понедельник, 11 января 2016 г.

Сергей Васильев про монголов. А не забацать ли нам империю с утреца?

Перс seva_riga  
11 января

А что там. Вот так вот после праздников проснулись, пришли на работу, тоскливо обвели глазами накопившиеся дела,  проиграли в голове сценарий под названием "де жа вю", и-и-и-и... решили сделать  что-нибудь Большое, Доброе, Светлое. Например империю... Нет, не так - ИМПЕРИЮ! Большую такую, толстую империю! Чтобы все завидовали, а особенно - Колька из 14й квартиры...

Вот примерно так думал и Главный Монгол, разворачивая юрту на очередном кочевье и занимаясь опостылевшими ежедневными делами. Ну а дальше, сказано - сделано! Разместил в "одноклассниках" предложение о флешмобе, собрал в указанное время немереное количество таких же скучающих-тоскующих и ломанулся с ними строить империю.

Разогнали пинками и тумаками армию 15-миллионного Китая, отобрали оружие у них и у стражи Хорезма, вооружились до зубов и решили: "ПОРА!" Пора идти на Россию...  Тем более что идти то тут - каких-то 4 000 км, считай за углом. Почему на Росиию? А по кочану! Вот такой он непредсказуемый - ум у свободного сына степей.

Ну а дальше вы и сами всё знаете...

А кто не знает, то современные учебники истории и комментаторы к двум прилагаемым заметкам вам в деталях и красках объяснят про то, что империи строились, строятся, и будут строиться в будущем  кочевниками, не имеющими городов, промышленности, письменности, вдруг неожиданно ни с того, ни с сего вдруг захотевшими покорить весь мир и ставшими мощнейшей военной силой, которые потом точно также неожиданно расхотели  и перешли обратно в ранг скромных ни на что не претендующих степняков...

Или может есть другие версии? Есть кто-то, кто без криков "да тебя в гугле забанили" может кратко и содержательно ответить на два вопроса:
  1. С какого-такого перепугу конкретно монгольские кочевники вдруг обрели такую имперскую пассионарность?
  2. Кто им такого шепнул на ухо, чтобы они ломанулись в холодную, малонаселенную и никак не тянущую на "закрома мира" территорию России?

Задачка такая - как раз для понедельника...

А вот , о чём я говорил ранее:

Татаро-монгольская металлургия и тайная роль в ней великоукров

 

Уже больше недели прошло, как я сделал репост на тему монголо-татар, точнее их внешнего вида, уж слишком европейского....а меня всё продолжают стыдить в комментариях и личке на тему: "Как смеешь ты, дилетант, сомневаться в исторических фактах, изложенных в ЕГЭ?"

Последний аргумент, прочитанный сегодня утром, касался целой толпы монголо-татарских городов, которые кем-то где-то откопаны и нон-стоп изучаются, ежедневно поставляя неопровержимые доказательства официальной версии...

Не смея возражать ЕГЭ, смиренно прошу сообщить исключительно практические сведения или хотя бы дать ссылку на источник, которые описывает откопанные и изучаемые:

  1. Шахты по добыче железной руды, принадлежащие монголо-татарам
  2. Металлургические комбинаты по выплавке железа из этой руды
  3. Прокатные станы, кузни и прочую железную монголо-татарскую промышленность
Потому что таковую должны были откопать в первую очередь, ибо (возвращаясь к фактам, изложенным в непогрешимой ЕГЭ и такой же непогрешимой Википедии):
К монголо-татарским коняшкам мы обратимся позже, сейчас просто закройте глаза и мысленно представьте табун в миллион голов.

Но сегодня я про другое:

Каждый татаро-монгольский воин и его боевой конь требовал от 8 до 12 кг металла (можете сами посчитать, сложив вместе вес татаро-монгольского оружия и снаряжения)

То есть армия Чингисхана - это 2 300 тонн (2 300 000 кг) железа. Обратным счетом посчитайте, сколько для этого требуется
а) руды
б) домн или мартенов
в) угля
г) кузниц
д) человеко-часов

Маленький Козельск -  и то  - в соответствии с ЕГЭ - оттянул на себя 400 тонн вторчермета.

Это же всё где-то надо было выкопать-выплавить-выковать. Где? Где исторические остатки сотен тысяч ( а меньше не получается) средневековых татаро-монгольскихъ объектов металлургии? Дико хочу на них посмотреть и посчитать. Вы же такие умные, фанаты ЕГЭ! Вы всё знаете! Не таите! Предоставьте реконструкцию древней карты - "вот тут они добывали уголь, тут руду,  вот тут плавили, вот тут - ковали, а вот это - материальные доказательства..."

И только ради Бога, не посылайте меня за ответом в гугль, меня там не забанили, но он выдаёт три варианта:
  1. Такие же недоуменные вопросы, как и у меня?
  2. Крики "ты дурак", смотри как много железок, и нам пофиг, как они материализовались
  3. Ссылки на такие вот источники, которые только делают мои вопросы еще более злободневными
Нет, не удержусь, приведу таки железобетонный монголо-татарский металлургический аргУмент, найденный вот тут: http://gosh100.livejournal.com/69452.html
Цитата (только чур не смеяться):

"...Примитивная сыродутная печь для изготовления железа - это никакие не высокие технологии. Это может быть буквально яма, обмазанная глиной и двумя дырками. В обсуждаемом регионе такие печи были известны за тысячелетия до обсуждаемых событий."

Еще раз - армия Чингисхана - 2 300 тонн железа!... выплавленных в ямах с двумя дырками...

Прикинул размер такой ямы... и понял, где я её видел!

Точно! Великоукры и выкопанное ими Черное море! Теперь всё сошлось...

Про татаро-монгольских лошадей с турбонаддувом и GPS-навигатором

 

Мы еще вернемся к предложенным комментаторами очаровательным версиям выковки мечей из китайского чугуна и 300-летнему периода сбора железа монголами для нашествия на Русь, посчитаем, сколько кизяков требовалось для сыродутных плавильных печей и кузнечных горнов. Поговорим о чудесной татаро-монгольской домне, где легко можно выплавить железячный кусок 10Х10 и 5 метров высоту. А пока - про недоступное нам до сих пор средство передвижения монголо-татар, оставляющее нервно курить в сторонке современные вездеходы. Про татаро-монгольских лошадей.




Цитирую и рыдаю от восхищения:

«Зимой температура в Монголии опускается до −50° C, а летом поднимается до +40°С. Соответственнои сформировались лошади этой породы с грубой головой, короткой шеей, низкорослые, широкотелые, с растянутым туловищем, короткими конечностями, прочными копытами, спущенным мускулистым крупом, сильно отросшими гривой и хвостом, хорошей зимней оброслостью. Эта лошадь круглый год может питаться подножным кормом. Высота в холке монгольской лошади колеблется от 122 до 130 см. Это идеальная лошадь для длительных походов и завоеваний.

Наверно, никто не будет оспаривать того, что не будь у монголов уникальной лошади, плывущей в воде как рыба, быстрой как ветер, не знающей усталости, жажды и голода, совершенно нечувствительной к холоду и жаре, они не то, что бы не покорили полмира, но даже соседнюю страну завоене сумели бы."

Источник: http://drevnrus.ru/zolotaya-orda/161-vojska-mongolov-v-pokhode-i-v-boyakhКомментировать это не могу, ибо буду обвинен в неуважении к школьным учебникам истории и издевательству над великими, поэтому даю слово биологу - С.А. Лексутову:

"В учебнике истории для вузов, под редакцией академика Рыбакова читаем, что орда Батыя перед броском на Русь отъедалась в верховьях Иртыша и Оби. Интересно, и чем же она там отъедалась? В тех местах - горы, к тому же покрытые непроходимой тайгой, а подлесок представляет собой вообще непролазные заросли из шиповника и крапивы. Уж не крапивой ли с шиповником отъедались монгольские кони?

Между истоками Оби и Томи возвышается заснеженный пик горы Белухи. И где ж там кочевали полторы сотни тысяч монголов, с бабами и детишками, это еще плюс полмиллиона голодных ртов, да еще не меньше миллиона коней, коров и быков. Историки упоминают, что осадные орудия и кибитки таскали по степям то ли быки, то ли буйволы, а у них должны быть мамы. А мама быка - корова. Буйволица, кстати, ничем от коровы не отличается, разве что названием.

Правда, Гумилев пишет, что монголы пасли свои стада на альпийских лугах... А попробовал бы Лев Николаевич забраться на эти луга, просто пешочком, без стад скота?.. Проломиться сквозь чертолом долин, взобраться на скальные кручи террас... Он, видимо, посчитал, что алтайские альпийские луга похожи на карпатские.

Так вот, они мало имеют сходства. Во-первых, алтайские альпийские луга малодоступны для крупного рогатого скота и лошадей, а во-вторых, очень бедны травостоем. Богаты травостоем алтайские субальпийские луга, но это узенькая полоска между альпийскими лугами и скальными террасами. Так что, никогда не кочевали орды Батыя в верховьях Оби и Иртыша, по очень простой причине - там негде кочевать.

А горная тайга Алтая плавно перетекает в черную тайгу Западно-Сибирской низменности. Так что, и там кочевать негде. Лишь по левому берегу Иртыша начинается степь, и то когда он вырывается из алтайских теснин. Но в таком случае, как бы монголы попали туда из своей Монголии? Для этого им необходимо было совершить чудо - нужно было преодолеть две самые безводные пустыни планеты Земля - пустыни Гоби и Такла-Макан. Кто-то может сказать, что пустыни эти вполне преодолимы. В том-то и дело, что по ним никто, никогда не ходил.

Даже на верблюдах. Великий Шелковый Путь проходил значительно южнее; вдоль рек Инд и Ганг, по берегу Аравийского моря, Персидского залива, и далее, по рекам Тигру и Евфрату. А в пустыне Такла-Макан даже колодцы копать бессмысленно, чтобы добыть воду. Эта пустыня - дно пересохшего древнего моря. Даже если в колодце и обнаружится вода, то это будет крепкий соляной раствор. На современной карте народонаселения там расплывается огромное белое пятно, до сих пор в этом убийственном месте никто не живет.

Пустыню Гоби обойти севернее, по горам Алтая невозможно. Туристы-экстремалы, которые ходили по тем местам, могут подтвердить, что там с легким рюкзачком трудно ходить, а представить в тех местах ораву людей, коней и быков, запряженных в кибитки, и вовсе невозможно. Опять же, Алтай и Тянь-Шань плавно перетекают в Гоби и Такла-Макан. По прихоти природы, в это чертово место не попадает ни единого ручья, стекающего с Тибета, Алтая или Тянь-Шаня. Итак, до первого источника воды монголам необходимо было преодолеть полторы тысячи километров пустыни. Вот и представьте: лошади в день требуется не меньше десяти литров воды утром и десяти вечером, и килограмм двадцать какого-нибудь корма. Скажите на милость, где взять в пустыне, ежедневно, тысячи тонн воды и тысячи тонн корма для животных?!"


И вот по этому маршруту ломанулось от 60 000 до 140 000 солдат, и соответственно - от 180 000 до 420 000 коняшек., которые сначала отмахали 4 000 км до Волги...




Слово Игорю Греку:

"Осенью 1237 года монгольские отряды, провоевавшие всю весну и лето на огромных пространствах от Северного Кавказа, Нижнего Дона и до среднего Поволжья, стягивались к месту общего сбора – речке Онуза.16 декабря монголы после марша в 350-400 километров (то есть, темп среднесуточного перехода составляет тут до 18-20 километров) выходят к Рязани и приступают к ее осаде."

Всё рязанское княжство на тот момент - не более четверти миллиона человек - эту цифру надо держать в голове, чтобы понимать, сколько вообще могло быть фуража и пищи на этой территории. Ведь армия оккупанта только для пропитания одних лошадей должна была где-то брать ежедневно минимум 3600 (три тысячи шестьсот) тонн какого то корма. Учебники уверяют, что все эти 3600 тонн травы монгольские лошадки способны были выкопать из под снега... Каждый день...

Штурм Рязани длился 6 дней, за которые монголо-татарское войско должно было скормить лошадям 21 600 тонн травы и сена... Вы хотя бы представляете себе этот объем, господа апологеты современных учебников истории? Выкопали из под снега? Или отобрали у рязанских фермеров? Тогда снимаю шляпу перед производительсностью труда тогдашних крестьян. И сейчас такого не достичь даже с современной механизацией.


Снова слово Игорю Греку:

"После взятия Рязани монголы начали продвигаться в сторону крепости Коломна, являющуюся своеобразными «воротами» в Владимиро-Суздальскую землю. Пройдя 130 километров от Рязани до Коломны, по данным Рашид-ад-Дина и Р.П. Храпачевского, монголы у этой крепости «застряли» до 5 или даже 10 января 1238 года "
– то есть, минимум, почти на 15-20 дней.

20 дней - это не 6. Тут надо было где-то найти (отобрать и выкопать из под снега) 3 600 Х 20 = 72 000 тонн фуража. Что конечно же "легко" можно было сделать, так как население владимирской области того времени - это от 400 000 до 800 000 человек, которое сразу же поволокло фураж к захватчикам, причем каждый (включая детей-стариков-женщин-горожан) отвалил не менее центнера. Знай наших - "Россия - щедрая душа!"

После победы под Коломной то ли в трех-, то ли в пятидневном сражении монголы бодро двигаются по льду Москва-реки в сторону будущей российской столицы. Расстояние в 100 километров они проходят буквально за 3-4 дня (темп среднесуточного марша – 25-30 километров).

Пора задать контрольный вопрос - а вы пробовали на неподкованной лошади путешествовать по льду? А тем более - заставить совершать её по льду многокилометровые марши? Или лошади Батые были подкоыванные? Ну тогда добавьте еще минимум 3 кг железа на каждую - и это при условии, что подковы лошади не марше не теряют. А если таки теряют... то при ЗИП - 1 комплект - всего 6 кг Х 120 000 = 720 тонн металла - дополнительной нагрузки на обоз Батыя и металлургию Каракорума.

После взятия Владимира армия монголов делится на три части. Первая и наиболее крупная часть под командованием Бату идет от Владимира на северо-запад через непролазные леса водораздела Клязьмы и Волги.... Тут контрольный вопрос №2 - как координировать действия и поддерживать связь между различными частями армии? В абсолютно незнакомых лесах? Среди враждебного населения?...

Никаких других вариантов, кроме как встроенных GPS-навигаторов на лошадях офицеров связи монголов, я лично не могу придумать. А они ведь координировались! Войско под Козельском позвало на помощь отряды Бури и Кодана, которых как-то высвистали...

Кстати насчет Козельска... Городок то тянет не только на город воинской славы, но и на абсолютной рекорд по заговке кормов для татаро-монгольских лошадок, ибо там войско Батыя проторчало минимум 60 дней, при этом соседние с ним городки Кром, Спать, Мценск, Домагощ, Девягорск, Дедославль, Курск, кочевники даже не тронули...

216 000 тонн кормов, найденных и съеденных монгольскими лошадками зимой под Козельском - согласитесь эта цифра достойна быть внесенной в учебники!

Однако вернемся к этим чудо-животным:

Если просуммировать оценочные данные в первом и весьма грубом приближении, то окажется, что с 1 декабря 1237 года по 3 апреля 1238 года (начало осады Козельска) условная монгольская лошадь прошла в среднем от 1700 до 2800 километров. И всё это - по льду и снегу, не забывая участвовать в сражениях и разрывать копытами снег, добывая в день по 3 600 тонн фуража. Предполагаю, что по пути следования войска снег, трава, замля были срыты начисто...А в районе Козельска...Нет, наверно там монгольские лошади еще и охотились... Надо поинтересоваться у историков, не фиксировались ли случаи поедания монгольскими лошадьми домашнего скота и самих козельских фермеров... Но если вы думаете, что монгольские лошади - это самое диковинное, спешу вас разочаровать. Есть в монголо-татарском войске еще более ужасное животное, пренебрегающее всеми правилами физиологии:

Историки утверждают, что, якобы, монгольская орда передвигалась с большой скоростью, до ста километров в день, а потому появлялась внезапно под стенами городов и лихо, с наскоку брала их, используя китайской работы осадные орудия, которые тащили вереницы волов, или быков, или буйволов. Итак, идут на рысях железные тумены, со скоростью сто километров в сутки, или двенадцать в час, а за ними, задрав хвосты, с диким ревом, мотая рогами, мчатся вереницы быков с тяжеленными осадными машинами...

Представили этих быков с турбонаддувом? Теперь понимаете, почему монголо-татарское нашествие имело такой резонанс?
Всё, умолкаю... предоставляю возможность в комментариях оторваться по-полной любителям классической истории....

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий