил, что Константин Боровой ждет интересных предложений от украинской власти. Своим новым эссе он вполне сознательно сжег мосты и вряд ли планирует когда-либо вернуться на родину. Похоже, предложение получено.

2 комментария:

  1. Да он давно уже больной этот Боровой

    ОтветитьУдалить
  2. Боровой случаем не лепший друг Новодворской.

    ОтветитьУдалить