Анастасия Скогорева (ежики)
Входят, выходят, говорят, чего-то ищут и ничего не находят, все в волнении. Взяли высоту - отдали высоту. Разбили «ватников» - разбили «укропов». Победа за нами – победа за ними. Потеряли 10 танков - нашли 20 танков. Понятно, что ничего непонятно, и даже те моменты, которые, на первый взгляд, кажутся понятными, при более ли менее внимательном рассмотрении оказываются непонятными. Возникает ощущение то ли дымовой завесы, то ли дурдома, то ли реально произошедшей атаки и контратаки, то ли всего этого, «накрученного» в Интернете…
И что в подобной ситуации делать тем, кто живо интересуется всем происходящем на Донбассе, болеет за Нашу Победу, но просто тонет в потоках самой противоречивой, подчас истеричной (причем с обеих сторон) информации? – На мой взгляд, ответ прост: смотреть на последствия, то есть на новости, поступившие после того, как схлынула информационная волна. Всем очевидно, что вчера что-то произошло. Что-то более крупное и существенное, чем обычные «дразнящие обстрелы» населенных пунктов обеих Республик. Вот и давайте посмотрим на новостное поле: как ведут себя стороны после этого «нечто»?
Первая новость, привлекшая мое внимание с самого утра, - краснеющее недоразумение по фамилии Климкин и по прозвищу Чугункин позвонил вчера министру иностранных дел России Сергею Лаврову. Проявил, так сказать, инициативу. Кто как, а я уже привыкла к тому, что нынешнее руководство экс-братской страны проявляет инициативу только в тех случаях, когда жареный петух начинает вдумчиво и последовательно обрабатывать своим клювом то место, которым это руководство обычно думает. Если петуха поблизости не наблюдается – или украинским властям кажется, что его поблизости нет – то руководство экс-братской страны коротает время за распеванием полюбившейся ему песенки про нашего Президента и различных вариантов этой песенки (закон о декоммунизации, требование выдать начальника Генерального штаба на суд и расправу, рассказы о 200 миллионах российских солдат в степях Донбасса и т.д.)
Дальше – больше. Судя по всему, жареный петух работает в данный момент очень активно, и сидеть на месте, которым он занимается, украинское руководство более не в состоянии. Поэтому вчера же вечером Климкин позвонил своим «коллегам» - министру иностранных дел Германии Франку-Вальтеру Штайнмайеру и министру иностранных дел Франции Лорану Фабиусу. И вовсе не за тем, чтобы поделиться с ними своими наблюдениями о природе, и погоде, и капусте в огороде, а за тем, чтобы они срочно инициировали консультации с российской стороной на тему выполнения Минских соглашений. Да-да, тех самых, которые украинская сторона еще пару дней назад клялась не выполнять никогда и ни при каких обстоятельствах (см. заявление Гройсмана насчет особого статуса Донбасса, проведения там выборов и всего такого прочего. Кстати, сегодня Климкин уже говорит о том, что выборы в особых районах Донбасса проводить надо…)
Что ответили «коллеги» Климкина, можно только гадать. По версии украинского МИДа, выразили Украине полную поддержку, обещали чего-то там инициировать, ускорить и углубить, причем вот буквально не сходя с тех мест, на которых их застал телефонный звонок. Оно, конечно, будем посмотреть. Но непреложным остается факт, что Украина довольно долго не тревожила калитку европейских гарантов минских соглашений стуком. А раз уж постучала, значит, ее основательно приперло к этой самой калитке.
Собственно говоря, ничто не ново под луной, и эта ситуация тоже не нова. Как мы помним, примерно по той же схеме события развивались и полгода назад перед возникновением «дебальцевского котла». Сначала украинская сторона долго нарывалась на неприятности, потом нарвалась на них, потом возникло оперативное окружение, потом котел, и вот где-то на стадии формирования котла начались звонки на тему необходимости выполнения минских соглашений и срочных, буквально таки неотложных консультаций по вопросам их имплементации.
PS. Ну, а пока суд да дело, в Киеве создается комиссия по изучению обстоятельств возникновения прошлогодних котлов под Изварино и Иловайском. Надо сказать, очень своевременное решение и занятие. Правда, с учетом состава чиновников, изучающих эти обстоятельства, выводы, скорее всего, будут сделаны неправильные. Но до их формулирования, а уж тем более озвучивания еще надо дожить…
Анастасия Скогорева (ежики)
Постоянный адрес публикации:
Комментариев нет:
Отправить комментарий