18.04.16
Олег Бондаренко
ИЗВЕСТИЯ
Новый украинский премьер Владимир Гройсман еще до официального вступления в должность успел отличиться — заявил о необходимости создания «министерства по делам оккупированных территорий». Сказано — сделано.
В утвержденном Радой новом кабмине присутствует «министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц». Фактически это означает официальное признание полного игнорирования Минских соглашений со стороны нового премьер-министра.
Более того, в актуальной исторической практике только одна страна позволила себе создать министерство с идентичным названием — в июле 1941-го на основании указа Гитлера было образовано Имперское министерство оккупированных восточных территорий под руководством рейхсляйтера Альфреда Розенберга.
Таким образом, Гройсман или соглашается с тем утверждением, что части ДНР и ЛНР остаются оккупированными украинской армией, или же демонстрирует поразительную историческую безграмотность.
С назначением нового украинского премьера возникает искушение поддаться его технократическому имиджу и увидеть в нем не идейного бандеровца, а просто политического управленца, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Вынужден разочаровать желающих — это не так, и образование нового министерства — лишнее тому подтверждение.
Более того, место председателя Верховной рады, освободившееся после назначения Гройсмана, займет патентованный неонацист Андрей Парубий, в свое время прославившийся тем, что первым из депутатов пронес в здание Рады дымовую шашку для того, чтобы сорвать голосование по ратификации договора о продлении пребывания Черноморского флота РФ в Крыму в апреле 2010 года.
Тогда за это его хотели привлечь к уголовной ответственности, но спасла депутатская неприкосновенность. Уже после евромайдана на посту секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины он отличался наиболее радикальными высказываниями — вплоть до призывов объявления войны России.
Став третьим человеком в государстве, в случае успеха антипорошенковских выступлений Парубий может стать исполняющим обязанности президента страны. Подобный сценарий развития событий вовсе нельзя исключать еще и потому, что в ситуации с назначением Гройсмана Порошенко идет проверенным путем Януковича по централизации власти, что все в большей степени не устраивает местных олигархов.
Недаром на днях уже были продемонстрированы возможности оперативной организации нового майдана — с горящими шинами возле Администрации президента. Реальные хозяева страны, именно представители крупного украинского бизнеса, остаются главными игроками украинской политики. И Порошенко — один из них.
Его проблема, продемонстрированная в том числе в этом политическом кризисе, остается в том, что он, став президентом, хочет укрепиться еще и как олигарх. В этом смысле он повторяет ошибки Януковича, возжелавшего помимо президентских получить еще и личные финансовые полномочия, соразмерные прочим бизнесменам. Все-таки сама природа украинской политики не оставляет другого шанса — в стране, где главными являются олигархи, любые президенты вынуждены становиться в один с ними ряд.
Возвращаясь к «оккупационному министерству» — даже в Грузии после операции по принуждению к миру в августе 2008-го аналогичное министерство называлось «по делам реинтеграции», хотя какая уж там возможна интеграция с Абхазией и Южной Осетией?
Подобным именованием нового ведомства Киев еще раз подчеркивает — никаких переговоров с «временными оккупантами», то есть с населением де-юре украинского Донбасса, он не приемлет. А как же тогда Минские соглашения? Если прошлая киевская власть хотя бы пыталась изображать их выполнение, то с начала этого года Порошенко уже не стесняясь заявляет о «невозможности» их реализации. Создание «министерства по делам Донбасса» — очередной шаг в этом направлении.
Назначенный на должность «оккупационного министра» Вадим Черныш особо нигде себя проявить не успел. Но исходя из его короткого послужного списка (доверенное лицо Виктора Ющенко, «оранжевый губернатор» Кировоградской области с 2006 по 2007 год, член международной организации по противодействию отмыванию денежных средств и финансированию терроризма (США)) становится понятно: Порошенко намерен руками человека с американской припиской пытаться вопреки Минским договоренностям влиять на ситуацию в Донбассе.
Восток Украины в целом последние два года все больше напоминает одну большую оккупированную Галичиной территорию, которую пока Киеву удавалось удержать исключительно силой и подавлением инакомыслия. Сотни и тысячи арестов неугодных журналистов, блогеров, активистов и просто подвернувшихся под горячую руку людей уже давно стали притчей во языцех — судьбой арестованного журналиста Руслана Коцабы или убитого писателя Олеся Бузины пугают молчаливо-непослушное большинство юго-востока.
Сам факт создания подобного министерства может говорить о том, что нынешняя Украина откровенно делит собственных граждан, с одной стороны, на наиболее просвещенных и идейно выдержанных западенцев, их умеренных последователей в центре страны и редких, но потому еще более агрессивных неофитов-бандеровцев (пример — Ярош) на востоке; с другой стороны — на несознательных русскоязычных, подверженных российской пропаганде, которые понимают только язык силы (как 2 мая в Одессе).
Недаром из 22 министров нового кабмина только один представитель юго-восточной Украины, где проживает половина населения страны. Такими темпами, конечно, эта территория рано или поздно будет потеряна Киевом, ведь границы страны напрямую зависят от масштабов мышления элиты. И если элита не видит юго-восток, кроме как в формате «оккупированной территории», значит, так и будет со временем.
Чем может заниматься это министерство? Очевидно, вопросами сегрегации населения Донбасса и бежавших от войны в другие регионы дончан. Творчески осмыслив прибалтийский институт «неграждан» в своей стране, министр по делам оккупированных (вот только кем?) территорий может разработать программу разделения жителей Донбасса на политически благонадежных и сомнительных.
С учетом того, что за время гражданского конфликта на Украине уже не раз поднимался вопрос создания «специализированных учреждений» для инфильтрации дончан и луганчан, не удивлюсь, если это министерство будет отвечать за подобного рода программы. Во всей этой истории непонятно только одно — как премьер Владимир Борисович Гройсман может этому способствовать?
Увы, политические манкурты характерны для всех наций и народов. За время гражданской войны в Донбассе уже приходилось сталкиваться с русскоязычными русофобами родом из Днепропетровска, Харькова, Киева или Одессы. Перевоспитать их уже практически невозможно. Теперь, видимо, настало время идейных последователей рейхсминистра оккупированных восточных областей нациста Альфреда Розенберга.
Олег Бондаренко
ИЗВЕСТИЯ
Политолог Олег Бондаренко — о создании «оккупационного министерства» в новом правительстве Украины
Новый украинский премьер Владимир Гройсман еще до официального вступления в должность успел отличиться — заявил о необходимости создания «министерства по делам оккупированных территорий». Сказано — сделано.
В утвержденном Радой новом кабмине присутствует «министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц». Фактически это означает официальное признание полного игнорирования Минских соглашений со стороны нового премьер-министра.
Более того, в актуальной исторической практике только одна страна позволила себе создать министерство с идентичным названием — в июле 1941-го на основании указа Гитлера было образовано Имперское министерство оккупированных восточных территорий под руководством рейхсляйтера Альфреда Розенберга.
Таким образом, Гройсман или соглашается с тем утверждением, что части ДНР и ЛНР остаются оккупированными украинской армией, или же демонстрирует поразительную историческую безграмотность.
С назначением нового украинского премьера возникает искушение поддаться его технократическому имиджу и увидеть в нем не идейного бандеровца, а просто политического управленца, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Вынужден разочаровать желающих — это не так, и образование нового министерства — лишнее тому подтверждение.
Более того, место председателя Верховной рады, освободившееся после назначения Гройсмана, займет патентованный неонацист Андрей Парубий, в свое время прославившийся тем, что первым из депутатов пронес в здание Рады дымовую шашку для того, чтобы сорвать голосование по ратификации договора о продлении пребывания Черноморского флота РФ в Крыму в апреле 2010 года.
Тогда за это его хотели привлечь к уголовной ответственности, но спасла депутатская неприкосновенность. Уже после евромайдана на посту секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины он отличался наиболее радикальными высказываниями — вплоть до призывов объявления войны России.
Став третьим человеком в государстве, в случае успеха антипорошенковских выступлений Парубий может стать исполняющим обязанности президента страны. Подобный сценарий развития событий вовсе нельзя исключать еще и потому, что в ситуации с назначением Гройсмана Порошенко идет проверенным путем Януковича по централизации власти, что все в большей степени не устраивает местных олигархов.
Недаром на днях уже были продемонстрированы возможности оперативной организации нового майдана — с горящими шинами возле Администрации президента. Реальные хозяева страны, именно представители крупного украинского бизнеса, остаются главными игроками украинской политики. И Порошенко — один из них.
Его проблема, продемонстрированная в том числе в этом политическом кризисе, остается в том, что он, став президентом, хочет укрепиться еще и как олигарх. В этом смысле он повторяет ошибки Януковича, возжелавшего помимо президентских получить еще и личные финансовые полномочия, соразмерные прочим бизнесменам. Все-таки сама природа украинской политики не оставляет другого шанса — в стране, где главными являются олигархи, любые президенты вынуждены становиться в один с ними ряд.
Возвращаясь к «оккупационному министерству» — даже в Грузии после операции по принуждению к миру в августе 2008-го аналогичное министерство называлось «по делам реинтеграции», хотя какая уж там возможна интеграция с Абхазией и Южной Осетией?
Подобным именованием нового ведомства Киев еще раз подчеркивает — никаких переговоров с «временными оккупантами», то есть с населением де-юре украинского Донбасса, он не приемлет. А как же тогда Минские соглашения? Если прошлая киевская власть хотя бы пыталась изображать их выполнение, то с начала этого года Порошенко уже не стесняясь заявляет о «невозможности» их реализации. Создание «министерства по делам Донбасса» — очередной шаг в этом направлении.
Назначенный на должность «оккупационного министра» Вадим Черныш особо нигде себя проявить не успел. Но исходя из его короткого послужного списка (доверенное лицо Виктора Ющенко, «оранжевый губернатор» Кировоградской области с 2006 по 2007 год, член международной организации по противодействию отмыванию денежных средств и финансированию терроризма (США)) становится понятно: Порошенко намерен руками человека с американской припиской пытаться вопреки Минским договоренностям влиять на ситуацию в Донбассе.
Восток Украины в целом последние два года все больше напоминает одну большую оккупированную Галичиной территорию, которую пока Киеву удавалось удержать исключительно силой и подавлением инакомыслия. Сотни и тысячи арестов неугодных журналистов, блогеров, активистов и просто подвернувшихся под горячую руку людей уже давно стали притчей во языцех — судьбой арестованного журналиста Руслана Коцабы или убитого писателя Олеся Бузины пугают молчаливо-непослушное большинство юго-востока.
Сам факт создания подобного министерства может говорить о том, что нынешняя Украина откровенно делит собственных граждан, с одной стороны, на наиболее просвещенных и идейно выдержанных западенцев, их умеренных последователей в центре страны и редких, но потому еще более агрессивных неофитов-бандеровцев (пример — Ярош) на востоке; с другой стороны — на несознательных русскоязычных, подверженных российской пропаганде, которые понимают только язык силы (как 2 мая в Одессе).
Недаром из 22 министров нового кабмина только один представитель юго-восточной Украины, где проживает половина населения страны. Такими темпами, конечно, эта территория рано или поздно будет потеряна Киевом, ведь границы страны напрямую зависят от масштабов мышления элиты. И если элита не видит юго-восток, кроме как в формате «оккупированной территории», значит, так и будет со временем.
Чем может заниматься это министерство? Очевидно, вопросами сегрегации населения Донбасса и бежавших от войны в другие регионы дончан. Творчески осмыслив прибалтийский институт «неграждан» в своей стране, министр по делам оккупированных (вот только кем?) территорий может разработать программу разделения жителей Донбасса на политически благонадежных и сомнительных.
С учетом того, что за время гражданского конфликта на Украине уже не раз поднимался вопрос создания «специализированных учреждений» для инфильтрации дончан и луганчан, не удивлюсь, если это министерство будет отвечать за подобного рода программы. Во всей этой истории непонятно только одно — как премьер Владимир Борисович Гройсман может этому способствовать?
Увы, политические манкурты характерны для всех наций и народов. За время гражданской войны в Донбассе уже приходилось сталкиваться с русскоязычными русофобами родом из Днепропетровска, Харькова, Киева или Одессы. Перевоспитать их уже практически невозможно. Теперь, видимо, настало время идейных последователей рейхсминистра оккупированных восточных областей нациста Альфреда Розенберга.
Автор — директор Фонда прогрессивной политики, эксперт по Восточной Европе
Комментариев нет:
Отправить комментарий