четверг, 14 апреля 2016 г.

В. Скачко. Гройсман – форева: капитализация от «аркашек»?

Versii.com14.04.16
Владимир Скачко
Версии 

Гройсман – форева: капитализация от «аркашек»?
Сегодня, говорят, должна решиться судьба типа нового правительства Украины и его главы Владимира Гройсмана. Дай-то Бог, как говорится. Но уже понятно, кто молодец, хотя и не в лабутенах и в обычных, а не в ах… ох, каких штанах. Это – 62-летний выпускник Московского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы Аркадий Корнацкий. Юрист и, с...ка, точно агент Путина. И вовсе не потому, что всю свою сознательную жизнь проработал в Подмосковье и только при Викторе Ющенко перебрался в его «Нашу Украину» и начал окучивать Николаевскую область. По повадкам видно. 

Ющенко – тот еще лох неразборчивый, конечно. Ему можно было показать какой-то черепок и окаменевшее говно на лопате, указав, что это оставили на украинской земле трипольцы, укры и арии, которые потом вошли в «мою нацийю», и он плыл, как экскременты вниз по Енисею. Типа доверял сразу и назначал поработать на благо «нэньки». Корнацкий сразу устроился «профессиональным селянином» – человеком, который решил косить бабло за любовь к крестьянам. Создал какой-то свой «Селянский фронт» и с ним кочевал по укро-политике, пока не докочевал до Блока Петра Порошенко (БПП), от которого избрался по мажоритарке и во фракцию которого добросовестно вошел в новой постмайданной Раде.

И вот когда политики из демократического террариума заклятых друзей-единомышленников из БПП и «Народного фронта» Арсения Яценюка вошли в такой клинч, что искрило от одних встречных взглядов (такую они ненависть друг к другу высекали), Аркаша и решил малеха приподняться. Когда численность самой единой в мире и чрезвычайно мощной коалиции «пытомых» (то есть прирожденных) демократов достигла искомых 226 человек, Корнацкий решил... выйти из нее. Типа не выполните мои условия – шлю вас на х… на мой николаевский хутор бабочек ловить и разговаривать с пейзанами, как обустроить АПК, чтобы и землю можно было продавать, и пожизненную ренту с проданного получать. По праву селянина.

И что получалось: 226 голосов минус 1, и все, нет никакой коалиции. Снять Яценюка еще можно (его в Раде, как и в обществе, ненавидят искренне и горячо), а вот назначить Гройсмана уже проблематично (кому он на фиг нужен, если без правительства в мутной воде таких «карасей» наловить можно).

Под вечер 13 апреля 2016 года стало известно, что Корнацкий передумал писать заявление о выходе из фракции БПП. То ли его требования удовлетворили, то ли дали. Денег или по морде чайником. А может быть, ему и пообещали, что напустят на него Барну, который как видит зраду или чует ворога, так сразу тянется своими железными пальцами патриота прямо к тестикулам, норовя их жестко помять. И очень любит, чтобы испытуемый в это время, как какой-нибудь Яценюк, держал в руках букет из красных роз. Тогда экзекуция вообще смотрится, как победа под Иловайском или где там еще киборги покрыли себя несмываемой славой в котле.

Короче, Корнацкого затаскали по эфирам, на которых он клялся, что заявление-то написал, но ходу ему не давал. И все вроде бы уладилось. Но, как говорится, привкус остался. И Ирина, жена потенциального генпрокурора Юрия Луценко и совершенно активная члэнкыня БПП, максимально торжественно объявила крайне встревоженной патрио-демократической общественности, что БПП на всякий случай обзавелся еще пятью «тушками», пардон, самыми прозревшими в мире и осознавшими свою ответственность за страну депутатами, которым ничего не надо, дай только в коалиции Родине послужить. За так, разумеется, чай не Корнацкие мы, вроде бы сказали Ирине Луценко эти добровольцы. И попросили не разглашать их имен. Как у Рабиновича на фронте: «Если погибну – считайте меня коммунистом. – А если нет? – Ну, нет, так нет...». «...Был сделан этот технический запас из пяти народных депутатов и их заявлений… чтобы в двух фракциях, которые вошли в коалицию, было конституционное большинство голосов», – понятно даже самым тупым объяснила Ирина.

Вот с такими праздничными и, несомненно, обнадеживающими, я бы даже сказал, окрыляющими настроениями, очень точно отражающими невиданное единодушие демократических соратников, они (соратники) и вошли в судьбоносный четверг. Даже, не побоюсь этого слова, долэносный четверг. Корнацкий типа капитализировал свой мандат, а вот остальные только завистливо сверлили его взорами. А что им? Многие понимали: ни хуже, ни лучше в этом созыве парламента уже не будет. Особенно когда стало известно, как должен переформатироваться президиум Рады: спикер – Андрей Парубий, а по его бокам – первый вице-спикер Ирина Геращенко и просто вице-спикер Оксана Сыроид. Над ними для полной пэрэмогы над зрадою нужно было бы еще водрузить портрет того же Барны с оторванными тестикулами Клары Цеткин и Розы Люксембург (они же – коммунистки, бабы с яйцами, издевались над Ириной и Оксаной, заставляя их праздновать 8 Марта, это вам любой Вова Вятрович из Института национальной памяти скажет).

Другими словами, дебилизация органов управления страной набирала обороты, но демократический патриотизм готов был материализоваться в эпохальные решения даже без самих участников – такова была сила воображения и желания соискателей кресел и постов. Заседание Верховной Рады вовремя не началось, и терки продолжались. И вот они появились. Сначала решительно промелькнула на свое место Сыроид. А че ей? Ей ничего не светит. Потом появился сам Гройсман, а в углу чел в форме засуетился с президентским штандартом – ждали гаранта. Парубий появился последним и как-то странно заерзал в кресле, как будто ему мешала дымовая шашка в мотне, которую он взял на всякий случай, чтобы шумно и зрелищно отпраздновать победу демократии.

Все расово безупречные журналисты из «Украинской правды» и канала «1+1», эксперты «5-го канала», политологи во главе с Тарасом Березовцом и Вадимом Карасевым, которые не взяли с собой Владимира Фесенко, совершенно по-идиотски оскорбив его этим донельзя, Юрий Бутусов, примеривший отработанную каску Тымчука, узкие специалисты и санитары из Бердичевского ФУП (фельдшерско-акушерского пункта) с психиатрическим уклоном застыли в ожидании голосования. Появились члены подвешенного Кабмина. Было даже слышно, как проснувшаяся муха свободно жужжит, вплетая в звук мотивчик «Щэ нэ вмэрла...» в истеричной обработке Джамалы и Русланы в знаменитых красных труселях. Напряжение было натянуто, как кожица в цепкой руке Барны, который… ну, вы меня понимаете, следил, чтобы никто и не рыпался голоснуть «против».

Некто Федор Негой, депутат-мажоритарщик из Херсонщины, на всякий случай, чтобы не опоздать, вступил во фракцию БПП, Гройсман анонсировал кадровые перестановки и утверждения, пригласил в зал гаранта, и понеслось. На амбразуру с мини-отчетом бросился Кроль-Камикадзе по кличке Писяй, он же Арсений Яценюк, который сразу заявил, что имел честь. В какой позе, он не объяснял, а сразу перешел к благодарностям. А потом попросил об отставке. И ушел, не дожидаясь голосования. Хотел торжественно и пафосно, получилось как всегда, когда портишь воздух в пустой медный чан: звонко, бессмысленно и неароматно.

Гарант начал представление Гройсмана почему-то с напоминаний о нападении агрессивного Кремля на Донбасс, гибридной войне и локализации «врага» на восточных рубежах силами 69 тысяч украинских военных, которых все поприветствовали стоя. По этому поводу гарант предложил утвердить спикера Рады премьером «политически ответственного правительства» (именно такое они создавали, оказывается, всеми этими бессонными ночами), а министрами обороны и иностранных дел оставить Степана Полторака и Павла Климкина. Зачем? А для того, чтобы перейти от политики выживания имени Арсения к политике развития, олицетворить которую собой должен бедный Гройсман. «Никто не должен стоять в оппозиции к Украине», – под конец спича зачем-то предупредил всех гарант и многозначительно приумолк в этом месте.

А потом рассказал всем, что ему нужно срочно во Львов, где он должен вместе с японскими инвесторами вломиться на рынки Европы, как то и предписывает Соглашение об ассоциации с ЕС.

Гройсман тоже был немногословен и пообещал все и везде стабилизировать, ибо «времени нет» и оно, время, «тяжелое» и к тому же требующее консолидации и монолитного правительства. «Я не рвусь в премьеры, я готов вместе с вами взять ответственность», – сказал кандидат и призвал всех победить коррупцию, неэффективность управления и популизм, трех врагов пострашнее Путина в Донбассе.

Депутаты внимательно все это выслушали и начали обсуждать. Ну, типа обсуждать. Трудно было отделаться от ощущения: нардепы понимали, что от них ничего не зависит и что все уже решено, ибо «аркашки» уже капитализировали свои потуги, желания и хотелки. Точно так же, как Аркадий Корнацкий. И будут голосовать пакетом. За все и за всех сразу и одновременно. С одной стороны, такой договорняк – это залог успешного голосования за кадровые перестановки, ибо нужные голоса найдутся. С другой – это гарантия того, что ничего в курсе государства, в направлении его развития меняться не будет. А значит, именно это и не гарантирует устойчивости проведенным изменениям и переменам. Лидер фракции БПП Юрий Луценко заявил, что в новой коалиции 227 человек. Всего лишь. А это означает, что даже при голосовании за нужные законы потребуются голоса «варягов» и лоббистов. Чистоты эксперимента в этом случае не получится совсем. Ни с чем – ни с принятием законов, ни с реальной работой кабинета. И даже так называемые демократические оппозиционеры из Радикальной партии, «Батькивщины» и «Самопомочи» назвали ситуацию «кризисом доверия к власти» и «реваншем бывших «регионалов».

Гарант на голосование появился из кулуаров. Итоги голосования показали: 257 человек проголосовали за отставку Яценюка и утверждение Гройсмана. Обещанная работа по-новому типа началась...
Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий