03.08.16
Нюра Н. Берг
Если судить по анонсам мероприятий, культурная жизнь в Одессе явно бьет ключом, и, хотя подробно и предметно о ней могут рассказать только одесситы, сторонние свидетели их счастья тоже имеют право вставить свои 5 копеек.
Итак, через пару дней в Культурном центре Одессы состоится показ спектакля под актуальным названием «Слава героям». Драматическое полотно, как указано, является копродукцией киевского и иванофранковского театров, что уже как бы символизирует и ставит знак качества, независимо от класса актерской игры и режиссерского мастерства. Обещают, что в ходе перформанса у зрителей будет разбужен человеческий свет и желание стать лучше. Небанальные сверхзадачи, чего уж там. Трудно сказать, у кого в Одессе сегодня человеческий свет спит, а у кого и вовсе безвозвратно погас, но это уже дело субъективных оценок.
В спектакле, как следует из анонса, драматически сталкиваются ветеран Советской армии и ветеран УПА и продолжают воевать, хотя, как сказано в рецензиях, им нечего делить. Оба старые, оба больные. К тому же теперь и непонятно, кто украл, у кого украли… В связи с проталкиванием в широкие массы о том, что никакого подвига советского солдата, по сути-то и не было, а Украину от фашистов освободила патриотическая, хотя и неоднозначная (ой, я это сказала) УПА, и все как-то в этой истории замазаны, пришла пора отполировать мозги окончательным художественным оформлением этой концепции.
В видах неуклонного превращения Одессы в сугубо украинский город с отчетливым пробандеровским духом спектакль наверняка весьма пользителен.
Не давая остыть и заснуть разбуженному свету, через несколько дней после спектакля в город буквально ворвется Петр Павленский, российский эпатажный и одиозный художник-акционист, который прочтет одесситам и гостям города лекцию «О потреблении человека». Художник, читающий лекции вместо демонстрации живописных полотен, графики или скульптуры, – свежо, согласитесь.
Однако Павленский, как о нем пишут, это живая боль, которая граничит с тонкой иронией и философией художника, тем, говорят, и интересен.
Эстеты знают, что Павленский зашивал себе рот, лежал в коконе из колючей проволоки (голый, конечно, голый) перед Петербургским Заксобранием, прибивал мошонку к брусчатке Красной площади, поджигал двери ФСБ, отрезал себе кусочек уха…
Эта акция особенно интересна, поскольку Павленский как бы, сознательно или нет, косплеит Ван Гога, но голландец, кроме членовредительства, оставил еще кое-какое художественное наследие в виде ряда шедевров всемирного культурного значения. Павленский же скромно ограничивается реализацией своих перверзий – мазохизма и эксгибиционизма, но тоже имеет тучу почитателей, усматривающих в предъявлении увечий его непривлекательного тела какое-то артистическое послание.
Апофеозом художественной деятельности Павленского, между тем, стала групповая акция «Свобода», посвященная революции гидности. В 8 утра 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенный мост в Санкт-Петербурге Павленский с такими малахольными, как он сам, привез несколько десятков автомобильных покрышек, емкости с бензином, листы жести, палки, а также чёрный анархистский и жовто-блакытный украинский флаги. Из покрышек была сложена баррикада, которую подожгли под грохот металлических листов, по которым лупили палками, создавая дорогой сердцу каждого майданного скакальца сакральный звуковой фон.
Участники акции, таким образом, провели символический майдан, выразив солидарность с украинскими братьями, разрушителями империи. «Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи… Мы боремся за нашу и вашу свободу. В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят, и назад дороги уже нет», - сказано в манифесте акционистов.
Следует отметить, что, несмотря на многочисленные хулиганские выходки, которыми на самом деле являются художественные высказывания Павленского, сатрапы кремлевского абсолютизма, кремлевские наймиты из полиции и ФСБ ни разу Петра примерно не наказали, не отметелили и не закрыли на сколько-нибудь значительный срок. Таков диктаторский режим рабов и их господ, да.
Так вот. Можно не любить такого побратима? Такого побратима не любить нельзя. Ибо он сочетает в себе горячую русофобию, жгучую любовь к украинскому перевороту, а главное – необходимую долю малахольности, без которого в друзья Украины россиян не принимают.
Конечно же, его визит в Одессу не только не вызывает никакого отторжения у местных вышиваночников и строгих майданных ревизоров, но и ожидается с большим подъемом, даром, что он москаль.
Но это москаль кого надо москаль, поэтому никаких проблем с его лекцией не предвидится. Вот как анонсирует это мегасобытие один из комментаторов, какой-то неформальный музыкант, как водится, большой, хотя и косноязычный, эстет: «… не надо ее (встречу) путать с приступом самолюбования в виде "мастер класса", которыми сейчас изобилует человечество. Это будет простая и невероятно нужная встреча для тех, кто хотел бы разглядеть поближе феномен честности. К себе прежде всего.
А еще, этот человек не боится. Он не боится делом за многих тех, кто ссыт даже подумать. Поэтому надо идти в Зелёный театр и заражаться смелостью быть человеком/гражданином/отцом и художником, в конце-концов».
Короче, вы поняли – кто не прибивает яички к мостовой и не катается в коконе из колючей проволоки, тот ссыт и не умеет быть отцом, а кто прибивает, тот как раз, кхм, умеет, отакои.
Уверена, что и дальнейшие культурные события Южной Пальмиры будут так же насыщены глубоким духовным смыслом и художественными исканиями, но тут – бац! – и в конце сентября на чистую украинскую вышиванку наползает темное пятно.
В Одессе планирует дать концерт легендарный советский и российский бардовский дуэт Сергея и Татьяны Никитиных. Да, тех самых, кого мы так любили за тонкое и интеллигентное исполнение романтичных, грустных, смешных, драматических песен, написанных ими или не ими на стихи лучших поэтов. За великолепный русский язык, за эстетство и народность в одном флаконе.
Подождите, а зачем они в Одессе? Активисты рвут на себе кружевные стринги, упираясь в тотальном превращении города – русского или космополитичного, это уж кто как считал, в типичную украинскую провинцию, населенную бескомпромиссными патриотами под надзором строгих рагулей. А здесь практически зрада. Двое – фу – советских, - фуууу – российских бардов с этим их противным масковским аканьем и отвратительно-правильной русской речью, совершенно неуместной, когда есть суржик.
Майдановские ревизоры кинули клич, и началось бурление продуктов жизнедеятельности. Закипела работа по отысканию антиукраинщины и пророссийщины в рассуждениях бардов. Из нетей-интернетей выволокли слова их сына, тоже барда – впрочем, вполне корректные, хотя и без требуемой ненависти к Мордору, по поводу российско-украинских отношений.
А как же сами, сами-то как? Что про Россию и Крым гутарят? Вроде бы либералы, всей российской либеральной образованщины друзья, но достаточно ли желчно поливают путинский режим? Ненавидят ли Кремль, как ненавидят его гордиенки и балабы?
Зашла на страницу мужа и жены Никитиных. Темы максимально удалены от политических, от конфронтационных. В основном, ностальгически воспоминания, стихи и посвящения любимым поэтам. Да, тут не оскоромишься.
Порылась глубже. Ах, вот. 2 марта 2014 года Татьяна и Сергей Никитины - гости радио «Эхо Москвы». Допрашивает ее в обычном гестаповском ключе небезызвестная Ксения Ларина. Знаете ее манеру – прокурорски спрашивать и, не ожидая полного ответа, обличать и исправлять гостя, не желающего являть должный градус ненависти и русофобии.
И вот там Сергей Никитин говорит о постмайданных событиях, уже тогда названных гражданской войной: «Все-таки Украина и Россия – это не какая-нибудь там Сомали, где надеяться на разум бесполезно… все-таки и там, и там есть люди, которые хотят избежать кровопролития. Это нужно достичь любыми дипломатическими шагами, любыми жертвами амбициозными, имперскими. Хочет Крым оставаться в Украине – пусть остается, лишь бы не было крови». Но тут же Татьяна ему отвечает: «А хочет выйти – пусть выйдет, и чтобы их тоже там никто за это не…». Оба сходятся на том, что нужно помириться, не нужно крови, а нужно переговоров, чтобы люди находили общее, доброе.
Вот тут, думаю, они подписали себе приговор. Небратья они теперь, и нечего им делать в Одессе. Культур-полицай на страже, тонтон-макуты не спят. Ибо сегодня – никаких полутонов, никаких многоточий, никакого пространства для сомнений, никакого этого интеллигентского «давайте жить дружно».
Слава Украине! Героям слава! Слава нации! Смерть ворогам!
Остальное – побег и провокация.
antifashist.com
Нюра Н. Берг
Если судить по анонсам мероприятий, культурная жизнь в Одессе явно бьет ключом, и, хотя подробно и предметно о ней могут рассказать только одесситы, сторонние свидетели их счастья тоже имеют право вставить свои 5 копеек.
Итак, через пару дней в Культурном центре Одессы состоится показ спектакля под актуальным названием «Слава героям». Драматическое полотно, как указано, является копродукцией киевского и иванофранковского театров, что уже как бы символизирует и ставит знак качества, независимо от класса актерской игры и режиссерского мастерства. Обещают, что в ходе перформанса у зрителей будет разбужен человеческий свет и желание стать лучше. Небанальные сверхзадачи, чего уж там. Трудно сказать, у кого в Одессе сегодня человеческий свет спит, а у кого и вовсе безвозвратно погас, но это уже дело субъективных оценок.
В спектакле, как следует из анонса, драматически сталкиваются ветеран Советской армии и ветеран УПА и продолжают воевать, хотя, как сказано в рецензиях, им нечего делить. Оба старые, оба больные. К тому же теперь и непонятно, кто украл, у кого украли… В связи с проталкиванием в широкие массы о том, что никакого подвига советского солдата, по сути-то и не было, а Украину от фашистов освободила патриотическая, хотя и неоднозначная (ой, я это сказала) УПА, и все как-то в этой истории замазаны, пришла пора отполировать мозги окончательным художественным оформлением этой концепции.
В видах неуклонного превращения Одессы в сугубо украинский город с отчетливым пробандеровским духом спектакль наверняка весьма пользителен.
Не давая остыть и заснуть разбуженному свету, через несколько дней после спектакля в город буквально ворвется Петр Павленский, российский эпатажный и одиозный художник-акционист, который прочтет одесситам и гостям города лекцию «О потреблении человека». Художник, читающий лекции вместо демонстрации живописных полотен, графики или скульптуры, – свежо, согласитесь.
Однако Павленский, как о нем пишут, это живая боль, которая граничит с тонкой иронией и философией художника, тем, говорят, и интересен.
Эстеты знают, что Павленский зашивал себе рот, лежал в коконе из колючей проволоки (голый, конечно, голый) перед Петербургским Заксобранием, прибивал мошонку к брусчатке Красной площади, поджигал двери ФСБ, отрезал себе кусочек уха…
Эта акция особенно интересна, поскольку Павленский как бы, сознательно или нет, косплеит Ван Гога, но голландец, кроме членовредительства, оставил еще кое-какое художественное наследие в виде ряда шедевров всемирного культурного значения. Павленский же скромно ограничивается реализацией своих перверзий – мазохизма и эксгибиционизма, но тоже имеет тучу почитателей, усматривающих в предъявлении увечий его непривлекательного тела какое-то артистическое послание.
Апофеозом художественной деятельности Павленского, между тем, стала групповая акция «Свобода», посвященная революции гидности. В 8 утра 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенный мост в Санкт-Петербурге Павленский с такими малахольными, как он сам, привез несколько десятков автомобильных покрышек, емкости с бензином, листы жести, палки, а также чёрный анархистский и жовто-блакытный украинский флаги. Из покрышек была сложена баррикада, которую подожгли под грохот металлических листов, по которым лупили палками, создавая дорогой сердцу каждого майданного скакальца сакральный звуковой фон.
Участники акции, таким образом, провели символический майдан, выразив солидарность с украинскими братьями, разрушителями империи. «Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи… Мы боремся за нашу и вашу свободу. В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят, и назад дороги уже нет», - сказано в манифесте акционистов.
Следует отметить, что, несмотря на многочисленные хулиганские выходки, которыми на самом деле являются художественные высказывания Павленского, сатрапы кремлевского абсолютизма, кремлевские наймиты из полиции и ФСБ ни разу Петра примерно не наказали, не отметелили и не закрыли на сколько-нибудь значительный срок. Таков диктаторский режим рабов и их господ, да.
Так вот. Можно не любить такого побратима? Такого побратима не любить нельзя. Ибо он сочетает в себе горячую русофобию, жгучую любовь к украинскому перевороту, а главное – необходимую долю малахольности, без которого в друзья Украины россиян не принимают.
Конечно же, его визит в Одессу не только не вызывает никакого отторжения у местных вышиваночников и строгих майданных ревизоров, но и ожидается с большим подъемом, даром, что он москаль.
Но это москаль кого надо москаль, поэтому никаких проблем с его лекцией не предвидится. Вот как анонсирует это мегасобытие один из комментаторов, какой-то неформальный музыкант, как водится, большой, хотя и косноязычный, эстет: «… не надо ее (встречу) путать с приступом самолюбования в виде "мастер класса", которыми сейчас изобилует человечество. Это будет простая и невероятно нужная встреча для тех, кто хотел бы разглядеть поближе феномен честности. К себе прежде всего.
А еще, этот человек не боится. Он не боится делом за многих тех, кто ссыт даже подумать. Поэтому надо идти в Зелёный театр и заражаться смелостью быть человеком/гражданином/отцом и художником, в конце-концов».
Короче, вы поняли – кто не прибивает яички к мостовой и не катается в коконе из колючей проволоки, тот ссыт и не умеет быть отцом, а кто прибивает, тот как раз, кхм, умеет, отакои.
Уверена, что и дальнейшие культурные события Южной Пальмиры будут так же насыщены глубоким духовным смыслом и художественными исканиями, но тут – бац! – и в конце сентября на чистую украинскую вышиванку наползает темное пятно.
В Одессе планирует дать концерт легендарный советский и российский бардовский дуэт Сергея и Татьяны Никитиных. Да, тех самых, кого мы так любили за тонкое и интеллигентное исполнение романтичных, грустных, смешных, драматических песен, написанных ими или не ими на стихи лучших поэтов. За великолепный русский язык, за эстетство и народность в одном флаконе.
Подождите, а зачем они в Одессе? Активисты рвут на себе кружевные стринги, упираясь в тотальном превращении города – русского или космополитичного, это уж кто как считал, в типичную украинскую провинцию, населенную бескомпромиссными патриотами под надзором строгих рагулей. А здесь практически зрада. Двое – фу – советских, - фуууу – российских бардов с этим их противным масковским аканьем и отвратительно-правильной русской речью, совершенно неуместной, когда есть суржик.
Майдановские ревизоры кинули клич, и началось бурление продуктов жизнедеятельности. Закипела работа по отысканию антиукраинщины и пророссийщины в рассуждениях бардов. Из нетей-интернетей выволокли слова их сына, тоже барда – впрочем, вполне корректные, хотя и без требуемой ненависти к Мордору, по поводу российско-украинских отношений.
А как же сами, сами-то как? Что про Россию и Крым гутарят? Вроде бы либералы, всей российской либеральной образованщины друзья, но достаточно ли желчно поливают путинский режим? Ненавидят ли Кремль, как ненавидят его гордиенки и балабы?
Зашла на страницу мужа и жены Никитиных. Темы максимально удалены от политических, от конфронтационных. В основном, ностальгически воспоминания, стихи и посвящения любимым поэтам. Да, тут не оскоромишься.
Порылась глубже. Ах, вот. 2 марта 2014 года Татьяна и Сергей Никитины - гости радио «Эхо Москвы». Допрашивает ее в обычном гестаповском ключе небезызвестная Ксения Ларина. Знаете ее манеру – прокурорски спрашивать и, не ожидая полного ответа, обличать и исправлять гостя, не желающего являть должный градус ненависти и русофобии.
И вот там Сергей Никитин говорит о постмайданных событиях, уже тогда названных гражданской войной: «Все-таки Украина и Россия – это не какая-нибудь там Сомали, где надеяться на разум бесполезно… все-таки и там, и там есть люди, которые хотят избежать кровопролития. Это нужно достичь любыми дипломатическими шагами, любыми жертвами амбициозными, имперскими. Хочет Крым оставаться в Украине – пусть остается, лишь бы не было крови». Но тут же Татьяна ему отвечает: «А хочет выйти – пусть выйдет, и чтобы их тоже там никто за это не…». Оба сходятся на том, что нужно помириться, не нужно крови, а нужно переговоров, чтобы люди находили общее, доброе.
Вот тут, думаю, они подписали себе приговор. Небратья они теперь, и нечего им делать в Одессе. Культур-полицай на страже, тонтон-макуты не спят. Ибо сегодня – никаких полутонов, никаких многоточий, никакого пространства для сомнений, никакого этого интеллигентского «давайте жить дружно».
Слава Украине! Героям слава! Слава нации! Смерть ворогам!
Остальное – побег и провокация.
antifashist.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий