23.03.16
Ростислав Ищенко
Вашингтон не считает тему украинского кризиса перспективной и выигрышной для себя, поэтому американская сторона не удовлетворила пожелание Берлина организовать трехстороннюю встречу Лаврова, Керри и Штайнмайера.
Ростислав Ищенко.
политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования.
В среду в Москву прибыли госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Но судя по всему, прибыли по разным причинам и с разными целями. С какими? Давайте разберемся, заодно отметив, что германский дипломат прибыл на этот раз один, без французского коллеги, как это бывало раньше.
Керри в Москве планирует вести переговоры о ситуации в Сирии, где Россия пообещала наносить удары по нарушителям перемирия в одностороннем порядке. Он желает поговорить с Лавровым даже о совместном противостоянии террористической угрозе в связи со взрывами в Брюсселе.
Но украинский кризис в списке приоритетов США не значится. Более того, американская сторона даже не удовлетворила пожелание Берлина организовать трехстороннюю встречу Лаврова, Керри и Штайнмайера.
Это свидетельство того, что Вашингтон не считает данную тему перспективной и выигрышной для себя. Немцам предложено самостоятельно, с предсказуемым результатом, отдуваться на "восточном фронте" за коллективные ошибки Запада. Впрочем, за последние сто лет это стало хорошей традицией.
А что же Штайнмайер? С российской стороной он обсудил проблемы выполнения Минских соглашений и ситуацию в Сирии. Понятно, что главным для Штайнмайера был именно вопрос Минских соглашений. По Сирии он просто высказался в пользу прекращения огня, в поддержку мирного процесса и дальнейших усилий мирового сообщества в целом и России в частности в деле стабилизации ситуации.
А что он ещё мог сказать?
Германии надо остановить поток беженцев, расшатывающих устои ЕС и ставящих под вопрос сохранение Ангелой Меркель поста федерального канцлера после выборов в бундестаг, которые должны пройти в сентябре 2017 года. При этом реальных рычагов влияния на ситуацию на Ближнем Востоке ФРГ (в отличие от России и США) не имеет, а надежды на договорённости с Турцией оказались призрачными. Эрдоган согласен получить деньги ЕС на содержание беженцев (которые заплатит, разумеется, Германия), но при этом не собирается ограничивать их поток в Европу. Остаётся только надеяться на миротворческие усилия России.
А вот в украинском кризисе ФРГ задействована непосредственно, как участник нормандского и минского процессов. И тут самое время вспомнить французского коллегу Штайнмайера Жана-Марка Эро.
Жан-Марк Эро — министр иностранных дел Франции. Своего предшественника Лорана Фабиуса он сменил только 11 февраля 2016 года и пока практически неизвестен широкой российской общественности.
Ранее Париж и Берлин всегда действовали совместно. На встречи по Украине на уровне экспертов, министров иностранных дел и руководителей государств всегда прибывали соответствующие представители обеих ведущих стран ЕС. Таким образом всем, и в первую очередь — России, демонстрировалась согласованность действий Франции и Германии, единство их позиции.
Ныне Штайнмайер прибыл в Москву один. Судя по его заявлению накануне визита, важнейшим для него является вопрос проведения выборов в Донбассе. Решение именно этой проблемы он собирается искать в ходе переговоров.
Россия (устами своего представителя в контактной группе Бориса Грызлова) и ДНР, представленная на переговорах Денисом Пушилиным ещё до начала дискуссии, также обозначили свою позицию.
Москва и Донецк желают и считают возможным проведение выборов в соответствии с минским комплексом мер до июля 2016 года. Проблема только в Украине, представитель которой в минской группе Роман Безсмертный неоднократно публично отрицал такую возможность не только в 2016, но и в 2017 году.
Москва и Донецк фактически сказали берлинскому министру, что они полностью согласны с его позицией, но не согласен Киев. Рычаги влияния на киевскую власть находятся в руках поддержавшего государственный переворот февраля 2014 года (который и стал причиной гражданской войны) ЕС, а также взявших Киев под опеку США.
И тут Россия Западу ничем помочь не может. Со своими клиентами ему придётся справляться самостоятельно.
Однако проблема Запада, ЕС и ФРГ как раз и заключается в том, что принудить Киев к исполнению минских соглашений они не могут. Украинские власти готовы оставить своих пенсионеров без пенсий, работающих граждан не только без зарплаты, но и без работы, бюджет без доходов.
Ростислав Ищенко
Вашингтон не считает тему украинского кризиса перспективной и выигрышной для себя, поэтому американская сторона не удовлетворила пожелание Берлина организовать трехстороннюю встречу Лаврова, Керри и Штайнмайера.
Ростислав Ищенко.
политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования.
В среду в Москву прибыли госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Но судя по всему, прибыли по разным причинам и с разными целями. С какими? Давайте разберемся, заодно отметив, что германский дипломат прибыл на этот раз один, без французского коллеги, как это бывало раньше.
Что нужно США
Керри в Москве планирует вести переговоры о ситуации в Сирии, где Россия пообещала наносить удары по нарушителям перемирия в одностороннем порядке. Он желает поговорить с Лавровым даже о совместном противостоянии террористической угрозе в связи со взрывами в Брюсселе.
Но украинский кризис в списке приоритетов США не значится. Более того, американская сторона даже не удовлетворила пожелание Берлина организовать трехстороннюю встречу Лаврова, Керри и Штайнмайера.
Это свидетельство того, что Вашингтон не считает данную тему перспективной и выигрышной для себя. Немцам предложено самостоятельно, с предсказуемым результатом, отдуваться на "восточном фронте" за коллективные ошибки Запада. Впрочем, за последние сто лет это стало хорошей традицией.
Что нужно Германии
А что же Штайнмайер? С российской стороной он обсудил проблемы выполнения Минских соглашений и ситуацию в Сирии. Понятно, что главным для Штайнмайера был именно вопрос Минских соглашений. По Сирии он просто высказался в пользу прекращения огня, в поддержку мирного процесса и дальнейших усилий мирового сообщества в целом и России в частности в деле стабилизации ситуации.
А что он ещё мог сказать?
Германии надо остановить поток беженцев, расшатывающих устои ЕС и ставящих под вопрос сохранение Ангелой Меркель поста федерального канцлера после выборов в бундестаг, которые должны пройти в сентябре 2017 года. При этом реальных рычагов влияния на ситуацию на Ближнем Востоке ФРГ (в отличие от России и США) не имеет, а надежды на договорённости с Турцией оказались призрачными. Эрдоган согласен получить деньги ЕС на содержание беженцев (которые заплатит, разумеется, Германия), но при этом не собирается ограничивать их поток в Европу. Остаётся только надеяться на миротворческие усилия России.
А вот в украинском кризисе ФРГ задействована непосредственно, как участник нормандского и минского процессов. И тут самое время вспомнить французского коллегу Штайнмайера Жана-Марка Эро.
Жан-Марк Эро — министр иностранных дел Франции. Своего предшественника Лорана Фабиуса он сменил только 11 февраля 2016 года и пока практически неизвестен широкой российской общественности.
Ранее Париж и Берлин всегда действовали совместно. На встречи по Украине на уровне экспертов, министров иностранных дел и руководителей государств всегда прибывали соответствующие представители обеих ведущих стран ЕС. Таким образом всем, и в первую очередь — России, демонстрировалась согласованность действий Франции и Германии, единство их позиции.
Ныне Штайнмайер прибыл в Москву один. Судя по его заявлению накануне визита, важнейшим для него является вопрос проведения выборов в Донбассе. Решение именно этой проблемы он собирается искать в ходе переговоров.
Что нужно России
Россия (устами своего представителя в контактной группе Бориса Грызлова) и ДНР, представленная на переговорах Денисом Пушилиным ещё до начала дискуссии, также обозначили свою позицию.
Москва и Донецк желают и считают возможным проведение выборов в соответствии с минским комплексом мер до июля 2016 года. Проблема только в Украине, представитель которой в минской группе Роман Безсмертный неоднократно публично отрицал такую возможность не только в 2016, но и в 2017 году.
Москва и Донецк фактически сказали берлинскому министру, что они полностью согласны с его позицией, но не согласен Киев. Рычаги влияния на киевскую власть находятся в руках поддержавшего государственный переворот февраля 2014 года (который и стал причиной гражданской войны) ЕС, а также взявших Киев под опеку США.
И тут Россия Западу ничем помочь не может. Со своими клиентами ему придётся справляться самостоятельно.
Что нужно Киеву
Однако проблема Запада, ЕС и ФРГ как раз и заключается в том, что принудить Киев к исполнению минских соглашений они не могут. Украинские власти готовы оставить своих пенсионеров без пенсий, работающих граждан не только без зарплаты, но и без работы, бюджет без доходов.
Они готовы на всё, кроме мира в Донбассе,
поскольку окончание гражданской войны на Украине будет означать и конец
правления нынешнего режима.
Не будет больше "страны-агрессора", на "отпор" которой мобилизуется майданная часть украинского общества. Нельзя будет запрещать "сепаратистские" партии за неимением сепаратистов. Невозможно будет убеждать доведённый до нищеты народ, что украинскую экономику уничтожает Путин, который заставляет "сепаратистов" в Донбассе "обстреливать самих себя", по каковой причине закрываются почему-то не донецкие, а львовские, киевские, днепропетровские и запорожские предприятия.
Надо будет разоружать "героев Украины", мародёрствующих и бесчинствующих уже по всей стране, включая столицу. Придётся нести ответственность за свою экономическую политику. И, самое страшное, надо будет объяснить населению, с какими такими "сепаратистами" воевали два года, за что погибли десятки тысяч людей, а заодно — расследовать тысячи случаев военных преступлений и преступлений против человечности, включая совершённые высшими руководителями киевского режима.
Для конкретных лиц, от президента Порошенко до последнего депутата-казака в Верховной раде, это будет означать потерю статуса, власти, имущества, свободы, а для тех, кому не повезёт попасть в руки собственных граждан, — и жизни. На это они пойти никак не могут.
Но Штайнмайеру и Меркель урегулирование на Украине необходимо кровь из носу. Они связали свои политические карьеры с минским процессом, рассчитывая на то, что в лице Порошенко имеют адекватного партнёра, который будет строго выполнять принятые на себя обязательства. Они ошиблись.
Вот и пытается Штайнмайер уговорить Москву закрыть глаза на неспособность Киева выполнить свою часть Минских соглашений и склонить Донбасс к проведению хотя бы имитации выборов.
Занятие бесперспективное. До тех пор, пока Киев не начнёт хотя бы формально процесс изменения Конституции и адаптации избирательного законодательства к условиям Минска, выборы в ДНР/ЛНР могут пройти только по местным законам. Но это не устраивает Киев.
Не будет больше "страны-агрессора", на "отпор" которой мобилизуется майданная часть украинского общества. Нельзя будет запрещать "сепаратистские" партии за неимением сепаратистов. Невозможно будет убеждать доведённый до нищеты народ, что украинскую экономику уничтожает Путин, который заставляет "сепаратистов" в Донбассе "обстреливать самих себя", по каковой причине закрываются почему-то не донецкие, а львовские, киевские, днепропетровские и запорожские предприятия.
Надо будет разоружать "героев Украины", мародёрствующих и бесчинствующих уже по всей стране, включая столицу. Придётся нести ответственность за свою экономическую политику. И, самое страшное, надо будет объяснить населению, с какими такими "сепаратистами" воевали два года, за что погибли десятки тысяч людей, а заодно — расследовать тысячи случаев военных преступлений и преступлений против человечности, включая совершённые высшими руководителями киевского режима.
Для конкретных лиц, от президента Порошенко до последнего депутата-казака в Верховной раде, это будет означать потерю статуса, власти, имущества, свободы, а для тех, кому не повезёт попасть в руки собственных граждан, — и жизни. На это они пойти никак не могут.
Почему не приехала Франция
Но Штайнмайеру и Меркель урегулирование на Украине необходимо кровь из носу. Они связали свои политические карьеры с минским процессом, рассчитывая на то, что в лице Порошенко имеют адекватного партнёра, который будет строго выполнять принятые на себя обязательства. Они ошиблись.
Вот и пытается Штайнмайер уговорить Москву закрыть глаза на неспособность Киева выполнить свою часть Минских соглашений и склонить Донбасс к проведению хотя бы имитации выборов.
Занятие бесперспективное. До тех пор, пока Киев не начнёт хотя бы формально процесс изменения Конституции и адаптации избирательного законодательства к условиям Минска, выборы в ДНР/ЛНР могут пройти только по местным законам. Но это не устраивает Киев.
Именно поэтому, понимая, что ситуация зашла
в тупик, что благоприятного для Запада решения нет, от участия
в переговорах мягко устранились французы.
Пока был шанс сыграть существенную посредническую роль и получить на этом внешне- и внутриполитические дивиденды, французы проявляли активность, хоть и не проводили самостоятельной линии, позволяя Германии формулировать общую позицию ЕС.
Как только стало ясно, что, кроме неприятностей, Украина ничего дать не может, Франция мягко дистанцировалась, предоставив Германии право самой разбираться со своими проблемами.
Пока был шанс сыграть существенную посредническую роль и получить на этом внешне- и внутриполитические дивиденды, французы проявляли активность, хоть и не проводили самостоятельной линии, позволяя Германии формулировать общую позицию ЕС.
Как только стало ясно, что, кроме неприятностей, Украина ничего дать не может, Франция мягко дистанцировалась, предоставив Германии право самой разбираться со своими проблемами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий