Те, кто благодаря перевороту захватил власть на Украине, — люди решительные и воинственные. Правда, их сравнительно немного, в основном украинцы — народ миролюбивый и погибать за незалэжность и евроценности больше не желает.
Однако не население определяет государственную политику.
Украинская мысль отличается одной особенностью, которая давно бросается в глаза: из выдуманных тезисов делаются выдуманные выводы. Однако беда в том, что выводы овладевают умами, их обсуждают, дискутируют, предлагаются варианты решения. Но одно дело, когда речь идет о ремонте дорог или утеплении домов — ошибочные исходные данные могут привести к проблемам, но они все же не имеют катастрофических последствий.
Другое дело, когда обсуждается агрессия России, а также планы оккупации нами незалэжной державы. Тут последствия могут быть фатальными.
Владимир Горбулин, академик и советник всех украинских президентов, начиная с 2000 года, написал большую статью о том, как нэнька может осложнить жизнь России. Между прочим, далеко не первую. Не знаю, прислушивается ли Петр Порошенко к его советам, но для украинских ястребов его мысли — словно бальзам на душу.
Для академика, как и для любого свидомого патриота, агрессия Россия является доказанным фактом. Мы можем бесконечно с ними спорить, указывать на отличия крымской ситуации от донбасской, показывать на сирийском примере, что означает, когда наша армия действительно участвует в боевых действиях, но переубедить их не удастся. И в данном случае я не собираюсь приводить новые аргументы — я хочу показать, что их убежденность, пусть она даже совершенно ложная, определяет украинскую политику, которая может повлиять и на политику наших властей.
Цитаты из мартовской статьи Владимира Горбулина • Российская армия — это не просто толпа «пушечного мяса», как это пытаются представить некоторые «эксперты», а сила, с которой приходится считаться, и воевать с которой нужно быть готовыми. А значит, развитие сектора безопасности и обороны, ВПК — объективный долгосрочный приоритет для государства, вне зависимости от текущей политической конъюнктуры. • В зоне непосредственной «гибридной угрозы» находятся не только Украина и страны Балтии, но и все соседи России по ОДКБ, а также Европа в целом. • Гибридные операции России превращают всю зону международной безопасности в единую «зону риска», т.е. создается ситуация, когда гибридная агрессия может быть реализована решительно против любой страны или группы стран (что мы видим по действиям России в информационном и политическом пространстве ЕС). • В своем последнем интервью журналу The Atlantic президент США Б.Обама честно заявил, что «Украина не является членом НАТО, поэтому она будет уязвима для российского вторжения вне зависимости от того, что мы делаем». И это важно, чтобы понять, чего от нас на самом деле ожидают наши западные партнеры — способности защитить себя самим. Не надеяться на «силы НАТО», а построить эффективные, современные и боеспособные вооруженные силы, которые сумеют сдерживать милитаристские порывы северо-восточного соседа. • Мы получили весьма условную передышку (в т.ч. благодаря постоянно критикуемым Минским соглашениям), которую должны использовать для реальных экономических реформ, совершенствования сектора безопасности и обороны, поиска системных решений в противодействии гибридным угрозам. Причем уже в ближайшем будущем. http://gazeta.zn.ua/internal/gibridnaya-v |
В своей последней статье Владимир Горбулин развивает эти тезисы. По его мнению, Киев должен перестать надеяться на помощь Запада, а готовиться к войне с Россией самостоятельно. Ученый убежден, что скопление вооружений у наших восточных границ (а значит, у западных границ нэньки), создание новых военных баз в Крыму и на материке, усиление Черноморского флота, а также постоянные учения направлены исключительно против Украины.
«Россия объясняет это необходимостью «адекватно ответить на усиление НАТО», но есть обоснованные опасения, что делается это с совершенно иной целью, — пишет советник украинского президента. — Вряд ли можно серьезно отнестись к предположениям, что скопление такой массы военнослужащих и военной техники — всего лишь «поигрывание мускулами»: это все очень не дешевые «игры», и они вполне оправданы, если предполагается дальнейшее использование этих сил по прямому назначению. И именно мы — первые на пути всей этой военной машины, возглавляемой агрессивным и циничным российским руководителем».
Отсюда делается вывод: страна должна иметь боеспособную армию, а значит, требуется серьезная и всеобъемлющая милитаризация — экономики, средств массовой информации, населения. «Сегодня мы обязаны говорить о необходимости создания Военно-промышленной комиссии во главе с президентом, — предлагает Владимир Горбулин. — И правительство, как минимум на уровне первого вице-премьер-министра, должно принимать в этом активное участие. Цель этой комиссии — вовсе не в дублировании всех существующих структур, а в определении приоритетов и контроля над их выполнением относительно того, что станет основой нашего щита против потенциальной масштабной агрессии».
Академик признает: «В случае прямой масштабной военной агрессии России против Украины наши шансы выстоять в ней минимальны». Однако считает, что сражаться все равно надо — чтобы «нанести противнику максимальный урон, замедлить его (дабы дождаться помощи со стороны наших союзников — если они захотят ее предоставить) и сделать для противника дальнейшее продвижение (удержание территории) очень дорогим удовольствием».
Фактически, Владимир Горбулин призывает сограждан морально подготовиться к героической смерти во имя идеалов свидомых патриотов, захвативших власть в 2014 году. Согласитесь, довольно мрачная перспектива.
Но свидомые патриоты на этот призыв откликаются с воодушевлением.
Elya: Спасибо господину Горбулину за правдивую статью. У меня сложилось такое впечатление, что это крик души и обращение к народу Украины и к патриотам Украины.
Viktor Az: Не согласен с автором по поводу глобального военного превосходства РФ над Украиной. Да, действительно, мы уступаем в количестве и качестве боевых самолетов, но авиацией войну не выиграть. Однако у нас на земле не менее 40 дивизионов СС-300 и Бук, не считая сотни других менее мощных систем, этого с лихвой хватит, чтобы уничтожить всю летающую группировку России.
Mykola Bratiichuk: Путин применит против Украины ядерное оружие. Понимаю, что это кажется дико, но это будет. А Киселев всем объяснит, что это бандеровцы в укромном месте мастерили атомную бомбу, сделали (ибо тупые) что-то не то, и она взорвалась. Думаете, россияне не поверят? Как один! Нам нужно возвращать ядерный статус. Неужели в научно- техническом плане мы слабее КНДР?
Liza_UA: У Путина действительно нет выхода, кроме эскалации войны, поскольку война сможет похоронить последствия разграбленной при нем России.
Ryzenkov: На сегодня считаю целесообразным иметь концепцию превентивных ударов по местам скопления противника, пока в ЛДНР. Но если все объективные разведданные скажут, что Россия нападет, считаю нормальным нанести превентивный удар по войскам на территории России, таким образом, уменьшив собственные потери, создать возможности для быстрого развертывания минных полей и создания поддержки любых диверсионных групп, прежде всего на территории России. В час «икс» эти люди должны провести масштабные диверсии даже на ядерных объектах противника и провести массовые диверсии, которые должны создать панику у населения агрессора.
Viktor2002: Фундаментальная логическая ошибка Горбулина: он заранее соглашается с поражением из-за большого перевеса ресурсов у противника. Опыт Финляндии 1940 г. и других войн показывает, что меньшее государство вполне может выстоять перед многократно превосходящим агрессором, если будет: а) сплоченным и готовым защищаться; б) способным нанести агрессору большой и очень болезненный урон. Сознательно или нет, Горбулин умалчивает, что самым лучшим ассиметричным ответом в наших условиях будет реализация своего «Манхэттенского проекта» и восстановление ядерного статуса Украины.
Igor Svyatiy: Без ядерного оружия в ядерном мире ты никто. Я пытался доказать это еще в 90-х. Но меня затоптали, затюкали, осмеяли.
____________________
Насколько велика доля ястребов в современной Украине, никто точно не скажет. Но ясно, что речь идет о десятках процентов. А это немало, проект «Антироссия» находится в своей высшей фазе. Наша задача — дождаться, когда этот осколок империи ощутит себя тем, кем является уже четверть века — российской провинцией.
«Мы должны отчетливо понимать, что для Украины военная угроза со стороны России не уйдет никогда», — предупреждает Владимир Горбулин. Он и ему подобные делают все для того, чтобы эта мысль прочно засела в мозгах их благодарных читателей, а потом материализовалась в виде «превентивных ударов» и «масштабных диверсий на ядерных объектах противника».
Нам страшнее, чем украинцам. Когда соседняя держава выдумывает угрозы, чтобы оправдать собственное существование, она становится неадекватной. А значит, сама несет угрозу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий