Когда стало известно о том, что Международный олимпийский комитет пошел против американского — простите, Всемирного антидопингового агентства WADA и не стал отстранять российскую сборную от олимпиады в Рио, поползли слухи о том, что президент МОК Томас Бах куплен Владимиром Путиным. Или чем-то ему обязан.
Сам Томас Бах считает одной из своих главных задач защиту от нападок подлинных членов олимпийского движения — спортсменов. «У меня была возможность обсудить данное решение относительно сборной России с другими спортсменами. Некоторые считают такое решение достаточно жесткими санкциями, но с другой стороны, мы все-таки защитили определенных спортсменов», — сказал президент МОК в эфире Матч ТВ.
И тем не менее, первым главой государства, поздравившим Томаса Баха с избранием в 2013 году, действительно был Владимир Путин. Из чего некоторые наблюдатели сделали вывод, что российский президент причастен к вознесению Баха на олимпийский чиновничий олимп. Да и выше приведенная фотография это подтверждает. Давайте говорить прямо: это фотофакт, изобличающий порочащую связь двух президентов. Даже шампанское в их бокалах на вид коррупционное.
Откровенно говоря, мне бы не хотелось разубеждать наших противников, распускающих слухи о всемогуществе моего президента. Потому что по касательной его слава достается всем россиянам, включая меня.
Да, Путин, а значит, отчасти и мы управляем общественным мнением в Великобритании, развели местных лохов и заставили их голосовать за выход из Евросоюза.
Мы с Путиным завербовали Надежду Савченко, облучив бедную женщину хитрыми лучами.
Загипнотизировали голландцев, и они проголосовали против Украины на своем референдуме.
Мы финансируем Джулиана Ассанджа, заманили и не выпускаем Эдварда Сноудена, вытряхивая и него все секреты АНБ.
Мы повелеваем беженцами, заставляя миллионы людей прорываться в Европу, а также канцлером и Бундестагом, заставляя их принимать мигрантов на свою беду.
Иногда мы с Путиным поднимаем цунами, нагоняем засуху и морозы. Подумываем, не разбудить ли давно спящий Везувий и Йеллоустонский вулкан. Любим устраивать техногенные катастрофы в разных точках земного шара.
Но все же я за правду. И понимаю, что Путин позвонил с поздравлениями Баху всего лишь потому, что в следующем году была сочинская олимпиада, и выстраивать добрые отношения с только что избранным президентом — дипломатически правильно.
И хотя фотография с шампанским для конспирологов многозначительна, и мне бы хотелось поддержать их заблуждение, я понимаю, что это первый банкет Томаса Баха, связанный с первой в его жизни олимпиадой в качестве главы МОК. К сожалению для моего эго, олимпийский президент встречается не только с Путиным, но и с главами всех государств, где планируется провести Олимпийские игры.
С президентом Бразилии Дилмой Руссеф. Летняя олимпиада 2016 года.
С президентом Южной Кореи. Зимние Олимпийские игры 2018 года пройдут в Пхёнчхане.
С премьер-министром Синдзо Абэ. Летние Олимпийские игры 2020 года пройдут в Токио.
С Си Цзиньпинем как с хозяином Зимних олимпийских игр 2022 года.
Мне бы хотелось думать, что Путин всех купил, что весь мир пляшет под его дудку и старается ему понравиться. Но в глубине души я понимаю, что это не совсем так. Не всех, конечно. До некоторых пока не добрался. Вот эти-то обиженные, видимо, и распускают гнусные слухи.
Если кому-то хочется верить, будто Международный олимпийский комитет принял решение не отстранять нашу сборную от олимпиады, чтобы угодить Путину, пусть верит. Хотя, положа руку на сердце, стоит признать: все, что сделал МОК, — это оказал сопротивление беспрецедентному политическому давлению. С чем весь мир можно поздравить.
Но мир не желает радоваться. После взлома электронной почты Демократической партии в США растут подозрения, что российский президент управляет американскими выборами. А почему нет, собственно? В результате скандала у Дональда Трампа и впрямь увеличились шансы выиграть выборы.
К сожалению, раздаются противные голоса скептиков: «Сам факт, что мы обсуждаем это и верим, будто Путин располагает умениями, инсайдерской информацией и необходимыми средствами для выдвижения кандидата на американских выборах и возможностями провести его через праймериз к выдвижению означает, что мы наделяем его могуществом и значимостью, о которых он мечтает. Все, чего он хочет — это чтобы Америка видела в нем достойного соперника. На этой неделе мы дали ему это ощущение, да еще как», — считает Foreign Policy, как бы призывая американцев не бояться грозного Влада.
Интересно, когда журналист писал эти смелые строки, он оглядывался по сторонам?
Комментариев нет:
Отправить комментарий