вторник, 11 августа 2015 г.

О «проклятом Путине» и Святом духе. Откуда крик?

http://imhoclub.lv/ru/material/prokljatij_putin_vvp_rf_raznoe11.08.15
Вадим Алексеев  Латвия
Публицист

Предисловие. Есть у меня фейсбучный друг. Знаете, сейчас у каждого имеются приятели, товарищи, братья, сестры, близкие и друзья на «Фейсбуке». Последние — категория отдельная, что все понимают. А если кто еще не сообразил, желаю им побыстрее в этом вопросе разобраться.

Так вот, друг мой фейсбучный — человек неглупый. Не либерал. Напротив. Но и не коммуняка. Не местный. Процветающий. Что хорошо. Активный. Похоже, агностик — или атеист. Я против этой категории народонаселения, кстати, ничего не имею. Ну, сделали ребята выбор. На аркане в царство Божие тащить бессмысленно. Пусть живут. Им, правда, на месте не сидится. Любят порассуждать за праведную жизнь хлебом не корми.

Бизнес моего знакомого связан с экономической эмиграцией россиян. Нет. Не в Латвию. Отсюда ясна и его гражданская позиция — Путин сатрап, пора валить. И я до последнего, правда, держался, пока он не перепостил этот в кавычках логичный и объективный текст:
Отдельно, для придурков!

Россия не = Путин и иже с ним!
Вера не = РПЦ/Гундяев!
Любить Россию не = поддерживать Путина!
Верить в Бога не = ходить в церковь!
Быть против РПЦ/Гундяева не = быть против Веры/Бога!
Жить в России не = быть патриотом!
Жить вне России не = не любить Россию!
Сочувствовать украинцам не = быть против русских!
Не любить Путина/Гундяева не = русофобии!
Быть против Путина не = быть рослибералом!
Не поддерживать рослибералов не = поддерживать Путина!
Не поддерживать Путина не = быть против России! (Скорее «за», кстати.)
Тут я грешный, каюсь, сломался. Ибо такого добра полна сеть. Захотелось ответить. Не ему, но на логику в этом анонимном тексте представленную.

Черт знает что такое! Нет, в самом деле! Черт знает что. Мы уже не просто клипово мыслим, мы мыслим слогами. В далеком прошлом остались романы, поэмы, очерки, абзацы. Переходим к слогам, буквам. Дальше пойдут — иероглифы, пиктограммы, Аткрытки. Тупик-с. Доброе утро тебе, о, Homo Hobilus — человек умелый.

Догадались вы верно — пишу, ибо достало. Ходит по сети некий свод правил, заблудшие заповеди строителей чего-то и новой реальности заодно. Уверен, многие видели. Пунктов десять. Остановлюсь на двух первых, ибо остальное гарнир. Путин не равно Россия. Гундяев и РПЦ (Русская православная Церковь) не равно вера. Передаю смысл.

С авторами спорить бесполезно. Шакала нельзя отучить есть падаль и залезать в дерьмо. Это часть его натуры. Прекрати он это делать — и перестанет быть шакалом. Изменится. Станет чем-то, кем-то иным. Хорошо это или плохо? Тоже не возьмусь судить.

Так вот, пишу не для афторов анонимного послания. Не вступаю в бессмысленный спор. Для кого же? Наверное, прежде всего для себя. Для того, чтобы самому не потерять картину реальности.

Правителей судят просто. И критерий один. Стало за время «царя-президента-премьера» народу жить лучше? Или стало хуже? Так меньше ли стало бедных за время правления «кровавого, недемократического режима» Путина?

В самом начале 2000-х почти треть россиян (30%) находилась за чертой бедности. Сейчас эта цифра находится в районе 10%-ной отметки.





Продолжительность жизни за пятнадцать лет выросла с 65 до 71 года.





В России положительный демографический баланс.




Я ссылаюсь не на данные Кремля. Это цифры русской службы ВВС.

Конечно, Путин еще у власти. Ситуация неустойчивая. И мы не знаем, что будет в конце. Но обливать грязью человека, который минимум 30 млн. россиян сделал зажиточнее...

А что сделали его критики? Например, несгибаемый Ходорковский — чем прославился он? Тем, что принимал активное участие в строительстве такого демократического и внекоррупционного института власти в России, как семибанкирщина?

Вас не устраивает Путин? Вперед. Делайте жизнь окружающих людей лучше. Будьте эффективнее. И обрящете.


Теперь о втором пункте пасквиля. Как известно, евангелист Матфей был, до призвания своего Господом, мытарем. Собирал подати. Ужасная должность в то непростое время. Сплошные горе, слезы, несправедливость, неправедность. Как думаете — не марался?

Есть такой праздник у христиан — Пятидесятница. В этот день на всех апостолов, и даже на отрекавшегося только что от Христа Петра, сошел Святой Дух. Это событие изменило вчерашних слабых людей мира сего. Они стали способны творить чудеса, но главное — они стали несгибаемы в своей любви к Богу и верности его заповедям. На что каждый из нас, если он, разумеется, не святой, в повседневной жизни, увы, не способен.

Не хотите про апостолов, почитайте житие крестителя Руси св. князя Владимира. Почитайте о жизни пращура нашего — как жил до крещения и как стал после. Сам он выразился сочно — зверем я был и человеком стал. Так вот, кто я, чтобы судить патриарха или о Нём?

Я о другом. О том, чего не понимают, — да, разумеется, понимают и делают это сознательно, — пасквилянты. Видите ли, ув. анонимы, если я верующий, Патриарх — лицо моей Церкви, предстоятель души моей перед Господом. Сам я мал — и делами и слабостями своими не вышел стоять перед Ним. Но если вы вышли — здорово. Стойте.

Оскорбляющие Патриарха и Церковь плюют прежде всего мне в душу. Они не столько их не уважают, они со мной не считаются. Я никто не для них. Не для утешения и правды пишут они свои сентенции, склоняя неблагозвучную в своем звучании фамилию Патриарха до монашества. Нет, не для этого. Они хотят посеять и сеют семена мелкой злобы, зависти. Хотят дотянуться до того, что им самим недоступно и неподвластно.

Как и вся эта истошно-крикливая история с идеей передачи Исаакиевского собора Церкви.

Ау, робяты? Ау, родимые! Вы что?! Откуда крик? В чем проблема? Разве как музей строилось это здание? Разве не стоит вернуть неправедно отнятое? Разве закрыты церкви для вас, о, неугомонные? Заходите. Молитесь. Не желаете? Глазейте. Может, и на вас снизойдет Святой дух.

И тогда воспроизведется заново та знаменитая история — когда вы крепче алмаза и когда на вас, как на камне, Он Церковь свою... Так что, милые клеветнички мои-наши, не ропщите, авось все образуется... А мы за вас молимся. Не устаем...


Вадим Авва, неизменно ваш...

3 комментария:

  1. Достоевский писал:русский человек может быть против Бога,может быть за Бога ,но никогда - без Бога.И все эти нападки на Православие, Президента,Победу -это против Бога: где ненависть ,там Его нет,там царствует другой."Русский человек без Бога-дрянь"-,писал Достоевский. С ним трудно спорить: в нем правда,проверенная веками нашей истории,страданиями и победами нашего народа,его верой."Без Бога не до порога",-так говорили на Руси.Так вы с кем? Вы русские или...Выбор невелик:от земли к небу или от земли к аду.И это выбор в Вечности ,а иначе жизнь просто не имеет смысла...И за каждое слово придется отвечать. За каждое.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда начинался майдан, я спрашивала скакавших:" ОК, Янукович - сволочь. А кто вместо него? Тягнибок? Яценюк? Кличко?" Эти фамилии ни у кого из моих знакомых энтузиазма не вызывали и мне сказали удивительную фразу:" Бог укажет". Бог указал на Парашенко. Сейчас эти мои знакомые с ностальгией вспоминают "кровавого" Януковича. Когда при мне сейчас начинают хаять Путина, я задаю только один вопрос: " ОК, а кого вы хотите видеть вместо Путина?" Слава тебе Господи большинство чешет в затылке и признается, что пусть уж лучше будет Путин.

    ОтветитьУдалить
  3. Что имеем не храним ,потеряем - плачем.1917-разрушили Российскую империю,1991- СССР. И всё не без помощи извне.Может быть, пора поумнеть? Или опять: "Главное - место расчистить.Строить будут другие". А мы в это время будем жить на руинах? Вчитайтесь в текст "для придурков"! Основа его- отрицание "не" .Разрушать легко, критиковать легко.Созидать трудно. Гранты от соросов не за это дают.На кого работаете,господа отрицальщики? Не будите лихо:умом Россию не понять- результат может быть очень неприятным для вас!

    ОтветитьУдалить