вторник, 18 апреля 2017 г.

Турецкий эндшпиль

http://contrpost.com/2017/04/17/turetskij-endshpil-2/
18.04..17.



Ну что ж, как мы и говорили, главный турок выиграл эту партию, и, хотя оппозиция собирается обжаловать результаты референдума, но что можно обжаловать у Эрдогана?

Надеюсь, на этот раз наши любители получать ответы на свои вопросы удовлетворены очередным сбывшимся прогнозом, но, кажется, ответ тут лежал на поверхности. Тем не менее, 53 процента — это ровно тот показатель, о котором мы говорили ранее ( по уточненным данным чуть больше 51 процента). Если бы у Эрдогана были отношения с Путиным лучше, этот процент был бы значительно выше.

На Западе бы, конечно, сказали, что Путин вмешивался в выборы Эрдогана, и это было бы, отчасти, правдой, ведь имидж Путина приносит дивиденды даже Трампу. Впрочем, для последнего, «шапка Мономаха» оказалась тяжела. На фоне результатов референдума и возможного восстановления смертной казни, Запад откровенно нервничае

Нервы Запада связаны, конечно, с тем, что Эрдоган развесит на всех фонарных столбах оппозиционеров, — записных грантососов. Это, без сомнения, агенты влияния Европы, которая действует на раскачивание ситуации в стране. Могла ли быть реакция Эрдогана иной? И чего, собственно говоря, добивается Европа в Турции?

Ну, на самом деле, Европа хочет большего влияния. Этого европолитики добиваются не только от Турции, но и от Украины, России, Беларуси и всех остальных стран, до которых Евросоюз только может дотянуться. Это не какие-то «национальные интересы» этого надгосударственного образования, но, я бы сказал, скорее геополитическое и не влияние, а всего лишь замашки. Нужно ли удивляться тому, что безответная любовь Турции к ЕС становится поводом для игнорирования требований ЕС со стороны Эрдогана?

Кажется понятным, вы нас гнобите, мы не станем на вас ориентироваться и будем двигаться своим путем. Однако, что собственно говоря произошло? Насколько сильно изменилась ситуация в Турции? Сказать откровенно, вот само отношение к ЕС не изменилось совсем, или почти совсем, изменились возможные реакции Эрдогана на действия Европы в отношении Турции. Теперь турок перехватил вожжи и ответить может сам, без оглядки на оппозицию или ещё кого-то.

В случае недружественной политики по отношению к Турции, у него есть возможность соответственно и адекватно поставить на место, но, в случае попытки государственного переворота, у него достаточно власти, чтобы методами террора вычистить «гюленовскую гниль». Это значительно снижает влияние США и Европы, но необходимо отметить, что, в то же самое время, Эрдоган «косИт лиловым глазом» в сторону этих стран, надеясь увидеть положительные для себя знаки и готовность более близкого сотрудничества.

Эрдоган хочет увидеть направленные в его сторону знаки в стиле «Вернись, я всё прощу!». Казалось бы, ну что такого в том, что, например, Турция решила идти своим путем и нынешний референдум — это всего лишь оформление такого решения. Однако, тут не всё так просто и здорово. Европа очень ревниво относится к охлаждению отношений с Турцией.

Мы уже слышали заявление Меркель о том, что не следует толкать Турцию в объятия России, и, сказать откровенно, мне непонятно, почему до сих пор нет реакции российского МИДа на такое откровенно русофобское заявление. Россия не изгой и не тиран, чтобы делать в её сторону такие, совершенно не дружественные, заявления.

Сказала бы такое фрау Меркель в отношение скажем США или Китая. Реакция бы, без сомнения, была жесткой. Сейчас правильное время для того, чтобы поставить Меркель на место, впрочем, это тема для нашей следующей статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий